ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-210/2016 от 16.05.2016 Успенского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а-210/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2016 года село Успенское

Успенский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Даниленко А.А.,

секретаря судебного заседания Багдасаровой С.А.,

с участием административного истца – ст. помощника Успенского районного прокурора Редько Д.В.,

представителя административного ответчика - администрации Вольненского сельского поселения Козленко О.В.,

представителя ГУП Краснодарского края Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод» Грановой Т.В.,

представителя заинтересованного лица, не заявляющего самостоятельных требований администрации Успенского района Барышевский С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Успенского районного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Вольненского сельского поселения, ГУП Краснодарского края Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод» о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Успенский районный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Вольненского сельского поселения, ГУП Краснодарского края Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод» о признании незаконным бездействия.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой Успенского района во исполнение поручения прокуратуры края проведена проверка администрации Вольненского сельского поселения (далее - администрация) по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО1 в интересах ФИО2 на предмет исполнения законодательства в сфере ЖКХ.

Согласно доводам обращения ФИО2 в летний период в с. Вольном в домах жителей нет воды, поскольку администрацией Вольненского сельского поселения не принимаются меры по расходованию 3 млн. руб. из местного бюджета на разработку проектно-сметной документации на строительство новой линии водопровода от Курганинского водовода г. Армавира до с. Вольного.

В ходе проверки установлено, что на основании проведенного должностными лицами администрации Вольненского сельского поселения в августе 2015 года мониторинга установлено, что 50 % жителей села Вольного вода подавалась на постоянной основе, 30 % жителей - с перебоями, 20 % жителей - в вечернее и ночное время суток.

Таким образом, жители с. Вольного обеспечены водой на постоянной основе в зимнее время и на не постоянной - в летнее.

Вместе с тем, осуществление водоснабжения на не постоянной основе в летний период стало возможным по следующим причинам: в с. Вольном высокий уровень износа водопроводных сетей (более 70 %), низкая пропускная способность труб и по состоянию на 20.02.2016 администрация не может расходовать денежные средства местного бюджета на содержание всех сетей (их замену, увеличение пропускной способности) по причине не оформления права собственности сетей, расположенных между населенными пунктами Вольненского поселения, и сетей, построенных за счет граждан в с. Вольном; не искоренены факты незаконных врезок в систему водопровода в летние периоды гражданами; длительное время (более года) не принимались меры по получению технических условий в ГУП «Курганинский групповой водопровод» на водопроводную линию от 18 линии г. Армавира до с. Вольного; администрация до настоящего времени не имеет данных относительно расположения всех водопроводных сетей на территории поселения, степени износа, их технологических параметров (толщина, материал и т.д.), поскольку не исполнила требования Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», а именно, не провела инвентаризацию водопроводных сетей, не определила гарантирующую организацию и не установила зону ее деятельности.

Бездействие администрации в указанной части противоречит установленным Законом общим принципам государственной политики в сфере водоснабжения, приоритетности обеспечения населения питьевой водой, обеспечения технологического и организационного единства и целостности централизованных систем холодного водоснабжения, а также не позволяет определить месторасположение водопроводных сетей, степень износа, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на качественное и своевременное оказание жилищной коммунальной услуги.

Проверкой установлено, что время осуществление водоснабжения всех населенных пунктов Вольненского сельского поселения осуществляется насосной станцией (с. Марьино) с очистными сооружениями, находящимся в собственности администрации МО г. Армавир и переданной в аренду обслуживающей организации ГУП «Курганинский групповой водопровод», позволяющей передавать жителям поселения примерно 3500 куб. м. воды в сутки в летний период, что является недостаточным, так как требуется примерно 5000 куб. м. в сутки.

Работы по капитальному ремонту водопроводных сетей в с. Вольном по ул. Циолковского от ул. Мира до ул. Краснодарской (протяженностью 330 м) проведены лишь в 2015 году по заключенному с индивидуальным предпринимателем ФИО3 контракту на сумму примерно 400 тыс. руб., что является недостаточным, поскольку согласно данным бухгалтерского учета износ водопроводных сетей с. Вольного составляет 100%.

Право собственности на водопроводные сети протяженностью 25221 п.м. в с. Вольном принадлежит администрации Вольненского сельского поселения на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности № <данные изъяты>.

Поскольку согласно проведенного мониторинга в летнее время в с. Вольном допускаются перерывы подачи холодной воды в количестве более чем 8 часов суммарно в течение 1 месяца, а обеспечить требуемое давление невозможно в силу 100% износа водопроводных сетей с. Вольного, то администрации Вольненского сельского поселения, как собственнику имущества, следует произвести частичную замену существующих водопроводных сетей с. Вольного.

