Дело № ХХХ
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Чебулинский районный суд Кемеровской области
в составе :
председательствующей : судьи Цайтлер М.Г.
при секретаре : Бычковой Е. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Верх-Чебула, Чебулинского района Кемеровской области «23» января 2018 года
административное дело по административному исковому заявлению Антоновой ( Зенковой ) Виктории Владимировны к Председателю Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района ФИО2 о признании решения Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района незаконным и обязать устранить допущенные нарушения
У С Т А Н О В И Л :
01.12.2017года в Чебулинский районный суд с административным исковым заявлением к Председателю Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района ФИО2 обратилась ФИО1 в котором просила признать протокол от 30.06.2017 года за №2 Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района в части принятого решения по второму вопросу по итогам рассмотрения которого рекомендовано Администрации Чебулинского городского поселения исключить из дислокации павильоны, расположенные на территории прилегающей к автостанции ул. ХХХ и павильона напротив отделения полиции по ул. ХХХ и не выделять в аренду данные земельные участки. Также в протоколе указано о необходимости рекомендовать собственником перенести павильоны в другое место по согласованным дислокациям земельных участков, Обязать административного ответчика отозвать данный протокол в обжалуемой части. По итогам рассмотрения данного дела административный истец ходатайствует о вынесении частного постановления в адрес Губернатора Кемеровской области допущенных должностными лицами Чебулинского муниципального района нарушений закона о необходимости их привлечения к дисциплинарной ответственности.( л.д.3-4)
Заявленные требования мотивированы тем, что 30.06.2017 Комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального- района принят протокол №2 от 30.06.2017, согласно пункту 2 которого Комиссия рекомендует Администрации Чебулинского городского поселения исключить из дислокации павильоны, расположенные на территории прилегающей к автостанции, ул. ХХХ и павильона напротив отделения полиции по ул. ХХХ и не выделять в аренду данные земельные участки. Так же в протоколе указано о необходимости рекомендовать собственникам перенести павильоны в другое место по согласованным дислокациям земельных участков.
Принимая во внимание, что торговые павильоны, о которых указано в протоколе, принадлежат истице на праве собственности, принятый комиссией протокол напрямую затрагивает её права и охраняемые законом интересы, в том числе правомочия собственника данных объектов на право владения, пользования и распоряжения торговыми павильонами.
Истица считает, что протокол Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района №2 от 30.06.2017 в части рекомендации Администрации Чебулинского городского поселения исключить из дислокации павильоны, расположенные на территории прилегающей к автостанции, ул. Советская и павильона напротив отделения полиции по ул. ХХХ и не выделять в аренду данные земельные участки, а также о необходимости рекомендовать собственникам перенести павильоны в другое место по согласованным дислокациям земельных участков незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Во-первых, на территории Чебулинского муниципального района отсутствует такое муниципальное образование как Администрация Чебулинского городского поселения. В средствах массовой информации Чебулинского района не опубликовывались сведения об образовании границ муниципального района такого органа местного самоуправления как Администрация Чебулинского городского поселения.
Во вторых, при принятии решения комиссия ссылается на позицию высказанную ее членом - начальников ОГИБДД ОМВД России Чебулинскому району В.А.В.., который указал, что два павильон которых указано выше надлежит перенести в другое место, так как павильон у автостанции ограничивает маневрирование пассажирских автобусов особенно в зимний период, а павильон у полиции ввиду отсутствия пешеходного перехода создает вероятность травмирования пешеходов и создания условий ДТП.
Доводы В.А.В. не основаны на фактических обстоятельств не соответствуют фактическим обстоятельствам размещения торговых павильонов на местности, а также не основаны на нормах закона и не могут быть признаны в качестве аргумента для принятия какого-либо решения.
Торговый павильон расположенный в районе автостанции ограничивал и не может ограничивать маневренность автобусов в любой периодов времени года, так как он не расположен в непосредственной близости от автодороги и кроме того его размещение исключает возможность создания препятствий для маневрирования автобусов и иного транспорта вблизи территории автостанции.
