Дело № 2а-2090/2021
УИД: 91RS0001-01-2021-006881
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 декабря 2021 года г. Симферополь
Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:
председательствующего – судьи Домниковой М.В.,
при секретаре – Остапенко Д.С.,
с участие представителя административного истца – ФИО1,
представителя административного ответчика Администрации г. Симферополя – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> административное дело по административному иску Тулиевой Ленары В-вы к Администрации <адрес>, начальнику отдела по межнациональным отношениям Администрации <адрес>ФИО5, Отделу по межнациональным отношениям Администрации <адрес>, заинтересованные лица Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия, -
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Администрации <адрес>, начальнику отдела по межнациональным отношениям Администрации <адрес>ФИО5, заинтересованные лица Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, в котором просил суд: признать незаконным бездействие Администрации <адрес> Республики Крым по неисполнению возложенной обязанности по включению в список инвентаризации объектов капитального строительства, возведенных самовольно до ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в отношении самовольной постройки, расположенной по адресу: <адрес> – ФИО4, 42; обязать Администрацию <адрес> Республики Крым произвести инвентаризацию объекта, в пределах самовольно занятых земельных участков на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес> – ФИО4, 42; взыскать с Администрации <адрес> Республики Крым в пользу истца расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 300 рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что в целях завершения оформления прав на самовольную постройку, возведенную до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом в лице представителя, ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в Администрацию <адрес> о предоставлении информации о присвоении номера самовольной постройки списка инвентаризации объектов капитального строительства, расположенных в пределах постройки, расположенного по адресу: <адрес> – ФИО4, 42. ДД.ММ.ГГГГ представителем административного истца был получен ответ, из содержания которого следует, что администрацией <адрес> осуществлялся сбор сведений для учета самовольной постройки в установленном порядке в пределах самовольно занятых земельных участков на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, однако в отношении самовольной постройки по адресу: ФИО3 – ФИО4, 42 сведения, а также заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта с расположенной на нем самовольной постройкой, возведенной самовольно до ДД.ММ.ГГГГ и выдаче заключения о возможности признания ее объектом индивидуального жилищного строительства в период с 2015 года по ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> не поступало. Таким образом, административный истец указывает на незаконность бездействия административного ответчика, выраженного в не проведении инвентаризации объекта капитального строительства, возведенного самовольно до ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес> – ФИО4, 42, которое нарушает права, в том числе на предоставление в собственность или в аренду земельного участка с расположенной на нем самовольной постройкой для дальнейшего признания его жилым домом (л.д. 2-3).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес>ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве административного соответчика привлечен Отдел по межнациональным отношениям Администрации <адрес> (л.д. 60).
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении иска.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации <адрес> – ФИО2 поддержал представленные ранее письменные возражения, а также дополнительные возражения, просил суд в удовлетворении иска ФИО6 отказать в полном объеме.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в их отсутствие суду не подавали.
В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, принимая во внимание надлежащие уведомление всех участников процесса о дне и времени проведения судебного заседания, руководствуясь указанными положениями ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дела по имеющимся в нем письменным доказательствам.
Изучив доводы административного иска, заслушав пояснения представителя административного истца, заслушав возражения представителя административного ответчика Администрации <адрес>, исследовав материалы административного дела, и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от ДД.ММ.ГГГГ№-О, от ДД.ММ.ГГГГ№-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ№-О-О).
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Так судом установлено и из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, посредством своего представителя по доверенности ФИО1, обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением, в котором указывая, что в целях завершения оформления прав на самовольно возведенную постройку, возведенную до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Постановлением СМ РК № от ДД.ММ.ГГГГ, просила предоставить информацию о присвоении номера самовольной постройки из списка инвентаризации объектов капительного строительства, расположенных в пределах самовольно занятых массивов Республики Крым, в отношении объекта самовольной постройки, расположенного по адресу: <адрес> – Заде, 42 (л.д. 6).
