Мотивированное решение изготовлено 19.03.2021
КОПИЯ.Дело №
№
№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05.03.2021 <адрес>ёзовский
Берёзовский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Шевчик Я. С.,
при секретаре судебного заседания Мироновой А. В.,
с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности от дата, выданной на срок три года,
административного истца ФИО3,
представителя административного истца ФИО3 – ФИО4, действующей на основании доверенности от дата, выданной на срок три года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску ФИО1 к администрации Б. городского округа, главному архитектору Берёзовского городского округа ФИО5 о признании незаконным и отмене информационного письма от дата№ж, признании незаконным уведомления № от дата,
по административному иску ФИО3 к администрации Б. городского округа, главному архитектору Берёзовского городского округа ФИО5 о признании незаконным уведомления № от дата, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации Б. городского округа о признании незаконным уведомления № от дата. В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указывает, что дата административный истец обратилась к административному ответчику с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, находящегося по адресу: <адрес> Б. дата по результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства вынесено уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>Б. В связи с этим административный истец закупил строительные материалы и начал строительство жилого дома, к дата дом фактически возведен. дата административный истец получил уведомление № от дата о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилого строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>Б, в качестве основания указано: в соответствии с приказом Нижне – Обского БВУ от дата№ «Об установлении границ зон затопления, подтопления территории Б. городского округа от дата№» земельный участок по адресу: <адрес> находится в зоне подтопления. Данное уведомление № от дата административный истец ФИО1 считает незаконным и нарушающим ее права в силу следующего. Постановлением главы администрации г. Б.<адрес> утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>Б, из которого следует, что градостроительный план разработан на основании заявления ФИО1, описание местоположения проектируемого объекта на земельном участке – места размещения и экспликации объектов капитального строительства, а также проектируемых зданий, строений, сооружений выполняется в соответствии с настоящим градостроительным планом в составе проектной документации. Зона подтопления в ГПЗУ отсутствует. Административный истец подтверждает, что на дату подачи административного искового заявления подтопления на земельном участке нет. Земельный участок предоставлен на законных основаниях, именно для строительства жилого дома и соответствует градостроительному регламенту зоны. Допустимых и достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что земельный участок, на котором в настоящий момент административным истцом ФИО1 возведен объект незавершенного строительства индивидуальный жилой дом находится в зоне возможного катастрофического затопления административным ответчиком не представлено. В соответствии с п.5 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата№, зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. В случае отсутствия сведений в ЕГРН и в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, данная зона не может считаться установленной, а значит, государственные и муниципальные органы не вправе ссылаться на имеющиеся в ее границах ограничения. Положения ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации не содержат безусловного запрета на строительство объектов капитального строительства в зонах затопления, подтопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления. Административный истец ФИО1 считает, что уведомление № от дата нарушает ее право использовать свою собственность по назначению, зарегистрировать в установленном законом порядке объект капитального строительства. Административный истец ФИО1 с учетом дополнений административного иска просит признать незаконным уведомление администрации Б. городского округа № от дата о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес>ёзовского городского округа Алешина Е. Н. от дата№ж об отмене уведомления администрации Б. городского округа № от дата.
Определением Берёзовского городского суда <адрес> от дата к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен главный архитектор Берёзовского городского округа Алешин Е. Н..
Определением Берёзовского городского суда <адрес> от дата к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Министерство природных ресурсов и экологии <адрес>.
Административный истец ФИО3 обратилась в суд с административным иском к администрации Б. городского округа о признании незаконным уведомления № от дата, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец ФИО3 указывает, что согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес>ФИО3 и ФИО6 являются собственниками земельного участка, кадастровый №, вид права: общая совместная собственность, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес>ФИО3 и ФИО6 являются собственниками жилого дома, кадастровый №, вид права: общая совместная собственность расположенного по адресу: <адрес>. Взамен указанного жилого дома ФИО3 возведен новый жилой дом в 2017 году, что подтверждается техническим паспортом домовладения (по состоянию на дата). дата на указанное жилое помещение ФИО3 получено уведомление № о соответствии указанных в уведомлении об изменении параметров планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. После завершения строительства ФИО7дата обратилась в отдел ГБУ СО «МФЦ» в <адрес> с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества. Однако, дата на указанное жилое помещение ФИО3 получено уведомление № о несоответствии указанных в уведомлении об изменении параметров планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. Из уведомления следует, что в соответствии с приказом Нижнее – Обского БВУ от дата№ «Об установлении границ зон затопления, подтопления территории Б. городского округа <адрес>» и Правилами землепользования и застройки Б. городского округа, утв. ФИО8 городского округа от дата№ земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, находится в зоне подтопления. Административный истец ФИО3 полагает данное уведомление Администрации Б. городского округа является незаконным, нарушающим ее права и законные интересы, поскольку в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о том, что земельный участок административного истца полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории. Административный истец ФИО3 просит признать незаконным уведомление администрации Б. городского округа № от дата о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес>. Обязать административного ответчика повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес>.
