Дело № 2а-2083/2023
УИД: 59RS0035-01-2023-002397-69
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Соликамск 25 сентября 2023 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Рожковой Е.С.,
при помощнике судьи Гариной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда Пермского края административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю к Марбаху ФИО4 о взыскании пени по страховым взносам на ОПС и ОМС, пени по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <...> (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № по <...>) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Марбаха ФИО5 пени в размере 365,92 руб., начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с <дата> по <дата>; пени в размере 21,63 руб., начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с <дата> по <дата>; пени в размере 99,21 руб., начисленные на недоимку по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с <дата> по <дата>; пени в размере 5,86 руб., начисленные на недоимку по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с <дата> по <дата>; пени в размере 344,07 руб., начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с <дата> по <дата>; пени в размере 6 051,69 руб., начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с <дата> по <дата>; пени в размере 1 005,58 руб., начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с <дата> по <дата>; пени в размере 933,94 руб., начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с <дата> по <дата>; пени в размере 49,23 руб., начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с <дата> по <дата>; пени в размере 279,00 руб., начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 год за период с <дата> по <дата>; пени в размере 26,18 руб., начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 год за период с <дата> по <дата>; пени в размере 1 015,51 руб., начисленные на недоимку по земельному налогу физических лиц за 2018 год за период с <дата> по <дата>; пени в размере 570,88 руб., начисленные на недоимку по земельному налогу физических лиц за 2019 год за период с <дата> по <дата>; пени в размере 180,02 руб., начисленные на недоимку по земельному налогу физических лиц за 2020 год за период с <дата> по <дата>, всего задолженности в размере 10 948,72 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <...> в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела административный истец извещен судом надлежащим образом. Просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции, что подтверждает письменное ходатайство, настаивает на требованиях административного искового заявления, так как задолженность административным ответчиком не уплачена.
Административный ответчик Марбах ФИО6 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, путем направления в соответствии с положениями ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебного извещения по месту регистрации заказным письмом, которое вручено адресату <дата>.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Изучив материалы данного административного дела, материалы административного дела № судьи судебного участка № Соликамского судебного района Пермского края, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика.
Судом установлено, что Марбах ФИО7. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по <...>.
В соответствии с п. 3 ст. 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС), обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС), взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Согласно под. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.
Положениями п. 3 ст. 420 НК РФ установлено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в под. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.
В силу ст. 423 НК РФ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении СВ на ОПС и СВ на ОМС.
В соответствии с пп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ (в редакции с <дата>), индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы за 2017 год в суммах:
- размер страховых взносов на ОПС: в случае если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб. за расчетный период в размере, определяемом, как 1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 год) х 26% х 12 месяцев = 23 400 руб.;
- размер страховых взносов на ОМС за расчетный период определяется, как 1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 год) х 5,1% х 12 месяцев = 4 590 руб.
В соответствии с пп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ установлено, что размер страховых взносов за 2018 год: ОПС в размере 26 545 руб., ОМС в размере 5 840 руб.; за 2019 год: ОПС в размере 29 354 руб., ОМС в размере 6 884 руб.; за 2020 год: ОПС в размере 32 448 руб., ОМС в размере 8 426 руб.; за 2021 год: ОПС в размере 32 440 руб., ОМС в размере 8 426 руб.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено НК РФ (п. 2 ст. 432 НК РФ).
В силу п. 3 ст. 430 НК РФ, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
При этом за неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 430 НК РФ).
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 432 НК РФ).
Из материалов дела следует, что Марбах ФИО8. с <дата> по <дата> состоял на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <...> в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно, является плательщиком страховых взносов.
Обязанность по уплате страховых взносов за 2019 год не была исполнена в установленный срок.
На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ, в связи с образовавшейся недоимкой, административному ответчику было направлено требование об уплате недоимки и пени:
- за налоговый период 2019 года по страховым взносам на ОМС по требованию № по состоянию на <дата>: недоимки в размере 6 884,00 руб. (задолженность частично погашена в период с <дата> по <дата>, остаток долга 1 465,78 руб.), пени в размере 99,21 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>;
- за налоговый период 2019 года по страховым взносам на ОМС по требованию № по состоянию на <дата>: недоимки в размере 6 884,00 руб. (задолженность частично погашена в период с <дата> по <дата>, остаток долга 1 465,78 руб.), пени в размере 5,86 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>;
- за налоговый период 2019 года по страховым взносам на ОПС по требованию № по состоянию на <дата>: недоимки в размере 29 354,00 руб. (задолженность частично погашена в период с <дата> по <дата>, остаток долга 5 406,32 руб.), пени в размере 365,92 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>;
- за налоговый период 2019 года по страховым взносам на ОПС по требованию № по состоянию на <дата>: недоимки в размере 29 354,00 руб. (задолженность частично погашена в период с <дата> по <дата>, остаток долга 5 406,32 руб.), пени в размере 21,63 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена.
