ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2080/19 от 21.06.2019 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2а-2080/19

22RS0011-02-2018-002898-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июня 2019 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Яркович Н.Г.,

при секретаре Абдулиной Ю.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 в лице своего представителя ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором указала, что она проживает по адресу .... Вдоль жилого дома по ул. Светлова в г. Рубцовске проходит автомобильная дорога от улицы Алтайская в сторону улиц Октябрьская и Комсомольская. Каждый день по проезжей части по улице Светлова проезжают автомобили и большое количество мотоциклистов. Особенно интенсивное движение утром, в середине дня, и вечером. Водители автомобилей и мотоциклисты проезжают по ул. Светлова на большой скорости, от 80 до 120 километров в час, и более. Разгоняясь от улицы Алтайской, на большой скорости они «проносятся» в сторону улиц Октябрьская и Комсомольская. В период времени с 21-00 часов до 01-00, и с 05-00 до 09-00 часов водители и мотоциклисты вообще начинают устраивать на указанном участке дороги индивидуальные гонки. Таким образом, жители прилегающих к ул. Светлова домов, окна которых выходят на данную проезжую часть (в моей квартире все окна выходят на проезжую часть), в том числе и истец, лишены возможности нормального отдыха из-за громкого шума от автомобильных и мотоциклетных моторов. Спать в период времени с 22-00 часов до 01-00 часов и с 05-00 до 09-00 часов практически невозможно ни ей, ни членам ее семьи, совершеннолетним и несовершеннолетним, а также родственникам и знакомым, приходящим в гости с ночевкой, из-за особенно сильного шума от двигателей разогнавшихся до большой скорости транспортных средств. Уровень шума в квартире № 14 по ул. Светлова 21 в г. Рубцовске при открытом «на проветривание» пластиковом окне составляет от 45 до 75 децибел. Когда она смотрит передачи по телевизору, она вынуждена включать высокую громкость, в противном случае из-за проникающего в квартиру шума от двигателей ей не удается разобрать слова в телепередачах. Для того, чтобы поговорить с членами семьи, приходится повышать голос. Разговоры приходиться вести на повышенных тонах и закрывать окна. В соответствии со ст. 3 Закона Алтайского края «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Алтайского края» не допускается нарушение тишины и покоя граждан:с 22 часов 00 минут до 8 часов 00 минут в будние дни (с понедельника по пятницу включительно) с 22 часов 00 минут до 9 часов 00 минут в субботу, воскресенье и в установленные в соответствии с федеральным законодательством нерабочие праздничные дни. Всё это происходит потому, что дома № 15, 21, 27 по ул. Светлова находятся в центре дороги по ул. Светлова от ул. Алтайской и ул. Октябрьской, асфальт в данном месте идеально ровный без искусственных неровностей, что и позволяет водителям разгоняться до запрещенных ПДД скоростей, вызывающих запредельный шум. Каждый день улицу Светлова переходят школьники (в сторону школы № 2) в районе остановки общественного транспорта «1-й микрорайон», пассажиры общественного транспорта. Они вынуждены по десять-пятнадцать минут мёрзнуть в холодное время года, под дождём ожидать, когда можно будет перейти дорогу, так как официального пешеходного перехода в данной части улицы Светлова нет, а ближайший расположен далеко - на перекрестке с ул. Алтайской с ул. Светлова, либо на ост. «телевышка». Школьники и пассажиры троллейбусов, переходят улицу Светлова в районе остановки общественного транспорта «1-й микрорайон» путем перебегания через нее, водители им сигналят, что также приводит к шуму. По-прежнему около дома по ул. Светлова 21 отсутствуют и дорожные знаки, ограничивающие скорость движения до 20 - 40 км в час, и искусственные неровности для принудительного снижения скорости «лежачие полицейские». Необходимо установить на улице Светлова, напротив домов № 27, № 21 и № 15 перед остановкой общественного транспорта «1-й микрорайон», искусственную неровность для принудительного снижения скорости («лежачий полицейский») с установкой предупреждающего дорожного знака 1.17 «искусственная неровность» на проезжую часть. Перед остановкой общественного транспорта «1-й микрорайон» с восточной стороны по ул. Светлова в г. Рубцовске следует устроить официальный пешеходный переход с установкой дорожных знаков особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2«Пешеходный переход» и нанесением соответствующей дорожной разметки на проезжую часть. На пересечении улиц Алтайская и Светлова по ходу движения в западную сторону, а также на пересечении улиц Комсомольская и Светлова по ходу движения в восточную сторону следует установить запрещающий дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», ограничивающий скорость автомобильного и мототранспорта до 20 км/ч. Административный истец просил признать незаконным бездействие администрации города Рубцовска Алтайского края неисполнение возложенных ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Обязать администрацию г. Рубцовска Алтайского края принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на участке автодороги по улице Светлова в г. Рубцовске от улицы Алтайская до улицы Комсомольская, а именно: установить по улице Светлова от улицы Алтайская до ул. Комсомольская, напротив домов № 15, № 21, № 27 на проезжую часть - искусственные неровности для принудительного снижения скорости («лежачий полицейский») с установкой предупреждающих дорожных знаков 1.17 «искусственная неровность». Обустроить на ул. Светлова в г. Рубцовске перед остановкой общественного транспорта «1-й микрорайон» с восточной стороны официальный пешеходный переход с установкой дорожных знаков особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и нанесением соответствующей дорожной разметки на проезжую часть. Установить на пересечении улиц Алтайская и Светлова в г. Рубцовске по ходу движения в западную сторону, а также на пересечении улиц Комсомольская и Светлова в г. Рубцовске по ходу движения в восточную сторону запрещающие дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», ограничивающий скорость автомобильного и мототранспорта до 20 км/ч.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании отсутствовала, о слушании дела надлежаще извещена.

