ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2100/2021 от 07.10.2021 Заводской районного суда г. Орла (Орловская область)

57RS0022-01-2021-004215-75 Производство 2а-2100/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2021 года. город Орел

Заводской районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Кальной Е.Г.,

при секретаре Жидковой Е.П.

с участием представителя административного ответчика Департамента

контрольной и надзорной деятельности Орловской области Новикова П.А.;

представителя заинтересованного лица ТСЖ «Зеленый берег» Медниковой С.А., председателя Фролова Ю.Е.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова Николая Александровича к Департамента контрольной и надзорной деятельности Орловской области о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов Н.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту контрольной и надзорной деятельности по Орловской области о признании действий (бездействия) учреждения незаконными. В обоснование требований указывалось, что истец является собственником квартиры в многоквартирном жилом доме по (адрес обезличен)А. С целью управления домом в нем создано товарищество собственников жилья ТСЖ «Зеленый берег». В марте 2021 года истец получил исковое заявление от ООО «ТСЖ-Карат», из которого следует, что за истцом образовалась задолженность за коммунальные платежи. Из письменных пояснений ООО «ТСЖ-Карат», следует, что право ООО «ТСЖ-Карат» на взыскание с истца коммунальных платежей обосновано нахождением организации в реестре лицензий. Контрольно-надзорные функции по ведению реестра лицензий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" осуществляет на территории субъекта Орловской области ответчик.

ТСЖ «Зеленый берег», зарегистрировано в качестве юридического лица 15.10.2018. Ссылался на то, что 12.10.2018 ТСЖ «Зеленый берег» передало в адрес ответчика оригинал протокола общего собрания собственников помещений о создании ТСЖ «Зеленый берег», сообщение о проведении общего собрания, редакцию устава ТСЖ, реестр присутствующих, информационное письмо об извещении о проведении собрания, решения собственника помещения многоквартирного дома. Сообщено о невозможности направления протокола в адрес ООО «ТСЖ-Карат» в связи с принятием Железнодорожным районным судом решения о признании протокола недействительным.

Полагал, что со стороны ответчика имело место бездействие, неисполнение требований ст.198 ЖК РФ, выразившееся в непроведении внеплановой проверки в отношении ООО «ТСЖ-Карат», основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата, которым является ТСЖ «Зеленый берег», в связи с заключением договора управления с иным лицензиатом, а также неисполнение требования об исключении из реестра сведений о многоквартирном доме.

Также ссылался на то, что со стороны ответчика имело место бездействие, выразившееся в неисполнении пункта 7 Приказа Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации”, выразившееся в непринятии решения по результатам рассмотрения заявления и документов ТСЖ «Зеленый берег», переданных в адрес ответчика 12.10.2018, ненаправление Решения в адрес заявителя.

Железнодорожным районным судом г. Орла было принято решение, вступившее в законную силу 28.11.2018, о признании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, которым была избрана в качестве управляющей компании ТСЖ-Карат, недействительным. В соответствии с пунктом 3.1 ч.3 ст. 198 ЖК РФ, в случае признания судом недействительным решения бщего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом, которое послужило основанием для направления в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в части 2 указанной статьи, изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора на основании вступившего в законную силу решения суда о признании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным не ранее даты вступления в силу такого решения суда. Ссылался на то, что ответчик в нарушение требований части 3 пункта 3.1 статьи 198 ЖК РФ не внес изменения в реестр -лицензий на основании вступившего в законную силу решения суда о признании незаконным решения общего собрания собственников.

Просил признать: 1) незаконным бездействия ответчика, выразившееся в непроведении внеплановой проверки в отношении лицензиата ООО «ТСЖ-Карат», основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата, которым является ТСЖ «Зеленый берег», в связи с заключением договора управления с иным лицензиатом (ст. 198 ч. 3 ЖК РФ); 2) незаконным бездействия ответчика, выразившееся в неисключении из реестра сведений о многоквартирном доме в случае непредставления лицензиатом (ООО «ТСЖ-Карат») сведений о расторжении договора управления многоквартирным домом (ст.198 ч.2 ЖК РФ); 3) незаконным бездействия ответчика, выразившееся в неисполнении пункта 7 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 N 138/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации", выразившееся в непринятии решения по результатам рассмотрения заявления и документов ТСЖ «Зеленый берег», переданных в адрес ответчика 12.10.2018. Как следствие, неисполнение требования пункта 11 того же Приказа, ненаправление Решения в адрес заявителя ТСЖ «Зеленый берег»; 4) незаконным действие ответчика, выразившееся в издании документа, отменяющего выданное в адрес ТСЖ «Зеленый берег» уведомления о начале периода управления ТСЖ «Зеленый бepег» многоквартирным домом с 01.01.2019; 5)незаконным бездействия ответчика, выразившееся в несоблюдении требований подпункта «а» пункта 10, пунктов 15-17 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального жшяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр, а именно в непроведении проверки в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирным домом другим лицензиатом; 6) незаконным бездействие ответчика, выразившееся в несоблюдении требований пункта 3.1 части 3 статьи 198 ЖК РФ в части невнесения изменений в реестр лицензий на основании вступившего в законную силу решения суда о признании незаконным решения общего собрания собственников.

