ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-207/17 от 11.04.2017 Торжокского городского суда (Тверская область)

Дело № 2а-207/2017 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Торжок 11 апреля 2017 года

Торжокский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Голубевой О.Ю.,

при секретаре Раевой Е.С.,

с участием административного истца ФИО4 и переводчика ФИО5,

представителя административного истца ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 к межрайонной регистрационно-экзаменационной группе № 3 Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области и Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области о признании незаконными действий по аннулированию регистрации транспортного средства и возложении обязанности восстановить регистрацию транспортного средства,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 обратился в суд с заявлением к межрайонной регистрационно-экзаменационной группе №3 Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области и Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области и просит признать незаконным решение об аннулировании государственной регистрации транспортного средства <данные изъяты> и возложить обязанность устранить допущенное нарушение путем восстановления регистрации транспортного средства.

В основании заявления указано, что16 сентября 2014 года на основании договора купли-продажи транспортного средства им был приобретен грузовой самосвал <данные изъяты>. Паспорт транспортного средства выдан 07 сентября 2011 года Благовещенским таможенным постом.

Транспортное средство было поставлено на учет 17 сентября 2014 года в орган ГИБДД, выдано свидетельство о регистрации и номерные знаки.

В мае 2015 года в его адрес поступило уведомление из МРЭГ ГИБДД №3 УМВД России по Тверской области, в котором сообщалось о том, что 28 апреля 2015 года в соответствии с пунктом 51 Правил регистрации АМТРС и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 года №1001 (в редакции приказа МВД России от 13 февраля 2015 года №259) регистрационные действия в отношении транспортного средства <данные изъяты>, прекращены (аннулированы) в связи с отменой органом по сертификации действия сертификата соответствия и признанием недействительным паспорта указанного транспортного средства на основании пункта 72 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденных совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2015 года №496/192/134.

Указанные действия сотрудников ГИБДД по аннулированию учета в отношении транспортного средства незаконны по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 года №477 «О введении паспортов транспортных средств» установлено, что наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.

В пункте 70 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России и Минэкономразвития России от 23 июня 2005 года, предусмотрено, что паспорта не выдаются в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

В силу пункта 72 данного Положения выданный паспорт признается недействительным в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).

В случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года №609, паспорта не выдаются.

Таможенные органы при выдаче паспорта транспортного средства осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием.

Пунктом 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденных приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года №1001, предусмотрено, что не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.

Между тем ответчиком не принято во внимание, что выданный паспорт признается недействительным только в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).

Прекращение действия сертификата не означает, что установлено не соответствие транспортных средств экологическому классу 4, не указывает на то, что сертификаты не могли применяться в период их действия.

Сам по себе факт аннулирования регистрации транспортного средства по указанным причинам не может выступать препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства, приобретенного на законных основаниях, при условии его соответствия требованиям безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 6 пункта 51 Правил регистрации, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения.

На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод, и законных интересов.

В рассматриваемое случае срок для подачи настоящего иска не пропущен, поскольку в неустановленный период в адрес истца поступило уведомление об аннулировании регистрации транспортного средства, в котором не были разъяснены право и сроки его обжалования, сам текст решения истцу до настоящего момента не вручался, в связи с чем срок не пропущен.

Административный истец ФИО4 в судебном заседании административный иск поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснив, что об аннулировании регистрации принадлежащего ему транспортного средства узнал в начале 2017 года, когда хотел продать машину. Никаких уведомлений не получал, об аннулировании регистрации по телефону не уведомлялся, и даже в случае, если ему и звонили по этому поводу, он не смог бы понять, о чем идет речь, поскольку не владеет русским языком.

Представитель административного истца ФИО6 в судебном заседании административные исковые требования поддержал и пояснил, что административным истцом срок обращения в суд не пропущен, поскольку об аннулировании регистрации он узнал только в 2017 году. Кроме того, в приложении к акту проверки не указан сертификат, выданный на автомобиль ФИО4, следовательно, регистрация транспортного средства отменена ошибочно.