Согласно ответа начальника отдела по Межнациональным отношениям Администрации <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № К-951/09-11, данного по результатам рассмотрения заявления ФИО6, в соответствии с Постановлением «Об утверждении Порядка предоставления земельного участка гражданам, на котором расположена постройка, возведенная самовольно до 1 ДД.ММ.ГГГГ, и выдачи заключения о возможности признания ее объектом индивидуального жилищного строительства», Администрация <адрес> осуществляла сбор сведений для учета самовольной постройки в установленном порядке в пределах самовольно занятых земельных участков на территории муниципального образования городской округ Симферополь; однако, в отношении самовольной постройки по адресу: <адрес> – Заде, 42, сведения, а также заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта с расположенной на нем постройкой о возможности признания ее объектом индивидуального жилищного строительства в период с 2015 года по ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> не поступало (л.д. 7).
Согласно положениям статьи 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ), <адрес> принята в состав Российской Федерации с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 1.1. ст. 12.1 Закона N 6-ФКЗ предусмотрено, что до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Согласно положения ст. 1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений", предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
Статьей 22 Закона N 66-ЗРК/2015 предусмотрены особенности предоставления земельных участков гражданам с расположенными на них постройками, возведенными самовольно до ДД.ММ.ГГГГ.
Так, гражданин вправе приобрести земельный участок в собственность при наличии нижеперечисленных условий:1) земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и не предоставлен иным лицам;2) на земельном участке имеется объект капитального строительства, возведенный гражданином до ДД.ММ.ГГГГ; 3) имеется заключение органа местного самоуправления о возможности использования самовольной постройки в качестве объекта индивидуального жилищного строительства;4) объект капитального строительства учтен исполнительными органами государственной власти Республики Крым или органами местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>;5) на данном земельном участке в соответствии с градостроительной документацией допускается возведение жилого дома или жилого строения (ч. 1).
Правом на бесплатное получение в собственность земельного участка в соответствии с настоящей статьей обладают граждане Российской Федерации, указанные в статье 4 настоящего Закона, в случае если соответствующий объект капитального строительства учтен исполнительными органами государственной власти Республики Крым или органами местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> в порядке, установленном Советом министров Республики Крым. Иным гражданам земельные участки в порядке, предусмотренном настоящей статьей, предоставляются без проведения торгов в собственность за плату или в аренду (ч. 2).
Приобретение земельного участка в соответствии с настоящей статьей в собственность за плату или в аренду должно быть осуществлено в течение шести месяцев со дня подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган. По истечении указанного срока земельный участок, занятый самовольной постройкой, подлежит освобождению в порядке, указанном в части 5 настоящей статьи (ч. 3).
Порядок предоставления земельных участков в соответствии с настоящей статьей, а также порядок выдачи заключения о возможности использования самовольной постройки в качестве объекта индивидуального жилищного строительства определяются нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым (ч. 4).
Лица, создавшие самовольные постройки, обязаны подать до ДД.ММ.ГГГГ заявление о предоставлении земельных участков в соответствии с требованиями настоящей статьи либо своими силами или за счет своих средств обеспечить снос самовольных построек. После ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии заявления лиц, создавших самовольные постройки, или в случае отказа в предоставлении земельного участка, занятого самовольной постройкой, по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, освобождение земельного участка осуществляется органами местного самоуправления за счет лиц, которые самовольно возвели объект капитального строительства или иную самовольную постройку. Органы местного самоуправления также вправе обратиться в суд с иском о понуждении к сносу самовольной постройки в порядке, установленном гражданским законодательством. В случае если лицо, создавшее самовольную постройку, не установлено, то орган местного самоуправления осуществляет освобождение земельного участка за свой счет (ч. 5).
Государственная регистрация права собственности на жилой дом или жилое строение, признанные таковыми на основании заключения органа местного самоуправления, осуществляется до ДД.ММ.ГГГГ на основании документов, подтверждающих право собственности или право аренды на земельный участок, занимаемый соответствующим объектом недвижимости (ч. 6).
В свою очередь, Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 252 утвержден Порядок предоставления земельного участка гражданам, на котором расположена постройка, возведенная самовольно до ДД.ММ.ГГГГ, и выдачи заключения о возможности признания ее объектом индивидуального жилищного строительства, который определяет процедуру предоставления земельных участков гражданам, на которых расположены постройки, возведенные самовольно до ДД.ММ.ГГГГ (далее - самовольные постройки), и выдачи заключения о возможности признания их объектами индивидуального жилищного строительства (п. 1).