Утверждения В.А.В. о том, что торговый павильон расположенный напротив отделения полиции создает вероятность травмирования пешеходов и создания условий ДТП также не соответствует фактическим обстоятельствам, так как обязанность нанесения разметку возлагается на органы местного самоуправления и именно орган местного самоуправления обязать осуществлять разметку на проезжей части с учетом дорожной обстановки объектов расположенных вблизи автомобильной дороги и не коем образом не связано с возложением обязанности на собственников устанавливать та рода разметку и иные знаки.
Кроме этого истица отмечает, что в своих доводах В.А.В. не указывая имеющихся нарушениях закона в области безопасности дорожного движения с учетом которых он пришел к данному выводу.
В третьих, при принятии решения комиссия ссылается на позицию высказанную ее членом - заместителем главы района по ЖКХ и строительству А.С.С. который указал, что два павильона которых указано выше надлежит перенести в другое место, так как павильон у автостанции ограничивает маневрирование пассажирских автобусов является причиной образования снежных заносов, а павильон в районе типографии необходимо перенести так как стоянку занимают водители такси.
Торговый павильон не может быть причиной образования снежных заносов, так как с учетом географического расположения пгт.Верх-Чебу климатических условий, причиной образования снежных заносов являются обильные осадки и ветер, что является объективной причиной, а к субъективной причине следует отнести ненадлежащую организацию органами местного самоуправления работы по очистке общественных мест от снега, иных причин быть не может.
В четвертых, Комиссия не установила каких-либо нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения, которые бы были нарушены административным истцом ФИО3 при размещении указанных торговых объектов, о чем свидетельствует отсутствие таковых как в самом протоколе, так и в позиции изложенной членами Комиссии и их отсутствие в резолютивной части протокола.
В пятых, помимо павильонов, принадлежащих истице ФИО3 в непосредственной близости от которых также расположены павильоны, принадлежащие иным лицам, которые размещены в таком же отдалении от проезжей части, однако в обжалуемом протоколе об иных объектах не указано, что свидетельствует о предвзятой позиции Комиссии в отношении истицы и принадлежащего ей имущества.
В шестых, члены комиссии В.Н.А.. и В.А.В.. являются супругами, то есть близкими родственниками и соответственно данный протокол не может быть объективным поскольку двое из членов комиссии находятся в близком родстве, что исключает независимость и объективность высказанной ими позиции.
В седьмых, в нарушение п. 7 положения о Комиссии в обжалуемом протоколе указано, что председателем Комиссии является глава Чебулинского муниципального района, однако, согласно положения о комиссии, утвержденного постановлением администрации Чебулинского муниципального района от 24.03.2015 за № 105-п ее председателем является заместитель главы Чебулинского муниципального района по ЖКХ.
В связи с чем, состав комиссии противоречит положению о ее составе и принимаемые ими решения неправомочны.
Административным ответчиком принесены письменные возражения на административное исковое заявление ( л.д.153-154 ) мотивированное тем, что с заявленными требованиями сторона административного ответчика не согласна, просят в удовлетворении заявленных исковых требованиях отказать, мотивируя тем, что в своем административном исковом заявлении административный истец ФИО3 ссылается на постановление администрации Чебулинского муниципального района от 24.03.2015 г №105-п, которое на сегодняшний день является недействующим. В настоящее время действует постановление администрации района от 11.11.2015 г. №326-п «О создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района.»
Согласно Положению о комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Чебулинского муниципального района от 11.11.2015 г. №326-п комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 4 вышеназванного постановления Комиссия организует изучение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также определяет с учетом поступивших предложений приоритетные направления деятельности по предупреждению дорожно- транспортных происшествий и их последствий. 19.06.2017 года в адрес Главы района поступило обращение исполняющего обязанности генерального директора Государственного учреждения «Кузбасспассажиравтотранс» Ю.М.С. с просьбой рассмотреть вопрос о демонтаже и переносе киоска, расположенного на территории, прилегающей к автостанции, в другое место, поскольку данный киоск не функционирует длительное время и не осуществляет торговую деятельность. А также в зимний период на площадке у киоска образуются снежные заносы и наледь, которые препятствуют осуществлению маневров автобусами, отправляющимися с автостанции, и негативно влияют на безопасность пассажирских перевозок.
