ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2101/2018 от 14.06.2018 Центрального районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

№ 2а-2101/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2018 года город Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Андроновой А.Р.,

при секретаре Бондаревой Е.С.,

с участием представителей административного истца ФИО1, ФИО3, действующих на основании доверенностей,

представителя административного ответчика ФИО4, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Оренбургской таможни к ФИО5 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени,

УСТАНОВИЛ:

Оренбургская таможня обратилась в суд с административным иском к ФИО5, указав, что Оренбургской таможней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год была проведена камеральная таможенная проверка в отношении <данные изъяты> по вопросу проверки достоверности сведений, заявленных в декларациях на товары и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров «комнатные растения, свежие срезанные цветы для составления букетов, свежие части растений без цветов и бутонов для составления букетов и декоративных целей», повлиявших на принятие решения о выпуске товаров, в части контроля достоверности заявления таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В ходе проведенной камеральной таможенной проверки было установлено, что <данные изъяты> в период с 2013 по 2015 года при осуществлении таможенного декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, заявлялись недостоверные сведения о величине таможенной стоимости товара. В ходе контроля таможенной стоимости после выпуска товаров таможенным органом выявлены признаки недостоверности заявленных <данные изъяты> сведений о таможенной стоимости товаров и данных, содержащихся в представленных документах. Все выявленные таможенным органом признаки недостоверности заявленных <данные изъяты> сведений и представленных документов нашли свое подтверждение в ходе проведенной в отношении <данные изъяты> камеральной таможенной проверки и отражены в Акте камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проведенной камеральной таможенной проверки приняты решения о корректировке таможенной стоимости товара, в связи с чем, были доначислены таможенные платежи и пени. В адрес <данные изъяты> были направлены требования об уплате таможенных платежей, которые до настоящего времени обществом не исполнены.

<данные изъяты> учреждено ДД.ММ.ГГГГ ФИО5. Генеральным директором и единственным учредителем (участником) <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ был ФИО5 С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год учредителями общества являлись ФИО5 и ФИО2 с размером доли в уставном капитале по <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 вышел из состава учредителей <данные изъяты> Доля ФИО5 отчуждена обществу. В ходе проверочных мероприятий, проведенных таможенным органом после выпуска товаров, установлено, что ИП ФИО5 выступал перевозчиком цветочной продукции, ввезенной <данные изъяты> на таможенную территорию ЕАЭС в период 2014-2015 гг. и продекларированной в регионе деятельности Оренбургской таможни. Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещённых на сайте Федеральной налоговой службы, основным видом деятельности ИП ФИО5 является оптовая торговля цветами и другими растениями. Одним из дополнительных видов деятельности является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам. ДД.ММ.ГГГГ Оренбургской таможней возбуждено уголовное дело в отношении ФИО5 по признакам преступления, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации - уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере. В ходе проводимого расследования по уголовному делу установлено, что ФИО5 использовалась схема уклонения от уплаты таможенных платежей при ввозе цветочной продукции на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров. Кроме того, в ходе расследования уголовного дела изъяты документы, используемые ФИО5 для собственного учета импортируемой цветочной продукции, ввезенной в период 2014 - 2015 гг. в адрес различных получателей, в том числе в адрес ФИО6 и помещенной под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления <данные изъяты> При анализе коммерческих и товаросопроводительных документов, изъятых в ходе расследования уголовного дела, установлено следующее: заказы цветочной продукции осуществлялись менеджерами по закупкам <данные изъяты> по поручению ФИО5 в иностранных компаниях, расположенных в Нидерландах, Кении, Эквадоре, Колумбии, Израиле и других. Поставщиками продукции выставлялись инвойсы на поставляемую цветочную продукцию, которые направлялись по электронной почте заказчикам для оплаты, в том числе ИП ФИО5 Цены на поставляемую цветочную продукцию устанавливались продавцами в зависимости от качественных и коммерческих характеристик товаров. В большинстве случаев цены, указанные в инвойсах производителей и продавцов цветочной продукции, значительно превышают сведения о контрактных ценах, заявленных <данные изъяты> при таможенном декларировании. Цветочная продукция изначально самолетом доставлялась с различных плантаций (<данные изъяты> где размещалась на складах логистической компании <данные изъяты> располагающихся на территории аэропорта <адрес>. В дальнейшем загрузка поступившей цветочной продукции, а также цветочной продукции, закупаемой в компаниях Нидерландов, осуществлялась на автотранспорт индивидуального предпринимателя ФИО5, после чего груз следовал через Латвию либо Литву в Российскую Федерацию (на склады получателя по адресу <адрес>). Таким образом, товары перевозились из Нидерландов на том же транспортном средстве, что и были ввезены на территорию России, т.е. одним перевозчиком -ИП ФИО5, и в последующем доставлялась по месту регистрации ФИО5

