дело № 2а-209/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 марта 2019 года г. Лабытнанги
Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Галько С.В.,
при секретаре судебного заседания Пауль Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Матвеевой Евгении Валериевны об оспаривании решения органа местного самоуправления,
у с т а н о в и л:
Матвеева Е.В. обратилась в суд с административным иском к Администрации города Лабытнанги о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе во включении в Реестр строений, не предназначенных для проживания граждан, балка, расположенного по адресу: ..., возложении обязанности административного ответчика включить его в Реестр строений, не предназначенных для проживания граждан, балок, расположенный по адресу: ....
Требования мотивированы тем, что 27.12.2018 она обратилась с заявлением в электронной форме в Администрацию г.Лабытнанги о включении балка, в котором она проживает, в Реестр строений, не предназначенных для проживания граждан, расселяемых в рамках мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом. Письмом от 21.01.2019 ей сообщено об отказе в удовлетворении ее просьбы на том основании, что одним из важных условий участия в мероприятиях по реализации переселения граждан, проживающих в строениях, не предназначенных для проживания, является регистрация в данном строении до 01.01.1990, а она зарегистрирована в указанном строении по месту жительства с 18.03.2006. Полагая, что указанный вывод Администрации не соответствует действительности и сведениям адресно-справочной службы АО «Единый расчетно-информационный центр ЯНАО», согласно которым она была зарегистрирована в указанном балке по месту жительства с 18.06.1987 по 23.07.2005, снята с регистрационного учета в связи с убытием в Самарскую область г.Тольятти, 18.03.2006 вновь зарегистрирована по адресу: ..., балок 51, просит судебной защиты ее права, указывая, что на 01.01.1990 она была зарегистрирована в балке по месту жительства. Также указывает на то, что ни Порядком №211-П, ни иными нормативно-правовыми актами не предусмотрено непрерывное проживание граждан в строениях, не предназначенных для проживания с 01.01.1990 по 01.01.2012.
Определениями от 21.02.2019 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент строительства и жилищной политика Ямало-Ненецкого автономного округа и Сорокина А.В.
В судебном заседании административный истец на требованиях настаивала по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика Кузнецов Е.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, полагая решение Администрации города Лабытнанги законным и обоснованным.
Представитель заинтересованного лица – Департамента строительства и жилищной политика Ямало-Ненецкого автономного округа Марьин С.В. в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, а также направил письменные возражения на исковые требования Матвеевой Е.В., в которых указал на отсутствие нарушений при вынесении решения органом местного самоуправления.
Заинтересованное лицо Сорокина А.В. в судебном заседании поддержала требования административного истца.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 46 Конституции РФ, каждый имеет право на судебную защиту.
Согласно статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствие с частями 1,2 статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение комфортным жилье и коммунальной инфраструктурой в муниципальном образовании город Лабытнанги» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации г.Лабытнанги от 07.11.2014 №762, в соответствие с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.03.2018 №211-П «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2018 году» (далее - Порядок), Соглашением с Департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.03.2018 №43 «О предоставлении субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Лабытнанги на реализацию мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2018 году» реализуется Подпрограмма «Переселение граждан из строений, не предназначенных для проживания, на территории муниципального образования город Лабытнанги.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД/ММ/ГГ№-П утвержден Реестр строений, не предназначенных для проживания граждан, расселяемых в рамках мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом (далее - Реестр).
Строение по адресу: ..., в котором проживает административный истец, в Реестр не включено.27.12.2018 Матвеева Е.В. обратилась в Администрацию ... с заявлением в электронной форме о включении балка № по ... в Реестр.
Письмом Администрации города Лабытнанги от 21.01.2019 № 104-04/30 Матвеевой Е.В. сообщено, что Постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2018 №1257-П утвержден Реестр строений, не предназначенных для проживания граждан, в котором строение, расположенное по адресу: ..., не значится. Одним из важных условий участия в мероприятиях по реализации переселения граждан, проживающих в строениях, не предназначенных для проживания граждан, является регистрация по месту жительства в данном строении до 01.01.1990. Заявительница зарегистрирована в указанном строении по месту жительства с 18.03.2006.