Пунктом 3 названного Порядка установлено, что гражданин с целью предоставления ему земельного участка в собственность или аренду подает в уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта с расположенной на нем самовольной постройкой и выдаче Заключения о возможности признания ее объектом индивидуального жилищного строительства (далее - Заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Согласно положениям пункта 7 Порядка, в заявлении указывается номер самовольной постройки, указанный в материалах инвентаризации объектов капитального строительства, расположенных в пределах самовольно занятых массивов Республики Крым, проведенной Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым совместно со Службой государственного строительного надзора Республики Крым, или сведения об учете самовольной постройки уполномоченным органом городского округа, городского поселения или муниципального района в установленном порядке и размещенных на информационных стендах уполномоченных органов.
В соответствии с п. 13 Порядка, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании Заключения, которое, в соответствии с пп. 5 п. 15 Порядка, выдается в том числе при условии, что самовольная постройка учтена уполномоченным органом или учтена в материалах инвентаризации объектов капитального строительства, расположенных в пределах самовольно занятых массивов Республики Крым, проведенной исполнительными органами государственной власти Республики Крым.
Обращаясь в суд с настоящим иском, административный истец указывает на бездействие административного ответчика, выразившееся в неисполнении возложенной обязанности по включению в список инвентаризации объектов капитального строительства, возведенных самовольно до ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в отношении самовольной постройки, расположенной по адресу: <адрес> – ФИО4, 42, что лишает административного истца права на предоставление ему земельного участка с расположенной на нем самовольной постройкой и получении заключения о возможности признания ее жилым домом.
Так, согласно Поручению Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, с целью обеспечения реализации прав граждан, проживающих в <адрес>, на предоставление в собственность или аренду земельных участков с расположенными на них самовольными постройками для дальнейшего признания их жилыми домами в порядке, установленном постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка предоставления земельного участка с расположенной на нем самовольной постройкой и выдачи заключения о возможности признания ее жилым домом» главам администраций городских округов, городских и сельских поселений Республики Крым поручено: создать рабочие группы для проведения анализа информации о самовольно возведенных постройках и занимаемых ими земельных участках срок до ДД.ММ.ГГГГ; организовать и провести сбор информации с самовольно возведенных постройках и занимаемых ими земельных участках; представить в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым информацию о наличии самовольно возведенных постройках и занимаемых ими земельных участках согласно прилагаемой форме с фотографиями самовольных построек и графическими материалами с условным нанесением местоположения земельного участка на местности (в произвольной форме с использованием общедоступных картографических материалов), на которых располагается самовольно возведенные постройки, и схематические изображения местоположения самовольных построек срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-50)
В соответствии с поручением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 01-62/273, во исполнение п. 1 Поручения Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, с целью обеспечения реализации прав граждан, проживающих в <адрес>, на предоставление в собственность или в аренду земельных участков с расположенными на них самовольными постройками для дальнейшего признания их жилыми домами в порядке, установленном постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 252, Администрацией <адрес> создана рабочая группа для проведения анализа информации о самовольно возведенных постройках и занимаемых ими земельных участках с целью дальнейшего узаконивания.
В свою очередь, Порядок предоставления земельного участка гражданам, на котором расположена постройка, возведенная самовольно до ДД.ММ.ГГГГ, и выдачи заключения о возможности признания ее объектом индивидуального жилищного строительства, который определяет процедуру предоставления земельных участков гражданам, на которых расположены постройки, возведенные самовольно до ДД.ММ.ГГГГ, являющийся приложением к постановлению Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 252, предусматривает подачу гражданином заявление, форма которого утверждена Приложение 1 к Порядку предоставления земельного участка с расположенной на нем постройкой, возведенной самовольно до ДД.ММ.ГГГГ, и выдачи заключения о возможности признания ее объектом индивидуального жилищного строительства, то есть носит заявительный порядок.