Определением Берёзовского городского суда <адрес> от дата к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен главный архитектор Берёзовского городского округа Алешин Е. Н..
Определением Берёзовского городского суда <адрес> от дата к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечены заместитель начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Б. городского округа ФИО10, Нижне – Обское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.
Определением Берёзовского городского суда от дата объединены в одно производство административное дело № и административное дело №, присвоен №
Представитель административного истца ФИО1 – ФИО2, действующий на основании доверенности от дата, выданной на срок три года, в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования ФИО1, в обоснование требований сослалась на доводы и обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, а также письменных пояснениях ФИО1, в возражениях на отзыв административного ответчика.
Административный истец ФИО1, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем в материалах дела имеется заявление (т. №, л.д. 134), направила в адрес суда письменные пояснения, согласно которым на исковых требованиях административный истец настаивает в полном объеме, считает что информация, содержащаяся в представленных документах ответчика, в также Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>, подтверждает доводы административного истца. Из отзыва Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>: «Зоны затопления и подтопления считаются установленными с момента внесения в Единый государственный реестр недвижимости». Сведения о зонах затопления на территории <адрес> (Березовский городской округ) внесены ЕГРН дата. Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилого строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилого строительства на земельном участке вынесено дата. В соответствии с действующим Генеральным планом Б. городского округа <адрес>, применительно к территории <адрес>, утвержденного решением Д. Б. городского округа от дата№, зона подтопления в границах земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Б. городского округа, утвержденными решением Д. Б. городского округа от дата№, действующие в период выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилого строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилого строительства, на земельном участке зона с особыми условиями не установлена. В Правила землепользования зона с особыми условиями была внесена решением Д. Б. городского округа от дата. Документа об отмене уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилого строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилого строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> от дата административным ответчиком ФИО1 вручено не было. В соответствии с информацией предоставленной административным ответчиком границы земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,находятся в зоне слабого подтопления. В техническом заключении по инженерно – геологическим изысканиям подготовленным ООО «ГЕОУРАЛСТРОЙ», уровень подземных вод составляет 1,9, зоны подтопления нет. Административным истцом ФИО9 при строительстве дома самостоятельно предприняты защитные меры, гидротехническая защита в виде насыпного скального грунта отражена в техническом заключении по инженерно – геологическим изысканиям, подготовленным ООО «ГЕОУРАЛСТРОЙ». В таблице 1 указаны насыпные технологические отложения глубиной 0, 9 метров, мощностью слоя 0,9 метров, сделанные истцом за счет собственных денежных средств.