28.06.2017 года на имя главы района поступило обращение от руководителя Чебулинской автостанции И.М.З. с просьбой также рассмотреть вопрос о переносе торгового киоска, находящегося вблизи территории автостанции в связи с тем, что он ограничивает маневрирование автобусов вследствие чего, создаются условия к дорожно-транспортным происшествиям. Также в адрес Комиссии по обеспечению БДД от главы Верх-Чебули некого городского поселения поступали устные обращения о рассмотрении возможности перенести в другое место торговый киоск, расположенный напротив отделения полиции. Данное предложение поддержал представитель ОГИБДД по Чебулинскому району (А.В.З.).
Вследствие этого 30.06.2017 года было проведено заседание Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района, на котором в том числе были рассмотрены вопросы о возможности переноса вышеуказанных торговых киосков.
Заслушав представителя ОГИБДД по Чебулинскому району, рассмотрев поступившие заявления, учитывая, что собственником земельных участков, на которых расположены киоски, является Верх-Чебулинское городское поселение в лице Администрации поселка, Комиссия пришла к единому решению рекомендовать Администрации Верх-Чебулинского городского поселения как собственнику земли исключить из дислокации и перенести торговые киоски в другие согласованные с собственниками торговых павильонов места.
Решением Комиссия только рекомендовала, а не требовала рассмотреть возможность исключения и переноса торговых киосков.
В соответствии с пунктом 7 Положения о комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района, председателем Комиссии является глава Чебулинского муниципального района. Следовательно, ссылка истца на то, что председателем является заместитель главы по ЖКХ, а протокол подписан неуполномоченным лицом, несостоятельна.
Учитывая вышеизложенное, протокол Комиссии не носит незаконный и коррупционный характер.
Административный истец ФИО3 и её представитель ФИО4 в судебном заседании 29.12. 2017 года заявили о необходимости отложить судебное заседание в связи с позицией ответчика, об изменении исковых требования, поскольку на письменный запрос ФИО3 зам. главы Администрации Чебулинского муниципального района выдано положение о Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района которое утверждено постановлением Администрации Чебулинского муниципального района от 24.03.2015 года № 105- -п, из возражений ответчиков следует, что действующим является Положению о комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Чебулинского муниципального района от 11.11.2015 г. №326-п.
09 января 2018 года в суд поступило письменное заявление об увеличении заявленных административных исковых требований административным истцом ФИО3 в котором указывает, что полагает уточнить заявленные исковые требования путем их увеличения (л.д. 150-151), обосновывая их следующим :
30.06.2017 Комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района принят протокол №2 от 30.06.2017, согласно пункту 2 которого Комиссия рекомендует Администрации Чебулинского городского поселения исключить из дислокации павильоны, расположенные на территории прилегающей к автостанции, ул. ХХХ и павильона напротив отделения полиции по ул. ХХХ и не выделять в аренду данные земельные участки. Так же в протоколе указано о необходимости рекомендовать собственникам перенести павильоны в другое место по согласованным дислокациям земельных участков.
Принимая во внимание, что торговые павильоны, о которых указано в протоколе, принадлежат ответчице на праве собственности, принятый комиссией решение и Протокол №2 от 30.06. 2017 года напрямую затрагивает её права и охраняемые законом интересы правомочия собственника данных объектов на право владения, пользования и распоряжения торговыми павильонами.
Истица просит обязать ответчика отозвать Протокол №2 Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района №2 от 30.06.2017 в части рекомендации Администрации Чебулинского городского поселения исключить из дислокации павильоны, расположенные на территории прилегающей к автостанции, ул. ХХХ и павильона напротив отделения полиции по ул. ХХХ и не выделять в аренду данные земельные участки, а также о необходимости рекомендовать собственникам перенести павильоны в другое место по согласованным дислокациям земельных участков незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям :
Во-первых, на территории Чебулинского муниципального района отсутствует такое муниципальное образование как Администрация Чебулинского городского поселения. В средствах массовой информации Чебулинского района не опубликовывались сведения об образовании в границах муниципального района такого органа местного самоуправления как Администрация Чебулинского городского поселения.
