ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2101/20 от 17.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Изготовлено 17.03.2021

Дело № 2а-248/2021

УИД: 76RS0015-01-2020-002936-09

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

9 марта 2021 г. город Ярославль

Ленинский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Плотниковой Л.В.,

при секретаре Смирновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Константиновой Надежды Вячеславовны, Залыгиной Надежды Павловны к главному государственному жилищному инспектору Ярославской области Бараташвили Давиду Теймуразовичу, департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Константинова Н.В., Залыгина Н.П. обратились в суд с административным иском к главному государственному жилищному инспектору Ярославской области, департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области, в котором просит признать бездействие, выразившееся в неисполнении норм, указанных в ст.ст. 13, 20 ЖК РФ и п. 39 Постановления № 491, в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля по факту неисполнения требований ч.ч. 1, 1.1 ст. 161, ч. 3 ст. 200 ЖК РФ, п. 25 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, незаконным и нарушающим права Константиновой Н.В., Залыгиной Н.П. признать бездействие, выразившееся в неисполнении норм указанных в ст. 20 ЖК РФ, в отношении мэрии г. Ярославля по факту неисполнения требований ст. 197 ЖК РФ, незаконным и нарушающим права Константиновой Н.В., Залыгиной Н.П., признать действие, выразившееся в принятии решения о признании протокола общего собрания собственников помещений в доме <адрес> от 22.10.2020 о выборе способа управления, не имеющим юридической силы, незаконным и нарушающим права Константиновой Н.В., Залыгиной Н.П., признать бездействие, выразившееся в неисполнении норм в ст.ст. 13, 20 ЖК РФ в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля по факту нарушения ч. 6 ст. 198 ЖК РФ, незаконным и нарушающим права Константиновой Н.В., Залыгиной Н.П., признать бездействие, выразившееся в неисполнении норм в ст.ст. 13, 20 ЖК РФ по факту неисполнения мэрией г. Ярославля требования ч. 17 ст. 161 ЖК РФ, незаконным и нарушающим права Константиновой Н.В., Залыгиной Н.П., признать бездействие, выразившееся в неисполнении норм в ч.ч. 8, 8.1, 8.5, 9 ст. 13 и ч.ч. 1, 2, 4, 4.2, 5, 6 ст. 20 ЖК РФ департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области, незаконным и нарушающим права Константиновой Н.В., Залыгиной Н.П.

В обоснование требований указано, что 01.01.2018 собственниками помещений в доме <адрес> был заключен договор управления № 37/17 сроком на 3 года с МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля. Таким образом, МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля обязано осуществлять управление домом в срок до 11.01.2021. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 24.09.2020 МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство на 6 месяцев до 24.03.2021, конкурсным управляющим назначена Попова И.Н. МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля прекратило исполнять договор управления с 01.10.2020. 07.10.2020 Константинова Н.В. направила в департамент государственного жилищного надзора Ярославской области письмо об указанном факте. Никаких мер, направленных на соблюдение норм ч.ч. 1, 1.1 ст. 161, ч. 3 ст. 200 ЖК РФ в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля, департамент государственного жилищного надзора Ярославской области не принял в нарушение ч.ч. 8, 8.1 ст. 13, ст. 20 ЖК РФ. 12.10.2020 приказом департамента государственного жилищного надзора Ярославской области № ЛИЦ20/0589 сведения о доме <адрес> были исключены из реестра лицензий МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля. 21.10.2020 департамент государственного жилищного надзора Ярославской области прекратил действие лицензии МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля. Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области, зная, что собственники помещений дома <адрес> не заключили договор с иной управляющей организацией, не создали ТСЖ, не предпринял должных мер, направленных на исполнение норм, указанных в ч.ч. 1, 1.1 ст. 161, ч.ч. 1, 3 ст. 200 ЖК РФ, а также наделил МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля правом не исполнять указанные требования. Орган местного самоуправления до настоящего времени не известил собственников помещений о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ. Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области, зная о том, что мэрией г. Ярославля не исполнены требования ст. 197 ЖК РФ, не предпринял мер в нарушение ст. 20 ЖК РФ. Признание департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области протокола общего собрания собственников помещений в доме <адрес> не имеющим юридической силы не соответствует п. 1 ч. 6 ст. 20 и ч. 3.1 ст. 198 ЖК РФ. Административный ответчик не наделен правом признавать протоколы общих собраний не имеющими юридической силы. МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля прекратило деятельность по управлению домом с 01.10.2020, но начислило плату за жилое помещение и коммунальные услуги и выставило платежный документ за октябрь 2020 г. Мэрия г. Ярославля обязана определить управляющую организацию для дома своим решением. Бездействие нарушает права административных истцов на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Бездействие приводит к порче общего имущества и нарушению санитарных норм.

