ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2100/2021 от 07.06.2021 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

УИД: 36RS0002-01-2021-001420-54

№ 2а-2100/2021

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2021 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего судьи Шумейко Е.С.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Ярославской области к ФИО1 о взыскании земельного налога и пени за 2018 год,

у с т а н о в и л :

Межрайонная ИФНС России №7 по Ярославской области обратилась в суд с административными исковыми требованиями к ФИО1 о взыскании суммы задолженности в размере 96258,75 рублей, в том числе: задолженности по земельному налогу за 2018 год в сумме 95 849 рублей, пени по земельному налогу за 2018 год в размере 409,75 рублей.

Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности ФИО1 находятся следующие земельные участки:

-<адрес>, кадастровый ;

-<адрес>, кадастровый ;

-<адрес>. с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ;

-<адрес>;

-<адрес>. с кадастровыми номерами , , , , , , , , , .

В адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 37482652 от 15.08.2019 на уплату земельного налога за 2018 год в размере 95 849 рублей.

Обязанность по уплате земельного налога административным ответчиком не была исполнена.

На сумму неуплаченного земельного налога были начислены пени в размере 409,75 рублей.

В адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 53834 от 23.12.2019 на сумму земельного налога в размере 95 849 рублей и пени по земельному налогу в размере 409,75 рублей. В установленный срок, до 05.02.2020, обязанность по оплате указанного налога ФИО1 исполнена не была.

12.05.2020 в отношении ФИО1 мировым судьей был вынесен судебный приказ , определением от 31.08.2020, указанный судебный приказ был отменен мировым судьей судебного участка №7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области в связи с поступлением заявления ФИО1

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №7 по Ярославской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Судом постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по адресу регистрации, согласно сведениям ОАСР УВМ ГУ МВД России по <адрес>.

В соответствии с положениями ст.100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Согласно ст. 165.1 Гражданский кодекс Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В п.39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" указано, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

На основании изложенного, суд полагает, что административный ответчик ФИО1 надлежащим образом извещен о дне, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, заявлений об отложении слушания по делу от него не поступало.

Суд, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно материалам дела административный ответчик ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Ярославской области.

На основании пункта 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как предусмотрено ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Так, часть 2 ст. 69 НК РФ устанавливает, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Как указывает Конституционной суд РФ, (Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 N 468-О-О), пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.

В соответствии с частью 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч.1 ст. 389 НК РФ).

На основании материалов дела, судом установлено, что в собственности ФИО1 находятся земельные участки, расположенные по следующим адресам:

-<адрес>, кадастровый ;

-<адрес>, кадастровый ;

-<адрес> с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

-<адрес>;

-<адрес> с кадастровыми номерами , , , , , , , , , ,

Следовательно, ФИО1, имея в собственности земельный участок, является плательщиком земельного налога, и был обязан, согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ, самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу части 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов.

В п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ указано, что налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

На основании ч. 6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно части 4 статьи 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления.

Как следует из представленных материалов, в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 37482652 от 15.08.2019 на уплату земельного налога за 2018 год в размере 95 849 рублей, о чем свидетельствует список заказных писем (л.д. 29); данный налог подлежал уплате не позднее 02.12.2019 года.

В установленный срок обязанность по уплате налога ФИО1 не исполнена, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного земельного налога в размере 95849 рублей за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 были начислены пени в общем размере 409,75 рублей.

Согласно части 1 статьи 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

В адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 53834 от 23.12.2019 со сроком уплаты до 05.02.2020, что подтверждается скриншотом из базы данных АИС Налог-3 ПРОМ (л.д. 21).

В установленный срок требование исполнено не было.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения обязанности ФИО2 по уплате транспортного и земельного налогов, и пеней.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Ярославской области подлежит взысканию сумма задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 95 849 рублей, пени по земельному налогу за 2018 год в размере 409,75 рублей. Доказательств уплаты указанного налога суду административным ответчиком представлено не было.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

На основании п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, определением мирового судьи судбеного участка №7 в Коминтернвоском судебном районе Воронежской области от 31.08.2020 был отменен судебный приказ мирового судьи от 12.05.2020 о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу, пеней и госпошлины.

Первоначально административный истец обратился 21.02.2021, согласно почтовому штемпелю на конверте, с настоящим административным исковым заявлением в Коминтерновский районный суд г.Воронежа в установленный срок по последнему известному адресу регистрации административного ответчика, а именно: <адрес>

Согласно сведениям ОАСР УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО1 с 15.08.2020 зарегистрирован по адресу <адрес>, что относится к территориальной подсудности Центрального районного суда г.Воронежа.

Определением Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 25.03.2021 настоящее дело было передано по подсудности для рассмотрения по существу в Центральный районный суд г.Воронежа. Дело поступило в Центральный суд 29.04.2021 (л.д. 52).

Возражений по существу иска или доказательств уплаты налога административный ответчик суду не представил, не опроверг доводов административного истца.

Учитывая то обстоятельство, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы налога и пени за несвоевременную уплату земельного налога, факт не уплаты земельного налога за 2018 год административным ответчиком не оспорен, в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения ФИО1 задолженности по уплате налога и пени за несвоевременную уплату земельного налога. Суд считает, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №7 по Ярославской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей, то есть государственная пошлина составит 3087,73 рублей ((95 849 + 409,75) – 20 000) * 3% / 100% + 800).

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 3087,73 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №7 по Ярославской области к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Ярославской области задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 95 849 рублей, пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в размере 409,75 рублей, а всего – 96258,75 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3087,73 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 09.06.2021.

