ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2104/2015 от 26.11.2015 Саяногорского городского суда (Республика Хакасия)

Дело 2а-2104/2015 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2015 года город Саяногорск

Саяногорский городской суд Республики Хакасия

в составе:

председательствующего судьи Казаковой Т.А.,

при секретаре Авериной Т.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Касьянова Н. Ф. к администратвиным ответчикам администрации муниципального образования город Саяногорск, Департаменту архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, Главе муниципального образования город Саяногорск Быкову Л. М. о признании действий Администрации муниципального образования город Саяногорск, Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска по включению в градостроительный план земельного участка сведений об охранной зоне, размерах длины и ширины земельного участка незаконными, признании действий Главы муниципального образования город Саяногорск, Администрации муниципального образования город Саяногорск по утверждению градостроительного плана земельного участка в части сведений об охранной зоне, о размерах длины и ширины земельного участка незаконными, об обязании Администрацию муниципального образования город Саяногорск, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска устранить нарушения в градостроительном плане, изменить сведения о длине и ширине участка, исключить из чертежа градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования и градостроительного плана сведения об охранной зоне,

УСТАНОВИЛ:

Касьянов Н.Ф. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования город Саяногорск, Департаменту архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска о признании действий Администрации муниципального образования город Саяногорск, Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска по включению в градостроительный план земельного участка сведений об охранной зоне, размерах длины и ширины земельного участка незаконными, об обязании Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска устранить нарушения в градостроительном плане, изменить сведения о длине и ширине участка, исключить из чертежа градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования и градостроительного плана сведения об охранной зоне, мотивируя жалобу тем, что он является собственником земельного участка площадью <>., расположенного по <адрес>. Участок имеет разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства. ДАТА он зарегистрировал свое право. Земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДАТА за номером , и в результате выполнения кадастровых работ по его заявлению в ДАТА было уточнено местоположение границ и площади такого земельного участка. С целью получения разрешения на возведение на участке объекта капитального строительства ДАТА он обратился в администрацию муниципального образования г. Саяногорск с заявлением о выдаче градостроительного плана на земельный участок. Постановлением Главы муниципального образования г. Саяногорск от ДАТА утвержден градостроительный план земельного участка площадью <>. расположенного по адресу: <адрес>. Ввиду допущенных нарушений в части координат точек границ участка и размера отступления от границ соседних участков в чертеже градостроительного плана, указанное постановление было отменено и администрацией муниципального образования город Саяногорск ДАТА принято новое постановление «Об утверждении градостроительного плана земельного участка», которое впоследствии было также отменено и принято новое постановление администрации муниципального образования г. Саяногорск от ДАТА об утверждении нового градостроительного плана . Вновь утвержденный градостроительный план подготовлен с нарушениями, п.2.2.1 градостроительного плана содержал недостоверные сведения о размерах сторон земельного участка и сведения об охранной зоне 2,0 м. в каждую сторону от крайнего провода <>. Чертеж градостроительного плана также содержал сведения о такой охранной зоне в виде заштрихованной части моего земельного участка по всей южной границе длиною 34,58 м., шириной - 2 м. Однако линия электропередач в действительности отсутствует, она имела место в период строительства вдоль хоз. проезда, т.е. была временной, и на данный момент демонтирована и восстанавливаться не будет, поскольку построена по <адрес> новая <>. Утвержденный постановлением администрации муниципального образования г. Саяногорск от ДАТА градостроительный план вновь содержит неточные сведения о длинах сторон его земельного участка, длины сторон составляют <> Неправильное указание размеров границ земельного участка влечет уменьшение его площади. Чертеж градостроительного плана принадлежащего ему земельного участка содержит сведения о распространении охранной зоны на территорию земельного участка, захватив 2 м. по всей его южной границы, однако, линий электропередач вдоль южной границы его земельного участка не имеется. Сведений о такой охранной зоне в государственном кадастре недвижимости не имеется. Указание Департаментом градостроительства и недвижимости г. Саяногорска в градостроительном плане его земельного участка сведений об охранной зоне ограничивает его права на использование всего принадлежащего ему участка и в случае продажи такого участка, цена его будет значительно меньше. Сведений о каких - либо обременениях, установленных в отношении земельного участка, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержит. <>, проходящая по хоз.проезду <адрес>, была построена силами кооператива собственников жилья, как временная линия на период строительства. В настоящее время построена <> по проекту по <адрес>, старая линия по хоз.проезду демонтирована и восстанавливаться не будет. Просил признать действия Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска по включению в градостроительный план земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, сведений об охранной зоне 2,0 м. в каждую сторону от крайнего провода <>, о размерах границ (длины и ширины) земельного участка незаконными, обязать Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска устранить нарушения в градостроительном плане, а именно, в п. 2.2.1 градостроительного плана изменить сведения о длине участка, указав вместо неправильной <>; исключить из чертежа градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования и п.2.2.1 градостроительного плана сведения об охранной зоне <>.

