УИД 19RS0001-02-2022-001901-25 Дело № 2а-2080/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Абакан Республика Хакасия 21 апреля 2022 года
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Ю.В. Шипанова,
при секретаре Е.С. Конгаровой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Абаканскому таможенному посту, начальнику Красноярской таможни ФИО2, и.о. начальника Абаканского таможенного поста ФИО3, Красноярской таможне о признании действий незаконными,
с участием представителя административного истца ФИО4, представителей административных ответчиков ФИО5, ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Абаканскому таможенному посту, начальнику Красноярской таможни ФИО2, и.о. начальника Абаканского таможенного поста ФИО3, Красноярской таможне о признании действий незаконными. Требования мотивированы тем, что с 2004 года ФИО1 выехал на постоянное место жительство в Германию, является гражданином Германии, постоянно посещает Российскую Федерацию. В июне 2019 года ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации на своем автомобиле №, по пассажирской таможенной декларации № через Брестскую таможню. В соответствии с письмом Брестской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ временный ввоз вышеуказанного транспорта был продлен. В соответствии с решением Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, в связи со сложившиеся обстановкой связанной с принятием мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения короновирусной инфекции 2019-н КОВ, невозможностью для физических лиц исполнять обязанности в области таможенного законодательства, в том числе по вывозу временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС автотранспортных средств, временный ввоз автоматически продлялся до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился в начале сентября 2021 года в Абаканский пост Красноярской таможни с письмом от ДД.ММ.ГГГГ, но не смотря на выше изложенное он в телефонном режиме, административным ответчиком был поставлен в известность, о необходимости поставить транспортное средство на СВХ таможенного органа, что бы избежать огромных таможенных штрафов и иных наказаний, которое ФИО1 исполнил. ДД.ММ.ГГГГ на основании договора складского хранения № ФИО1 поместил свое транспортное средство на СВХ Абаканского таможенного поста с целью последующего предъявления данного транспортного средства к таможенному оформлению. В октябре 2021 года ФИО1 получил письмо Абаканского таможенного поста от ДД.ММ.ГГГГ№ «О декларации транспортного средства», в котором разъяснен порядок подачи декларации транспортного средства как средство квалифицируемое в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС под кодом товара 8703 32 909 3, т.е. автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая моторные грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили с рабочим объемом двигателя более 1500 куб.см., но не более 2500 куб. см. и бывшие в эксплуатации прочие автомобили с момента выпуска которых прошло более 7 лет. Для отношений по уплате фискальных сборов в правовом государстве принципиально важным является соблюдение требования определенности правового регулирования, заключающейся в конкретности, ясности и недвусмысленности нормативных установлений, что призвано обеспечить лицу, на которое законом возлагается та или иная обязанность, реальную возможность предвидеть в разумных пределах последствия своего поведения в конкретных обстоятельствах. На отношения по взиманию утилизационного сбора распространяется общий для всех обязательных платежей принцип формальной определенности, нашедший своей закрепление, в частности, в п. 6 ст. 3 НК РФ и состоящий в том, что правила их взимания должны быть сформулированы ясным образом, чтобы обязанность по уплате могла быть исполнена правильно каждым плательщиком и не зависела от усмотрения контролирующих органов. Это означает, что все существенные элементы юридического состава утилизационного сбора, в том числе его базовая ставка и порядок исчисления, должны быть установлены законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Определение данных элементов и соответствующих им обязанностей плательщиков сбора в рамках правоприменительной деятельности таможенных органов, равно как и восполнение пробелов в порядке исчисления сбора по аналогии, не может быть признано правомерным. Утвержденный Правительством Российской Федерации порядок исчисления утилизационного сбора не содержит нормы, предписывающей определять размер сбора в отношении погрузчиков с учетом такой их технической характеристики, как грузоподъемность в дополнение к указанной изготовителем массе транспорта. Следовательно, именно масса транспорта необходима для расчета суммы утилизационного сбора, так как влияние этого параметра на процесс утилизации транспорта носит объяснимый характер и получило свое закрепление в Перечне в соответствии с пп. 4-5 ст. 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Принимая во внимание, что расширительное истолкование понятия «максимально допустимая техническая масса» транспорта способно приводить к двукратному изменению размера утилизационного сбора, следует признать, что данный вопрос имеет существенное значение с точки зрения соблюдения принципа формальной определенности норм, регулирующих взимание данного фискального платежа. В связи с этим у судов, при наличии неопределенности в правовом регулировании, отсутствовали законные основания для того, чтобы истолковывать правила исчисления утилизационного сбора в сторону увеличения фискального бремени, возлагаемого на его плательщика. Просит обратить внимание, что 7 апреля Президент РФ подписал закон № 117-ФЗ, «Об освобождении от уплаты утилизационного сбора транспортных средств, ввозимых в РФ и помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)». На основании изложенного просил признать действия административного ответчика в отношении требования об уплате утилизационного сбора в сумме 939 472,70 руб. не законными, обязать произвести возврат выше указанных денежных средств.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, будучи надлежащим образом извещенный о его проведении. Направил представителя.