Представитель ФИО1 -ФИО2 в судебном заседании поддержал требования административного иска по изложенным в нем доводам.

Представитель административного ответчика Администрации города Рубцовска Алтайского края ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, указал, что разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании технической документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями Федерального закона № 443-ФЗ, и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов. Согласно части 7 статьи 11 Федерального закона № 443-ФЗ размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения, не допускается. Частью 1 статьи 16 Федерального закона № 443-ФЗ установлено, что документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов. Согласно части 4 данной статьи в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения. В связи с тем, что Федерального закона № 443-ФЗ вступил в законную силу с 29.12.2018, проект организации дорожного движения на ул. Светлова в настоящее время отсутствует. Специалистами управления Администрации города Рубцовска по жилищно- коммунальному хозяйству ведутся переговоры со специализированными организациями по разработке проектов организации дорожного движения. Таким образом, установка технических средств организации дорожного движения не может быть произведена произвольным образом. Установка данных средств возможна только строго в соответствии с проектом организации дорожного движения. Администрация города считает, что исковые требования заявлены преждевременно, вопрос об исполнении, либо неисполнение данных требований может рассматриваться лишь после изготовления проекта организации дорожного движения и при наличии в бюджете муниципального образования город Рубцовск средств, предусмотренных на соответствующие цели. Так же пояснил, что отсутствует связь между уровнем шума на проезжей части дороги по ул. Светлова и скоростью движущихся по ней транспортных средств. Отсутствует необходимость уменьшения скоростного режима на данном участке дороги, поскольку данная дорога не относится к дорогам с наиболее интенсивным движением в г. Рубцовске, на данном участке дороги имеется два пешеходных перехода в районе ул. Алтайской и в районе ост. "телевышка". По всей длине проезжей части ул. Светлова с ее противоположной стороны отсутствует тротуар для пешеходов, сразу за проезжей дорогой начинается частный сектор. Установка пешеходного перехода на данном участке проезжей части поставил людей в опасное положение, поскольку, перейдя дорогу, они окажутся на проезжей части дороги.

