дело № 2а-2079/17
Решение
Именем Российской Федерации
23 мая 2017 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Пушкарной Н.Г.,
при секретаре Байрамуковой П.Д.,
с участием:
представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ по городу-курорту <адрес> о признании незаконным отказа в обмене страхового свидетельства государственного пенсионного страхования,
установил:
В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указывает, что она – ФИО3, в девичестве ФИО4, в установленном законодательством РФ порядке в ДД.ММ.ГГГГ году получила страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) в системе обязательного пенсионного страхования, что подтверждается страховым свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между ней и ФИО7 заключён брак, о чём выдано свидетельство о заключении брака серии №, согласно которому после заключения брака ей присвоена фамилия Саркисян.
Согласно п. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ), при изменении у застрахованного лица сведений, указанных в подпункте 2 (фамилия) пункта 2 статьи 6 Закона № 27-ФЗ. они отражаются в его индивидуальном лицевом счёте в порядке, определённом статьями 8-10 Закона №- ФЗ, при этом соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации выдает застрахованному лицу новое (взамен выданного ранее) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования с тем же страховым номером индивидуального лицевого счёта.
В соответствии с пунктом 18 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о застрахованных лицах» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ за №), при предоставлении заявления об обмене страхового свидетельства застрахованным лицом (его представителем) лично представляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий его личность (в случае представления заявления от имени гражданина его представителем).
Правильность указанных в заявлении о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства сведений заверяется личной подписью застрахованного лица (его представителя).
ДД.ММ.ГГГГ через своего полномочного представителя ФИО1 обратилась в ГУ – УПФ РФ по городу-курорту <адрес> с заявлением о замене страхового свидетельства государственного пенсионного страхования в связи со сменой фамилии с ФИО4 на Саркисян с приложением документа, удостоверяющего полномочия представителя (оригинал + копия) и документа, подтверждающего смену фамилии – свидетельства о заключении брака (оригинал + копия). Кроме того, полномочным представителем ФИО1 была предоставлена копия её паспорта с предъявлением оригинала для обозрения. Специалист на приёме документов ФИО5, принимая документы, пояснила, что в выдаче нового страхового свидетельства государственного пенсионного страхования на ее имя будет отказано, так как документы, представленные ФИО1 не достаточны для замены страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получено письмо за № об отказе в выдаче нового страхового свидетельства на ее имя (истца), в котором пояснялось, что у административного ответчика нет правовых оснований для предоставления конфиденциальной информации третьим лицам без предъявления необходимых документов.
Свой отказ административный ответчик мотивировал тем, что ФИО1 не предоставлен оригинал паспорта истца, и как ее представителю в целях приёма заявления об обмене необходимо представить документы для подачи заявления в полном объёме.
Считает отказ административного ответчика необоснованным, так как административным ответчиком неправильно применены нормы материального права, что привело к нарушению прав, свобод и законных ее интересов, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о застрахованных лицах» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ за №), документом, необходимым для первоначального получения СНИЛС с выдачей страхового свидетельства государственного пенсионного страхования является только паспорт гражданина Российской Федерации, а в случае представления заявления от имени гражданина его представителем - документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий его личность. Те же правила действуют и в случае замены страхового свидетельства государственного пенсионного страхования в связи с переменой фамилии с предоставлением документа, подтверждающего смену фамилии.
Согласно ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Согласно доверенности серии № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной нотариусом <адрес> СК ФИО6, она (истица) доверила ФИО1 получать документы от всех лиц, учреждений, предприятий, организаций по всем основаниям. Доверила вести от его имени дела во всех государственных учреждениях, организациях и предприятиях. Доверенность выдана на имя ФИО1 сроком на 30 лет, что говорит о полном ее (истца) доверии ФИО1, в том числе и на получение конфиденциальной информации, тем более, что оригинал ее страхового свидетельства был предъявлен ФИО1 при подаче документов и никакой другой информации новое страховое свидетельство не содержало бы, кроме изменённой фамилии, так как сам СНИЛС является неизменным.