Налог на имущество физических лиц регламентируется главой 32 НК РФ.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из материалов дела следует, что административному ответчику на праве собственности принадлежало имущество:
- кадастровый номер объекта №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, вид ОН по СНТС – 30200 – Квартиры, адрес объекта: 614535, <...>;
- кадастровый номер объекта №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, вид ОН по СНТС – 30200 – Квартиры, адрес объекта: 618553, <...>;
- кадастровый номер объекта №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, вид ОН по СНТС – 30200 – Квартиры, адрес объекта: 618553, <...>
- кадастровый номер объекта №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, вид ОН по СНТС – 30600 – Иные строения, помещения и сооружения, адрес объекта: 618545, <...>;
- кадастровый номер объекта №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, вид ОН по СНТС – 30600 – Иные строения, помещения и сооружения, адрес объекта: 618545, <...>;
- кадастровый номер объекта № дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, вид ОН по СНТС – 30600 – Иные строения, помещения и сооружения, адрес объекта: 618540, <...>;
- кадастровый номер объекта № дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, вид ОН по СНТС – 30600 – Иные строения, помещения и сооружения, адрес объекта: 618545, <...>;
- кадастровый номер объекта №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, вид ОН по СНТС – 30600 – Иные строения, помещения и сооружения, адрес объекта: 618551, <...>;
- кадастровый номер объекта №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, вид ОН по СНТС – 30500 – Гаражи, адрес объекта: 618545, <...>;
- кадастровый номер объекта №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, вид ОН по СНТС – 30600 – Иные строения, помещения и сооружения, адрес объекта: 618545, <...>;
- кадастровый номер объекта №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, вид ОН по СНТС – 30600 – Иные строения, помещения и сооружения, адрес объекта: 618551, <...>.
На основании действующего законодательства административному ответчику начислен налог:
- за налоговый период 2015-2016 годов в размере 184 869,00 руб. (налоговое уведомление №);
- за налоговый период 2018 года в размере 14 857,00 руб. (налоговое уведомление №);
- за налоговый период 2019 года в размере 14 224,00 руб. (налоговое уведомление №);
- за налоговый период 2020 года в размере 6 544,00 руб. (налоговое уведомление №).
В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ административному ответчику инспекцией были направлены вышеуказанные налоговые уведомления.
В силу ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В установленный срок налог на имущество физических лиц административным ответчиком не был уплачен.
Статьей 75 НК РФ установлено, что за просрочку исполнения обязанности по уплате налога предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего дня после установленного срока уплаты по день уплаты включительно. Размер пени определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Сумма недоимки и пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок налога на имущество физических лиц составляет:
- за налоговый период 2015 года по требованию № по состоянию на <дата>: недоимка в размере 78 978,00 руб. (задолженность погашена несколькими платежами в период с <дата> по <дата>), пени в размере 344,07 руб. за период с <дата> по <дата>;
- за налоговый период 2016 года по требованию № по состоянию на <дата>: недоимка в размере 105 891,00 руб. (задолженность погашена несколькими платежами в период с <дата> по <дата>), пени в размере 6 051,69 руб. за период с <дата> по <дата>;
- за налоговый период 2018 года по требование № по состоянию на <дата>: недоимка в размере 14 857,00 руб. (остаток задолженности 3 375,96 руб.), пени в размере 1 005,58 руб. за период с <дата> по <дата>;
- за налоговый период 2019 года по требованию № по состоянию на <дата>: недоимка в размере 14 224,00 руб. (задолженность погашена <дата>), пени в размере 933,94 руб. за период с <дата> по <дата>;
- за налоговый период 2019 года по требованию № по состоянию на <дата>: недоимка в размере 14 224,00 руб. (задолженность погашена <дата>), пени в размере 49,23 руб. за период с <дата> по <дата>;
- за налоговый период 2020 года по требованию № по состоянию на <дата>: недоимка в размере 6 544,00 руб. (остаток задолженности 3 375,96 руб.), пени в размере 279,00 руб. за период с <дата> по <дата>;
- за налоговый период 2020 года по требованию № по состоянию на <дата>: недоимка в размере 6 544,00 руб. (остаток задолженности 3 375,96 руб.), пени в размере 26,18 руб. за период с <дата> по <дата>.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена.
Земельный налог регламентируется главой 31 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Судом из материалов дела установлено, что административному ответчику на праве собственности принадлежали и принадлежат земельные участки:
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: 618242, <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, <...>;
- кадастровый номер №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, <...>
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения отсутствует, адрес объекта: <...>, д<...>
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, <...>
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения отсутствует, адрес объекта: <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения отсутствует, адрес объекта: <...>, <...>
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, <...>
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения отсутствует, адрес объекта: <...>, <...>
<...>
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения отсутствует, адрес объекта: <...>, д<...>
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения отсутствует, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения - <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения - <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения отсутствует, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, с/п <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, тер. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>;
- кадастровый номер – №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, адрес объекта: <...>, д. <...>.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
На основании действующего законодательства административному ответчику в отношении указанных земельных участков начислен земельный налог:
- за налоговый период 2018 года в размере 23 400,00 руб. (налоговое уведомление №);
- за налоговый период 2019 года в размере 23 400,00 руб. (налоговое уведомление №);
- за налоговый период 2020 года в размере 3 861,00 руб. (налоговое уведомление №).
