№2а-2117/17г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 октября 2017 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:
Председательствующей судьи Шевченко Ю.И.
При секретаре Ходаковой О.И.,
рассмотрев к открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к прокуратуре Ставропольского края в лице прокурора края Богданчикова Анатолия Борисовича и в лице начальника отдела кадров прокуратуры края ФИО2 о признании незаконными действий должностных лиц, обязании восстановить нарушенное право,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Октябрьский райсуд г. Ставрополя с иском к прокуратуре Ставропольского края в лице прокурора края Богданчикова Анатолия Борисовича и в лице начальника отдела кадров прокуратуры края ФИО2 о признании действий должностных лиц прокуратуры Ставропольского края в отказе рассмотрения документов на участие в конкурсе на замещение вакантной должности специалиста 1 разряда прокуратуры Грачевского района незаконными; об обязании зачислить в кадровый резерв.
В качестве оснований административного иска указано, что 24.07.2017 заказным письмом ФИО1 были отправлены документы (заявление и приложенные документы) на участие в конкурсе на замещение вакантной должности специалиста 1 разряда прокуратуры Грачевского района. Прием документов на данный конкурс, как следует из извещения на сайте прокуратуры СК, заканчивается 24.07.2017. В конкурсной комиссии ФИО1 сообщили что, в виду того что его документы поступили в прокуратуру СК 26.07.2017, документы были оставлены без рассмотрения и ему было отказано в регистрации, в связи с пропуском срока.Согласно п.2 ст. 194 ГК письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. Аналогичная позиция подтверждается многочисленной судебной практикой, в том числе. В пленуме ВАС Российской Федерации Постановление от 22 июня 2012 г. N 35.Согласно аб.2 ст. 11 указа Президента № 112 при несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема. Своими действиями должностные лица прокуратуры СК в грубой форме нарушили основополагающие принципы Конституции п. 4 ст. 32, а так же п. 1 ст. 19.
Определением суда от 3 октября 2017 года в принятии заявления ФИО1 о дополнении(увеличении) исковых требований об аннулировании результатов конкурса, проведенного в прокуратуре Ставропольского края 9 августа 2017 года старшего специалиста 1 разряда прокуратуры Грачевского района, об обязании провести повторно данный конкурс на должность специалиста 1 разряда прокуратуры Грачевского района в месячный срок с размещением данной информации в сети Интернет, – отказано.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика должностных лиц прокуратуры Ставропольского края - прокурора края Богданчикова А. Б. начальника отдела кадров прокуратуры края ФИО2, по доверенности возражала против удовлетворения административного иска, пояснив, что В силу ч. 12 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 79) порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе определяются Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112.Согласно п. 2 Положения конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, при наличии вакантной должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со ст. 22 Закона № 79-ФЗ может быть произведено на конкурсной основе.В связи с имеющейся вакантной должностью федеральной государственной гражданской службы - старшего специалиста 1 разряда прокуратуры Грачевского района, 03.07.2017 прокурором края принято решение об объявлении конкурса на ее замещение.
В соответствии п. 11 Положения требуемые документы для участия в конкурсе предоставляются в государственный орган в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.Информация об объявлении конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы старшего специалиста 1 разряда прокуратуры Грачевского района размещена на официальной сайте прокуратуры Ставропольского края 04.07.2017, срок приема документов установлен с 10 часов 00 минут 04.07.2017 до 16 часов 00 минут 24.07.2017.Заявление и документы по вопросу участия в конкурсе на замещение указанной должности от ФИО1 поступили в прокуратуру Ставропольского края 26.07.2017, т.е. спустя 2 суток с момента окончания срока приема документов на участие в конкурсе. Сведений об уважительных причинах нарушения срока представления документов, от ФИО1 в прокуратуру края, не поступили.Прием документов за пределами установленных сроков, влечет нарушение указанного Положения, а также прав иных участников, подавших необходимые документы в установленный срок.Согласно ст. 16 Закона № 79-ФЗ гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае, в том числе осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.Соответственно достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке, что существенно затрудняет -ее проведение после окончания сроков подачи документов и может повлечь нарушение сроков проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.В силу п. 11 Положения при несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.Таким образом, закон не возлагает обязанности в обязательном порядке принимать документы за пределами срока приема документов. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.Указанный срок позволяет гражданину, живущему в любом населенном пункте Российской Федерации, участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности в другом населенном пункте.Согласно ст. 227 КАС РФ и правовой позиции, изложенной в п. 28. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий" (бездействия) органов государственной власти, органов местного: самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальныхслужащих», суд удовлетворяет заявление о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.Учитывая, что прокуратурой края не допущено нарушений при рассмотрении обращения ФИО1, указанное решение вынесено в соответствии с вышеназванными требованиями закона, конституционные права и свободы административного истца не нарушены.Согласно ст. 64 Закона № 79-ФЗ для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) формируются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв субъекта Российской Федерации, кадровый резерв федерального государственного органа и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (ч. 1).Включение граждан в кадровый резерв государственного органа производится по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа либо по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан (п. 1 и 2 ч. 6).Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится конкурсной комиссией государственного органа (ч. 8).Таким образом, включение граждан в кадровый резерв возможно только по результатам проведенного конкурса, что исключает возможность удовлетворения требований административного истца об обязании прокурора Ставропольского края зачислить его в резерв в безусловном порядке.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Пункт 2 ст. 227 КАС РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В силу ч. 12 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 79) порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе определяются Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112.