Ссылка административного ответчика на не предоставление ФИО1 необходимого пакета документов для обмена страхового свидетельства государственного пенсионного страхования несостоятельна, так как ФИО1 были предоставлены все необходимые для этой процедуры документы.
Кроме того, согласно пункту 22 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о застрахованных яйцах» (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ за №), основанием для вынесения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации решения об отказе в выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства является:
- отсутствие в системе индивидуального (персонифицированного) учёта лицевого счета со страховым номером, указанным в заявлении о выдаче дубликата (обмена) страхового свидетельства;
- несоответствие указанных в заявлении о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства сведений о застрахованном лице сведениям, содержащимся в лицевом счёте.
Таким образом, у административного ответчика не было правовых оснований для отказа ФИО1 в замене страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, выданного на ее (истца) имя, в связи со сменой фамилии.
В связи с тем, что решение по данному административному делу будет являться основанием для ГУ – УПФ РФ по городу-курорту <адрес> совершить обмен страхового свидетельства государственного пенсионного страхования в связи с переменой фамилии, а также с учетом изложенного, просит суд признать необоснованным отказ ГУ – УПФ РФ по городу-курорту <адрес> в письме № от ДД.ММ.ГГГГ в обмене ей - ФИО3 страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, выданного на имя ФИО8 в связи со сменой фамилии.
В судебное заседание административный истец ФИО3 не явилась, предоставив заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает.
В соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ, а также с учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание истца ФИО3
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просила суд об их удовлетворении.
Представитель административного ответчика ГУ-УПФ РФ по городу-курорту <адрес> ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования ФИО3 не признала, и просила суд отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях, из содержания которых следует, что персональные данные, содержащиеся в базе данных персонифицированного учета, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) являются информационным ресурсом ПФР.
Согласно ст. 17 Закона № 27-ФЗ руководители, а также должностные лица органов ПФР, участвующие в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах (далее - ИЛС) застрахованных лиц, обязаны обеспечить исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности (персональных данных). Виновные в нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 27-ФЗ орган ПФР открывает каждому застрахованному лицу ИЛС и оформляет страховое свидетельство, в котором указываются страховой номер ИЛС, фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол застрахованного лица и дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. При изменении сведений, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, содержащихся в ИЛС соответствующие сведения передаются застрахованным лицом для внесения изменений.
Согласно п. 8 ст. 6 Закона № 27-ФЗ сведения, содержащиеся в ИЛС застрахованных лиц, относятся к информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.
В соответствии с п. 18 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, при представлении заявления об обмене страхового свидетельства застрахованным лицом (его представителем) лично представляются следующие документы: документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность.
На основании постановления Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ№п «Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению» при приеме заявления об обмене данные, указанные в страховом свидетельстве вносятся на основании документа, удостоверяющего личность.
Предъявленное свидетельство о заключении брака не является документом удостоверяющем личность. В доверенности указаны не все паспортные данные, которые необходимы для проверки правильности заполнения данных в ИЛС.
Сведения из системы ПФР могут предоставляться лично застрахованному лицу или представителю.
Заявление об обмене страхового свидетельства от застрахованных лиц или их представителей может предоставляться как органам ПФР, так и офисам Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
МФЦ, предоставляя указанную услугу, использует информационный ресурс ПФР. При этом требования по удостоверению личности застрахованного лица, его представителя или законного представителя, у органов ПФР и офисов МФЦ - единые.
Согласно «Порядку (стандарту) осуществления административных процедур по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства», а также, например, «Порядку (стандарту) осуществления административных процедур по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования», утвержденным распоряжением Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ№р-16 «О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ№р», при обращении представителя в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, удостоверяющий личность представителя или законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя или законного представителя.
Предоставление заявления об обмене страхового свидетельства и его получение это единая административная процедура, поэтому требование о предоставлении гражданином документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих его полномочия, как представителя, применяется как при подаче документов, так и при получении результата оказания государственной услуги (в данном случае - страхового свидетельства).