Административный ответчик – УМВД России по Тверской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, представителя в судебное заседание не направил, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, представив письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указал следующее.

17 сентября 2014 года на имя ФИО4 зарегистрирован автомобиль <данные изъяты>, паспорт транспортного средства Благовещенским таможенным постом. На автомобиль присвоены государственные регистрационные знаки и свидетельство о регистрации транспортного средства

18 марта 2015 года в Управление ГИБДД УМВД России по Тверской области из ГУОБДД МВД России по Тверской области поступило указание «О проведении проверочных мероприятий» от 17 марта 2015 года №17/4-1653 о том, что из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), ФТС России и Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) поступило информационное письмо о решении органов сертификации об отмене действия ряда сертификатов соответствия.

В последующем указанная информация была направлена в регистрационные подразделения ГИБДД Тверской области для организации работы в соответствии с пунктом 72 приказа МВД России №496, Минпромэнерго России №192, Минэкономразвития России №134 от 23 июня 2005 года «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».

В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 года №1001 «О порядке регистрации транспортных средств», регистрация автомобиля <данные изъяты>, аннулирована.

Основанием для прекращения действия сертификата послужило предписание Росаккредитации от 16 ноября 2012 года, выданное по итогам проведения проверочных мероприятий в отношении ООО «Магадан-Тест» по вопросу соблюдения последним обязательных требований, установленных правовыми актами в области сертификации транспортных средств.

В соответствии с Положением №845 Росаккредитация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по формированию и ведению реестра аккредитованных лиц, единого реестра сертификатов соответствия и предоставлению сведений из указанных реестров.

В силу статьи 26 Федерального закона №184-ФЗ приостанавливать или прекращать действие сертификатов соответствия уполномочен только орган по сертификации, выдавший сертификаты соответствия, о чем орган по сертификации обязан информировать Федеральную службу по аккредитации и органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Правительство Российской Федерации постановлением от 10 апреля 2006 года № 201 утвердило Положение о формировании и ведении единого реестра сертификатов соответствия, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате за предоставление таких сведений. В силу пункта 4 данного Положения формирование и ведение единого реестра включают в себя сбор Федеральной службой по аккредитации переданных ему органами по сертификации сведений о сертификатах соответствия, приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении их действия, внесение в единый реестр сведений о сертификатах соответствия, их хранение, систематизацию, актуализацию и изменение, а также защиту содержащейся в едином реестре информации.

Пунктом 7 указанного Положения предусмотрено, что сведения о сертификатах соответствия передаются органами по сертификации в Росаккредитацию в электронном виде по каналам связи.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Магадан-Тест» выявлены нарушения существующих требований законодательства о техническом регулировании, которые заключались в проведении работ по сертификации с использованием документов, содержащих сведения, не позволяющие сделать обоснованный вывод о соответствии продукции существующим на момент проверки требованиям законодательства Российской Федерации.

В качестве документов, обосновывающих соответствие транспортных средств, произведенных в Китайской Народной Республике (КНР), экологическому стандарту 4, использовались результаты испытаний на определение содержания вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, выполненные лабораториями КНР, не ратифицировавшими Соглашение (заключено в Женеве 20 марта 1958 года) о принятии единообразных предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний.

Кроме того, в органе по сертификации продукции (ООО «Магадан-Тест») не в полной мере осуществлялся контроль за анализом документов, используемых при идентификации продукции, что выразилось в указании в сертификатах соответствия сведений, отличающихся от данных, содержащихся в документах, представленных заявителями (ошибки в номерах документов завода-изготовителя, в том числе ошибки в обозначениях номеров двигателей, моделей и т.п.).

ООО «Магадан-Тест» проводило соответствующие работы по схемам сертификации, не предусмотренным Техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года №609, который действовал на момент проведения проверки.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 16 ноября 2012 года №540/В-В УК.