Во вторых, при принятии решения комиссия ссылается на позицию высказанную ее членом - начальников ОГИБДД ОМВД России по Чебулинскому району В.А.В. который указал, что два павильона, о которых указано выше надлежит перенести в другое место, так как павильон у автостанции ограничивает маневрирование пассажирских автобусов особенно в зимний период, а павильон у полиции ввиду отсутствия пешеходного перехода создает вероятность травмирования пешеходов и создания условий ДТП.
Доводы В.А.В. не основаны на фактических обстоятельствах и не соответствуют фактическим обстоятельствам размещения торговых павильонов на местности, а также не основаны на нормах закона и не могут быть признаны в качестве аргумента для принятия какого-либо решения.
Торговый павильон расположенный в районе автостанции не ограничивал и не может ограничивать маневренность автобусов в любой из периодов времени года, так как он не расположен в непосредственной близости от автодороги и кроме того его размещение исключает возможность создания препятствий для маневрирования автобусов и иного транспорта вблизи территории автостанции.
Утверждения В.А.В. о том, что торговый павильон расположенный напротив отделения полиции создает вероятность травмирования пешеходов и создания условий ДТП также не соответствует фактическим обстоятельствам, так как обязанность нанесения разметки возлагается на органы местного самоуправления и именно ОМС обязаны осуществлять разметку на проезжей части с учетом дорожной обстановки, объектов расположенных вблизи автомобильной дороги и не коем образом не связано с" возложением обязанности на собственников устанавливать такого рода разметку и иные знаки.
Стоит отметить, что в своих доводах В.А.В. не указывает о имеющихся нарушениях закона в области безопасности дорожного движения, с учетом которых он пришел к данному выводу.
В третьих, при принятии решения комиссия ссылается на позицию высказанную ее членом - заместителем главы района по ЖКХ и строительству А.С.С. который указал, что два павильона, о которых указано выше надлежит перенести в другое место, так как павильон исключить из дислокации у автостанции ограничивает маневрирование пассажирских автобусов и является причиной образования снежных заносов, а павильон у полиции необходимо перенести так как стоянку занимают водители такси.
Торговый павильон не может быть причиной образования снежных заносов, так как с учетом географического расположения пгт.Верх-Чебула и климатических условий, причиной образования снежных заносов являются обильные осадки и ветер, что является объективной причиной, а к субъективной причине следует отнести ненадлежащую организацию ОМС работы по очитке общественных мест от снега, иных причин быть не может.
В четвертых, Комиссия не установила каких-либо нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения, которые бы мною были нарушены при размещении указанных торговых объектов, о чем свидетельствует отсутствие таковых как в самом протоколе, так и в позиции изложенной членами Комиссии и их отсутствие в резолютивной части протокола.
В пятых, помимо павильонов ответчицы ФИО3 в непосредственной близости от которых также расположены павильоны, принадлежащие иным лицам, которые размещены в таком же отдалении от проезжей части, однако в обжалуемом протоколе об иных объектах не указано, что свидетельствует о предвзятой позиции Комиссии в отношении ответчицы и принадлежащего ей имущества.
В шестых, стоит обратить внимание, что члены комиссии В.Н.А. и В.А.В.. являются супругами, то есть близкими родственниками и соответственно данный протокол не может быть объективным, поскольку двое из членов комиссии находятся в близком родстве, что исключает независимость и объективность высказанной ими позиции.
В седьмых, в нарушение п. 7 Положения о Комиссии в обжалуемом протоколе указано, что председателем Комиссии является глава Чебулинского муниципального района, однако, согласно положения о комиссии, утвержденного постановлением администрации Чебулинского муниципального района от 24.03.2015 за № 105-п ее председателем является заместитель главы Чебулинского муниципального района по ЖКХ.