Впоследствии административный истец уточнил исковые требования, заявил о привлечении к участию в деле в качестве административного ответчика Главы муниципального образования город Саяногорск Быкова Л.М., просил признать действия Администрации муниципального образования город Саяногорск, Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска по включению в градостроительный план земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, сведений об охранной зоне 2,0 м. в каждую сторону от крайнего провода <>, о размерах границ (длины и ширины) земельного участка незаконными, признать действия Главы муниципального образования город Саяногорск, Администрации муниципального образования город Саяногорск по утверждению градостроительного плана земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, в части сведений об охранной зоне 2,0 м. в каждую сторону от крайнего провода <>, о размерах границ (длины и ширины) земельного участка незаконными, обязать Администрацию муниципального образования город Саяногорск, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска устранить нарушения в градостроительном плане, а именно, в п. 2.2.1 градостроительного плана изменить сведения о длине участка, указав вместо неправильной <> исключить из чертежа градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования и п.2.2.1 градостроительного плана сведения об охранной зоне <>.

В судебном заседании административный истец Касьянов Н.Ф., его представитель по доверенности Буханченко Т.Н. поддержали уточненные исковые требования, привели те же доводы, что и в иске, дополнили, что в связи с указанием в градостроительном плане оспариваемых размеров длины и ширины сторон земельного участка его размер уменьшился на 4, 1 кв.м., просили административный иск удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования г. Саяногорск, Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, Главы муниципального образования г. Саяногорск по доверенностям Свиридова Т.Г. иск не признала, пояснила, что в чертеже градостроительного плана и линий градостроительного регулирования отображены границы земельного участка и координаты поворотных точек согласно представленной Касьяновым Н.Ф. топографической съемки от ДАТА, подготовленной кадастровым инженером <>. В указанной топографической съемке средняя квадратическая погрешность местоположения каждой точки не превышает допустимой погрешности 0,10 м. Сведения об охранной зоне <> содержаться в государственном кадастре недвижимости, поэтому применены при составлении градостроительного плана учетом норматив 2 метра, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон». Считает, что градостроительный план на земельный участок площадью <>, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером подготовлен и утвержден согласно действующих норм градостроительного и земельного законодательств, не ограничивает права и свободы заявителя. Градостроительный план земельного участка утвержден постановлением Администрации муниципального образования г.Саяногорск, являющейся органом местного самоуправления, который утверждает градостроительный план в соответствии с нормами ст.46 Градостроительного Кодекса РФ, Глава муниципального образования г.Саяногорск является ненадлежащим административным ответчиком по указанному делу. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Определением судьи от ДАТА к участию в деле в качестве соответчика привлечен глава муниципального образования <адрес> Быков Л.М.

Административный ответчик Глава муниципального образования город Саяногорск Быков Л.М. в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела, представил возражения на административное исковое заявление, в котором указал, что градостроительный план земельного участка утвержден постановлением администрации муниципального образования г. Саяногорск, являющимся органом местного самоуправления, в соответствии со статьей 46 ГрК РФ, считает, что Глава муниципального образования г. Саяногорск является ненадлежащим ответчиком по делу.

Определением судьи от ДАТА к участию в деле в качестве заинтересованного лица ОАО МРСК «Хакасэнерго».

Представитель третьего лица ПАО «МСРК Сибири» - «Хакасэнерго» Сергеева Л.С. в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела, представила пояснения по иску, согласно которых права на объект электросетевого хозяйства - <>, прилегающий к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, у ПАО «МСРК Сибири» - «Хакасэнерго» отсутствуют, просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Выслушав объяснения административного истца Касьянова Н.Ф., его представителя по доверенности Буханченко Т.Н., представителя административных ответчиков Администрации муниципального образования г. Саяногорск, Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, Главы муниципального образования г. Саяногорск по доверенностям Свиридовой Т.Г. исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно пунктов 8, 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).

Согласно пунктов 1, 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе: границы земельного участка; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента).

Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его (пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).

Из кадастровой выписки о земельном участке от ДАТА на земельный участок с кадастровым номером , выданной ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по <адрес>, следует, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> площадью <>относится к землям населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, его собственник Касьянов Н.Ф.

Постановлением администрации г. Саяногорска от ДАТА на утвержден градостроительный план земельного участка площадью <> относящегося к категории земель населенных пунктов, находящегося по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , для индивидуального жилищного строительства.

Департаменту архитектуры, градостроительства и недвижимости <адрес> поручено выдать застройщику указанный градостроительный план.