Аккредитованному лицу выдано предписание от 16 ноября 2015 года об устранении выявленных нарушений, которым предписано рассмотреть вопрос о прекращении действия необоснованно выданных сертификатов соответствия в отношении транспортных средств и уведомить об этом заинтересованных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года №609 утвержден Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», который устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой.

Согласно пунктам 3, 10 Специального регламента уровень выбросов на дату производства автомобильной техники (впервые изготовленной в Российской Федерации, а также ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации), выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 Специального регламента.

В соответствии с пунктом 14 Специального регламента технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, введены в действие с 01 января 2008 года.

Таким образом, автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации с 01 января 2008 года, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Специальным регламентом.

Сертификаты соответствия, выданные в отношении транспортных средств заявителя, аннулированы, в связи с чем паспорта транспортных средств, составленные с учетом сведений, содержащихся в указанных сертификатах, являются недействительными.

В статье 2 Федерального закона №184-ФЗ определено, что сертификат соответствия - это документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

В силу пункта 72 Положения о ПТС технический паспорт транспортного средства признается недействительным подразделением Госавтоинспекции по месту регистрации транспортного средства в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).

Таким образом, в уполномоченный орган на регистрацию были представлены документы, содержащие недостоверную информацию; представлено транспортное средство, ввезенное на территорию Российской Федерации сроком более чем на шесть месяцев, без предоставления документов, подтверждающих проведение его сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отмена по указанию Росаккредитации действия сертификата соответствия, выданного на автомобиль, является законным основанием для признания недействительным паспорта транспортного средства и аннулирования регистрации автомобиля с последующим изъятием у его собственника регистрационных документов и знаков.

Соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения может быть подтверждено только соответствующим сертификатом, выданным только аккредитованной организацией.

Согласно пунктам 1, 6, 9 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказами МВД России №496, Минпромэнерго России №192, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 года №496/192/134 (в редакции, действующей на момент выдачи паспортов транспортных средств по настоящему административному делу), паспорта транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дородном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств в Российскую Федерацию.

Таможенными органами, уполномоченными Федеральной таможенной службой, паспорта выдаются на транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации и оформленные ими после 1 июля 1997 года. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами при наличии на транспортные средства Одобрения типа транспортного средства.

Наличие паспортов транспортных средств, оформленных в порядке, установленном главой II настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.

Пунктами 60.9 и 70 вышеназванного положения было предусмотрено, что строка 17 паспортов транспортных средств «Одобрение типа транспортного средства» заполняется в случае, если представление Одобрения типа транспортного средства при таможенном оформлении транспортных средств является обязательным. В случае, если представление Одобрения типа транспортного средства не является обязательным, в данной строке производится запись «отсутствует».

Заполнение строки 13 «Экологический класс» паспортов транспортных средств осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся, в том числе, в сертификатах соответствия и Одобрениях типа транспортного средства.

При невозможности определения экологического класса транспортного средства в соответствии с порядком, установленным в абзаце 1 настоящего пункта, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства или лицом, осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника транспортного средства, определение экологического класса транспортного средства осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.

В случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года №609, паспорта не выдаются.

Из приведенных норм следует, что сертификат соответствия является одним из документов, на основании которых выдается паспорт транспортного средства.

Таким образом, на момент регистрации указанных транспортных средств отсутствовало подтверждение соответствия техническим нормативам, установленным Специальным регламентом, в связи с чем, такой транспорт не мог быть допущен к эксплуатации на территории Российской Федерации, а паспорта данных транспортных средств являлись недействительными.

Указанная позиция находит свое подтверждение в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01 апреля 2016 года №Ф01-725/2016 по делу №А11-4288/2015, апелляционном определении Липецкого областного суда от 09 декабря 2015 года по делу №33-3569/2015, постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 марта 2016 года №Ф03-6385/2015 по делу №А16- 785/2015, апелляционном определение Астраханского областного суда от 21 октября 2015 года №33-3212/2015, постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 марта 2016 года №Ф03-750/2016 по делу №А73-9413/2015, постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 04 марта 2016 года №Ф09-2/16 по делу №А76- 15469/2015, постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 февраля 2016 года №Ф03-6274/2615 по делу №А73-7492/2015, а также других судебных органов.