В качестве специалиста в судебном заседании участвовал главный специалист отдела дорожного хозяйства благоустройства и экологии Управления Администрации города Рубцовска по жилищно-коммунальному хозяйству и экологии ФИО4, который пояснил, что предлагаемые истцом меры благоустройства проезжей части дороги по ул. Светлова не приведут к ожидаемому истцом результату, так как установление неровностей (лежачих полицейских), дорожных знаков, ограничивающих скорость транспортных средств, не поведут к уменьшению шума. Разрешенная скорость движения на данном участке дороги 60 км/час., нет необходимости устанавливать знаки с ограничением скорости 20 км/час. К уменьшению шума могут способствовать деревья, которые росли ранее вдоль дома, где проживает административный истец, которые в настоящее время срублены. Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании технической документации по организации дорожного движения, установка технических средств организации дорожного движения не может производиться произвольно. Федеральный закон № 443-ФЗ вступил в законную силу в декабре 2018. С этого времени на Администрации лежит обязанность по разработке проектов технической документации по организации дорожного движения на все улицы г. Рубцовска. В 2016 году разработана документация по организации дорожного движения по пр. Ленина. В настоящее время заключены договора со специализированной организацией на разработку документации по организации дорожного движения в 2019 году на две улицы с наиболее интенсивным движением: ул. Комсомольская и ул. Октябрьская. В виду отсутствия денежных средств разработать проекты документации сразу на все улицы города возможности нет. Со временем Администрацией города Рубцовска будут разработаны документации по организации дорожного движения на все улицы города Рубцовска. В планы Администрации города Рубцовска входит включить ул. Светлова в разработку документации по организации дорожного движения на 2020 год. Судить об интенсивности движения по ул. Светлова можно исходя из количества действующих маршрутов общественного транспорта, так по ул. Комсомольская, ул. Октябрьская действуют маршруты общественного транспорта № 1, № 2, № 7, № 14, № 10, в то время как по ул. Светлова действует только один маршрут № 1 троллейбусный. Полагал, что нет необходимости устанавливать на данном участке дороги по ул. Светлова "лежачих полицейских", поскольку нет "центров притяжения"с интенсивным потоком людей, в связи с этим и нет необходимости ограничивать скорость движения транспортных средств до 20 км/час. Так же пояснил, что вдоль всей улицы Светлова с противоположной стороны тянется частный сектор, где отсутствует тротуар для пешеходов, поэтому устанавливать пешеходный переход по ул. Светлова, где просит истец, нельзя, пешеходные переходы установлены в начале улицы Светлова и в районе остановки "телевышка", где имеется тротуар, куда пешеходы могут перейти. В разработанной документации по организации дорожного движения по ул. Светлова будет установлена необходимость установления технических средств (знаком дорожного движения, пешеходных переходов, лежачих полицейских) либо отсутствие такой необходимости. Без такой документации судить о необходимости установки технических средств на ул. Светлова невозможно. Полагал, что требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Представитель заинтересованного лица МО МВД России "Рубцовский" в судебном заседании отсутствовал, был надлежаще извещен.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» указанный Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

На основании пункта 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления приобретают и осуществляют свои права и обязанности в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.Согласно пункту 2 части 1 статьи 55, пункта 3 части 1 статьи 56 Устава МО «Город Рубцовск», принятого решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края № 633 от 18.08.2011, к полномочиям администрации города относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в порядке и пределах, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами городского Совета депутатов, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в соответствии со статьей 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматриваются в местных бюджетах.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

29.12.2018 вступил в законную Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ
"Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Настоящий Федеральный закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности (ст. 1).

Согласно ч.ч. 1,5,6 ст. 9 указанного Закона организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В силу ч.ч. 1, 3, 7, ст. 11 данного Закона обеспечение эффективности организации дорожного движения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными в области организации дорожного движения, посредством реализации мероприятий по организации дорожного движения, к которым относятся: 1) управление распределением транспортных средств на дорогах, включая разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределение их по времени движения; 5) развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные в области организации дорожного движения, обязаны принимать меры по обеспечению эффективности организации дорожного движения посредством реализации мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, обоснование необходимости которых содержится в документации по организации дорожного движения.

Размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения, не допускается.

Согласно ч.ч. 1, 2, 6 ст. 16 Закона документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов.

Документация по организации дорожного движения разрабатывается на основе документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии), долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, поселений, материалов инженерных изысканий, результатов исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, статистической информации.

Мероприятия, предусмотренные документацией по организации дорожного движения, являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в соответствии с разработанными в целях реализации этих мероприятий региональными и муниципальными программами.

В соответствии с п. 1.5 Правил дорожного движения, утвержденные Постановлением правительства от 23 октября 1993 г. N 1090, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

В обоснование своих требований о возложении обязанности на Администрацию г. Рубцовска установить на ул. Светлова искусственные неровности "лежачие полицейские" для принудительного снижения скорости, с установкой предупреждающих знаков 1.7 "искусственная неровность", установить запрещающие дорожные знаки 3.24 "ограничение максимальной скорости", ограничивающие скорость автомобильного и мототранспорта до 20 км./час, административный истец ссылалась высокий уровень шума в ее квартире, расположенной в многоквартирном доме по ... расположенного вблизи проезжей части дороги.

Согласно выше указанных норм закона, самовольное установление технических средств организаций дорожного движения не допускается. Нормативные акты, устанавливающие взаимосвязь уровня шума в жилых помещениях, расположенных вблизи проезжей части дорог, и скоростного режима транспортных средств, передвигающихся по данным дорогам, отсутствуют.

Стороной истца не предоставлены доказательства, подтверждающие наличие высокого уровня шума в квартире административного истца, с нарушением требований закона, доказательства наличия причинно-следственной связи между высоким уровнем шума в квартире истца и скоростного режима движения транспортных средств, установленного по ул. Светлова- 60 км/час., а также доказательства наличия бездействия Администрации города Рубцовска при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, повлекшего нарушения прав административного истца в виде превышения установленных законом нормативных пределов уровня шума в ее квартире.

