ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2113/18 от 13.01.2018 Междуреченского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-2113/18

(УИД 42RS0013-01-2018-003676-71)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего:

судьи Эглит И.В.,

при секретаре Рац Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске

13 декабря 2018 года

административное дело по административному иску акционерного общества «Обогатительная фабрика «Распадская» к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы г. Междуреченска и г. Мыски УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области о признании незаконным и отмене предписания в части,

установил:

Акционерное общество «Обогатительная фабрика «Распадская» (далее – АО «ОФ «Распадская») обратилось в суд с административным иском к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы г. Междуреченска и г. Мыски УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области (далее – ОНДПР г. Междуреченска и г. Мыски УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области) о признании незаконным и отмене предписания в части.

Требования мотивированы тем, что по результатам проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начальником ОНДПР г. Междуреченска и г. Мыски УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области И., АО «ОФ «Распадская» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны.

Согласно п. 1 предписания АО «ОФ «Распадская» обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать страховой фонд документации на объект повышенного риска АО «ОФ «Распадская» на основании п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ; п. 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2017 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»; п. 16.13 Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

Согласно п. 2 предписания руководитель АО «ОФ «Распадская» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязан пройти обучение по гражданской обороне в учебно-методическом центре ГОЧС на основании ч. 1 ст. 9 ФЗ-28 от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне»; п/п 12, п/п 16 Перечня, утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации от 13 ноября 2006 года № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС, в образовательных учреждениях ДПО федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»; подп. «а» п. 3, п. 4, подп. «г», «д» п. 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны; п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях.

Согласно п. 3 предписания назначенные руководители (должностные лица) АО «ОФ «Распадская» обязаны в срок до ДД.ММ.ГГГГ пройти подготовку занятий по гражданской обороне на основании п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ; п. 4, подп. «г», «д» п. 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны; п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях.

Согласно п. 4 предписания АО «ОФ «Распадская» обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести первичную аттестацию нештатных аварийно-спасательных формирований с получением свидетельств на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на основании п. 2 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ; ст. 12 Федерального закона № 151-ФЗ; п. 4, 11. 13 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.

Согласно п. 5 предписания АО «ОФ «Распадская» обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить комплектацию личного состава, не менее 75 % которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуется нештатное аварийно- спасательное формирование, на основании подп. «в» п. 12 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.

Административный истец - АО «ОФ «Распадская» считает пункты 1, 2, 3 указанного предписания незаконными и необоснованными.

В соответствии с п. 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804, одним из основных мероприятий по гражданской обороне является создание страхового фонда документации.

Согласно Постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области «О создании территориального страхового фонда документации Кемеровской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения», Главному управлению МЧС России по Кемеровской области рекомендовано организовать работу по руководству созданием, сохранением и использованием территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Кемеровской области (п. 3 Постановления).

Пунктом 4 Постановления органам местного самоуправления Кемеровской области рекомендовано: сформировать перечни объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения муниципального образования. Организовать работу по контролю за формированием сведений, подлежащих включению в территориальный страховой фонд документации Кемеровской области, для документального обеспечения проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 2.1 Положения о территориальном страховом фонде документации Кемеровской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июля 2012 года , основой для организации работ по созданию ТСФД-ЧС Кемеровской области являются перечни объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается страховой фонд документации, необходимый для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Далее, с учетом указанных перечней, формируется областной перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается территориальный СФД-ЧС (п. 2.3 Положения).

В 2013 году в Кемеровской области утвержден Перечень объектов повышенного риска и объектов жизнеобеспечения населения, на которых создается СФД, необходимый для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области, утвержденный Первым заместителем Губернатора Кемеровской области М.

В указанный перечень АО «ОФ «Распадская» не включено.

Административный истец считает, что обязанность по обеспечению подготовки и отправки материалов, необходимых для формирования территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, предусмотренная п. 5 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июля 2012 года , у АО «ОФ «Распадская» не возникает.

В соответствии с абз. 3 п. 4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года № 841, повышение квалификации или курсовое обучение в области гражданской обороны работников гражданской обороны, руководителей организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, проводится не реже одного раза в 5 лет. Для указанных категорий лиц, впервые назначенных на должность, повышение квалификации или курсовое обучение в области гражданской обороны проводится в течение первого года работы.

С. назначен на должность заместителя генерального директора - директора АО «ОФ «Распадская» ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ, соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ).

Срок для обучения, в соответствии с абз. 3 п. 4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, не истек.

АО «ОФ «Распадская» издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в АО «ОФ «Распадская» в 2018 году».

В соответствии с п. 4 приказа, руководителями групп занятий по гражданской обороне назначены руководители структурных подразделений.

Из справки о работниках АО «ОФ «Распадская» следует, что ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника производства основной производственной службы назначен Д., ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника технологического комплекса погрузки производственной службы назначен Ш., ДД.ММ.ГГГГ на должность главного механика назначен Ч., ДД.ММ.ГГГГ на должность главного энергетика назначен А.

