РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
№ 2А-2074/2020
г. Тюмень 28 февраля 2020 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Гариповой Е.А.,
при секретаре Щукиной М.А.,
с участием представителя административного истца,
представителя административного ответчика,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Потребительского гаражного кооператива «Домостроитель-2» к Администрации города Тюмени о признании действий незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился к административному ответчику с административным иском о признании незаконным решения Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства (гаражей по адресу: <адрес>) в эксплуатацию. Требование мотивировано тем, что административный ответчик отказал административному истцу в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию гаражей – стоянок по указанному адресу. С данным решением административный истец не согласен и находит данное решение нарушающим права владельцев гаражей.
Представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности б/н, выданной ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83), в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности №, выданной ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86), в судебном заседании возражала против иска, просила отказать по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении (л.д. 88).
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Как установлено в судебном заседании, сообщением от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было отказано в выдаче Потребительскому гаражному кооперативу «Домостроитель-2» в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (л.д. 80).
Отказ мотивирован отсутствием уникального идентифицирующего номера технического плана; предъявленный к вводу в эксплуатацию объект капитального строительства не соответствует решению на строительство гаражей (превышение количества); не передана документация, необходимая для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
В силу части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Необходимые документы для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию перечислены в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в той же редакции), для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановлением Администрация города Тюмени от 03 октября 2011 года №-пк утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, согласно приложению к настоящему постановлению.
Согласно указанному Регламенту, для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые представляются заявителем по собственной инициативе (подлежат запросу в рамках процедуры межведомственного взаимодействия либо имеются в распоряжении Департамента): технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с ч. ч. 1, 12 ст. 24 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ, технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.
Как установлено в судебном заседании, административным истцом был представлен только технический план кабельной линии электропередачи 0.4 кВ. Технические планы зданий истцом представлены не были, что представителем административного истца не оспаривалось. Кроме того, в судебном заседании было установлено, что административным истцом не был указан уникальный идентифицирующий номер технического плана, что сделало невозможным истребовать административным ответчиком отсутствующий документ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
Кроме того, согласно решения исполнительного комитета Тюменского городского совета народных депутатов от 16 июля 1987 года № 219/27, было выдано разрешение на строительство 106 гаражей стоянок и помещения для правления и сторожа кооператива «Домостроитель – 2» (л.д. 29), однако, административным истцом были представлены к вводу в эксплуатацию 149 гаражей – стоянок, а в силу ч.3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, отсутствие разрешение на строительство является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно ст. 57 Градостроительного кодекса РФ, Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченные на ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующих документов, материалов, сведений о документах, материалах обеспечивают их размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Указанные требования административным истцом выполнены не были: не представлены сведения площади, высоте и количестве этажей объекта капитального строительства; о сетях инженерно - технического обеспечения, результаты инженерных изысканий и разделы проектной документации и т.д.
Непредставление указанных документов представителем административного истца не оспаривалось, доказательств обратного в судебном заседании не добыто, в ходе судебного заседания указанные документы также не были представлены.
Отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации является в силу пункта 1 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными действий должностных лиц необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Суд полагает, что административным истцом не было представлено достаточных и бесспорных доказательств того, что истребимые документы были представлены, или доказательств того, что административный ответчик просит представить документы, не предусмотренные нормативными и ненормативными актами.
Поскольку при рассмотрении данного дела, совокупности двух необходимых условий для признания незаконными действий административного ответчика не установлено, суд считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении требований в полном объеме.
Срок, установленный ст. 219 КАС РФ, административным истцом не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Потребительского гаражного кооператива «Домостроитель-2», отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течениемесяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачиапелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Мотивированное решение составлено 10 марта 2020 года.
Судья Е.А. Гарипова