Кроме того согласно пункта 7, вышеуказанного порядка, в Заявлении указывается номер самовольной постройки, указанный в материалах инвентаризации объектов капитального строительства, расположенных в пределах самовольно занятых массивов Республики Крым, проведенной Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым совместно со Службой государственного строительного надзора Республики Крым, или сведения об учете самовольной постройки уполномоченным органом городского округа, городского поселения или муниципального района в установленном порядке и размещенных на информационных стендах уполномоченных органов (в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 354), а в предыдущей редакции данной нормы закона было указано, что в Заявлении указывается номер самовольной постройки, указанный в материалах инвентаризации объектов капитального строительства, расположенных в пределах самовольно занятых массивов Республики Крым, проведенной Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым совместно со Службой государственного строительного надзора Республики Крым, или сведения об учете самовольной постройки уполномоченным органом в установленном порядке и размещенных на информационных стендах уполномоченных органов.
Из вышеуказанного следует, что на Администрацию <адрес> возложена обязанность по проведению анализа информации о самовольно возведенных постройках и занимаемых ими земельных участках на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также обязанность организовать и провести сбор информации с самовольно возведенных постройках и занимаемых ими земельных участках, с последующим предоставлением такой информации в соответствующей форме в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 110), во исполнение поручения главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, с целью обеспечения реализации прав граждан, проживающих в <адрес>, на предоставление в собственность или в аренду земельных участков с расположенными на них самовольными постройками для дальнейшего признания их жилыми домами, а порядке установленными постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 252 «Об утверждении Порядка предоставления земельного участка гражданам, на котором расположена постройка, возведенная самовольно до ДД.ММ.ГГГГ, и выдачи заключения о возможности признания ее жилым домом», Администрация <адрес> организовывает и проводит сбор информации о самовольно возведенных объектах и занимаемых ими земельных участках; вся полученная информация о самовольно возведенных постройках и занимаемых ими земельных участках будет передана в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым; гражданам, имеющим самовольно возведенные постройки (до ДД.ММ.ГГГГ) следует предоставить информацию по данным объектам в отдел по межведомственным отношениям Администрации <адрес>.
Из информации, представленной Администрацией <адрес>, следует, что в отношении самовольной постройки по адресу: <адрес> – Заде, 42, сведения, а также заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта с расположенной на нем постройкой о возможности признания ее объектом индивидуального жилищного строительства в период с 2015 года по ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> не поступало.
Кроме того, из ответа Министерства политики и государственного строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, данного на запрос суда (л.д. 74), в ходе анализа и сбора информации установлено, что при проверке информации в части ранее осуществленных внеплановых, выездных проверках, по заданным параметрам поиска (объект, расположенный по адресу: <адрес> – Заде, 42), сведения о запрашиваемых проверочных мероприятиях в Министерстве отсутствуют.
Согласно ответа ГУП РК «Крым БТИ» (л.д.78), инвентарное дело на объект, расположенный по адресу: <адрес> – Заде, 42 – отсутствует.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что административный истец с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта с расположенной на нем постройкой о возможности признания ее объектом индивидуального жилищного строительства в период установленный законом: с 2015 года по ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> не обращался, кроме того, материалы дела не содержат и суду не представлены доказательства, подтверждающие предоставление административным истцом информации относительно самовольно возведенной постройки (до ДД.ММ.ГГГГ) в отдел по межведомственным отношениям Администрации <адрес>, кроме того, в материалах отсутствуют и суду не представлены доказательства, подтверждающие проведение внеплановых, выездных проверок в отношении объекта, расположенного по адресу: <адрес> – Заде, 42.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
Как разъяснено в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным актом.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, в силу приведенных положений закона, к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.
Вместе с тем, обязанность по включению в список инвентаризации объектов капитального строительства, возведенных самовольно до ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на Администрацию <адрес> не возложена, в свою очередь, Администрация <адрес>, в пределах предоставленных ей полномочий, организовывает и проводит сбор информации о самовольно возведенных объектах и занимаемых ими земельных участках, на основании сведений, предоставленными гражданами, имеющими такие постройки.
В порядке статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Проанализировав представленные сторонами доказательства и требования действующего законодательства, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований, а потому, приходит к выводу об отказе ФИО6 в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. 175-182 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
Тулиевой Ленаре ФИО7 в удовлетворении исковых требований к Администрации <адрес>, начальнику отдела по межнациональным отношениям Администрации <адрес>ФИО5, Отделу по межнациональным отношениям Администрации <адрес>, заинтересованные лица Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд города Симферополя в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья М.В. Домникова
Мотивированное решение суда изготовлено 17 декабря 2021 года.
Судья М.В. Домникова