В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ административному ответчику Инспекцией были направлены вышеуказанные налоговые уведомления на уплату земельного налога.
Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В установленный срок земельный налог за указанные налоговые периоды административным ответчиком уплачен не был.
Таким образом, сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок земельного налога составляет:
- за налоговый период 2018 года по требованию № по состоянию на <дата>: недоимка в размере 23 400,00 руб. (задолженность оплачена <дата>), пени в размере 1 015,51 руб. за период с <дата> по <дата>;
- за налоговый период 2019 года по требованию № по состоянию на <дата>: недоимка в размере 12 480,00 руб. (остаток задолженности 4 699,62 руб.), пени в размере 570,88 руб. за период с <дата> по <дата>;
- за налоговый период 2020 года по требованию № по состоянию на <дата>: недоимка в размере 3 861,00 руб. (остаток задолженности 1 987,09 руб.), пени в размере 180,02 руб. за период с <дата> по <дата>.
Задолженность до настоящего времени в полном объеме административным ответчиком не погашена.
В силу абз. 1 п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Как следует из материалов дела, сумма налога, подлежащая взысканию по требованию №, по состоянию на <дата> превысила 10 000 рублей. Срок уплаты по требованию № – до <дата>.
В связи с данными обстоятельствами налоговый орган <дата> обратился к мировому судье судебного участка № Соликамского судебного района <...> с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № Соликамского судебного района <...><дата> вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика в доход бюджета (Межрайонная ИФНС России № по <...>): пени по налогу на имущество физических лиц в размере 8 689,69 руб.; пени по страховым взносам на ОПС, начиная с <дата>, в размере 387,55 руб.; пени по страховым взносам на ОМС, начиная с <дата>, в размере 105,07 руб.; пени по земельному налогу в размере 1 766,41 руб.; государственной пошлины в размере 219,00 руб.
По заявлению административного ответчика судебный приказ № от <дата> определением мирового судьи судебного участка № Соликамского судебного района <...> от <дата> отменен. Данные обстоятельства в свою очередь послужили основанием для обращения административного истца с настоящим административным иском в Соликамский городской суд <...> для взыскания с административного ответчика задолженности в пользу административного истца.
Таким образом, именно неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате пени послужило основанием для обращения административного истца в суд с настоящим административным иском. Уплата указанных выше пени за вышеуказанные налоговые периоды не произведена. Факт получения налоговых уведомлений и требований не оспорен и не опровергнут. Иного размера задолженности суду не представлено.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Административное исковое заявление направлено в суд в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа, в соответствии с требованиями п. 3 ст. 48 НК РФ.
Оснований для отказа в административном иске налогового органа к административному ответчику не усмотрено.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
На основании ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. С административного ответчика подлежит взысканию в бюджет государственная пошлина в размере 437,95 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <...> к Марбаху ФИО9 о взыскании пени по страховым взносам на ОПС и ОМС, пени по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с Марбаха ФИО10, <дата> года рождения, уроженца <...>, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <...> в пользу Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю (Банк получателя: Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области, г. Тула, БИК: 017003983, Получатель: ИНН: 7727406020, КПП: 770801001, «Казначейство России (ФНС России)», Кор/счет: 40102810445370000059, Единый счет: 03100643000000018500, КБК: 18201061201010000510:
- пени в размере 365,92 руб., начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с <дата> по <дата>;
- пени в размере 21,63 руб., начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с <дата> по <дата>;
- пени в размере 99,21 руб., начисленные на недоимку по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с <дата> по <дата>;
- пени в размере 5,86 руб., начисленные на недоимку по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с <дата> по <дата>;
- пени в размере 344,07 руб., начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с <дата> по <дата>;
- пени в размере 6 051,69 руб., начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с <дата> по <дата>;
- пени в размере 1 005,58 руб., начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с <дата> по <дата>;
- пени в размере 933,94 руб., начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с <дата> по <дата>;
- пени в размере 49,23 руб., начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с <дата> по <дата>;
- пени в размере 279,00 руб., начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 год за период с <дата> по <дата>;
- пени в размере 26,18 руб., начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 год за период с <дата> по <дата>;
- пени в размере 1 015,51 руб., начисленные на недоимку по земельному налогу физических лиц за 2018 год за период с <дата> по <дата>;
- пени в размере 570,88 руб., начисленные на недоимку по земельному налогу физических лиц за 2019 год за период с <дата> по <дата>;
- пени в размере 180,02 руб., начисленные на недоимку по земельному налогу физических лиц за 2020 год за период с <дата> по <дата>.
Взыскать с Марбаха ФИО11 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 437,95 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (<дата>).
Судья Е.С. Рожкова