Судья Е.С. Шумейко

УИД: 36RS0002-01-2021-001420-54

№ 2а-2100/2021

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2021 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего судьи Шумейко Е.С.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Ярославской области к ФИО1 о взыскании земельного налога и пени за 2018 год,

у с т а н о в и л :

Межрайонная ИФНС России №7 по Ярославской области обратилась в суд с административными исковыми требованиями к ФИО1 о взыскании суммы задолженности в размере 96258,75 рублей, в том числе: задолженности по земельному налогу за 2018 год в сумме 95 849 рублей, пени по земельному налогу за 2018 год в размере 409,75 рублей.

Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности ФИО1 находятся следующие земельные участки:

-<адрес>, кадастровый ;

-<адрес>, кадастровый ;

-<адрес>. с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ;

-<адрес>;

-<адрес>. с кадастровыми номерами , , , , , , , , , .

В адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 37482652 от 15.08.2019 на уплату земельного налога за 2018 год в размере 95 849 рублей.

Обязанность по уплате земельного налога административным ответчиком не была исполнена.

На сумму неуплаченного земельного налога были начислены пени в размере 409,75 рублей.

В адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 53834 от 23.12.2019 на сумму земельного налога в размере 95 849 рублей и пени по земельному налогу в размере 409,75 рублей. В установленный срок, до 05.02.2020, обязанность по оплате указанного налога ФИО1 исполнена не была.

12.05.2020 в отношении ФИО1 мировым судьей был вынесен судебный приказ , определением от 31.08.2020, указанный судебный приказ был отменен мировым судьей судебного участка №7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области в связи с поступлением заявления ФИО1

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №7 по Ярославской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Судом постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по адресу регистрации, согласно сведениям ОАСР УВМ ГУ МВД России по <адрес>.

В соответствии с положениями ст.100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Согласно ст. 165.1 Гражданский кодекс Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В п.39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" указано, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

На основании изложенного, суд полагает, что административный ответчик ФИО1 надлежащим образом извещен о дне, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, заявлений об отложении слушания по делу от него не поступало.

Суд, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно материалам дела административный ответчик ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Ярославской области.

На основании пункта 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как предусмотрено ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Так, часть 2 ст. 69 НК РФ устанавливает, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Как указывает Конституционной суд РФ, (Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 N 468-О-О), пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.

В соответствии с частью 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч.1 ст. 389 НК РФ).

На основании материалов дела, судом установлено, что в собственности ФИО1 находятся земельные участки, расположенные по следующим адресам:

-<адрес>, кадастровый ;

-<адрес>, кадастровый ;

-<адрес> с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

-<адрес>;

-<адрес> с кадастровыми номерами , , , , , , , , , ,

Следовательно, ФИО1, имея в собственности земельный участок, является плательщиком земельного налога, и был обязан, согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ, самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу части 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов.

В п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ указано, что налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

На основании ч. 6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно части 4 статьи 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления.

Как следует из представленных материалов, в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 37482652 от 15.08.2019 на уплату земельного налога за 2018 год в размере 95 849 рублей, о чем свидетельствует список заказных писем (л.д. 29); данный налог подлежал уплате не позднее 02.12.2019 года.

В установленный срок обязанность по уплате налога ФИО1 не исполнена, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного земельного налога в размере 95849 рублей за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 были начислены пени в общем размере 409,75 рублей.

Согласно части 1 статьи 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

В адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 53834 от 23.12.2019 со сроком уплаты до 05.02.2020, что подтверждается скриншотом из базы данных АИС Налог-3 ПРОМ (л.д. 21).

В установленный срок требование исполнено не было.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения обязанности ФИО2 по уплате транспортного и земельного налогов, и пеней.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Ярославской области подлежит взысканию сумма задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 95 849 рублей, пени по земельному налогу за 2018 год в размере 409,75 рублей. Доказательств уплаты указанного налога суду административным ответчиком представлено не было.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

На основании п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, определением мирового судьи судбеного участка №7 в Коминтернвоском судебном районе Воронежской области от 31.08.2020 был отменен судебный приказ мирового судьи от 12.05.2020 о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу, пеней и госпошлины.

Первоначально административный истец обратился 21.02.2021, согласно почтовому штемпелю на конверте, с настоящим административным исковым заявлением в Коминтерновский районный суд г.Воронежа в установленный срок по последнему известному адресу регистрации административного ответчика, а именно: <адрес>

Согласно сведениям ОАСР УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО1 с 15.08.2020 зарегистрирован по адресу <адрес>, что относится к территориальной подсудности Центрального районного суда г.Воронежа.

Определением Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 25.03.2021 настоящее дело было передано по подсудности для рассмотрения по существу в Центральный районный суд г.Воронежа. Дело поступило в Центральный суд 29.04.2021 (л.д. 52).

Возражений по существу иска или доказательств уплаты налога административный ответчик суду не представил, не опроверг доводов административного истца.

Учитывая то обстоятельство, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы налога и пени за несвоевременную уплату земельного налога, факт не уплаты земельного налога за 2018 год административным ответчиком не оспорен, в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения ФИО1 задолженности по уплате налога и пени за несвоевременную уплату земельного налога. Суд считает, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №7 по Ярославской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей, то есть государственная пошлина составит 3087,73 рублей ((95 849 + 409,75) – 20 000) * 3% / 100% + 800).

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 3087,73 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №7 по Ярославской области к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Ярославской области задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 95 849 рублей, пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в размере 409,75 рублей, а всего – 96258,75 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3087,73 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 09.06.2021.

Судья Е.С. Шумейко

1версия для печатиДело № 2а-2100/2021 (Решение)