Административный истец ФИО3, в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования, сославшись в обоснование на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного истца ФИО3 – ФИО4, действующий на основании доверенности от дата, выданной на срок три года, в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования ФИО3, в обоснование сослалась на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Администрации Б. городского округа, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Просят рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Б. городского округа, о чем в материалах дела имеется ходатайство от дата. В ходе рассмотрения дел, административные иски ФИО1, ФИО3 не признали. Направили в адрес суда отзыв на административное исковое заявление, согласно которому, выдача уведомлений о соответствии (несоответствии) построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства (садового дома) требованиям законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. К полномочиям органов местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от дата №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации относятся полномочия по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, выдача уведомлений о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Уполномоченным органом на территории Б. городского округа является администрация Б. городского округа, в лице отдела архитектуры и градостроительства. Ссылаясь на положения ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 1 ч. 2 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, часть 3 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 16 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации, ч. 5 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, пункт 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от дата№ «Об определении границ зон затопления, подтопления» указывают, что дата в администрацию Б. городского округа от ФИО1 поступило уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>. дата заявителю было выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. дата было принято решение о выдаче ФИО1 уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров индивидуального жилищного строительства установленных параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, в связи с тем, что указанный земельный участок находится в зоне слабого подтопления <адрес>, со ссылкой на Правила землепользования и застройки Б. городского округа, а также на приказ Нижнее – Обского бассейнового водного управления № от дата «Об установлении границ зон затопления, подтопления территории Б. городского округа <адрес>, прилегающих к рекам <адрес>». Последнее уведомление было направлено заявителю посредством почтовой связи, вручено дата. Администрация при принятии решения о допустимости размещения на земельном участке жилого дома, в соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проверяет на соответствие Правилам землепользования и застройки, в том числе на ограничения – зоны с особыми условиями использования территории. Учитывая, что в распоряжении административного органа имеются сведения о нахождении рассматриваемого земельного участка в зоне подтопления, игнорировать данную информацию и в нарушение норм права принять положительное решение, администрация не может. Последней принятой редакцией (Решение Д. Б. городского округа от дата№) зоны с особыми условиями использования территории – зоны подтопления были учтены в Правилах землепользования и застройки Б. городского округа. В настоящее время зоны подтопления в отношении рассматриваемой территории установлены в Едином государственном реестре недвижимости. Просят в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать в полном объеме, рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации Б. городского округа.
Административный ответчик главный архитектор Б. городского округа Алешин Е. Н., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, направил в суд для представления своих интересов своего представителя.
Представитель административного ответчика главного архитектора Б. городского округа Алешина Е. Н., представитель административного ответчика администрации Берёзовского городского округа – ФИО10, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела извещена своевременно и надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика главного архитектора Б. городского округа Алешина Е. Н., представителя административного ответчика администрации Берёзовского городского округа. Направила в адрес суда возражения на административное исковое заявление ФИО11, административное исковое заявление ФИО3, согласно которым оспариваемые решения приняты на основании информации о наличие зоны с особыми условиями использования территории – зоны подтопления, содержащейся в Приказе Нижнее-Обкого бассейнового водного управления № от дата «Об установлении границ зон затопления, подтопления территории Б. городского округа <адрес>, прилегающих к рекам <адрес>», а также в графической части Правил землепользования и застройки Б. городского округа, а также с учетом ограничений установленных ст. 67.1 Водного кодекса РФ. В настоящее время зоны затопления в отношении рассматриваемой территории внесены в ЕГРН. Просит в удовлетворении административных исковых требований ФИО1, ФИО3 отказать в полном объеме. Согласно возражениям на административное исковое заявление ФИО3 указала, что выдача уведомлений о соответствии (несоответствии) построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства (садового дома) требованиям законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. К полномочиям органов местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от дата №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации относятся полномочия по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, выдача уведомлений о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Уполномоченным органом на территории Б. городского округа является администрация Б. городского округа, в лице отдела архитектуры и градостроительства. В соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации от дата№/пр. В соответствии с ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в течении 7 рабочих дней: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Частью 10 указанной статьи установлено, что уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: 1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; 4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Среди ограничений прав на землю в п. 1 ч. 2 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации указаны особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, зонах затопления и подтопления. Пункт 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как указано в части 3 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности. В соответствии с п. 16 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты. В целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (часть 1 статьи 67.1 Водного кодекса российской Федерации). В соответствии с ч. 5 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации. Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от дата№ «Об определении границ зон затопления, подтопления» предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон. Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности ( п. 18 Правил №). В соответствии с частью 6 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются: 1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления; 2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; 4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами. Таким образом, на графических материалах документов территориального планирования, градостроительного зонирования отображены границы санитарно – защитных зон, которые относятся к зонам особого использования территории и предполагают ограничения в использовании территории в соответствии санитарным законодательством. При этом, законодательство не содержит точного указания на отображение исключительно установленных санитарно – защитных зон в градостроительной документации. дата в администрацию Б. городского округа от ФИО3, ФИО6 поступило уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>. Уведомление подано на начало строительства объекта индивидуального жилищного строительства со следующими параметрами: количество надземных этажей -2, высота – 9 м., отступы север.гр. – 11, 89 м., южн.гр. 3,6 м., зап.гр.-46, 75 м., вост.гр. – 0 м., площадь застройки 57, 1 кв.м. Поданное административным истцом уведомление было рассмотрено, по результатам чего принято решение о выдачи уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищнього строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, в связи с недопустимостью размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с Приказом Нижнее-Обского бассейнового водного управления от дата№ «Об установлении границ зон затопления, подтопления территории Б. городского округа <адрес>, прилегающих к рекам Пышма, Шиловка, Березовка, Сарапулка, Становлянка, Теплый ключ, Черная и пруду Ключевский» и Правил землепользования и застройки Б. городского округа, утв. ФИО8 городского округа от дата№, земельный участок по вышеуказанному адресу находится в зоне подтопления (уведомление от дата№).Данное решение принято на основании ограничений, установленных федеральным органом власти. На момент принятия решения о выдаче оспариваемого уведомления информация об ограничении имелась в распоряжении администрации Б. городского округа. Данный ЗОУИТ (66:35-6.251 зона слабого подтопления <адрес>) внесен в Правила землепользования и застройки Б. городского округа решением Д. Б. городского округа. В настоящий момент сведения о зонах затопления, подтопления внесены в ЕГРН. В настоящее время зоны затопления в отношении рассматриваемой территории внесены в ЕГРН. Земельный участок, на который административным истцом запрашивались разрешительные документы на строительство имеет ограничение в использовании в соответствии с водным законодательством – строительство не допускается без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления. Информация об обеспечении инженерной защиты территории населенного пункта, в которой расположен земельный участок административного истца и объектов от затопления, подтопления у административных ответчиков отсутствует. Просят в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.
Заинтересованное лицо заместитель начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Б. городского округа ФИО10 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела извещена своевременно и надлежащим образом, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Нижне – Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов ФИО12, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Нижне – Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, направил в адрес суда отзыв на административное исковое заявление, согласно которого руководствуясь Постановлением Правительства РФ от дата№ «О зонах затопления, подтопления» приказом Нижне – Обского БВУ от дата№ «Об установлении границ зон затопления, подтопления территории Б. городского округа <адрес>, прилегающих к рекам Пышма, Шиловка, Березовка, Сарапулка, Становлянка, Теплый Ключ, Серная и пруд Ключевский» утвержден каталог координат зон затопления, подтопления на территории Б. городского округа <адрес> в соответствии с проектом «Определение границ зон затопления, подтопления на территории <адрес> (Южный управленческий округ)» на основании предложений Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>, подготовленных совместно с органами местного самоуправления и согласованных с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти РФ. Приказ содержит наименования зон затопления, подтопления и каталог координат границ таких зон в местной системе координат (XY), без разбивки координат по отдельным населенным пунктам и кадастровым номерам земельных участков. В соответствии с возложенными полномочиями и Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства РФ от дата№ «О порядке ведения государственного водного реестра», Нижне-Обское БВУ осуществляет ведение ГВР, состоящего из унифицированных форм, утвержденных приказом Минприроды РФ от дата№, содержащим, в том числе сведения о зонах затопления, подтопления, включая каталоги координат опорных точек границ зон с особыми условиями их использования для водных объектов в целом. Форма 2.14-гвр «Сведения о зонах с особыми условиями использования территории» включает в себя следующую информацию: наименование водного объекта, идентификационный номер, статус охраной зоны, реквизиты акта, которым установлены параметры и режим охраны. Данная форма не содержит информацию о кадастровых номерах земельных участков или иных учетных записей земельных участков. Во исполнение п. 17 а Постановления сведения о зонах затопления, подтопления <адрес> и <адрес> внесены в государственный водный реестра. Сведения о зонах затопления, подтопления <адрес> и <адрес> на территории <адрес> внесены в ЕГРН дата, зоны затопления и подтопления считаются установленными с даты внесения сведения в ЕГРН. После внесения сведений в ЕГРН данные также отражаются на публичной кадастровой карте.
Представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>ФИО13, действующий на основании доверенности № от дата, выданной на срок по дата, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен своевременно и надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>, направил в адрес суда отзыв на административное исковое заявление, согласно которого границы зоны затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления в соответствии с Правилами определения границ зон затопления, подтопления, утвержденными постановлением правительства РФ от дата№ «Об определении границ зон затопления, подтопления». В дата году АО «Авиация и прикладная экология» в рамках государственного контракта от дата №Ф.2018.103455 по мероприятию: «Определение границ зон затопления, подтопления и подготовке сведений о границах таких зон на территории <адрес> («Южный управленческий округ, в том числе муниципальное образование «<адрес>»), заключенного с Министерством выполнены работы по определению границ зон затопления, подтопления, в том числе на территории Б. городского округа. Уполномоченным органом по утверждению и внесению сведений о границах зон затопления и подтопления в Государственный водный реестр на территории <адрес> является Нижне-Обское бассейновое водное управление. До утверждения границ зон затопления, подтопления Нижне-Обским БВУ в соответствии с Правилами, заявлением, приложением предложений и сведений о границах зон затопления, подтопления подлежит согласованию: с Министерством РФ по делам гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с Федеральной службой по надзор в сфере природопользования – при определении границы зон затопления, подтопления; с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды – при определении границы зон затопления; с Федеральным агентством по недропользованию – при определении границы зон подтопления; с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. Согласованные предложения в установленном порядке были направлены в Нижне-Обское бассейновое водное управление Министерством в дата. Указанные сведения были внесены в Государственный водный реестр на основании приказов Нижне-Обского БВУ. Зоны затопления и подтопления считаются установленными с момента внесения сведений в ЕГРН. Уполномоченным органом по внесению сведений о границах затопления, подтопления на территории <адрес> является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. На территории Б. городского округа зоны затопления и подтопления внесены в ЕГРН. Таким образом, в зонах затопления и подтопления могут размещаться объекты капитального строительства при условии их обеспеченности от затопления и подтопления инженерной защитой. Собственник земельного участка вправе выполнить мероприятия по инженерной защите территории объекта капитального строительства. Оценка обеспеченности проектируемых объектов капитального строительства в зонах затопления инженерной защитой, должна определяться в рамках экспертизы проектов строительства таких объектов с учетом назначения параметров соответствующих защитных сооружений, в соответствии с действующим законодательством.
Заинтересованное лицо ФИО6, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен своевременно и надлежащим образом. В ходе рассмотрения дела не возражал против удовлетворения административного иска ФИО3
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. Причину неявки суду не сообщили.
Стороны надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела путем направления судебных извещений, а также публично, посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со ст. ст. 14, 16 Федерального закона от дата № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальном Интернет-сайте Берёзовского городского суда <адрес> berezovskу.svd@sudrf.ru.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, не возражавшими против рассмотрения дела при данной явке, суд на основании ч.6 ст.226, ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства на основании ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оценив фактические обстоятельства дела, суд приходит к следующему.
Из статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, во взаимосвязи со ст. 17, 18, 19, 120 Конституции Российской Федерации, следует, что участники судопроизводства имеют право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
Частью 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
В Российской Федерации как правовом государстве человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанность государства; права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, они определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием; осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела, правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод.
В силу положения ст.ст. 1, 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий:
- несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам;
- нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч.2 ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Согласно п.20 ч.1 ст. 14 Федерального закона от дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Согласно ч.1, 2 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи. Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Пунктом 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Согласно п.17 ст. 105 Земельного кодекса Российской Федерации могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий: зоны затопления и подтопления.
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления (пункт 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают, в том числе зоны с особыми условиями использования территорий.(пункт 7 части 8 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Затопление, подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 ст. 31 Водного кодекса Российской Федерации).
Решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.(ч.5 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации).
В границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются:
1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления;
2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;
4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.(ч.6 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации).
Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. (ч.7 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации).
Зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.(пункт 3 Положения о зонах затопления, подтопления, утв. Постановлением Правительства РФ от дата N 360 «О зонах затопления, подтопления»).
Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (п.5 Положения о зонах затопления, подтопления, утв. Постановлением Правительства РФ от дата N 360 «О зонах затопления, подтопления»). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (п.3 ч.2 ст. 7 Федерального закона от дата N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.(п.18 Положения о зонах затопления, подтопления, утв. Постановлением Правительства РФ от дата N 360 «О зонах затопления, подтопления»).