Таким образом, несвоевременное принятие администрацией поселения мер по замене принадлежащих ей водопроводных сетей приводит к частым порывам водопроводных сетей, и как следствие, большим потерям воды, и прекращению подачи воды потребителям жилых домов, чем нарушаются их права и законные интересы.

Данные обстоятельства в соответствии со ст. 218 КАС РФ предоставляют право прокурору обратиться в суд за защитой этих прав и интересов.

Просит обязать администрацию Вольненского сельского поселения Успенского района провести частичную замену водопроводной сети села Вольного, протяженностью 25221 п.м., за исключением водопроводных сетей протяженностью 330 м., расположенных по ул. Циолковского от ул. Мира до ул. Краснодарской в с. Вольном.

Обязать администрацию Вольненского сельского поселения Успенского района обеспечить бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение жителей села Вольного в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Представитель административного истца ст. помощник Успенского районного прокурора Редько Д.В. в судебном заседании требования уточнил.

Просил обязать администрацию Вольненского сельского поселения Успенского района провести частичную замену водопроводной сети села Вольного, протяженностью 25221 п.м., за исключением водопроводных сетей протяженностью 330 м., расположенных по ул. Циолковского от ул. Мира до ул. Краснодарской в с. Вольном.

Обязать администрацию Вольненского сельского поселения Успенского района и ГУП Краснодарского края Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод» обеспечить бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение жителей села Вольного в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Представитель административного ответчика – водоканал в судебном заседании пояснила, что ознакомившись с уточнённым административным исковым заявлением, ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» возражает против привлечения административным соответчиком по настоящему иску и заявленные исковые требования считает подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с п. 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.

Согласно части 2 статьи 18 указанного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов

Статьёй 210 ГК РФ определено, что собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. Ы416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и т. д.

В соответствии со статьёй 41.1. указанного закона передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществление полномочий по организации водоснабжения и (или) водоотведения в границах поселения осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов или по концессионным соглашениям.

По договору № <данные изъяты> от 01.10.2010 г. аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» арендует очистные сооружения водопровода с. Марьино.

Согласно пункта 3.3. договора аренды, Арендатор ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» обязался содержать имущество в исправном техническом состоянии, относиться к нему бережно, не допускать его ухудшения, своевременно производить за свой счёт текущий ремонт имущества в течение действия договора, производить капитальный ремонт и реконструкцию имущества за счёт средств Арендодателя по плану, согласованному с Администрацией МО г. Армавир. В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. N 354), ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» - ресурсоснабжающая организация осуществляет продажу коммунального ресурса — питьевой воды потребителям Вольненского сельского поселения, содержит оборудование очистных сооружений в исправном техническом состоянии, обеспечивает бесперебойное круглосуточное водоснабжение согласно резерва мощности по производству ресурса «Вода питьевая» очистных сооружений п. Марьино.

Водопроводные сети села Вольное не принадлежат ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод», а Правила не содержат обязательств для ресурсоснабжающей организации бесперебойно и круглосуточно обеспечивать холодное водоснабжение, на водопроводных сетях, ей не принадлежащих.

Исходя из изложенного, действующее законодательство во взаимосвязи п. 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 7 декабря 2011 г. Ы416-Ф3 "О водоснабжении и водоотведении", ст. 210 ГК РФ не предусматривает обязанность проведения частичной замены ни ресурсоснабжающей организацией, ни самим сельским поселением, а обеспечивать бесперебойное круглосуточное водоснабжение обязан собственник водопроводных сетей на территории Вольненского сельского поселения.

Просит отказать в полном объёме в удовлетворении исковых требований прокурора Успенского района.

Представитель административного ответчика администрации Вольненского сельского поселения Козленко О.В. в судебном заседании требования прокурора признает в части, суду представила свои возражения, согласно которых следует, что в соответствии с ч1.1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон о водоснабжении) полномочие по организации водоснабжения в сельском поселении принадлежит органам местного самоуправления муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с Законом Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. N 3039-K3 "О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения" (с изменениями и дополнениями) данное полномочие закреплено за органами местного самоуправления сельского поселения, но только до 31 декабря 2016 года. Вопрос перераспределения полномочий после указанного периода времени остается открытым и требует законодательного закрепления на региональном уровне. В силу Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения сельского поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения только в случае законодательного закрепления данного полномочия на уровне субъекта Российской Федерации. В случае отсутствия такого законодательного акта, полномочия в сфере водоснабжения населенных пунктов сельского поселения отнесены к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района. Таким образом, требование о выполнении полномочий по водоснабжению от органов местного самоуправления сельского поселения после 31 декабря 2016 года будет являться необоснованным и противоречащим нормам действующего законодательства.