Административные истцы Константинова Н.В., Залыгина Н.П. в судебном заседании требования поддержали, дали пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель административного ответчика департамента государственного жилищного надзора Ярославской области по доверенности Субботина Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что Арбитражным судом ЯО 24.09.2020 было принято решение о признании МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г.Ярославля банкротом, открыто конкурсное производство. Департаментом из реестра лицензий исключены сведения обо всех многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляло МУП. 19.10.2020 от МУП «Управляющая дирекция» поступило заявление о прекращении действия лицензии. Законом не предусмотрены основания для отказа в удовлетворении заявления о прекращения действия лицензии. Департамент информировал департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля об исключении сведений о доме из реестра лицензии МУП и необходимости принятия мер по определению управляющей организации в рамках собственных полномочий. Территориальной администрацией Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля было организовано проведение общего собрания собственников помещений в доме по вопросу выбора способа управления. По результатам собрания в адрес департамента направлен протокол от 26.10.2020 о пролонгации договорных отношений с МУП «Управляющая дирекция». Указанное решение не может быть реализовано. 08.12.2020 департаментом городского хозяйства был объявлен конкурс по отбору управляющей организации, который признан несостоявшимся. Территориальной администрацией было организовано повторно проведение общего собрания собственников, на котором принято решение об управлении дома управляющей организацией, но сама управляющая организация не выбрана. Департаментом в рамках собственных полномочий приняты все необходимые меры, направленные на исполнение требований законодательства. В рамках поступившего в департамент обращения истцов проведены выездные контрольно-надзорные мероприятия в отношении МУП «Управляющая дирекция», выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Представитель заинтересованных лиц мэрии г. Ярославля, департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля по доверенности Хватова Е.А. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что 08.12.2020 департаментом городского хозяйства был объявлен конкурс по отбору управляющей организации, который признан несостоявшимся. Территориальной администрацией было организовано повторно проведение общего собрания собственников, на котором принято решение об управлении дома управляющей организацией, но сама управляющая организация не выбрана.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, представителей не направили, извещены надлежащим образом. Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителя.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

На территории Ярославской области государственный жилищный надзор осуществляет департамент государственного жилищного надзора Ярославской области.

МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля осуществляло управление многоквартирным домом <адрес> на основании договора от 01.01.2018.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 24.09.2020 МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля признано несостоятельным (банкротом), в отношении его имущества открыто конкурсное производство.

Согласно части 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса РФ в случае вступления в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.

В соответствии с частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса РФ исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса.

В связи с признанием МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля банкротом приказом департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 12.10.2020 № ЛИЦ20/089 сведения обо всех многоквартирных домах, находившихся в управлении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля, в том числе и о доме <адрес>, исключены из перечня многоквартирных домов, обслуживаемых МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля, с 31.10.2020.

Квитанции на оплату за октябрь 2020 г. жителям дома <адрес> были выставлены ошибочно. Конкурсным управляющим МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля жители были уведомлены об отсутствии оснований для оплаты счетов. С октября 2020 г. по настоящее время плата за жилое помещение и коммунальные услуги не начисляется. Разрешение споров между собственниками (нанимателями) и конкурсным управляющим МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля не входит в компетенцию департамента государственного жилищного надзора Ярославской области.

Согласно части 3 статьи 199 Жилищного кодекса РФ действие лицензии прекращается в связи с аннулированием лицензии по решению суда и иным основаниям, указанным в Федеральном законе от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", со дня внесения соответствующих записей в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в случае представления лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.

На основании заявления МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля приказом департамента государственного жилищного надзора Ярославской области прекращено действие лицензии МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с 21.10.2020.

Частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: 1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; 2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса; 4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Во исполнение пункта 4 Правил информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом, утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2015 № 289 департамент государственного жилищного надзора Ярославской области известил департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля об исключении сведений о доме из реестра лицензий МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля и необходимости принятия мер по определению управляющей организации в рамках собственных полномочий, а также о прекращении действия лицензии МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля.

Согласно частям 4-6 статьи 200 Жилищного кодекса РФ в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

В случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации открытый конкурс по отбору управляющей организации признан не состоявшимся, допускается заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса.

Территориальной администрацией Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля было организовано проведение общего собрания собственников помещений в доме по вопросу выбора способа управления домом. Согласно протоколу общего собрания от 26.10.2020 № 1 принято решение о пролонгации договора управления с МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля.

Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области, исходя из факта признания МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» г. Ярославля несостоятельным (банкротом), факта прекращения действия его лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, основываясь на части 1 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, предусматривающей, что, договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами, направил 17.11.2020 в территориальную администрацию Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля и департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля письмо для принятия мер по определению управляющей организации дома <адрес>. 8 декабря 2020 г. департаментом городского хозяйства мэрии г. Ярославля был объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации, который был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок. С 01.02.2021 по 05.02.2021 территориальной администрацией Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля было повторно организовано проведение общего собрания собственников помещений в доме по вопросу выбора способа управления. По результатам собрания принято решение о способе управления - управление управляющей организации, однако управляющая организация не выбрана.

Полномочиями по определению управляющей организации департамент государственного жилищного надзора Ярославской области не наделен. Вопросы исполнения судебных решений, надзор за органами местного самоуправления также не входят в его компетенцию.

Протокол общего собрания департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области не признавался недействительным, ответ департамента, содержащий суждение о несоответствии протокола положениям нормативных правовых актов, не влияет на его действительность. В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ вопрос о недействительности протокола общего собрания решается судом.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Принимая во внимание перечисленные обстоятельства, суд не усматривает нарушений закона, иных нормативных правовых актов и, как следствие, нарушений прав и законных интересов административных истцов со стороны департамента государственного жилищного надзора Ярославской области. Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области были приняты все необходимые меры в рамках его компетенции.

Таким образом, заявленные Константиновой Н.В., Залыгиной Н.П. требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Константиновой Надежды Вячеславовны, Залыгиной Надежды Павловны к директору департамента государственного жилищного надзора Ярославской области - главному государственному жилищному инспектору Ярославской области Бараташвили Давиду Теймуразовичу, департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области о признании действий, бездействий незаконными, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Л.В. Плотникова