При анализе результатов фактического контроля (актов таможенного досмотра) было установлено, что в качестве получателей цветочной продукции указаны <данные изъяты> В ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий было установлено соответствие наименования <данные изъяты> получателю продукции ФИО5 На запрос таможенного органа ПАО «Сбербанк» представлены сведения о движении денежных средств по счетам ИП ФИО5 По результатам анализа представленных документов и сведений установлено, что ФИО5 производились перечисления денежных средств в адрес иностранных лиц в рамках внешнеэкономического контракта, по которому <данные изъяты> осуществлялся ввоз товаров с помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО6 начата камеральная таможенная проверка по вопросу проверки достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров «комнатные растения, свежие срезанные цветы для составления букетов, свежие части растений без цветов и бутонов для составления букетов и декоративных целей», повлиявших на принятие решения о выпуске товаров, в части контроля достоверности заявления таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по указанным декларациям на товары. В ходе камеральной проверки установлено, что ФИО5, не являющимся зарегистрированным участником внешнеэкономической деятельности лицом, осуществлялось перечисление денежных средств иностранным поставщикам цветочной продукции по внешнеэкономическим контрактам, не представленным в таможенный орган для осуществления таможенных операций в период, когда таможенное декларирование цветочной продукции осуществляло <данные изъяты> в адрес тех же лиц, что лица, сведения которых указаны в инвойсах в качестве поставщиков цветочной продукции. В ходе расследования по уголовному делу и в ходе камеральной проверки установлено, что ФИО5 использовалась схема уклонения от уплаты таможенных платежей при ввозе цветочной продукции на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров; что он принимал непосредственное участие в перемещении через таможенную границу товаров, ввозимых <данные изъяты> в отношении которого обществом, при осуществлении таможенного оформления, заявлялись недостоверные сведения. При этом ФИО5 было известно о том, из какой страны фактически следует товар и его действительная стоимость; также он осуществлял оплату товара иностранным контрагентам, следовательно фактически заключал внешнеторговые сделки, однако, таможенное оформление товара, ввозимого на таможенную территорию не осуществлял; осуществлял фактическое руководство <данные изъяты> в части приобретения, оплаты, доставки, таможенного оформления, дальнейшей реализации ввозимого обществом товара.

ДД.ММ.ГГГГ Оренбургской таможней принято решение о возникновении солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 81 Таможенного кодекса Таможенного союза у ФИО5, как лица, который знал либо должен был знать о незаконности перемещении товаров «комнатные растения, свежие срезанные цветы для составления букетов, свежие части растений без цветов и бутонов для составления букетов и декоративных целей», продекларированных <данные изъяты> по ДТ

выставлены требования об уплате таможенных платежей на общую сумму 16605749,92 рублей.

По результатам проведенных камеральных таможенных проверок были вынесены акты камеральных таможенных проверок от ДД.ММ.ГГГГ (в отношении <данные изъяты>»), (в отношении ФИО5). Оренбургской таможней вынесен Акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 В соответствии с требованиями статьи 151 ФЗ в отношении ФИО5 была начислена пеня за несвоевременную уплату таможенных платежей, согласно требованиям статьи 152 ФЗ было выставлено требование об уплате таможенных платежей. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования. В отношении ФИО5 требования об уплате таможенных платежей были выставлены ДД.ММ.ГГГГ: и направлены в адрес ФИО5 письмом Оренбургской таможни от ДД.ММ.ГГГГ. Срок для исполнения в требованиях об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 был установлен - 20 календарных дней. Вышеуказанные требования об уплате таможенных платежей были получены ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ. Требования об уплате таможенных платежей, выставленные в адрес ФИО5, до настоящего времени не исполнены. В соответствии с пунктом 2.4 Порядка взаимодействия должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при обнаружении фактов неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов и их взыскания, утвержденного приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ, при неисполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пени, начисляемые за каждый календарный день просрочки их уплаты, принимаются к учету на дату подачи заявления в судебные органы. С учетом изложенного, на дату подачи иска размер пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 4180244,47 рубля. Итого сумма задолженности на дату подачи заявления (ДД.ММ.ГГГГ) составляет 17003391,08 рубль. Просит суд взыскать с ФИО5 задолженность по уплате таможенных платежей и пени в общем размере 17003391,08 рубль.