Администрация Вольненского сельского поселения Успенского района является собственником части водопроводной сети, которая в соответствии со статьей 2 Федерального закона о водоснабжении определяется как комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды. Единая централизованная система водоснабжения Вольненского сельского поселения Успенского района включает в себя следующие объекты: водозаборная станция с очистными сооружениями, находящимися в с. Марьино (собственность МО город Армавир), распределительный водопровод села Марьино и поселка Дивный (собственность МО Успенский район), распределительный водопровод села Вольное и поселка Заречный (собственность МО Вольненское сельское поселение Успенского района), межселенный водопровод (бесхозяйный объект). Стабильное водоснабжение возможно только при условии нормального функционирования всей системы водоснабжения. Сельское поселение, являясь собственником лишь небольшой части данной системы не в состоянии обеспечить нормальное функционирование всей системы, что является изначально непреодолимым препятствием для выполнения предъявленных административным истцом требований об обеспечении бесперебойного круглосуточного водоснабжения.

В статье 6 Федерального закона о водоснабжении закреплены и конкретизированы полномочия органов местного самоуправления по организации (а не обеспечении) водоснабжения. В частности, к полномочиям по организации водоснабжения относится: определение гарантирующей организации, согласование вывода объектов централизованных систем водоснабжения в ремонт и из эксплуатации, утверждение схем водоснабжения, утверждение технических заданий на разработку и согласование инвестиционных программ и т.п.. Обеспечение подачи воды абонентам в круг полномочий органов местного самоуправления сельского поселения не входит.

Часть 7 статьи 9 Федерального закона о водоснабжении за органами местного самоуправления закреплено право выбора организации водоснабжения: централизованным и нецентрализованным способом.

Обязанность по обеспечению водоснабжения возложено статьей 8 Федерального закона о водоснабжении на организацию, осуществляющую холодное водоснабжение путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения. Таким образом, административный истец требованием об обеспечении круглосуточного бесперебойного водоснабжения, предъявляемого к органам местного самоуправления, нарушает положения действующего законодательства, которым четко разграничены зоны ответственности органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих эксплуатацию водопроводных сетей.

В соответствии с частью 2 статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении осуществление полномочий по организации водоснабжения населения в границах поселения реализуется по договорам аренды систем водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем, находящихся в муниципальной собственности, или по концессионным соглашениям.

Программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектом централизованной системы водоснабжения по определению Федерального закона о водоснабжении является инвестиционной программой организации, осуществляющей водоснабжение. Организацией, осуществляющей эксплуатацию водопроводных сетей на территории села Вольное Вольненского сельского поселения Успенского района, является государственное унитарное предприятие Краснодарского края СВВУК «Курганинский групповой водопровод». Орган местного самоуправления вправе только согласовывать инвестиционную программу и утверждать техническое задание на разработку такой программы. Разработчиком и исполнителем данной программы является организация, осуществляющая эксплуатацию водопроводных сетей. Соответственно, требование о замене водопроводной сети, предъявляемое административным истцом к органу местного самоуправления, противоречит нормам действующего законодательства и не подлежит удовлетворению.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд считает следующее.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Успенского района во исполнение поручения прокуратуры края проведена проверка администрации Вольненского сельского поселения по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО1 в интересах ФИО2 на предмет исполнения законодательства в сфере ЖКХ.

Согласно доводам обращения ФИО2 в летний период в с. Вольном Успенского района в домах жителей нет воды, поскольку администрацией Вольненского сельского поселения не принимаются меры по расходованию 3 млн. руб. из местного бюджета на разработку проектно-сметной документации на строительство новой линии водопровода от Курганинского водовода г. Армавира до с. Вольного Успенского района.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава администрации к вопросам местного значения поселения относятся в частности, организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам регламентируются Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденными Приказом Госстроя России от 30.12.1999 года №168.

Согласно пункту 2.10.1 Правил технической эксплуатации системы водоснабжения водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.

В соответствии с пунктом 2.10.20 Правил технической эксплуатации системы водоснабжения к капитальному ремонту на сети относятся работы по сооружению новых либо полной или частичной реконструкции колодцев (камер), прокладке отдельных участков линий с полной или частичной заменой труб, замене гидрантов, водоразборных колонок, задвижек, поворотных затворов, вантузов, другого оборудования или их изношенных частей, а также ремонту отдельных сооружений на сети, устройств и оборудования по очистке и защите трубопроводов от обрастания внутренней поверхности труб и т.д.

В ходе проверки установлено, что на основании проведенного должностными лицами администрации Вольненского сельского поселения в августе 2015 года мониторинга установлено, что 50 % жителей села Вольного Успенского района вода подавалась на постоянной основе, 30 % жителей - с перебоями, 20 % жителей - в вечернее и ночное время суток.

Таким образом, жители с. Вольного Успенского района обеспечены водой на постоянной основе в зимнее время и на не постоянной - в летнее.