В пункте 2.2.1 Градостроительного плана содержатся сведения о размерах земельного участка, а именно: <>

Чертеж градостроительного плана содержит сведения об охранной зоне в виде красной линии по всей южной границе длиной 34,22 м., шириной - 2 м.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Градостроительного Кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.

Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты (статья 30 Градостроительного кодекса РФ).

Из пункта 71.13 статьи 32 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» утвержденного постановлением администрации МО г. Саяногорск от ДАТА, следует, что осуществление подготовки градостроительных планов земельных участков и их утверждение входят в полномочия администрации.

Оценивая требования Касьянова Н.Ф. заявленные к администрации МО г. Саяногорск о признании незаконными действия по включению в градостроительный план и утверждению градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, сведений об охранной зоне 2,0 м. в каждую сторону от крайнего провода <>, о размерах границ (длины и ширины) земельного участка, суд приходит к выводу о том, что решение о включении в градостроительный план земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, сведений об охранной зоне 2,0 м. в каждую сторону от крайнего провода <>, оспариваемых размеров границ (длины и ширины) земельного участка, об утверждении градостроительного плана земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, в части сведений об охранной зоне 2,0 м. в каждую сторону от крайнего провода <>, о размерах границ (длины и ширины) земельного участка принято администрацией муниципального образования <адрес> в пределах полномочий, с соблюдением установленного порядка.

Вместе с тем, суд считает, что решение администрации муниципального образования г. Саяногорск о включении в градостроительный план земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, сведений об охранной зоне 2,0 м. в каждую сторону от крайнего провода <>, нарушает права административного истца Касьянова Н.Ф. на использование по назначение части земельного участка, определенного администрацией муниципального образования г. Саяногорск как охранная зона, не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Так, в силу положений пункта «а» абзаца 1 Требований к границам установления охранных зон объектов электрохозяйства, являющихся приложением к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 охранные зоны устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии для ВЛ до 1 кВ - 2 метра.

При этом суд принимает во внимание, что пунктом 2.5.215 главы 2.5 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ № 187 от 20 мая 2003 года предусмотрено, что прохождение ВЛ над зданиями и сооружениями не допускается.

Согласно пункта 2.5.217 названных Правил допускается принимать для ВЛ до 20 кВ расстояние по горизонтали от крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до границ приусадебных земельных участков индивидуальных домов и коллективных садовых участков не менее 2 м.

В судебном заседании на основании сообщения начальника <> от ДАТА установлено, что <> проходящая, по хоз. проезду <адрес>, являющаяся временной линией на период строительства, демонтирована, и восстанавливаться не будет.

Как следует из сообщений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия от ДАТА сведения о наличии регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним объекта электросетевого хозяйста <> прилегающего к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> по состоянию на ДАТА отсутствуют.

Доказательств, подтверждающих наличие линии ВЛ до 20 кВ на границе земельного участка с кадастровым номером , административными ответчиками не представлено.

В связи с этим, включение в пункт 2.2.1 градостроительного плана, в чертеж градостроительного плана и земельного участка и линий градостроительного регулирования сведений об охранной зоне 2,0 м. в каждую сторону от крайнего провода <>, последующее утверждение градостроительного плана с указанными сведениями нарушает права административного истца, противоречит действующему законодательству, поэтому является незаконным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Касьянова Н.Ф. о признании незаконными действий администрации муниципального образования г. Саяногорск по включению в градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, сведений об охранной зоне 2,0 м. в каждую сторону от крайнего провода <>, по утверждению градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в части сведений об охранной зоне 2,0 м. в каждую сторону от крайнего провода <>, обязании администрацию муниципального образования г. Саяногорск исключить из чертежа градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования и из пункта 2.2.1 градостроительного плана земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, сведения об охранной зоне <>, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно пунктов 7,8 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.08.2012 № 518 «О требованиях к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке», положение на местности характерных точек границы земельного участка и характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке (далее - характерные точки, характерная точка) описывается их плоскими прямоугольными координатами, вычисленными в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

При этом исходными пунктами для определения плоских прямоугольных координат характерных точек геодезическим методом и методом спутниковых геодезических измерений (определений) являются пункты государственной геодезической сети и геодезических сетей специального назначения (опорные межевые сети). Для оценки точности определения координат характерных точек рассчитывается средняя квадратическая погрешность.

Пунктом 6 Приказа от 17.08.2012 № 518 установлено, что величина средней квадратической погрешности местоположения характерной точки границы земельного участка не должна превышать значения точности определения координат характерных точек границ земельных участков, из установленных в приложении к настоящим требованиям, и в отношении земельных участков отнесенных к категории населенных пунктов средняя квадратическая погрешность местоположения характерной точки составляет не более 0,10 м.