В процессе рассмотрения дела административный истец уточнил требования просил признать 1) незаконным бездействия ответчика, выразившееся в непроведении внеплановой проверки в отношении лицензиата ООО «ТСЖ-Карат», основанием для проведения которой является поступление сведений в адрес ответчика от иного лицензиата, которым является ТСЖ «Зеленый берег», в связи с изменением способа управления и заключением договора управления с иным лицензиатом (ст.198 ч.3 ЖК РФ); 2) незаконным бездействия ответчика, выразившееся в неисключении из реестра сведений о многоквартирном доме в случае непредставления лицензиатом (ООО «ТСЖ-Карат») сведений о расторжении договора управления многоквартирным домом (ст.198 ч.2 ЖК РФ); 3) незаконным бездействия ответчика, выразившееся в неисполнении пункта 7 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 N 138/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации", выразившееся в непринятии решения по результатам рассмотрения заявления и документов ТСЖ «Зеленый берег», переданных в адрес ответчика 12.10.2018. Как следствие, неисполнение требования пункта 11 того же Приказа, ненаправление Решения в адрес заявителя ТСЖ «Зеленый берег»; 4) незаконным действие ответчика, выразившееся в издании документа, отменяющего выданное в адрес ТСЖ «Зеленый берег» уведомления о начале периода управления ТСЖ «Зеленый бepег» многоквартирным домом с 01.01.2019; 5)незаконным бездействия ответчика, выразившееся в несоблюдении требований подпункта «а» пункта 10, пунктов 15-17 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального жшяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр, а именно в непроведении проверки в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирным домом другим лицензиатом; 6) незаконным бездействие ответчика, выразившееся в несоблюдении требований пункта 3.1 части 3 статьи 198 ЖК РФ, подпункта в части 3 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 №938/пр, пункта 14 Приказа в части невнесения изменений в реестр лицензий на основании вступившего в законную силу решения суда о признании незаконным решения общего собрания собственников со следующего дня после принятия соответствующего решения.

В судебное заседание административный истец Кузнецов Н.А. не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Департамента контрольной и надзорной деятельности Орловской области по доверенности Новиков П.А. полагал требования не подлежащими удовлетворению, по основаниям изложенным в возражениях на административный иск.

Представитель заинтересованного лица ООО ТСЖ «Зеленый берег» по доверенности Медникова С.А., председатель ТСЖ «Зеленый берег» Фролов Ю.Е. в судебном заседании полагали, что административные исковые требования Кузнецова Н.А. являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Заинтересованное лицо ООО «ТСЖ-Карат» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и соблюдение сроков обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При рассмотрении дела установлено, что на внеочередном общем собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адрес: (адрес обезличен), 26.01.2018 принято решение об избрании управляющей организацией в отношении данного МКД ООО "ТСЖ-Карат". Указанное решение общего собрания решением Железнодорожного районного суда г. Орла от 26.09.2018 признано недействительным. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 28.11.2018 е решение суда оставлено без изменения.

07.10.2018 общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого дома изменен способ управления домом на управление ТСЖ "Зеленый берег", что подтверждается протоколом от 07.10.2018 N 1.

12.10.2018 ТСЖ "Зеленый берег" на основании ст.46 ЖК РФ направило в Управление государственной жилищной инспекции Орловской области протокол общего собрания собственников помещений от 07.10.2018 для внесения сведений в ГИС ЖКХ. ТСЖ "Зеленый берег" 14.11.2018 сообщило, что зарегистрировано в ЕГРЮЛ 15.10.2018.

26.11.2018 ТСЖ «Зеленый берег» обратилось с заявлением о внесении изменений в содержащийся в реестре лицензий Орловской области перечень многоквартирных домов.