Пунктом 51 Правил предусмотрено, что в случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистраций, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

Основанием для восстановления регистрационного учета может служить предъявленные действующие сертификаты соответствия на данные транспортные средства.

В то же время, согласно постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 22 апреля 2011 года №5-П, вытекающее из взаимосвязанных положений статей 7 (часть 1), 8 (часть 2) и 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации требование о необходимости соотнесения принадлежащего лицу права собственности с правами и свободами других лиц означает, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, если они не противоречат закону и иным правовым актам и не нарушают права и законные интересы третьих лиц; тем самым право собственности в пределах, определенных Конституцией Российской Федерации, предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации); регламентируя содержание права собственности и обеспечивая защиту здоровья, прав и законных интересов других лиц посредством возложения на собственников дополнительных обязанностей и обременении, связанных с обладанием имуществом, федеральный законодатель должен учитывать также Особые характеристики находящихся в собственности объектов, использование которых связано с повышенной опасностью для окружающих (постановление от 31 мая 2005 года №6-П).

Отнесение к источникам повышенной опасности транспортных средств обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска в эксплуатацию, в частности; именно поэтому пункт 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», связывая допуск транспортного средства к эксплуатации с его регистрацией и выдачей соответствующих документов, запрещает регистрацию без документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности движения, что не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод граждан (определения от 16 января 2007 года №127-О-О, от 16 октября 2007 года №825-О-О, от 01 октября 2008 года №670-О-О и др.).

Как следует из постановления Конституционного суда Российской Федерации от 07 декабря 2006 года №544-О беспрепятственное осуществление субъективных гражданских прав, а значит, и права частной собственности, провозглашаемое в статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве одного из основных начал гражданского законодательства, не означает безграничную свободу собственника в отношении принадлежащего ему имущества.

Государственная регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД, предусмотренная Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (пункт 3 статьи 15) как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности. Такое ограничение направлено на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантиях их имущественных интересов.

Реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности, которые определены спецификой их правового режима, связанной с техническими параметрами предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц, поэтому регистрация транспортных средств является обязательным условием для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении.

Следовательно, выдача паспорта транспортного средства, как и осуществление регистрации последнего на основании документов, которые на момент выдачи паспорта и регистрации были признаны надлежащими и достаточными, сами по себе не свидетельствуют о том, что впоследствии такой паспорт не может быть признан недействительным, а регистрация не может быть прекращена.

В свою очередь, в соответствии с указанным конституционно-правовым смыслом действующих законоположений возможность и способы восстановления регистрации транспортного средства прямо предусмотрены Правилами регистрации, в соответствии с которыми отмена регистрации транспортного средства не влечет за собой абсолютное лишение прав его собственника (законного владельца) на осуществление принадлежащих ему правомочий в отношении транспортного средства.

На основании пункта 13 Правил регистрации восстановление регистрации транспортных средств, которая прекращена (аннулирована) при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, производится в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулирования) регистрации.

В пункте 51 Правил регистрации установлены способы восстановления регистрации: в случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета Производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства; в иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.

Таким образом, собственник (законный владелец) вправе обратиться к органу, осуществлявшему регистрацию и снятие с регистрации автотранспортного средства, с заявлением о восстановлении регистрационного учета с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства, представив доказательства устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации.

В случае невозможности устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, заявителем должны быть представлены доказательства соответствия транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.

Таким образом, в настоящем случае ФИО4 не лишен права вновь поставить на государственный учет принадлежащее ему обозначенное выше транспортное средство после оформления надлежащего документа, подтверждающего проведение сертификации такого транспорта.

Позиция УМВД России по Тверской области также поддержана решением от 06 марта 2017 года Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда на апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Тверской области от 02 декабря 2016 года по административному исковому заявлению ФИО7 о признании незаконным решения по аннулированию регистрационного учета автомобилей <данные изъяты> и обязании устранения допущенных нарушений путем восстановления регистрации автомобиля.

На основании изложенного Управление просит отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

Административный ответчик – УГИБДД УМВД России по Тверской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в отсутствие представителя не заявил, представил письменные возражения на административное исковое заявление, по содержанию аналогичные возражениям УМВД России по Тверской области.

Административный ответчик – МРЭГ № 3 ГИБДД УМВД России по Тверской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в отсутствие представителя не заявил.

Заинтересованное лицо – Федеральная служба по аккредитации, надлежаще извещенное о времени и месте судебного заседания, своего представителя в судебное заседание не направил, предоставив письменные объяснения по существу административного спора.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Полномочия Федеральной службы по аккредитации установлены Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года №845, и включают, в том числе, формирование и ведение национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, а также оперативное размещение ее на официальном сайте Службы в сети Интернет с обеспечением доступа к указанному сайту.

Единый реестр сертификатов соответствия размещен на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://fsa.gov.ги) в разделе «Реестры». Сведения, содержащиеся в Реестре сертификатов, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц. В данном реестре можно осуществлять поиск, в том числе, по номеру сертификата соответствия, заявителю, изготовителю и наименованию продукции.

В соответствии с пунктом 4 Положения о формировании и ведении единого реестра сертификатов соответствия, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате за предоставление таких сведений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2006 года №201, формирование и ведение единого реестра включают в себя сбор Федеральной службой по аккредитации переданных ему органами по сертификации сведений о сертификатах соответствия, приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении их действия, внесение в единый реестр сведений о сертификатах соответствия, их хранение, систематизацию, актуализацию и изменение, а также защиту содержащейся в едином реестре информации.

Согласно пункту 7 Положения сведения о сертификатах соответствия передаются органами по сертификации в Федеральную службу по аккредитации в электронном виде по каналам связи.

Пункт 8 Положения устанавливает, что сведения о сертификатах соответствия вносятся в единый реестр в течение 3 рабочих дней с даты их поступления в Федеральную службу по аккредитации в виде записи, содержащей, в соответствии с пунктом «к», дату и причину приостановления, возобновления или прекращения действия сертификата соответствия.

Таким образом, прекращение, приостановление или возобновление действия сертификата соответствия осуществляется органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия. Федеральной службой по аккредитации решение о прекращении действия сертификата соответствия не принималось.

Действие сертификата соответствия прекращено органом по сертификации продукции ООО «Магадан-Тест» 17 декабря 2012 года по решению заявителя на основании приказа ООО «Магадан-Тест» №30 от 17 декабря 2012 года. Также сведения об отмене сертификата соответствия органом по сертификации продукции ООО «Магадан-Тест» переданы в электронном виде по каналам связи в Единый реестр сертификатов соответствия.

В соответствии с приказом Росаккредитации от 08 ноября 2012 года №3992 в отношении органа по сертификации продукции ООО «Магадан-Тест» была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения существующих требований законодательства о техническом регулировании, которые заключались в проведении работ по сертификации с использованием документов, содержащих сведения, не позволяющие сделать обоснованный вывод о соответствии продукции существующим на момент проверки требованиям законодательства Российской Федерации.

Так, в качестве документов, обосновывающих соответствие транспортных средств, произведенных в Китайской Народной Республике, экологическому стандарту 4, использовались результаты испытаний на определение содержания вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, выполненные лабораториями КНР, не ратифицировавшей Соглашение о принятии единообразных предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенное в Женеве 20 марта 1958 года.

Также установлено, что в органе по сертификации продукции ООО «Магадан-Тест» не в полной мере осуществлялся контроль за анализом документов, используемых при идентификации продукции, что выразилось в указании в сертификатах соответствия сведений, отличающихся от данных, содержащихся в документах, представленных заявителями (ошибки в номерах документов завода-изготовителя, в том числе ошибки в обозначениях номеров двигателей, моделей и т.п.).