Приказом АО «ОФ «Распадская» от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным лицом по решению задач в области ГО и ЧС назначена П., которая прошла обучение и имеет удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с абз. 3 п. 4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года № 841, повышение квалификации или курсовое обучение в области гражданской обороны работников гражданской обороны, руководителей организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, проводится не реже одного раза в 5 лет. Для указанных категорий лиц, впервые назначенных на должность, повышение квалификации или курсовое обучение в области гражданской обороны проводится в течение первого года работы.

Административный истец считает, что из 5 руководителей подразделений: 1 - прошел обучение, а 4 - впервые назначены руководителями структурных подразделений, у которых срок для обучения, в соответствии с абз. 3 п. 4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, еще не истек.

Административный истец считает, что отсутствовали законные основания для выдачи предписания по пунктам 1, 2, 3.

Также в производстве мирового судьи судебного участка Междуреченского городского судебного района Кемеровской области находится дело о привлечении к административной ответственности АО «ОФ «Распадская» за совершение указанных правонарушений.

В соответствии с пунктом 4 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, утвержденного Приказом МЧС России от 26 июня 2012 года № 358, предметом государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами (далее - объекты надзора) установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Регламента, должностные лица надзорных органов при исполнении государственной функции вправе выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям объектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны.

При этом должностные лица надзорных органов при исполнении государственной функции обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов надзора, проверка которых проводится (п. 7 Регламента). Эту обязанность предусматривает и п. 2 ст. 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Т.е. при проведении проверок должностное лицо надзорного органа выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Административный истец просит предписание от 13 августа 2018 года начальника ОНДПР г. Междуреченска и г. Мыски УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области И. признать незаконными в отношении пунктов 1, 2, 3 и отменить в этой части.

В судебном заседании представитель административного истца – АО «ОФ «Распадская» - Бедарева Т.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56-58), заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебное заседание представитель административного ответчика – ОНДПР г. Междуреченска и г. Мыски УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области - не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен судом надлежащим образом (л.д. 70).

Согласно ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика - ОНДПР г. Междуреченска и г. Мыски УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОНДПР г. Междуреченска и г. Мыски УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области И. проведена плановая выездная проверка в отношении АО «ОФ «Распадская» с целью исполнения плана проведения плановых проверок на 2018 год, размещенного на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, для контроля за соблюдением АО «ОФ «Распадская» обязательных требований в области гражданской обороны.

В результате проведенной проверки было установлено, что в АО «ОФ «Распадская» не создан страховой фонд документации на объект повышенного риска, руководитель АО «ОФ «Распадская» не прошел обучение по гражданской обороне в учебно-методическом центре ГОЧС, не прошли подготовку назначенные руководителями занятий по гражданской обороне должностные лица АО «ОФ «Распадская», АО «ОФ «Распадская» не проведена первичная аттестация нештатных аварийно-спасательных формирований с получением свидетельств на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в АО «ОФ «Распадская» не осуществлена комплектация личного состава, не менее 75 % которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуется нештатное аварийно-спасательное формирование.

Вышеуказанные обстоятельства отражены в акте проверки (ГО) от ДД.ММ.ГГГГ.

13 августа 2018 года АО «ОФ «Распадская» начальником ОНДПР г. Междуреченска и г. Мыски УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области И. было вынесено предписание , согласно которому АО «ОФ «Распадская» обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ: создать страховой фонд документации на объект повышенного риска АО «ОФ «Распадская» на основании п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ, п. 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2017 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п. 16.13 Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (п. 1 предписания); руководитель АО «ОФ «Распадская» обязан пройти обучение по гражданской обороне в учебно-методическом центре ГОЧС на основании ч. 1 ст. 9 ФЗ-28 от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне», п/п 12, п/п 16 Перечня, утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации от 13 ноября 2006 года № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС, в образовательных учреждениях ДПО федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований», подп. «а» п. 3, п. 4, подп. «г», «д» п. 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (п. 2 предписания); назначенные руководителями занятий по гражданской обороне должностные лица АО «ОФ «Распадская» обязаны пройти подготовку на основании п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ, п. 4, подп. «г», «д» п. 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (п. 3 предписания); АО «ОФ «Распадская» обязано провести первичную аттестацию нештатных аварийно-спасательных формирований с получением свидетельств на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на основании п. 2 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ, ст. 12 Федерального закона № 151-ФЗ, п. п. 4, 11, 13 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (п. 4 предписания), АО «ОФ «Распадская» обязано осуществить комплектацию личного состава, не менее 75 % которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуется нештатное аварийно-спасательное формирование на основании подп. «в» п. 12 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (л.д. 11-12).

Согласно п. 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804, основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются, в том числе, создание страхового фонда документации.

В соответствии с п. п. 3, 4 Постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 26 июля 2012 года № 297 «О создании территориального страхового фонда документации Кемеровской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения» рекомендовано Главному управлению МЧС России по Кемеровской области организовать работу по руководству созданием, сохранением и использованием территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Кемеровской области.

Рекомендовано органам местного самоуправления Кемеровской области:

Сформировать перечни объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения муниципального образования.

Организовать работу по контролю за формированием сведений, подлежащих включению в территориальный страховой фонд документации Кемеровской области, для документального обеспечения проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Рекомендовано руководителям предприятий (организаций), эксплуатирующих объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, независимо от форм собственности обеспечить подготовку и отправку материалов, необходимых для формирования территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.