В связи с чем, состав комиссии противоречит положению о ее составе и принимаемые ими решения неправомочны.
Административный истец ФИО3 в соответствии с частями 1 и 2 ст. 85 и ч. 1 ст. 86, 124 «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 28.03.2017), уточнив заявленные требования просит : Признать незаконным Протокол от 30.06.2017 за №2 Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района в полном объеме.
Обязать административного ответчика – Комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района отозвать данный протокол полностью.
В судебном заседании административный истец ФИО3 и её представитель ФИО4 ( л.д.33-35) поддержали заявленные административные исковые требования с учетом их изменения и просили суд признать незаконным Протокол от 30.06.2017 за №2 Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района в полном объеме и обязать административного ответчика – Комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района отозвать данный протокол полностью, по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО2 и его представитель ФИО5 ( л.д.35-37) в судебном заседании возражали по исковым требованиям административного истца, просили суд в их удовлетворении отказать в полном объёме по основаниям указанным в письменных возражениях.
Суд, заслушав стороны их представителей, свидетелей, исследовав письменные материалы дела приходит к следующему выводу :
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ « Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.»
В судебном заседании установлено, что при Администрации Чебулинского муниципального района Кемеровской области создана Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, согласно Постановления Администрации Чебулинского муниципального района Кемеровской области от 11 ноября 2015 года за № 326-п на основании постановления Губернатора Кемеровской области №55-пг от 20.10.2009 г. « Об областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения», правительственной телеграммы №384 от 09.11.2015 года, утверждено Положение о комиссии по обеспечению безопасности по обеспечению безопасности дорожного движения и её состав 14 членов комиссии, председатель комиссии Глава Чебулинского муниципального района ФИО2, зам. председателя комиссии А.С.С. зам.главы Чебулинского муниципального района по ЖКХ., секретарь комиссии А.А.М. главный специалист Управления жизнеобеспечения Администрации Чебулинского муниципального района.
В соответствии с Постановлением Администрации Чебулинского муниципального района Кемеровской области от 20 апреля 2017 года №158-п « О внесении изменений в постановление администрации Чебулинского муниципального района от 11.11.2015 г. № 326 – п « О создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района « внесены изменения в состав комиссии, утвержденный постановлением от 11.11. 2017 года, и постановление за №346-п постановлением от 11.11. 2015 года признано утратившим силу.
( л.д.184-195 )
Согласно п. 4 Положения о комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения комиссия утвержденного постановлением Администрации Чебулинского муниципального района от 08.12. 2015 года за №346-п в целях реализации возложенных на нее задач выполняет следующие основные функции : организует изучение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, определяет с учетом поступивших предложений приоритетные направления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, подготавливает предложения для включения в региональные программы по безопасности дорожного движения в Кемеровской области. Председателем комиссии является Глава Чебулинского муниципального района, Председатель комиссии имеет одного заместителя. Заседание комиссии проводится не реже одного раза в квартал. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины её членов. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым если проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании ( п 4,п.5, п.7, п. 9, п. 10 ).
Согласно Протокола№2 комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района от 30. 06. 2017 года на заседании комиссии присутствовали : Председатель комиссии Глава Чебулинского муниципального района, Кемеровской области, его заместитель, секретарь комиссии и члены комиссии 8 человек. Одним из вопросов которые рассматривались на данном заседании комиссии было рассмотрено обращение руководителя ГУ « Кузбасспассажиравтотранс», рекомендовано согласно принятого решения комиссией : Рекомендовать Администрации Чебулинского городского поселения исключить из дислокации павильоны, расположенные по ул. Советская, вблизи территории автостанции и напротив отделения полиции, примыкающей к автобусной остановки и не выделять в аренду данные земельные участки. Рекомендовать собственникам перенести павильоны в другое место по согласованным дислокациям земельных участков» ( л.д.7-9 ).