Орган по сертификации продукции ООО «Магадан-Тест» проводил соответствующие работы по схемам сертификации, не предусмотренным техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года № 609, который действовал на момент проведения проверки.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 16 ноября 2012 года № 540/В-В/УК, в котором отражены все выявленные нарушения обязательных требований, предъявляемых к деятельности по подтверждению соответствия, осуществляемой аккредитованным лицом. Аккредитованному лицу выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 16 ноября 2015 года, предписывающее рассмотреть вопрос о прекращении действия необоснованно выданных сертификатов соответствия в отношении транспортных средств и уведомить заинтересованных лиц.

Письмом от 17 декабря 2012 года №645 в орган по сертификации продукции ООО «Магадан-Тест» уведомил Росаккредитацию об устранении нарушений, отраженных в акте проверки от 16 ноября 2012 года №540/В-В/УК, путем издания приказа ООО «Магадан-Тест» от 17 декабря 2012 года № 30, содержащего приложение №1, в котором перечислены сертификаты соответствия, прекратившие свое действие на основании данного приказа, в том числе сертификат соответствия от 28 сентября 2011 года (Приложения №1 к приказу ООО «Магадан-Тест» от 17 декабря 2012 года № 30).

Таким образом, полномочия Росаккредитации в отношении выданных сертификатов соответствия ограничены систематизацией сведений о сертификатах соответствия.

В соответствии с пунктом 9 Правил формирования и ведения реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1384, основанием для внесения в реестр сведений о сертификатах соответствия является решение органа по сертификации о выдаче сертификата соответствия, приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении его действия, принятое в соответствии с требованиями документов, на основании которых была проведена сертификация продукции.

Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Таким образом, процедура возобновления ранее прекращенных сертификатов соответствия должна быть приведена в соответствующем техническом регламенте Таможенного союза (национальном техническом регламенте) при возможности их осуществления.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года №720, действовавший до 19 февраля 2015 года, и технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утверждённый Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года №877, действующий с 01 января 2015 года, не содержат и не содержали процедуру возобновления действия ранее прекращенных сертификатов соответствия.

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена процедура возобновления действия ранее аннулированных сертификатов соответствия, однако, также не установлены ограничения на повторное прохождение процедуры подтверждения соответствия транспортного средства требованиям технического регламента.

В 2015 году на территории Таможенного союза вступил в силу Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года №877.

Проводить исследования (испытания) транспортных средств на соответствие Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 уполномочены аккредитованные испытательные лаборатории, область аккредитации которых содержит Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011.

По вопросу получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства на единичное транспортное средство, находящиеся и бывшее в употреблении на территории Российской Федерации собственник транспортного средства, в отношении которого аннулированы регистрационные действия, вправе обратиться к официальному представителю изготовителя данного транспортного средства или к лицу, осуществившему ввоз данного транспортного средства на территорию Российской Федерации, с целью подтверждения возможности выступать представителем указанного лица в качестве заявителя при проведении оценки соответствия (пункт 69 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011).

Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 70 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011, в случае несоответствия единичного транспортного средства установленным требования технического регламента данное транспортное средство может быть приведено в соответствие с учетом устранения причин ранее выявленного несоответствия и представлено в аккредитованную испытательную лабораторию для повторного проведения проверки выполнения требований безопасности и получения по результатам изучения всех необходимых доказательных материалов свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства по форме, предусмотренной приложением №17 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Принимая во внимание, что административные ответчики и заинтересованное лицо извещены о месте и времени рассмотрения административного дела надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, УМВД России по Тверской области ходатайствовало о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя Управления, а иные участники процесса о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей не просили, при этом их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав административного истца ФИО4 и его представителя ФИО6, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