10.12.2018 Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области по результатам проверки заявления ТСЖ "Зеленый берег" о внесении изменений в реестр лицензий и иных представленных лицензиатом документов, поступившего в Управление 26.11.2018, принято решение, оформленное заключением, о внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного жилого дома (адрес обезличен) с 01.01.2019.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Кузнецов Н.А. ссылается на нарушение ответчиком требований статьи 198 ЖК РФ, выразившиеся в не проведении внеплановой проверки в отношении лицензиата ООО «ТСЖ-Карат», в не исключении из реестра сведений о многоквартирном доме, в непринятии решения по результатам рассмотрения заявления и документов ТСЖ «Зеленый берег», в несоблюдении требований подпункта а пункта 10, пунктов 15-17 приказа Министерства строительства и жидищно-коммуналь- ного хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 №938/пр, а также в издании документа, отменяющего выданное в адрес ТСЖ «Зеленый берег» уведомления о начале периода управления домом с 01.01.2019.

Согласно подпункту 4 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами регулируется разделом 10 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Согласно пункту 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации. С 1 мая 2015 года формирование и ведение реестра лицензий субъекта Российской Федерации осуществляется в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ Управление государственной жилищной инспекции Орловской области 28.05.2019 прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу - Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области.

В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 24.01.2019 N 31 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 21.10.2015 N 475 "Об утверждении Положения о Департаменте надзорной и контрольной деятельности Орловской области" надзорные мероприятия в части осуществления всех полномочий в сфере регионального государственного жилищного надзора и лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Орловской области осуществляет Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области.

Из положений статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч. 8 ст. 135 ЖК РФ в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом. Положения настоящей части распространяются также на случаи изменения способа управления многоквартирным домом и представления в связи с этим в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 6 и 7 статьи 110, частях 7 и 8 статьи 135 настоящего Кодекса.

В развитие положений ч. 3 ст. 198 ЖК РФ приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 938/пр).

В соответствии с пунктом 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр.

Требования к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий и документам, являющимся обязательными приложениями к указанному заявлению определены пунктами 2 и 3 Порядка.

Согласно п. 4 Порядка № 938/пр принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственногожилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов.

Согласно п. 6 Приказа № 938/пр по итогам проверки заявления и документов, предоставленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного вора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

В силу п. 15 Порядка № 938/пр в случае поступления в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, орган жилищного надзора проводит проверку полученного явления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

Из материалов дела усматривается, что ТСЖ «Зеленый берег», созданное в порядке частей 7, 8 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, не представило подтверждение того, что обращалось в Управление государственной жилищной инспекции с заявлением о внеплановой проверке.

ООО "ТСЖ-Карат" также не предоставило соответствующих данных в Управление, что не оспаривалось заявителем.

Само ТСЖ "Зеленый берег" обратилось в Управление с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного жилого дома (адрес обезличен)

Проверив полученное заявление и документы, органом жилищного надзора 10.12.2018 было оформлено «Заключение по итогам проверки заявления о внесении в реестр лицензий и иных представленных лицензиатом документов от 3 № 2776» о внесении изменений лицензий в отношении многоквартирного (адрес обезличен) с 01.01.2019 года в отношении ТСЖ «Зеленый берег».

Таким образом, проверка заявления и документов, поступивших в орган была проведена, по итогам проверки выдано заключение от 10.12.2018I согласно которому Департамент решил предоставить право управл ТСЖ «Зеленый берег» с 01.01.2019.

В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в соответствующем решении, но не ранее срока, определенного в договоре управления многоквартирным домом и с которого лицензиат начинает осуществление деятельности по управлению указанным домом (пункт 14 Порядка N 938/пр).

Судом установлено, что решение о внесении изменений в реестр лицензий принято 10.12.2018, то есть, изменения в реестр лицензий Орловской области в отношении МКД (адрес обезличен) в соответствии с п. 14 Порядка N 938/пр должны были быть внесены с 01.01.2019.

Из материалов дела следует, что определением Заводского районного суда г. Орла от 28.12.2018 приняты меры по обеспечению иска ФИО7 к ФИО8, ФИО9, Межрайонной инспекции ФНС N 9 по Орловской области о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД (адрес обезличен)(адрес обезличен) в (адрес обезличен), оформленное протоколом: N 1 от 07.10.2018 и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (обязании Межрайонной инспекции ФНС N 9 по Орловской области исключить из Единого государственного реестра юридических лиц запись о регистрации ТСЖ "Зеленый берег") в виде запрета третьему лицу Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области вносить в реестр лицензий Орловской области изменения в части многоквартирного жилого дома N 83а по (адрес обезличен) в (адрес обезличен) до вступления в законную силу решения по существу заявленного спора.