Требования истца в части возложения на Администрацию г. Рубцовска обязанности обустроить на ул. Светлова перед остановкой общественного транспорта "1-й микрорайон" с восточной стороны официальный пешеходный переход с установкой дорожных знаков особых предписаний 5.119.1 и 5.19.2 "пешеходный переход" и нанесением соответствующей дорожной разметки на проезжую часть, суд считает безосновательными. Как следует из пояснений представителя административного ответчика и специалиста в судебном заседании, по все длине проезжей части ул. Светлова с противоположной стороны от остановки общественного транспорта "1-й микрорайон" отсутствует тротуар, сразу начинается частный сектор. Доказательства необходимости и целесообразности обустройства пешеходного перехода у остановки общественного транспорта "1-й микрорайон", а так же с позиции безопасности для граждан, при переходе по пешеходному переходу в отсутствие тротуара с противоположной стороны, материалы дела не содержат.

Согласно информации начальника МО МВД России "Рубцовский", поступившей на судебный запрос, в период с 2017 года по 01 июня 2019 года, на автомобильной дороге улицы Светлова в городе Рубцовске, Алтайского края, на участке от улицы Алтайской до улицы Комсомольской, произошло 2 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибших нет, 2 человека получили травмы различной степени тяжести, из них в 2017 году произошло 1 дорожно-транспортное происшествие, в котором погибших нет, 1 человек получил травмы различной степени тяжести, в 2018 году произошло 1 дорожно-транспортное происшествие, в котором погибших нет, 1 человек получил травмы различной степени тяжести, за истекший период 2019 году на данном участке улицы Светлова в городе Рубцовске, Алтайского края, дорожно-транспортные происшествия, в которых погибли, либо пострадали люди, не зарегистрированы. С учетом вышеизложенного, данный участок улицы Светлова в городе Рубцовске, Алтайского края, в соответствии с отраслевым дорожным методическим документом ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», не относится к местам концентрации дорожно- транспортных происшествий.

Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ установлено, что технические средства организации дорожного движения на дорогах размещаются только в соответствии с разработанной специализированной организацией технической документацией по организации дорожного движения. Данный Федеральный закон вступил в законную силу с 29.12.2018, с этого времени на Администрации города Рубцовска лежит обязанность разработать такую техническую документацию на улицы города Рубцовска. Как следует из пояснений специалиста в судебном заседании в 2016 году разработана техническая документация на пр. Ленина. В 2019 году заключены договора со специализированной организацией на разработку технической документации на две улицы города: ул. Комсомольская, ул. Октябрьская, с наиболее интенсивным движением транспортных средств. На улицу Светлова техническая документация не разработана, включена в планы на 2020 год.

Разработанной технической документацией по организации дорожного движения на ул. Светлова в г. Рубцовске будет установлена необходимость либо отсутствие такой необходимости в установке дополнительных технических средств по ул. Светлова.

На основании изложенного, в виду отсутствия технической документации по организации дорожного движения по ул. Светлова от ул. Алтайская до ул. Комсомольской, на основании которой устанавливается необходимость применения технических средств организации дорожного движения, отсутствия доказательств необходимости в настоящее время применения технических средств (установление искусственной неровности "лежачий полицейский", с установкой знака 1.7 "искусственная неровность", запрещающих дорожных знаков 3.24 "ограничение максимальной скорости", ограничивающих скорость автомобильного и мототранспорта до 20 км./час, установления пешеходного перехода), об установлении которых просит административный истец, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в указанной части, а именно, в части возложения обязанности на Администрацию г. Рубцовска установить на ул. Светлова искусственные неровности "лежачий полицейский" для принудительного снижения скорости, с установкой предупреждающих знаков 1.7 "искусственная неровность", запрещающие дорожные знаки 3.24 "ограничение максимальной скорости", ограничивающие скорость автомобильного и мототранспорта до 20 км./час, установления перед остановкой "1-й микрорайон" с восточной стороны пешеходный переход с установкой дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 "пешеходный переход" и нанесением соответствующей дорожной разметки.

С учетом изложенного, а так же того, что с момента вступления в законную силу Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ Администрацией города Рубцовска принимаются меры по разработке технической документации по организации дорожного движения в городе Рубцовске, в 2019 году заключены договора со специализированной организацией на разработку проектов на две улицы в городе: ул. Комсомольская и Октябрьская, в планы входит разработка тех.документации на ул. Светлова в 2020 году, с учетом мнения специалиста, опрошенного в судебном заседании, информации МО МВД России "Рубцовский", подтверждающей, что участок улицы Светлова в городе Рубцовске не относится к местам концентрации дорожно- транспортных происшествий, суд полагает, что делать вывод о наличии бездействия Администрации города Рубцовска преждевременно, в связи с этим, требования в данной части так же удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Яркович Н.Г.