В судебном заседании представители административного истца ФИО1 и ФИО3 исковые требования поддержали по доводам, изложенным в административном иске, просили административный иск полностью удовлетворить. Пояснили, что задолженность просят взыскать на основании ст. 81 ТК Таможенного союза, действующего на момент возникновения правоотношений, поскольку ФИО5 фактически незаконно перемещал товары через таможенную границу, поэтому у него возникла солидарная ответственность. Утверждают, что основанием для взыскания задолженности по уплате таможенных платежей является неоспоренный Акт о выявленных нарушениях со стороны ФИО5 о неуплате таможенных платежей и выставленные на основании него требования, а не акт камеральной проверки, который оспаривается в арбитражном суде.

Административный ответчик ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее представил отзыв, в котором указал, что таможенный контроль проводился не в отношении него - ФИО5, а в отношении декларанта ввозившего товары ООО «Флорес», он осуществлял грузоперевозки и не занимался внешнеэкономической деятельностью, то есть не является участником таможенных отношений. Требования об уплате таможенных платежей выставлены в отношении ООО «Флорес», который является декларантом и ответственным лицом, к нему в силу ст. 186 ТК ТС не может быть применена солидарная ответственность, так как нет доказательств, подтверждающих, что по его поручению заключались внешнеэкономические сделки. В отношении него нет приговора суда, а решение Оренбургской таможни о возникновении солидарной обязанности по уплате таможенных платежей оспаривается в арбитражном суде, поэтому просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель административного ответчика ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, просил в удовлетворении административного иска полностью отказать. Также считает, что таможня неверно исчисляет налог из 84 деклараций, поскольку ФИО5 не всегда был директором ООО «Флорес», ссылки истца на материалы уголовного дела необоснованна, поскольку вступившего в законную силу приговора суда в отношении ФИО5 нет, вина его в уклонении от уплаты таможенных платежей не установлена, считает, что таможня ссылается на факты, которые не доказаны.

С учетом мнения сторон суд определил рассмотреть дел в отсутствие неявившегося административного ответчика на основании ст. 96, ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ФИО5 состоит на учете как налогоплательщик в ИФНС России по <адрес>. Из сведений Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО5 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.Основным видом деятельности является торговля оптовая цветами и растениями. Одним из дополнительных видом деятельности является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 учреждено <данные изъяты> Основным видом деятельности общества является торговля оптовая цветами и растениями.

До ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором и единственным учредителем <данные изъяты> был ФИО5 С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учредителями общества являлись ФИО5 и ФИО2 с размером доли в уставном капитале по <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 вышел из состава учредителей <данные изъяты> Доля ФИО5 отчуждена обществу. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 занимал должность менеджера по внешнеэкономической деятельности <данные изъяты> (трудовой договор с менеджером по внешнеэкономической деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ).

Определением мирового судьи судебного участка №4 Центрального района г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ вынесенный ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Оренбургской таможни о взыскании с ФИО5 суммы таможенных платежей и пени в размере 16769 842,09 рубля и государственной пошлины в размере 46024,60 рубля отменен.

На основании статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 3 статьи 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 8 Конституции РФ гласит, что в Российской Федерации гарантируются свободное перемещение товаров, услуг. При этом в силу статьи 74 Конституции РФ ограничения в услугах могут вводиться, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Из положений данной статьи, рассматриваемой во взаимосвязи с положениями части 2 статьи 6, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 19 Конституции, выводится конституционный принцип равенства налогообложения, в соответствии с которым налоговое бремя должно распределяться равным образом, каждый налогоплательщик находится в равном положении перед налоговым законом, так как налоги являются необходимым условием существования государства, экономической основой его деятельности, условием реализации им своих публичных функций. Пеня в данном случае рассматривается как компенсация потерь государственной казны в результате недополученные установленных законом сумм в срок.