У органов ПФР отсутствуют правовые основания для предоставления конфиденциальной информации третьим лицам без предъявления ими необходимых документов.
Согласно п. 1 ст. 185 ГК РК доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Объем полномочий, передаваемых доверителем представителю, может быть различным и определяется письменным документом в случае передачи полномочий на основании доверенности.
Учитывая изложенное, представителю ФИО3 в целях приема заявления об обмене Управлением было рекомендовано представить документы для подачи заявления в полном объеме.
Кроме того, застрахованное лицо может подать заявление в любом Управлении Пенсионного фонда. Территориальный Пенсионного фонда РФ в течении пяти рабочих дней рассматривает заявление об обмене страхового свидетельства и принимает решение о выдаче.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на государственную защиту его прав и свобод, в том числе на подачу в суд заявлений о признании недействительными ненормативных актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц - незаконными, как оно сформулировано в статьях 45 (часть 1) и 46 (части 1 и 2), непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок осуществления судебной проверки ненормативных актов, решений и действий (бездействия) соответствующих органов и должностных лиц. Конституционное право на судебную защиту не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания, они определяются исходя из Конституции Российской Федерации федеральными законами.
В соответствии со статьей 1 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, названный Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии со статьей 2 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном названным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; 2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; 3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; 4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей; 5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии); 6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.
В соответствии с Главой 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации могут быть оспорены решения, действия (бездействие): органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
К должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Персональные данные, содержащиеся в базе данных персонифицированного учета, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) являются информационным ресурсом ПФР.
Согласно ст. 17 Закона № 27-ФЗ руководители, а также должностные лица органов ПФР, участвующие в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах (далее - ИЛС) застрахованных лиц, обязаны обеспечить исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности (персональных данных). Виновные в нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона № 27-ФЗ 1. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, дату регистрации в качестве застрахованного лица и анкетные данные указанного лица в соответствии с подпунктами 1 - 5 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 названной статьи при изменении у застрахованного лица сведений, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 2 статьи 6 названного Федерального закона, они отражаются в его индивидуальном лицевом счете в порядке, определенном статьями 8 - 10 названного Федерального закона, при этом соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации выдает застрахованному лицу новое (взамен выданного ранее) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета.
В соответствии со ст. 8.1. Закона № 27-ФЗ пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Такой порядок утвержден Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ№).
Согласно п. 23 указанной выше Инструкции сведения о застрахованных лицах, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляют, в том числе застрахованные лица - лица, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ.
Согласно п. 16. Инструкции застрахованное лицо (его представитель) вправе обратиться с заявлением об обмене страхового свидетельства в случае изменения анкетных данных, указанных на лицевой стороне страхового свидетельства.
В судебном заседании установлено, что ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования, что подтверждается страховым свидетельством №.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО7 и ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заключен брак, после заключения которого ФИО8 присвоена фамилия Саркисян, что подтверждается свидетельством о заключении брака серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 через своего полномочного представителя ФИО1 обратилась в ГУ-УПФ РФ по городу-курорту <адрес> с заявлением о замене страхового свидетельства государственного пенсионного страхования в связи со сменой фамилии с ФИО4 на Саркисян с приложением документа, удостоверяющего полномочия представителя (оригинал+копия) и документа, подтверждающего смену фамилии – свидетельства о заключении брака (оригинал+копия).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получено письмо за № об отказе в выдаче нового страхового свидетельства на имя ее доверителя – истца по делу ФИО3, в котором пояснялось, что у ГУ-УПФ РФ по городу-курорту <адрес> нет правовых оснований для предоставления конфиденциальной информации третьим лицам без предъявления необходимых документов. Данный отказ Пенсионный фонд мотивировал тем, что ФИО1 не предоставлен оригинал паспорта ФИО3, и как ее представителю в целях приёма заявления об обмене необходимо представить документы для подачи заявления в полном объёме.
Согласно п. 8 ст. 6 Закона № 27-ФЗ сведения, содержащиеся в ИЛС застрахованных лиц, относятся к информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.