Письмом от 29.12.2018 Управление государственной жилищной инспекции Орловской области сообщило ТСЖ «Зеленый берег», что не может внести изменения в реестр лицензий с 01.01.2019 в силу обеспечительных мер, принятых Заводским районным судом г. Орла.

Решением Заводского районного суда (адрес обезличен) от 01.03.2019 в удовлетворении исковых требований ФИО7, отказано. Суд отменил обеспечительные меры в виде запрета третьему лицу Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области вносить в реестр лицензий Орловской области изменения в части многоквартирного жилого дома (адрес обезличен) по (адрес обезличен) в (адрес обезличен) до вступления в законную силу решения по существу заявленного спора.

Апелляционным определением Орловского областного суда от 02.07.2019 решение Заводского районного суда г. Орла от 01.03.2019 по делу (номер обезличен) оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Таким образом, внести изменения в реестр лицензий субъекта РФ в отношении МКД N 83а и тем самым предоставить право управления данными домом Товариществу собственников жилья "Зеленый берег" было возможно 02.07.2019 после вступления в законную силу решения Заводского районного суда г. Орла от 01.03.2019 по делу (номер обезличен) и снятия мер по обеспечению иска.

По указанным основаниям не подлежат удовлетворению и требования истца о признании незаконным бездействие ответчика, выразившееся в несоблюдении требований пункта 3.1 части 3 статьи 198 ЖК РФ, подпункта в части 3 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 №938/пр, пункта 14 Приказа в части невнесения изменений в реестр лицензий на основании вступившего в законную силу решения суда о признании незаконным решения общего собрания собственников со следующего дня после принятия соответствующего решения.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что со стороны Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области отсутсвует бездействие, так как до вступления в законную силу решения Заводского районного суда г. Орла от 01.03.2019, которым отменены обеспечительные меры, принятые определением суда от 28.12.2018, внести изменения в реестр лицензий Орловской области, исключить из реестра сведения о многоквартирном (адрес обезличен)А по (адрес обезличен) в (адрес обезличен), не представилось возможным, в связи с действием обеспечительных мер.

Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что решением Арбитражного суда Орловской области от 16.08.2019 отказано в удовлетворении требований ТСЖ «Зеленый берег» к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (правопреемник Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неразмещении в установленный срок информации о признании недействительным решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным жилым домом по (адрес обезличен) в (адрес обезличен).

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2019 решение Арбитражного суда Орловской области от 16.08.2019 оставлено без изменения, жалоба ТСЖ «Зеленый берег» без удовлетворения».

В соответствии с ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Установлено, что ТСЖ «Зеленый берег» осуществляет управление многоквартирным домом (адрес обезличен) по (адрес обезличен) в (адрес обезличен).

Согласно ч.1 ст.135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Кузнецов Н.А. является собственником помещения в многоквартирном (адрес обезличен)А по (адрес обезличен) в (адрес обезличен), тем самым входит в состав ТСЖ «зеленый берег».

Решением Арбитражного суда Орловской области, Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда установлено: «Товарищество собственников жилья вправе приступить к управлению многоквартирным домом только после внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ. Без соответствующих изменений в реестр лицензий товарищество не имело правовых оснований осуществлять управление домом, относится к требованиям статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации о том, что МКД может управлять только одна управляющая компания. Изменения в реестр лицензий в отношении многоквартирного дома (адрес обезличен) по (адрес обезличен) в (адрес обезличен) с 01.01.2019 не могли быть внесены в силу мер по обеспечению иска.

Департамент исполнил обязанность по внесению изменений в реестр лицензий с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в соответствующем решении - с 01.08.2019, внес изменения, исключив ООО "ТСЖ - Карат" и дал право управления ТСЖ "Зеленый берег".

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется, и судом установлено не было.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Вместе с тем, обстоятельства, свидетельствующие о неисполнении административным ответчиком обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми и иными актами, при рассмотрении дела не установлены и административным истцом по существу не приведены.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Кузнецова Н.А. в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Кузнецова Николая Александровича к Департаменту контрольной и надзорной деятельности Орловской области о признании бездействия незаконным – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения – 16.10.2021.

Судья Е.Г. Кальная