Согласно части 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии с разделом 8 Таможенного кодекса о переходных положениях (статья 366), Кодекс применяется к отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза и возникшим со дня вступления его в силу.

По отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза, возникшим до вступления в силу настоящего Кодекса, настоящий Кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 367-372 настоящего Кодекса.

В Российской Федерации положения Договора о ТК ТС применяются с 01 июля 2010 года.

В соответствии со статьями 4, 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

Статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Согласно статье 79 Таможенного кодекса Таможенного союза и статье 114 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и названным Законом возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Согласно положениям статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза декларантом может быть лицо государства - члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.

В силу подп. 19 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза незаконным перемещением товаров через таможенную границу является перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

Пунктом 1 ст. 81 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза (п. 2 ст. 81 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии с пунктом 4 статьи 81 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

В соответствии с пунктом 5 статьи 81 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате на основании достоверных сведений при помещении таких товаров под заявленную таможенную процедуру на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру.

Часть 1 статьи 91 Таможенного кодекса Таможенного союза гласит, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены иные возможности взыскания таможенных пошлин, налогов, в том числе за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

Часть 2 вышеуказанной статьи перечисляет взыскание таможенных пошлин, налог по которым не производится.

Согласно части 3 статьи 91 Таможенного кодекса Таможенного союза взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.

Как следует из части 4 этой же статьи, при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.

Порядок взыскания таможенных платежей определен главой 18 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Статья 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" перечисляет ряд таможенных пошлин, согласно которым таможенные платежи подлежат принудительному взысканию и согласно которым они не производятся.

Во исполнение пункта 2 статьи 151 Федерального закона, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

На основании пункта 7 статьи 152 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.

Административным истцом представлены Акты таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ, выявленных в результате проведения таможенного контроля в соответствии с актами камеральных таможенных проверок от ДД.ММ.ГГГГ в отношении 84 деклараций. На основании данных актов ФИО5 были выставлены требования об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ.

Из Акта камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведения камеральной проверки в отношении ФИО5 по вопросам проверки достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров «комнатные растения, свежие срезанные цветы для составления букетов, свежие части растений без цветов и бутонов для составления букетов и декоративных целей», повлиявших на принятие решения о выпуске товаров, в части контроля достоверности заявления таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по указанным декларациям, установлено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости цветочной продукции. Таможенная стоимость товаров, продекларированных по вышеуказанным декларациям на товары, не основана на документально подтвержденной информации, что является нарушением пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 3 статьи 2, пункта 1 статьи 4, подпункта 1 пункта 1 статьи 5, пунктов 1,2 статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года « Об определении таможенной стоимости товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза». В соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, продекларированных по указанным декларациям на товары, подлежит корректировке. ФИО5 является лицом, у которого в соответствии со ст. 81 ТК ТС солидарно возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС, продекларированных ООО «Флорес».

В ходе проверки подготовлен проект решения о возникновении солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 81 Таможенного кодекса Таможенного союза у ФИО5, как лица, участвующего в незаконном перемещении товаров (комнатные растения, свежие срезанные цветы для составления букетов, свежие части растений без цветов и бутонов для составления букетов и декоративных целей», продекларированных ООО «Флорес».

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (ч.4 ст. 65 ТК ТС).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 по результатам камеральной таможенной проверки Оренбургской таможней Федеральной таможенной службы Приволжского таможенного управления было принято решение , в соответствии с которым у ФИО5 возникла солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 81 Таможенного кодекса Таможенного союза, как лица, который знал либо должен был знать о незаконности перемещения товаров «комнатные растения, свежие срезанные цветы для составления букетов, свежие части растений без цветов и бутонов для составления букетов и декоративных целей» по ДТ

выставлены требования об уплате таможенных платежей на общую сумму 16605749,92 рублей, ФИО5 предложено в установленные сроки уплатить причитающиеся к уплате таможенные платежи и представить документы, подтверждающие их оплату. Требования исполнены не были.