В судебном заседании свидетели А.С.С., Д.Н.В,, В.Н.А., В.А.В., КВ.В., П.М.В., С.С.М. пояснили, что они являются членами комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района, на заседании комиссии 30 июня 2017 года рассматривалось обращение директора Государственного учреждения «Кузбасспассажиравтотранс» и обращение от руководителя Чебулинской автостанции И.М.З. о переносе киоска, расположенного вблизи территории, прилегающей к автостанции, в другое место, поскольку данный киоск, ограничивает маневрирование автобусов междугороднего сообщения, в зимний период на площадке у киоска образуются снежные заносы и наледь, которые препятствуют осуществлению маневров автобусами, отправляющимися с автостанции, и негативно влияют на безопасность пассажирских перевозок, что может повлечь дорожно-транспортные происшествия. В своем выступлении представитель ОГИБДД по Чебулинскому району А.В.В. пояснил, что необходимо рассмотреть вопрос о возможности перенести в другое место торговый павильон, расположенный напротив отделения полиции, поскольку расположение павильона в котором размещена служба такси, на прилегающей площади, где расположена стоянка автомобилей, то есть где имеет место большое скопление автомобилей, в том числе и тех автомобилей, водителями которых, оказываются услуги такси, на водителей данных автомобилей поступали жалобы, на то, что движение данных автомобилей, грубо нарушают Правила дорожного движения, которые могут являться причиной ДТП в месте скопления большего количества людей и в том числе детей. Было принято решение о том, чтобы рекомендовать Администрации Верх-Чебулинского городского поселения не предоставлять в аренду земельные участки собственникам указанных павильонов, и предложить собственникам перенести данные павильоны. Решение было принято единогласно, открытым голосованием. Часть членов комиссии не присутствовала на заседании 30.06. 2017 года, однако кворум для работы комиссии и принятия решения был, принятое комиссией 30.06. 2017 года решение носит только рекомендательный характер.
В судебном заседании не установлено нарушений законных прав и свобод административного истца ФИО3, Решением комиссии от 30.06. 2017 года изложенного в Протоколе № 2 от 30.06. 2017 года поскольку решение носит рекомендательный характер, доказательств отказа в предоставлении земельный участков по ХХХ в районе полиции и в районе автостанции, для размещения торговых павильонов, имущества ФИО3 стороной административного истца не представлено, равно как и не представлено, того, что решение данной комиссии носят коррупционный характер, так как при единогласном открытом голосовании, участие двух членов комиссии В.Н.А. и В.А.В. принявших участие в голосовании, не повлияло на результат принятого решения комиссии, который носит рекомендательный характер для иных органов местного самоуправления Чебулинского муниципального района и Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации).
Анализ приведенных положений закона свидетельствует о том, что нарушение прав и свобод административного истца и необходимость в их восстановлении является обязательным основанием для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Исходя из анализа положений ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации, ч. 11 ст. 226 КАС Российской Федерации следует, что требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов, при этом обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Судом при рассмотрении данного дела установлено, что решение Комиссии по безопасности дорожного движения Администрации Чебулинского муниципального района, Кемеровской области от 30.06. 2017 года проведено в соответствии с Положением о комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Администрации Чебулинского муниципального района от 08.12. 2015 года за №346-п, решение комиссией отражено в протоколе №2, о том что принято решение, которое носит рекомендательный характер. Исходя из материалов рассматриваемого дела, доказательств нарушения прав административного истца ФИО3 оспариваемым постановлением и Протоколом №2 от 30.06. 2017 года в материалы дела представлено не было, в связи, с чем в удовлетворении заявленных требований административному истцу ФИО3 следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-176,178, 277 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Антоновой ( Зенковой ) Виктории Владимировны к Председателю Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района ФИО2 о признании решения Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района и о признании незаконным Протокола от 30.06. 2017 года № 2 Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чебулинского муниципального района в полном объёме незаконным и обязать административного ответчика отозвать данный протокол, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение одного месяца со дня изготовления решения в его окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Чебулинский районный суд.
Решение в его окончательной форме изготовлено 25 января 2018 года.
Судья : М.Г. Цайтлер.