В силу п.24 ст.106 Земельного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
Судом установлено, подтверждается материалами дела, что ФИО1 является собственником земельного участка, с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения домов индивидуальной жилой застройки, для индивидуальной жилой застройки, площадью 1204 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Б, дата государственной регистрации права дата, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права № <адрес>, выпиской из ЕГРН от дата №№ (т. №, л.д. 12, 111 дело 2а-191/2021).
дата административный истец ФИО1 обратилась к административному ответчику Администрации Берёзовского городского округа с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, находящегося по адресу: <адрес> Б.
Как следует из материалов дела, постановлением главы администрации гор. Б. утвержден градостроительный план RU№ земельного участка с кадастровым номером №, находящегося по адресу: г <адрес> Б, из которого следует, что зона подтопления в ГПЗУ отсутствует (т. №, л.д. 13-21 дело №).
Судом установлено, подтверждается материалами дела, дата административному истцу ФИО1 администрацией Берёзовского городского округа выдано уведомление № от дата о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес>Б.(т. № л.д. 23, 125 дело №).
Как установлено судом, подтверждается материалами дела, дата путем почтовой связи в адрес ФИО1 направлено уведомление администрации Б. городского округа № от дата о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>Б.
Как следует из оспариваемого уведомления № от дата администрация Б. городского округа указывает, что по результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, направленного дата административный истец уведомляется о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по следующему основанию: в соответствии с приказом Нижне –Обского БВУ от дата№ «Об установлении границ зон затопления, подтопления территории Б. городского округа <адрес>, прилегающих к рекам Пышма, Шиловка, Березовка, Сарапулка, Становлянка, Теплый Ключ, Серная и пруд Ключевский» и Правилами землепользования и застройки Б. городского округа, утвержденными решением Д. Б. городского округа от дата№ земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> Б находится в зоне подтопления (т. № л.д. 126 дело №).
Кроме того, судом установлено, подтверждается материалами дела, согласно информационному письму главного архитектора Берёзовского городского округа Алешина Е. Н. от дата№ж ФИО1 сообщено, что ранее направленное в ее адрес уведомление администрации Б. городского округа № от дата о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес> Б считать недействительным. (л.д.128 том 1 дело №).
Согласно материалам дела, приказом Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов № от дата «Об установлении границ зон затопления, подтопления территории Б. городского округа <адрес>, прилегающих к рекам Пышма, Шиловка, Березовка, Сарапулка, Становлянка, Теплый Ключ, Черная и пруду Ключевский» установлены границы зон затопления, подтопления Б. городского округа прилегающих к рекам Пышма, Шиловка, Березовка, Сарапулка, Становлянка, Теплый Ключ, Черная и протоке Ключевская (т. №, л.д. 122 дело 2а-191/2021).
Как следует из материалов дела, в настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о зонах затопления, подтопления <адрес>: зона слабого подтопления территории Б. городского округа, реестровый №, дата внесения дата; зона сильного подтопления территории Б. городского округа <адрес>, реестровый № внесения дата; зона умеренного подтопления территории Б. городского округа <адрес>, реестровый №, дата внесения дата; зона затопления 1% обеспеченности территории городского округа Березовский <адрес>, реестровый №.№, дата внесения дата. Сведения о зонах затопления, подтопления <адрес> внесены в ЕГРН на основании приказа Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов № от дата «Об установлении границ зон затопления, подтопления территории Б. городского округа <адрес>, прилегающих к рекам Пышма, Шиловка, Березовка, Сарапулка, Становлянка, Теплый Ключ, Черная и пруду Ключевский» (т. №, л.д. 220, л.д. 1-2 том 2 дело 2а-191/2021).
Сведения о зонах затопления, подтопления <адрес> и <адрес> на территории <адрес> (Березовский городской округ) внесены в ЕГРН дата.
Также судом установлено, решением ФИО14 городского округа от дата№ зоны с особыми условиями использования территории- зоны подтопления были учтены в Правилах землепользования и застройки Берёзовского городского округа.