Согласно п. п. 2.1, 2.3 Положения о территориальном страховом фонде документации Кемеровской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, утвержденного постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 26 июля 2012 года , основой для организации работ по созданию ТСФД-ЧС Кемеровской области являются перечни объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается страховой фонд документации, необходимый для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

С учетом перечней объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, разработанных органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, Главным управлением МЧС России по Кемеровской области формируется областной перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается территориальный СФД-ЧС, необходимый для документального обеспечения проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и территориального характера. Областной перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения утверждается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области.

В 2013 году первым заместителем Губернатора Кемеровской области М. утвержден перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которых создается СФД, необходимый для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области, согласованный 22 июля 2013 года с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Ч. В данный перечень АО «ОФ «Распадская» не включено (л.д. 13-26).

Суд приходит к выводу о том, что у АО «ОФ «Распадская» не возникло обязанности по созданию страхового фонда документации на объект повышенного риска.

Согласно п. 4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года , повышение квалификации или курсовое обучение в области гражданской обороны работников гражданской обороны, руководителей организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время, проводится не реже одного раза в 5 лет, повышение квалификации преподавателей предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также работников учебно-методических центров и курсов гражданской обороны – не реже одного раза в 3 года. Для указанных категорий лиц, впервые назначенных на должность, повышение квалификации или курсовое обучение в области гражданской обороны проводится в течение первого года работы.

В судебном заседании установлено, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ заместителя директора по персоналу <данные изъяты>К. «О переводе работника на другую работу» С. – заместитель генерального директора – директор <данные изъяты> переведен на другую работу постоянно в аппарат управления заместителем генерального директора – директором АО «ОФ «Распадская» (л.д. 27, 28-29).

Суд приходит к выводу о том, что в соответствии с п. 4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года , срок повышения квалификации или курсового обучения в области гражданской обороны заместителем генерального директора – директором АО «ОФ «Распадская» С. в настоящее время и на момент вынесения предписания не истек.

В судебном заседании установлено, что заместителем генерального директора – директором АО ОФ «Распадская» С.ДД.ММ.ГГГГ издан приказ «Об организации обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в АО «ОФ «Распадская» в 2018 году» (л.д. 30-31, 32-37, 38-45, 46-49).

В соответствии с п. 4 данного приказа руководителями групп занятий назначены руководители структурных подразделений.

Из материалов дела следует, что в структурном подразделении – производственной службе руководителями группы являются Д. – и.о. начальника производства (основного) (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), Ш. – и.о. начальника технологического комплекса погрузки (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); в структурном подразделении – отделе главного механика руководителем группы является Ч. – главный механик (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); в структурном подразделении – отделе главного энергетика руководителем группы является А. – и.о. главного энергетика (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); в структурном подразделении – аппарате управления руководителем группы является П. – инженер по охране труда и технике безопасности (приказ заместителя генерального директора ЗАО «Распадская угольная компания» - директора ЗАО «ОФ «Распадская» С. от 28 апреля 2012 года № 83 «О назначении уполномоченного лица по решению задач в области ГО и ЧС») (л.д. 50, 51, 52).

В судебном заседании установлено, что П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошла дополнительную профессиональную подготовку в государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Кемеровский объединенный учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности» по программе обучения руководителей группы занятий в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера по категории «руководители группы занятий» в области ГО и защиты от ЧС» в объеме 20 часов (л.д. 53).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что из пяти руководителей групп один руководитель группы – П. обучена, 4 руководителя групп: Д., Ш., Ч., А., впервые назначены руководителями структурных подразделений, и в соответствии с п. 4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года № 841, срок повышения квалификации или курсового обучения в области гражданской обороны, в настоящее время и на момент вынесения предписания не истек.

Постановлением мирового судьи судебного участка Междуреченского городского судебного района Кемеровской области от 16 ноября 2018 года АО «ОФ «Распадская» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 20.7 КоАП РФ (л.д. 65-67).

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении АО «ОФ «Распадская» мировым судьей установлено, что вина АО «ОФ «Распадская» в том, что не создан в организации страховой фонд документации на объект повышенного риска, не прошел обучение по гражданской обороне в учебно-методическом центре ГОЧС руководитель организации, отнесенной к категории по гражданской обороне, не прошли подготовку назначенные руководителями занятий по гражданской обороне должностные лица организации, не доказана в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 21 декабря 2011 года № 30-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 90 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан В.Д. Власенко и Е.А. Власенко», признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что имеются правовые основания для признания незаконным и отмене оспариваемого предписания в части пунктов 1, 2, 3.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Пункты 1, 2, 3 предписания от 13 августа 2018 года начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Междуреченска и г. Мыски УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области И. признать незаконными и отменить их в этой части.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: (Подпись)

Резолютивная часть решения провозглашена 13 декабря 2018 года.

Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2018 года.

Судья (Подпись) И.В. Эглит

Подлинный документ подшит в деле № 2а-2113/18 Междуреченского городского суда Кемеровской области