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО7, действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика Абаканского таможенного поста, Красноярской таможни – ФИО5, действующий на основании доверенности, представитель административного ответчика Абаканского таможенного поста – ФИО6, действующий на основании доверенности, административные исковые требования не признали, указали, что ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ по пассажирской таможенной декларации № из Германии осуществлён ввоз транспортного средства <данные изъяты>. Брестским таможенным постом срок временного ввоза установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Должностными лицами Абаканского таможенного поста срок временного ввоза транспортного средства продлён до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с подп. а п. 1 решения Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изменении некоторых сроков ввоза товаров для личного пользования» ФИО1 срок временного ввоза транспортного средства продлён до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в Абаканский таможенный пост Красноярской таможни с заявлением о разъяснении порядка таможенного декларирования транспортного средства и расчёта сумм подлежащих уплате таможенных платежей и утилизационного сбора. Абаканским таможенным постом подготовлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, которым разъяснён порядок таможенного декларирования транспортного средства, уплаты таможенных платежей и утилизационного сбора. ДД.ММ.ГГГГ в Абаканский таможенный пост Красноярской таможни от ФИО1 поступило заявление о размещении транспортного средства на временное хранение на склад временного хранения (далее - СВХ) Абаканского таможенного поста Красноярской таможни транспортного средства с целью его последующего декларирования. Автомобиль размещён на СВХ Абаканского таможенного поста (складская квитанция № в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ№). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в Абаканский таможенный пост подана пассажирская таможенная декларация № на вышеуказанное транспортное средство и по таможенному приходному ордеру №/№ уплачены таможенные платежи в размере - 10 550,4 евро (2 198 см3 х 4,8 евро) или 933 372,79 руб. по курсу на день подачи пассажирской таможенной декларации, а также таможенный сбор в размере 3 100 руб. за таможенные операции, связанные с выпуском автомобиля по ставкам, установленным п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров». Таким образом, вышеуказанный автомобиль выпущен таможенным органом в свободное обращение ДД.ММ.ГГГГ после уплаты таможенных платежей. Требования о возврате утилизационного сбора в сумме 939 472,70 руб. не подлежат удовлетворению, поскольку таможенным органом утилизационный сбор фактически не взимался, требования об уплате утилизационного сбора не выставлялось. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. В соответствии с пунктом 5 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно, осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации по отдельными расчётными (платёжными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счёт органа Федерального казначейства. Утилизационный сбор ФИО1 не оплачивался. По таможенному приходному ордеру №/№ в сумме 933 372,79 руб. уплачены таможенные платежи и таможенный сбор в сумме - 3 100 руб. Просят в заявленных требованиях административному истцу отказать.
Административный ответчик начальник Красноярской таможни ФИО2, и.о. начальника Абаканского таможенного поста ФИО3 в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещались о судебном заседании.
Суд в соответствии с положениями ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы административного дела, и проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая ТК ЕАЭС, и актами, составляющими право Союза (международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ. В случае возникновения противоречий между ТК ЕАЭС и иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Союза, применяются положения ТК ЕАЭС (пункты 2,4 ст.1 ТК ЕАЭС).
Как следует из подп.5 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию подлежат, в том числе, транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах Союза.
В соответствии ч.3 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со ст. 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
Пунктом 1 ст. 264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
При этом, п. 5 ст. 264 ТК ЕАЭС предусмотрено, что временно ввезенные транспортные средства для личного пользования до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории Союза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 262 ТК ЕАЭС выпуск товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, в свободное обращение или для вывоза производится таможенным органом при условии, что:
1) уплачены таможенные пошлины, налоги в соответствии с настоящей главой с учетом пункта 3 настоящей статьи;
2) соблюдены запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;
3) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государств-членов, и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации пассажирской таможенной декларации.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Пунктом 1 ст. 24.1 указанного закона установлено, что за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учётом их технических характеристик и износа.
Утилизационный сбор - это особый вид обязательного платежа, введённый в Российской Федерации в развитие постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств», основной целью которого является обеспечение экологической безопасности. По своей сути утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, её стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство.
В силу п. 2 ст. 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отходах производства и потребления» виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию (пункт 3 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ).
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств (части 4, 5 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ).
В соответствии с п. 5 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1291 (далее - Постановление №), утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно.
Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчётными (платёжными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счёт органа Федерального казначейства.
Пунктом 3 Правил определено, что взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абз. 2 п. 3 ст. 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ, осуществляет Федеральная таможенная служба.
Согласно п. 11 Правил, для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, указанный в абз. 2 пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ, или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему не осуществляется), следующие документы:
а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абз. 2 п. 3 ст. 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ, приведенный в приложении №;
б) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
г) решение о зачёте излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счёт его предстоящей уплаты, приведенное в приложении №, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счёт излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачёте в счёт предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;
д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, указанный в абз. 2 п. 3 ст. 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ, или его уполномоченный представитель представляют в Таможенный орган в течение 15 дней с момента выпуска колёсных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования), в частности, расчёт суммы утилизационного сбора, копии платежных документов об уплате утилизационного сбора (п.п. 11, 11(2) Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ №).
Расчёт утилизационного сбора осуществляется в соответствии с Перечнем видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным Постановлением №.
Разделом II Перечня и примечанием 7 к нему установлены коэффициенты для расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий и базовая ставка для расчёта суммы утилизационного сбора (150 000 руб). Коэффициент расчёта утилизационного сбора для транспортных средств технически допустимой максимальной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны - составляет 2,88.
В соответствии с примечанием к подразделу 1.1. «Классификация транспортных средств по категориям» раздела 1. «Транспортные средства» Приложения № к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР №), утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№ «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - Технический регламент) транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории М1 если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчётную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N если это условие не выполняется.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ по пассажирской таможенной декларации № из Германии осуществлен ввоз транспортного средства <данные изъяты>. Брестским таможенным постом срок временного ввоза установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Абаканским таможенным постом срок временного ввоза транспортного средства продлён до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Решение Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 47 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об изменении некоторых сроков ввоза товаров для личного пользования» в связи со сложившиеся обстановкой связанной с принятием мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции, невозможностью физических лиц исполнять обязанности в области таможенного законодательства, в том числе по вывозу временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС автотранспортных средств, ФИО1 продлён временный ввоз транспортного средства до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Абаканский таможенный пост Красноярской таможни с заявлением о разъяснении порядка таможенного декларирования транспортного средства и расчёта сумм подлежащих уплате таможенных платежей и утилизационного сбора.
ДД.ММ.ГГГГ в Абаканский таможенный пост Красноярской таможни от ФИО1 поступило заявление о размещении транспортного средства на временное хранение на склад временного хранения Абаканского таможенного поста Красноярской таможни транспортного средства с целью его последующего декларирования. Автомобиль размещён на складе временного хранения Абаканского таможенного поста.
ДД.ММ.ГГГГ Абаканским таможенным постом ФИО1 дан ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ, которым разъяснён порядок таможенного декларирования транспортного средства, уплаты таможенных платежей и утилизационного сбора в отношении автомобиля <данные изъяты>, и указан размер утилизационного сбора за данный автомобиль - 432000 руб. (2,88 х 150000 руб.).
ДД.ММ.ГГГГ в Красноярскую таможню от ФИО1 поступило заявление вопросу таможенного декларирования транспортного средства для личного пользования, ввезенного из Германии в Российскую Федерацию.
ДД.ММ.ГГГГ Красноярской таможней дан ответ ФИО1 на заявление от ДД.ММ.ГГГГ, которым разъяснён порядок таможенного декларирования транспортного средства, уплаты таможенных платежей, утилизационного сбора, пени за несвоевременную уплату утилизационного сбора, ответственность за нарушение физическими лицами порядка временного ввоза транспортного средства, установленных ст. 264 ТК ЕАЭС.
Данные ответы Абаканского таможенного поста, Красноярской таможни на заявления ФИО1 не содержат требований об уплате утилизационного сбора.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по таможенному приходному ордеру №/№ уплачены таможенная пошлина, налоги по единым ставкам в отношении товаров личного пользования в размере 933 372,79 руб. (10 550,4 евро (2 198 см3 х 4,8 евро) по курсу на день подачи пассажирской таможенной декларации - ДД.ММ.ГГГГ, курс евро 88.460 руб.) и таможенный сбор в размере 3100 руб. за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 450 000 руб. 1 коп. и более, но не превышает 1 200 000 руб. включительно.
После уплаты таможенных платежей автомобиль <данные изъяты> выпущен таможенным органом в свободное обращение.
Каких-либо письменных доказательств о выставлении ФИО1 Абаканским таможенным постом Красноярской таможни требований об уплате утилизационного сбора в сумме 939472,70 руб. в отношении автомобиля <данные изъяты>, оплаты ФИО1 утилизационного сбора в указанном размере, материалы дела не содержат, сторонами не предоставлены.
В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, для удовлетворения требования административного истца о признании действий административного ответчика в отношении требования об уплате утилизационного сбора незаконными, необходимо установить нарушение прав и свобод административного истца, а также нарушение административным ответчиком норм закона.
Каких-либо нарушений требований законодательства со стороны административного ответчика, не уставлено.
Доказательств нарушения прав административного истца не представлено.
При таких обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Абаканскому таможенному посту, начальнику Красноярской таможни ФИО2, и.о. начальника Абаканского таможенного поста ФИО3, Красноярской таможне о признании действий незаконными, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд.
Председательствующий Ю.В. Шипанов
Мотивированное решение составлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Ю.В. Шипанов