В соответствии с п. 18 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, при представлении заявления об обмене страхового свидетельства застрахованным лицом (его представителем) лично представляются следующие документы: документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность (в случае представления заявления от имени гражданина его представителем).
Доводы административного истца о том, что документ, удостоверяющий личность гражданина, обращающегося за обменом страхового свидетельства, необходимо предоставлять только лишь при обращении гражданина лично, и не распространяется на случае обращения с таким заявлением его полномочного представителя на основании нотариально удостоверенной доверенности, в которой указаны паспортные данные самого гражданина, суд признает ошибочным, основанным на неверном толковании норм действующего законодательства и противоречит установленному законодательством РФ порядку обращения граждан с такими заявлениями.
Из «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, четко следует необходимость представления документа, удостоверяющего личность обращающегося с заявлением гражданина, тогда как иные документы, указанные в пункте «б» предъявляются вместе с данным документом, в случае обращения гражданина через своего представителя, и не исключают необходимости предъявления основного документа, а именно удостоверяющего личность самого застрахованного лица, при необходимости обмена страхового свидетельства.
Правильность указанных в заявлении о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства сведений заверяется личной подписью застрахованного лица (его представителя).
На основании постановления Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ№п «Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению» при приеме заявления об обмене данные, указанные в страховом свидетельстве, вносятся на основании документа, удостоверяющего личность.
Сведения из системы ПФР могут предоставляться лично застрахованному лицу или представителю.
Заявление об обмене страхового свидетельства от застрахованных лиц или их представителей может предоставляться как органам ПФР, так и офисам Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
МФЦ, предоставляя указанную услугу, использует информационный ресурс ПФР. При этом требования по удостоверению личности застрахованного лица, его представителя или законного представителя, у органов ПФР и офисов МФЦ - единые.
Согласно «Порядку (стандарту) осуществления административных процедур по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства», а также, например, «Порядку (стандарту) осуществления административных процедур по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования», утвержденным распоряжением Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ№р-16 «О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ№р», при обращении представителя в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, удостоверяющий личность представителя или законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя или законного представителя.
Предоставление заявления об обмене страхового свидетельства и его получение это единая административная процедура, поэтому требование о предоставлении гражданином документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих его полномочия, как представителя, применяется как при подаче документов, так и при получении результата оказания государственной услуги (в данном случае - страхового свидетельства).
У органов ПФР отсутствуют правовые основания для предоставления конфиденциальной информации третьим лицам без предъявления ими необходимых документов.
Согласно п. 1 ст. 185 ГК РК доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Объем полномочий, передаваемых доверителем представителю, может быть различным и определяется письменным документом в случае передачи полномочий на основании доверенности.
Учитывая изложенное, представителю ФИО3 в целях приема заявления об обмене Управлением рекомендовано представить документы для подачи заявления в полном объеме.
Согласно доверенности серии № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной нотариусом <адрес> СК ФИО6, истица ФИО3 доверила ФИО1 получать документы от всех лиц, учреждений, предприятий, организаций по всем основаниям. Доверила вести от его имени дела во всех государственных учреждениях, организациях и предприятиях.
При этом, в указанной доверенности отсутствую сведения на получение ФИО1 конфиденциальной информации ФИО3
Суд соглашается с доводами административного ответчика, что предъявленное свидетельство о заключении брака не является документом удостоверяющем личность, а в доверенности указаны не все паспортные данные, которые необходимы для проверки правильности заполнения данных в ИЛС.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для признания незаконным отказа ГУ-УПФ РФ по городу-курорту <адрес> в выдаче ФИО3 страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, в связи со сменой фамилии, поскольку данный отказ является правомерным и мотивированным.
Анализ указанных доказательств и их оценка каждого в отдельности и в совокупности дает основания суду для отказа ФИО3 в удовлетворении административных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ по городу-курорту <адрес> о признании незаконным отказа ГУ – УПФ РФ по городу-курорту <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в обмене ФИО3 страхового свидетельства государственного пенсионного страхования в связи со сменой фамилии – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Судья Н.Г. Пушкарная