Обращаясь с настоящим административным иском, ФИО4 полагает, что действия УМВД России по Тверской области нарушают его права и законные интересы, при этом, ссылаясь на пункты 3, 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001, пункты 1, 70, 72 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 года № 496/192/134, указывает, что выданный паспорт транспортного средства признается недействительным только в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными). Прекращение действия сертификата не было обусловлено его незаконной выдачей или иными обстоятельствами, которые бы указывали, что экологический класс спорного автомобиля не соответствует заявленному. Доказательства поддельности либо недействительности оспариваемого сертификата соответствия на спорный автомобиль не представлены. Следовательно, основания для признания недействительным паспорта транспортного средства истца и, в свою очередь, для аннулирования государственной регистрации транспортного средства отсутствуют.

Между тем позиция административного истца является ошибочной.

Основанием для прекращения действия сертификата соответствия послужило предписание Росаккредитации, выданное по итогам проведения внеплановой выездной проверки ООО «Магадан-Тест» по вопросу соблюдения обязательных требований в области сертификации транспортных средств. В ходе проверки выявлены нарушения обществом требований законодательства о техническом регулировании, которые заключались в проведении работ по сертификации с использованием документов, содержащих сведения, не позволяющие сделать вывод о соответствии продукции существующим на момент проверки требованиям законодательства Российской Федерации.

Так, в качестве документов, обосновывающих соответствие транспортных средств, произведенных в Китайской Народной Республике, экологическому стандарту 4, использовались результаты испытаний на определение содержания вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, выполненные лабораториями КНР, не ратифицировавшей Соглашение о принятии единообразных предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенное в Женеве 20 марта 1958 года.

ООО «Магадан-Тест» проводило работы по схемам сертификации, не предусмотренным техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года № 609, который действовал на момент проведения проверки.

По результатам проверки составлен акт от 16 ноября 2012 года № 540/В-В/УК и вынесено предписание от 16 декабря 2012 года, которым ООО «Магадан-Тест» предложено рассмотреть вопрос о прекращении действия необоснованно выданных сертификатов соответствия, включая сертификат , в отношении транспортных средств и уведомить об этом заинтересованных лиц (том 2 л.д. 9-12, 13-15, 16-43, 44-46).

Письмом № 645в от 17 декабря 2012 года ООО «Магадан-Тест» уведомило Росаккредитацию об устранении нарушений путем издания приказа от 17 декабря 2012 года № 30 о прекращении действия сертификатов соответствия, содержащего приложение № 1, в котором перечислены сертификаты соответствия, прекратившие свое действие, в том числе и сертификат на спорный автомобиль (том 2 л.д. 47-122).

Таким образом, ООО «Магадан-Тест» признало, что сертификаты соответствия на транспортные средства, перечисленные в приложении к приказу, являются необоснованно выданными.

Сведения об отмене сертификатов соответствия ООО «Магадан-Тест» переданы в электронном виде по каналам связи в Единый реестр сертификатов соответствия (том 1 л.д. 138-139).

По указанию заместителя главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 17 марта 2015 года УМВД России по Тверской области проведена сверка базы данных зарегистрированных транспортных средств с целью установления фактов регистрации автомобилей, сертификаты соответствия которых признаны прекращенными, и принятия решений о признании недействительными паспортов транспортных средств и прекращения (аннулирования) регистрационного учета (том 1 л.д. 134-135, 136-137).

В соответствии с Правилами регистрации транспортных средств не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами в случае представления документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию (пункт 3 Правил). При установлении органами внутренних дел, проводящих проверку обстоятельств, указанных в пункте 3 Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признается недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия (пункт 51 Правил).

В силу пункта 72 Положения о паспортах транспортных средств выданный паспорт признается недействительным подразделением Госавтоинспекции по месту регистрации транспортного средства в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).

Поскольку сертификат соответствия на автомобиль, принадлежащий ФИО4, признан прекращенным, как необоснованно выданный, административный ответчик на основании пунктов 3, 51 Правил регистрации транспортных средств и пункта 72 Положения о паспортах транспортных средств произвело действия по снятию с регистрационного учета данного транспортного средства.