Считая решение Администрации ... о не включении жилого помещения, в котором она проживает в Реестр противоречащим законодательству Российской Федерации, административный истец обратился в суд за защитой своего права.
В обоснование своих требований административным истцом представлена справка АО «ЕРИЦ ЯНАО» от 25.12.2018 из которой видно, что она была зарегистрирована по месту жительства по адресу : ..., с 18.06.1987 и снята с регистрационного учета 23.07.2005 по причине выезда в Самарскую область г.Тольятти.
Из копии паспорта Матвеевой Е.В. следует ее регистрация по месту жительства по адресу: ... с 18.03.2006.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.03.2018 № 211-П регулируются правоотношения между главным распорядителем (Департаментом) и органами местного самоуправления по предоставлению межбюджетных субсидий на софинансирование мероприятий, связанных с расселением аварийного жилья подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014 - 2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало- Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П. (Раздел I Положения). Регулирование порядка предоставления социальных выплат осуществляется правовым актом муниципального образования с соблюдением условий, установленных Положением.
Исходя из положений пункта 1.2. Порядка целевым назначением субсидии является ее расходование на расселение граждан, зарегистрированных по месту жительства в строениях, не предназначенных для проживания, включенных в Реестр согласно приложению № 1 к Порядку.
Строение, в котором истец проживает, не было включено в Реестр, и соответственно проживающие в нем граждане не могут быть расселены за счет субсидии, предоставленной согласно Порядку.
Фактически истец оспаривает бездействие органа местного самоуправления по внесению изменений в действующий нормативно-правовой акт автономного округа.
Доводы истца об отсутствии в Порядке условий непрерывного проживания граждан в строении с 31.12.1989, т.е. регистрации в нем по месту жительства до 01.01.1990 вне зависимости от последующего выбытия и повторного прибытия в строение на постоянное жительство являются ошибочными.
По смыслу пункта 1.2. Порядка использование субсидии для целей расселения граждан, проживающих в строении не находящемся в муниципальной собственности, возможно в исключительном случае в отношении граждан зарегистрированных в таком строении не позднее 31.12.1989, т.е. проживающих с указанного момента времени непрерывно.
Указанное соответствует информационному письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.05.2018 №19856-ХМ/07, из которого следуют разъяснения критериев отнесения граждан к категории граждан Российской Федерации, проживающих в не предназначенных для этого строениях, созданных в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока, исключающих дублирование мер государственной поддержки с другими механизмами обеспечения жильем граждан за счет средств бюджетной системы Российской Федерации: гражданин постоянно проживает в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений статьями 15 и 16 Жилищного кодекса РФ, и построенном до 01.01.1990; указанное помещение было предоставлено гражданину для проживания до 01.01.2990, либо гражданин является членом семьи лица, которому такое помещение было предоставлено до 01.01.1990 и совместно с ним проживает в таком помещении; гражданин признан или может быть признан нуждающимся в жилом помещении в соответствие со статьями 49 и 51 Жилищного кодекса РФ.
Таким образом, суд не находит нарушений в действиях административного ответчика по отказу Матвеевой Е.В. во включении балка № по ... в реестр строений, не предназначенных для проживания граждан, расселяемых в рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение комфортным жильем и коммунальной инфраструктурой в муниципальном образовании город Лабытнанги» на 2015-2020 годы, в связи с чем находит административные исковые требования административного истца не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 273,175-180 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Административный иск Матвеевой Евгении Валериевны о признании незаконным решения Администрации города Лабытнанги от 21.01.2019 об отказе во включении балка № по ... в реестр строений, не предназначенных для проживания граждан, расселяемых в рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение комфортным жильем и коммунальной инфраструктурой в муниципальном образовании город Лабытнанги» на 2015-2020 годы, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд в течение месяца со дня его подготовки в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 6 марта 2019 года.
Судья: