ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2111/2022 от 25.07.2022 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

16RS0046-01-2022-002397-60

Дело № 2а-2111/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2022 года Вахитовский районный суд г. Казани РТ в составе: председательствующего судьи М.А. Идрисовой, при секретаре Биккининой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Холмуротова ФИО9 к МВД по РТ, УВМ МВД по РТ, заместитель министра внутренних дел по РТ - Завгородневу А.А., начальнику отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по РТ - Губачеву А.В., инспектору отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по РТ - И.З. Гайнетдинову о признании решения УВМ МВД по РТ о неразрешении въезда в РФ незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Холмуротов П.О. обратился в суд с административным исковым заявлением к МВД по РТ, УВМ МВД по РТ, МВД по РТ, УВМ МВД по РТ, заместитель министра внутренних дел по РТ - Завгородневу А.А., начальнику отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по РТ - Губачеву А.В., инспектору отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по РТ - И.З. Гайнетдинову о признании решения УВМ МВД по РТ о неразрешении въезда в РФ незаконным.

В обоснование требований Холмуротов П.О. указал, что решением УВМ МВД по РТ от 14 января 2022 г. ему закрыт въезд на территорию РФ до 01.07.2024 года.

С решением УВМ МВД по Республике Татарстан Холмуротов П.О. не согласен. Считает, что решением нарушены его права на уважение частной жизни.

Административный истец просит суд,

- признать незаконным решение Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Республики Татарстан о неразрешении Назмутову Н.С. въезда на территорию РФ.

При рассмотрении дела в качестве административных ответчиков привлечены УВМ МВД по РТ, заместитель министра внутренних дел по РТ - Завгородневу А.А., начальник отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по РТ - Губачев А.В., инспектор по ОП отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по РТ – Гайнетдинова И.З., в качестве заинтересованного лица привлечен Отдел иммиграционного контроля УВМ МВД по РТ.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика МВД по РТ в судебном заседании просил в удовлетворении требований отказать.

Выслушав пояснения представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственнова в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Конституцией Российской Федерации каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, гарантировано право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

При этом данные права в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации, определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 3 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 данного Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 данного Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.11 ч.1 ст.27Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Материалами дела установлено, что Холмуротов П.О., ... года рождения, является гражданином Республики Узбекистан.

Согласно полученной от МВД по РТ информации, на Холмуротова П.О. в течение трех лет были составлены административные протоколы:

21 мая 2021 года за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ,

21 июня 2021 года за совершение административного правонарушения по ст. 20.6 КоАП РФ.

Таким образом, со стороны административного истца имелось неоднократное, а соответственно осознанное, пренебрежение требованиям закона. Указанное, свидетельствует о неуважении к закону страны, предоставившей заявителю право пребывания и гарантировавшей ему соблюдение его гражданских прав.

В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранцы обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают или находятся, и с уважением относиться к обычаям и традициям народа этого государства (статья 4 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.1985).

Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 г. о гражданских и политических правах и п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Страсбург 16.09.1963 г.) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

Таким образом, основным законом закреплено право государства самостоятельного регулирования в области миграционного законодательства, определяющего правовое положение иностранных граждан.

Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета России.

Положения законов страны, в части порядка принятия решения о закрытии въезда на территорию Российской Федерации иностранным гражданам, в полной мере соответствуют нормам международного права и международных договоров Российской Федерации, согласуются с закрепленным в статьей 55 Конституции Российской Федерации принципом принятия ограничения прав и свобод человека и гражданина.

Поскольку административный истец неоднократно привлекался к административной ответственности, что по действующему законодательству предусматривает возможность принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, оснований для отмены обжалуемого решения (с учетом установленных по делу обстоятельств), принятого компетентным на то органом в пределах предоставленных ему полномочий, не имеется.

Проверяя доводы административного истца, суд приходит к выводу, что указанное решение принято административным ответчиком в пределах предоставленных должностному лицу полномочий, в соответствии с приведенными правовыми нормами и в установленном порядке.

Учитывая изложенное, и принимая во внимание отсутствие у административного истца несовершеннолетних детей, либо иных родственников, доказательств наличия устойчивых личных связей на территории Российской Федерации, суд не усматривает оснований для применения в отношении истца положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Оснований полагать, что административный истец не был осведомлен о миграционном законодательстве, действующем на территории Российской Федерации, а также законодательством обеспечивающим общественный порядок и общественную безопасность, у суда не имеется.

Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о незаконности оспариваемого решения, судом не установлено.

На основании изложенного, суд полагает, что решение Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан о неразрешении въезда на территорию РФ сроком до 01 июля 2027 года, является законным и обоснованным и не противоречит нормам действующего законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Холмуротова ФИО10 к МВД по РТ, УВМ МВД по РТ, заместитель министра внутренних дел по РТ - Завгородневу А.А., начальнику отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по РТ - Губачеву А.В., инспектору отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по РТ - И.З. Гайнетдинову о признании решения УВМ МВД по РТ о неразрешении въезда в РФ от 14 января 2022 года незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г. Казани в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья ...

Решение26.07.2022