Таким образом, на момент принятия администрацией Берёзовского городского округа уведомление администрации Б. городского округа № от дата зоны подтопления в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес> Б не были учтены в Правилах землепользования и застройки Берёзовского городского округа, не внесены в ЕГРН. (л.д.105-107 том 2 дело 2а-191/2021).
Также судом установлено, подтверждается материалами дела, что административным истцом ФИО1 самостоятельно предприняты защитные меры – Гидротехническая защита в виде насыпного скального грунта, что отражено в Техническом заключении по инженерно-геологическим изысканиям, подготовленном ООО «Геоуралстрой». (л.д.66-76 том 2 дело 2а-191/2021).
Как установлено судом, следует из материалов дела, ФИО3, ФИО6 являются долевыми собственниками земельного участка, с кадастровым номером №, категория земель: земли поселений, разрешенное использование – под жилой дом индивидуальной жилой застройки, для индивидуальной жилой застройки, площадью 1155 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации права дата, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № <адрес>, выпиской из ЕГРН от дата №№ (л.д. 10, 53-54 дело 2а-334/2021).
Согласно уведомления о соответствии указанных в уведомлении об изменении параметров планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке № от дата административный истец ФИО3 уведомлена о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № категория земель: земли поселений, разрешенное использование – под жилой дом индивидуальной жилой застройки, площадью 1155 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 60 дело 2а-334/2021).
По результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, направленного ФИО3 в администрацию Берёзовского городского округа дата выдано уведомление администрации Б. городского округа № от дата о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес>, согласно которому ФИО3 уведомлена о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по следующему основанию: в соответствии с приказом Нижне-Обского БВУ № от дата «Об установлении границ зон затопления, подтопления территории Б. городского округа <адрес>, прилегающих к рекам Пышма, Шиловка, Березовка, Сарапулка, Становлянка, Теплый Ключ, Черная и пруду Ключевский» земельный участок с кадастровым номером №, категория земель: земли поселений, разрешенное использование – под жилой дом индивидуально жилой застройки, площадью 1155 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> находится в зоне подтопления (л.д. 64 дело №а-334/2021).
Согласно выписке из ЕГРН от дата имеются сведения об ограничениях права на объект недвижимости, обременениях данного объекта, не зарегистрированных в реестре прав и обременений имущества: вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные ст. 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации; срок действия с дата; реквизиты документы – основания: приказ об установлении границ зон затопления, подтопления территории Б. городского округа, прилегающих к рекам Пышма, Шиловка, Березовка, Сарапулка, Становлянка, Теплы Ключ, Черная и пруду Ключевский от дата№, выдан Нижне – Обское бассейновое водное управление (л.д. 123 дело №а-334/2021).
Таким образом, на момент принятия администрацией Берёзовского городского округа оспариваемого уведомления администрации Б. городского округа № от дата зоны подтопления в отношении земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес>ёзовского городского округа, однако не внесены в ЕГРН. (л.д.120-127 дело №а-334/2021).
Одним из принципов административного судопроизводства является состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда (п.7 ст. 6 КАС РФ).
В силу ч.1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч.1, 2, 3 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Административные ответчики не учли, что в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления (ст. 67.1 Водного кодекса РФ). При этом собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса (ч.7 ст. 67.1 Водного кодекса РФ).
Суд, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения требований административного истца ФИО1 о признании незаконным уведомление администрации Б. городского округа № от дата о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес>Б, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение (уведомление) администрации Б. городского округа не соответствует требованиям законодательства, действовавшего на дату его принятия, нарушает права, свободы и законные интересы административного истца ФИО1 На момент принятия оспариваемого решения сведения о границах зон подтопления на территории Б. городского округа в государственный кадастр недвижимости не были внесены.
Удовлетворяя административные исковые требования ФИО1 о признании незаконным информационного письма главного архитектора Берёзовского городского округа Алешина Е. Н. от дата№ж об отмене уведомления администрации Б. городского округа № от дата о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес>Б, суд полагает, что принятия решения не может быть произвольным, решение должно быть мотивированным и обоснованным. В данном случае административным ответчиком указанное требование не выполнено, решение от дата№ж об отмене уведомления администрации Б. городского округа № от дата о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес>, не содержит на основания отмены уведомления администрации Б. городского округа № от дата, причин и правовых оснований, послуживших принятию соответствующего решения административным ответчиком в оспариваемом решении не приведено, соответственно, в нарушение пп.3, 4 ч.9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность принятого решения не доказана.