Как следует из градостроительного плана , площадь земельного участка <> размеры земельного участка с кадастровым номером , а именно длина земельного участка <>

Межевым планом установлены части границ земельного участка: длины сторон составляют <>

Как следует из кадастровой выписки о земельном участке от ДАТА, выданной ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федаральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по <адрес> длины сторон составляют <>

Административный истец в судебном заседании пояснил, что указанием в градостроительном плане оспариваемых им длины и ширины сторон уменьшается площадь его земельного участка на <>

Вместе с тем, как следует из кадастровой выписки о земельном участке от ДАТА, площадь земельного участка с кадастровым номером составляет <>

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в результате внесения в градостроительный план сведений о длинах <> земельного участка с кадастровым номером , что составляет на <> меньше, чем <>, права административного истца не нарушены, поскольку указанные размеры определены в пределах квадратичной погрешности площади земельного участка - в размере +/- <>

Иных доказательств, подтверждающих, что указанными действиями административного ответчика нарушены права и интересы административного истца, не представлено.

В связи с этим, требования административного истца о признании действий администрации муниципального образования г. Саяногорск по включению в градостроительный план земельного участка сведений о размерах длин земельного участка <> незаконными, по утверждению градостроительного плана земельного участка со указанными сведениями о размерах границ (длины и ширины) земельного участка незаконными, суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Оценивая требования административного истца о признании действий Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска по включению в градостроительный план земельного участка сведений об охранной зоне 2,0 м. в каждую сторону от крайнего провода <>, о размерах границ (длины и ширины) земельного участка незаконными, о признании действий Главы муниципального образования город Саяногорск по утверждению градостроительного плана земельного участка в части сведений об охранной зоне 2,0 м. в каждую сторону от крайнего провода <>, о размерах границ (длины и ширины) земельного участка незаконными, об обязании Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска устранить нарушения в градостроительном плане, изменить сведения о ширине и длине участка, исключить из чертежа градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования и п.2.2.1 градостроительного плана сведения об охранной зоне <>., суд считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, учитывая, что в соответствии с пунктом 17 статьи 46 Градостроительного Кодекса РФ, пунктом 71.13 статьи 32 Устава муниципального образования г. Саяногорск осуществление подготовки градостроительных планов и их утверждение относятся к полномочиям администрации.

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного производства Российской Федерации

РЕШИЛ:

Административный иск Касьянова Н. Ф. к административным ответчикам администрации муниципального образования город Саяногорск, Департаменту архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, Главе муниципального образования город Саяногорск Быкову Л. М. о признании действий Администрации муниципального образования город Саяногорск, Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска по включению в градостроительный план земельного участка сведений об охранной зоне, размерах длины и ширины земельного участка незаконными, признании действий Главы муниципального образования город Саяногорск, Администрации муниципального образования город Саяногорск по утверждению градостроительного плана земельного участка в части сведений об охранной зоне, о размерах длины и ширины земельного участка незаконными, об обязании Администрацию муниципального образования город Саяногорск, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска устранить нарушения в градостроительном плане, изменить сведения о длине и ширине участка, исключить из чертежа градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования и градостроительного плана сведения об охранной зоне удовлетворить частично.

Признать действия Администрации муниципального образования город Саяногорск по включению в градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, сведений об охранной зоне 2,0 м. в каждую сторону от крайнего провода <> незаконными.

Признать действия Администрации муниципального образования город Саяногорск по утверждению градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в части сведений об охранной зоне 2,0 м. в каждую сторону от крайнего провода <> незаконными.

Обязать администрацию муниципального образования г. Саяногорск исключить из чертежа градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования и из пункта 2.2.1 градостроительного плана земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, сведения об охранной зоне <>.

В удовлетворении административного искового заявления административного истца Касьянова Н. Ф. о признании действий администрации муниципального образования г. Саяногорск по включению в градостроительный план земельного участка сведений о размерах границ (длины и ширины) земельного участка незаконными, по включению в градостроительный план земельного участка сведений о размерах границ (длины и ширины) земельного участка незаконными отказать.

В удовлетворении административного искового заявления административного истца Касьянова Н. Ф. о признании действий Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска по включению в градостроительный план земельного участка сведений об охранной зоне 2,0 м. в каждую сторону от крайнего провода <>, о размерах границ (длины и ширины) земельного участка незаконными, о признании действий Главы муниципального образования город Саяногорск по утверждению градостроительного плана земельного участка в части сведений об охранной зоне 2,0 м. в каждую сторону от крайнего провода <>, о размерах границ (длины и ширины) земельного участка незаконными, об обязании Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска устранить нарушения в градостроительном плане, изменить сведения о ширине и длине участка, исключить из чертежа градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования и п.2.2.1 градостроительного плана сведения об охранной зоне <>. отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Т.А. Казакова

Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2015 года.

Решение в окончательной форме принято 01 декабря 2015 года.