Согласно п. 2 Положения конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, при наличии вакантной должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со ст. 22 Закона № 79-ФЗ может быть произведено на конкурсной основе.
Судом установлено, что в связи с имеющейся вакантной должностью федеральной государственной гражданской службы - старшего специалиста 1 разряда прокуратуры Грачевского района, 03.07.2017 прокурором Ставропольского края принято решение об объявлении конкурса на ее замещение.
В соответствии п. 11 Положения требуемые документы для участия в конкурсе предоставляются в государственный орган в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
Информация об объявлении конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы старшего специалиста 1 разряда прокуратуры Грачевского района размещена на официальной сайте прокуратуры Ставропольского края 04.07.2017, срок приема документов установлен с 10 часов 00 минут 04.07.2017 до 16 часов 00 минут 24.07.2017.
Согласно штампа входящей корреспонденции заявление и документы по вопросу участия в конкурсе на замещение указанной должности от ФИО1 поступили в прокуратуру Ставропольского края 26.07.2017, т.е. спустя 2 суток с момента окончания срока приема документов на участие в конкурсе. Сведений об уважительных причинах нарушения срока представления документов, от ФИО1 в прокуратуру края, не поступило.
Прием документов за пределами установленных сроков, влечет нарушение указанного Положения, а также прав иных участников, подавших необходимые документы в установленный срок.
Согласно ст. 16 Закона № 79-ФЗ гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае, в том числе осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.
Соответственно достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке, что существенно затрудняет -ее проведение после окончания сроков подачи документов и может повлечь нарушение сроков проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.
В силу п. 11 Положения при несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
Таким образом, закон не возлагает обязанности в обязательном порядке принимать документы за пределами срока приема документов. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
В подтверждение доводов административного иска ФИО1 представил квитанцию заказного почтового отправления от 24 июля 2017 года, адресат- прокуратура Ставропольского края.
Однако, данный документ не может служить подтверждением того факта, что 24 июля 2017 года, то есть в последний день срока сдачи документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности прокуратуры Грачевского района, поскольку не представлена опись вложения направленного 24 июля 2017 года почтового отправления. В отсутствие данного документа суд лишен возможности убедиться, что 24 июля 2017 года ФИО1 направил в прокуратуру Ставропольского края свое заявление и иные документы для участия в данном конкурсе, а не иные документы.
Таким образом, в суде нашло свое подтверждение что административными ответчиками не допущено нарушений при рассмотрении обращения ФИО1
Согласно ст. 64 Закона № 79-ФЗ для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) формируются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв субъекта Российской Федерации, кадровый резерв федерального государственного органа и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (ч. 1).
Включение граждан в кадровый резерв государственного органа производится по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа либо по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан (п. 1 и 2 ч. 6).
Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится конкурсной комиссией государственного органа (ч. 8).
Таким образом, включение граждан в кадровый резерв возможно только по результатам проведенного конкурса, что исключает возможность зачисления административного истца в резерв в безусловном порядке.
При таких обстоятельствах, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 к прокуратуре Ставропольского края в лице прокурора края Богданчикова Анатолия Борисовича и в лице начальника отдела кадров прокуратуры края ФИО2 о признании действий должностных лиц прокуратуры Ставропольского края в отказе рассмотрения документов на участие в конкурсе на замещение вакантной должности специалиста 1 разряда прокуратуры Грачевского района незаконными; об обязании зачислить в кадровый резерв, - оставить без удовлетворения.
Мотивированное решение составлено9 октября 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Ю.И. Шевченко
Подлинник подшит в материалы дела № 2-а-2117/17г.