Удовлетворяя требования административного истца ФИО3 о признании незаконным уведомление администрации Б. городского округа № от дата о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес>, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение (уведомление) администрации Б. городского округа не соответствует требованиям законодательства, действовавшего на дату его принятия, нарушает права, свободы и законные интересы административного истца ФИО3 На момент принятия оспариваемого решения сведения о границах зон подтопления на территории Б. городского округа в государственный кадастр недвижимости не были внесены.
Суд приходит к выводу о наличии совокупности условий для удовлетворения требований административного истца ФИО1, для удовлетворения требований административного истца ФИО3 в соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с тем, что решения административного ответчика противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы административного истца ФИО1. административного истца ФИО3
Не могут быть приняты во внимание доводы административных ответчиков о том, что на момент рассмотрения дела по существу границы зоны затопления (подтопления) определены в установленном порядке и поставлены на кадастровый учет, как не имеющие правового значения для разрешения административного спора, поскольку судом учитывается невнесение их в государственный кадастр недвижимости на момент принятия оспариваемых решений органа местного самоуправления.
Суд также обращает внимание, что реализация административными истцами ФИО1, ФИО3 прав собственников земельных участков, в том числе на осуществление его застройки в соответствии с разрешенным использованием, не может быть поставлена в зависимость от бездействия уполномоченного органа по выполнению требований ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Учитывая, что о принятом главным архитектором Берёзовского городского округа ФИО5 информационном письме от дата№ж ФИО1 стало известно лишь в ходе исследования доказательств по делу, а именно дата, суд отмечает, что срок обращения с административным исковым заявлением не нарушен.
Срок обращения в суд административными истцами ФИО1, ФИО3 не пропущен, доказательства обратного стороной административного ответчика не представлены.
Суд оценивает исследованные доказательства в их совокупности и по своему внутреннему убеждению; постанавливая решение, учитывает, что в судебном заседании у сторон не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу. Лицам, участвующим в судебном заседании были созданы условия для всестороннего исследования имеющихся доказательств. Сторонам были разъяснены и понятны бремя доказывания; стороны согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, дополнений к рассмотрению дела по существу не возникло. Дело рассмотрено судом в пределах заявленных требований. Каких-либо иных требований от административных истцов не поступило.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск ФИО1 - удовлетворить.
Признать незаконным информационное письмо главного архитектора Берёзовского городского округа Алешина Е. Н. от дата№ж об отмене уведомления администрации Б. городского округа № от дата о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес>Б.
Признать незаконным уведомление администрации Б. городского округа № от дата о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес>Б.
Обязать административных ответчиков Администрацию Берёзовского городского округа, главного архитектора Берёзовского городского округа Алешина Е. Н. устранить допущенное нарушение прав административного истца ФИО1 и об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу, сообщить административному истцу ФИО1 и в Берёзовский городской суд <адрес>.
административный иск ФИО3 - удовлетворить.
Признать незаконным уведомление администрации Б. городского округа № от дата о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 66:35:0203004:58, расположенного по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес>.
Обязать административных ответчиков Администрацию Берёзовского городского округа, главного архитектора Берёзовского городского округа Алешина Е. Н. устранить допущенное нарушение прав административного истца ФИО3, повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес>, в сроки установленные законом и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд сторонами и другими лицами, участвующими в деле, подачей апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Берёзовский городской суд <адрес>.
Председательствующий:
Судья Берёзовского городского суда
<адрес> Я. С. Шевчик
«КОПИЯ ВЕРНА» Судья: Я.С.Шевчик Секретарь судебного заседания Б. городского суда <адрес>А.В.Миронова «19» марта 2021 г. | Подлинник документа находится в материалах дела № Б. городского суда <адрес> Судья: Я.С.Шевчик Секретарь судебного заседания Б. городского суда <адрес>А.В.Миронова |
По состоянию на «19» марта 2021года решение в законную силу не вступило. Судья: Я.С.Шевчик Секретарь судебного заседания Б. городского суда <адрес>А.В.Миронова |