Учитывая, что в силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» регистрация транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается, действия УМВД России по Тверской области не противоречили действующему законодательству, и основания для признания их незаконными отсутствуют.

Приказ ООО «Магадан-Тест» от 17 декабря 2012 года № 30 собственником транспортного средства в установленном законом порядке не оспорен.

УМВД России по Тверской области сообщило ФИО4 о возможности восстановления регистрационного учета транспортного средства, указав документы, которые необходимо представить (том 1 л.д. 6).

Доказательств соответствия транспортного средства <данные изъяты>, установленным требованиям безопасности дорожного движения в Российской Федерации, и наличия оснований для восстановления регистрации не представлено.

Кроме того, суд находит, что административным истцом пропущен установленный законом срок обращения в суд.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Из административного искового заявления усматривается, что о факте прекращения регистрации транспортного средства истцу стало известно в мае 2015 года.

При этом в суд с настоящим административным исковым заявлением ФИО4 обратился только 20 февраля 2017 года.

Таким образом, административным истцом пропущен установленный 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок обращения в суд, что является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Доказательств уважительности причин, по которым ФИО4 пропустил срок обращения в суд, административным истцом не представлено.

Доводы стороны административного истца о том, что в административном исковом заявлении допущена техническая ошибка, и что на самом деле ФИО4 узнал о прекращении регистрации транспортного средства только в январе 2017 года, суд находит надуманными и объективно ничем не подтвержденными, направленными на преодоление установленного законом срока обращения в суд, а не на его восстановление.

Уведомление административного истца о совершенном МРЭГ №3 ГИБДД УМВД России по Тверской области действий в 2015 году подтверждается собственно текстом уведомления об аннулировании регистрационных действий в адрес ФИО4 от 28 апреля 2015 года и рапортом старшего госинспектора МРЭГ №3 ГИБДД ФИО1 в адрес УГИБДД УМВД России по Тверской области о вручении уведомления ФИО4 на руки, оповещении его по телефону (том 1 л.д. 158).

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 предупрежденный судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, подтвердил сведения, изложенные в рапорте от 28 апреля 2015 года.

Оснований не доверять рапорту должностного лица и его свидетельским показаниям в судебном заседании судом не установлено.

Номер мобильного телефона ФИО4, отраженный в государственной базе данных транспортных средств и их владельцев, по которому производилось информирование административного истца о прекращении регистрации, принадлежит последнему до настоящего времени (том 1 л.д. 12, 182).

Позицию стороны административного истца о том, что ФИО4 не владеет русским языком, в силу чего мог не понимать содержание уведомления и информацию, сообщенную по телефону инспектором МРЭГ №3 ГИБДД ФИО3 суд подвергает сомнению, ибо ФИО4 является гражданином Российской Федерации и более десяти лет проживает на ее территории.

Кроме того, представленное суду заявление в МРЭГ ГИБДД № 3 г. Торжка о регистрации спорного транспортного средства в 2014 году указывает на то, что ФИО4 самостоятельно без участия представителя и переводчика осуществлял связанные с регистрацией автомобиля действия, предоставляя должностному лицу необходимую информацию и документы на русском языке (том 2 л.д. 136).

При таких обстоятельствах следует признать, что срок обращения в суд административным истцом пропущен, при этом учитывая фактические обстоятельства пропуска процессуального срока, значительность такого пропуска и отсутствие уважительных причин для его восстановления, в удовлетворении административного искового заявления ФИО4 надлежит отказать также и в связи с пропуском установленного федеральным законом срока обращения в суд.

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного иска ФИО4 к межрайонной регистрационно-экзаменационной группе № 3 Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области и Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области о признании незаконными действий по аннулированию регистрации транспортного средства и возложении обязанности восстановить регистрацию транспортного средства отказать.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение не вступило в законную силу.

Судья О.Ю. Голубева