Осуществление водоснабжения на не постоянной основе в летний период стало возможным по следующим причинам:

в с. Вольном Успенского района высокий уровень износа водопроводных сетей (более 70 %), низкая пропускная способность труб и по состоянию на 20.02.2016 администрация не может расходовать денежные средства местного бюджета на содержание всех сетей (их замену, увеличение пропускной способности) по причине не оформления права собственности сетей, расположенных между населенными пунктами Вольненского поселения и сетей, построенных за счет граждан в с. Вольном Успенского района;

не искоренены факты незаконных врезок в систему водопровода в летние периоды гражданами;

длительное время (более года) не принимались меры по получению технических условий в ГУП «Курганинский групповой водопровод» на водопроводную линию от 18 линии г. Армавира до с. Вольного Успенского района;

администрация до настоящего времени не имеет данных относительно расположения всех водопроводных сетей на территории поселения, степени износа, их технологических параметров (толщина, материал и т.д.), поскольку не исполнила требования части 2 статьи 42 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно: не провела инвентаризацию водопроводных сетей, не определила гарантирующую организацию и не установила зону ее деятельности.

Бездействие администрации в указанной части противоречит установленным частью 2 статьи 3 Закона № 416-ФЗ общим принципам государственной политики в сфере водоснабжения, приоритетности обеспечения населения питьевой водой, обеспечения технологического и организационного единства и целостности централизованных систем холодного водоснабжения, а также не позволяет определить месторасположение водопроводных сетей, степень износа, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на качественное и своевременное оказание жилищной коммунальной услуги.

Проверкой установлено, что время осуществление водоснабжения всех населенных пунктов Вольненского сельского поселения осуществляется насосной станцией (с. Марьино) с очистными сооружениями, находящимся в собственности администрации МО г. Армавир и переданной в аренду обслуживающей организации ГУП «Курганинский групповой водопровод», позволяющей передавать жителям поселения примерно 3500 куб. м. воды в сутки в летний период, что является недостаточным, так как требуется примерно 5000 куб. м. в сутки.

В судебном заседании установлено, что работы по капитальному ремонту водопроводных сетей в с. Вольном по ул. Циолковского от ул. Мира до ул. Краснодарской (протяженностью 330 п.м.) проведены лишь в 2015 году по заключенному с индивидуальным предпринимателем ФИО3 контракту на сумму примерно 400 тыс. руб., что является недостаточным, поскольку согласно данным бухгалтерского учета износ водопроводных сетей с. Вольного составляет 100%.

Согласно пункту 1 приложения №1 к правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 пользователям жилых домов должно обеспечиваться бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года, при этом допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды установлена СНиП 2.04.02-84, в соответствии с которым перерыв в предоставлении коммунальной услуги допускается в количестве 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения.

В пункте 3 Приложения №1 к Правилам указано, что давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в жилых домах не должно составлять менее 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см), а отклонение давления не допускается.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.

Право собственности на водопроводные сети протяженностью 25221 п.м. в с. Вольном Успенского района принадлежит администрации Вольненского сельского поселения на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности № <данные изъяты>.

Поскольку согласно проведенного мониторинга в летнее время в с. Вольном Успенского района допускаются перерывы подачи холодной воды в количестве более чем 8 часов суммарно в течение 1 месяца, а обеспечить требуемое давление невозможно в силу 100% износа водопроводных сетей с. Вольного Успенского района, то администрации Вольненского сельского поселения, как собственнику имущества, следует произвести частичную замену существующих водопроводных сетей с. Вольного Успенского района.

Согласно части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, несвоевременное принятие администрацией поселения мер по замене принадлежащих ей водопроводных сетей приводит к частым порывам водопроводных сетей, и как следствие, большим потерям воды, и прекращению подачи воды потребителям жилых домов, чем нарушаются их права и законные интересы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Вследствие бездействия администрации сельского поселения нарушаются права граждан поселения на бесперебойное получение коммунальной услуги водоснабжения и доступный тариф на эту услугу.

Данные обстоятельства в соответствии со статьей 218 КАС РФ предоставляют право прокурору обратиться в суд за защитой этих прав и интересов.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав являются: присуждение к исполнению обязанности в натуре, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах требования административного искового заявления являются обоснованными, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить административное исковое заявление Успенского районного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Вольненского сельского поселения, ГУП Краснодарского края Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод» о признании незаконным бездействия.

Обязать администрацию Вольненского сельского поселения Успенского района провести частичную замену водопроводной сети села Вольного, протяженностью 25221 п.м., за исключением водопроводных сетей протяженностью 330 м., расположенных по ул. Циолковского от ул. Мира до ул. Краснодарской в с. Вольном Успенского района Краснодарского края.

Обязать администрацию Вольненского сельского поселения Успенского района и ГУП Краснодарского края Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод» обеспечить бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение жителей села Вольного в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца.

Судья