Кроме того, в отношении <данные изъяты> была проведена камеральная таможенная проверка по вопросу проверки достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров «комнатные растения, свежие срезанные цветы для составления букетов, свежие части растений без цветов и бутонов для составления букетов и декоративных целей», повлиявших на принятие решения о выпуске товаров, в части контроля достоверности заявления таможенной стоимости товаров, продекларированных в период с 2014-2015 гг. (акт камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты> осуществляло таможенное декларирование цветочной продукции на Оренбургском таможенном посту Оренбургской таможни с октября 2013 г. по октябрь 2015 г. За период с 2013 г. по 2015 г. <данные изъяты> с целью помещения товаров - комнатные растения, свежие срезанные цветы для составления букетов, свежие части растений без цветов и бутонов для составления букетов и декоративных целей под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления было подано 96 деклараций на товары.

Товары ввозились на таможенную территорию Таможенного союза во исполнение следующих контрактов: - контракт от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с фирмой <данные изъяты> - контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с <данные изъяты> - контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с <данные изъяты>

Перевозчиком товаров являлся ИП ФИО5

При анализе результатов фактического контроля (актов таможенного осмотра) установлено, что в качестве получателей цветочной продукции указаны <данные изъяты>

Указанный на отдельных коробках адрес получателя (<адрес> до ДД.ММ.ГГГГ являлся юридическим адресом <данные изъяты> Адрес <адрес> указан в качестве места разгрузки товаров в транспортных накладных на перевозку товаров <данные изъяты> по указанному адресу зарегистрирован ФИО5

Таким образом, из материалов дела следует, что получателем и заказчиком товаров, задекларированных <данные изъяты>» для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, являлся ФИО5

Согласно движению денежных средств по расчетному счету за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата закрытия счета) ИП ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось перечисление денежных средств на общую сумму 43700 долларов США в адрес иностранных лиц: <данные изъяты>

Также со счета ИП ФИО5 осуществлялось перечисление денежных средств в адрес иностранных лиц в рамках внешнеэкономического контракта от ДД.ММ.ГГГГ, по которому в адрес <данные изъяты> осуществлялся ввоз товаров с помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Таким образом, установлено, что оплата за поставляемую в адрес <данные изъяты> продукцию осуществлялась ФИО5 во исполнение внешнеэкономических контрактов, которые не предъявлялись в таможенный орган в целях осуществления таможенных операций с ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС. Цена сделки заявленная при таможенном декларировании товаров не находит своего подтверждения в части фактически оплаченного товара.

В отношении ФИО5 возбуждено уголовное дело, в ходе проводимого расследования были выявлены обстоятельства, которые изложены в постановлении о возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО5, контролируя деятельность <данные изъяты> применял схему уклонения от уплаты таможенных платежей при ввозе цветочной продукции на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров. ФИО5 с 2011 года до декабря 2013 года, являясь ИП, непосредственно осуществлял ввоз и декларирование цветочной продукции в регионе деятельности Оренбургской области. С октября 2013 г. по июль 2014 г. ФИО5, являясь учредителем, генеральным директором <данные изъяты> осуществлял таможенное декларирование цветочной продукции. Оставаясь перевозчиком цветочной продукции, ФИО5 осуществлял непосредственное руководство процессом приобретения, ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, оплаты и последующей продажи на территории РФ цветочной продукции. ФИО5 заключались от своего имени внешнеэкономические сделки на поставку в свой адрес цветочной продукции. Однако таможенное декларирование ввезенных товаров осуществлено не ФИО5, а в составе товарных партий, продекларированных <данные изъяты> При этом при таможенном декларировании ввезенной цветочной продукции заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров что повлекло неполную уплату таможенных пошлин, налогов.

В судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы административного ответчика о том, что продукция, приобретаемая по внешнеэкономическим контрактам, не приобреталась ФИО5, либо приобреталась им, но для третьих лиц. Также нашло подтверждение нарушение ФИО5 требований норм Таможенного кодекса Таможенного союза, выразившихся в незаконном перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

В связи с чем, суд пришел к выводу, что на ФИО5 должна быть возложена солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст.81 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В связи с обнаружением факта неуплаты (неполной уплаты) таможенных платежей (пеней), выявленного в результате проведения таможенного контроля в соответствии с актами камеральных таможенных проверок, докладными записками отдела таможенного контроля и выявлением фактов, повлиявших на размер подлежащих уплате (доплате) таможенных платежей: недостоверное заявление таможенной стоимости товаров, составлены Акты от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму подлежащих уплате таможенных платежей ФИО5 в размере

Из актов следует, что лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, за которые были не уплачены (не полностью уплачены) таможенные платежи, являются <данные изъяты> Солидарная обязанность ФИО5, ФИО8, ФИО9

В отношении ФИО8 имеется вступившее в законную силу решение Центрального районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с него в пользу Оренбургской таможни задолженности по уплате таможенных платежей и пени.

Порядок расчета и выставления требования, а также его форма установлены статьей 91 Таможенного кодекса ТС, статьями 150 - 157 Федерального закона РФ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ и приказом ФТС РФ от 30 декабря 2010 года № 2711 (зарегистрирован в МЮ РФ 08.02.2011 за №19734).

В связи с невыполнением обязанности по уплате в установленный срок причитающейся суммы таможенных платежей ФИО5 были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, которыми он был извещен, что за ним числится задолженность по уплате таможенных платежей с пеней в общем размере 17003391,08 рубль, которые необходимо уплатить в срок не позднее 20 календарных дней со дня вручения (получения) данного требования.

Требования направлены Оренбургской таможней ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ и получены им в соответствии с уведомлением ДД.ММ.ГГГГ лично.

Административным истцом представлен общий расчет задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по уплате таможенных платежей, в том числе 12823146,61 руб. задолженность по оплате таможенных платежей и пени 4180244,47 руб., всего задолженность составляет 17003391,08 руб. Произведенный истцом расчет проверен судом и признан верным. Данный расчет не оспорен, другого расчета суду не представлено.

При указанных обстоятельствах, суд принимает предоставленный расчет и приходит к выводу, что общая сумма задолженности ФИО5 составляет 17003391,08 рубль.

Анализируя вышеприведенные правовые нормы в их системной совокупности, суд констатирует, поскольку в нарушение приведенных выше норм ответчик не задекларировал в надлежащей форме ввезенный им на территорию Российской Федерации товар, требования таможенного органа о взыскании таможенных платежей, а также пени, начисленных в соответствии с частью 4 статьи 91 Таможенного кодекса Таможенного союза, является правомерным.

С учетом установленных по делу обстоятельств, исследованных доказательств, положений Таможенного кодекса Таможенного союза, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании с ФИО5 таможенных платежей и пени.

Доводы ФИО5 о пропуске административным истцом срока на обращение в суд основаны на неверном толковании действующих норм законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

По общему правилу, в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п. 3 данной статьи, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, административным истцом требования об уплате таможенных платежей и пени, выставлены ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной уплаты не позднее 20 календарных дней со дня получения требования. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 были получены требования, т.е. срок исполнения исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Административный ответчик требования в установленный срок не исполнил, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 4 Центрального района г.Оренбурга с заявлением о выдаче судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка №4 Центрального района г.Оренбурга судебный приказ, выданный ДД.ММ.ГГГГ, отменен в связи с поступившими от ФИО5 возражениями.

Шестимесячный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО5 таможенных платежей истекал ДД.ММ.ГГГГ В суд с административным исковым заявлением административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом шестимесячный срок с момента вынесения определения об отмене судебного приказа.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным истцом порядок и процедура, а также сроки принудительного взыскания недоимки по таможенным платежам, не нарушены.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в бюджет пропорционально удовлетворенной части административных исковых требований.

Так как в соответствии с пп.4 п.2 ст.333.36 Налогового кодекса РФ при подаче в суд административных исковых заявлений, истцы от уплаты государственной пошлины освобождены, с ФИО5 в доход МО город Оренбург подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 60 000 рублей (в соответствии с положениями ст.333.19 НК РФ).

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Оренбургской таможни к ФИО5 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>) в пользу Оренбургской таможни задолженность по уплате таможенных платежей и пени в общем размере 17003391,08 рубль.

Взыскать с ФИО5 в бюджет муниципального образования город Оренбург государственную пошлину в размере 60000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 19 июня 2018 года.

Судья А.Р. Андронова