ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2117/18 от 05.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2а-2117/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 октября 2018 года г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Королевой Ю.П.,

с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, представителя заинтересованного лица ФИО3,

при секретаре Филипповой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Комитету городского хозяйства администрации г. Костромы о признании незаконным бездействия по невыполнению работ, направленных на восстановление технологического подключения к централизованным сетям холодного водоснабжения жилого дома, обязании осуществить подключение жилого дома к централизованным сетям холодного водоснабжения,

установил:

ФИО1 обратился в суд к Комитету городского хозяйства администрации г. Костромы с вышеуказанным административным иском, который мотивирован тем, что с 2007 г. его дом подключен к водопроводу, проходящему по 1... на основании договора от dd/mm/yy. В сентябре 2016 г. на ... началась реконструкция системы холодного водоснабжения (далее также – ХВС). Его дом без объяснения причин отключили от воды. Никаких уведомлений о расторжении или перезаключении договоров на холодное водоснабжение он не получал. В ответе на его обращение о сроках подключения к холодному водоснабжению МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» ему было предложено подать заявку на технологическое присоединение к сети ХВС, то есть подключить его дом к воде как вновь построенный. МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» обосновывает свой отказ тем, что был проложен новый водопровод, не отрицая факта строительства питьевого водопровода внутри труб ранее функционировавшего водопровода для отпуска неочищенной воды. Вместе с тем, в рассматриваемом случае речь идет не о строительстве нового водопровода, а о реконструкции существовавшего водопровода неочищенной воды, к которому ранее был подключен его дом, и о переводе водопровода в категорию холодного водоснабжения. В уведомлении о временном отключении водоснабжения имелась ссылка на п. 117б Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, который предусматривает приостановление услуги на период реконструкции водопровода. После выполнения работ гарантирующий поставщик обязан возобновить предоставление услуги для всех абонентов, ранее подключенных к водопроводу до реконструкции. Ввиду того, что МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» категорически отказалось подключить его дом к системе ХВС, он 23 мая 2018 г. обратился с письмом в Комитет городского хозяйства администрации г. Костромы как к органу местного самоуправления, к полномочиям которого относится организация водоснабжения населения, с просьбой о проведении работ по подключению его дома к водопроводу. Однако ответа на обращение не получил.

С учетом изложенного административный истец просит суд признать незаконным бездействие Комитета городского хозяйства администрации г. Костромы, выразившееся в невыполнении работ, направленных на восстановление технологического подключения к централизованным сетям холодного водоснабжения принадлежащего ему жилого дома по адресу: ..., как нарушающее его право на получение коммунальной услуги надлежащего качества и в необходимых объемах, и обязать Комитет городского хозяйства администрации г. Костромы устранить допущенные нарушения, осуществить подключение принадлежащего ему жилого дома к централизованным сетям холодного водоснабжения.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МУП г. Костромы «Костромагорводоканал».

В судебном заседании ФИО1 полностью поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, дополнительно указав, что дом технологически был присоединен к системе холодного водоснабжения с 1981 г. его родителями, что подтверждается представленными им квитанциями об оплате за ресурс, свидетельствующими о том, что ресурс в его дом поставлялся. Таким образом, правоотношения между ним и МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» по поставке питьевой воды ранее сложились. Также технологически его дом был подключен к водопроводу неочищенной воды. А поскольку в настоящее время технического водопровода нет, то МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» обязано его подключить к реконструированному водопроводу питьевой воды.

Представитель Комитета городского хозяйства администрации г. Костромы по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные исковые требования не признала в полном объеме, поддержав письменный отзыв, который имеется в материалах дела, и указав, что Комитет осуществляет свою деятельность в рамках положения о Комитете, в котором прописаны полномочия, в том числе в сфере водоснабжения, а именно обеспечение принятия мер по организации водоснабжения в случае невозможности исполнения организацией, осуществляющей водоснабжение, своих обязательств. Установлено, что МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» имеет возможность выполнить обязательства по подключению дома истца к вновь построенному водопроводу. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что в отношении существующих в доме истца двух вводов ХВС, имеются технологические подключения к сетям МУП г. Костромы «Костромагорводоканал». В этой связи административный истец должен обратиться к гарантирующему поставщику с заявлением на подключение, оплатив за это соответствующую плату, как предусмотрено законом. Правомерность действий МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» была предметом судебного разбирательства в ... по иску ФИО1, в удовлетворении которого отказано. Также в отзыве на иск представитель административного ответчика ссылается на пропуск истцом срока на обращение в суд с данным административным иском как на самостоятельное основания для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований, указывая на то, что с сентября 2016 г., то есть с даты, с которой истец связывает факт отключения от сетей водоснабжения и нарушение своих прав, он имел возможность обратиться в суд.

Представитель заинтересованного лица МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» по доверенности ФИО3 в судебном заседании полагала заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, указав, что дом истца был подключен к системе централизованного холодного водоснабжения через частные сети ... с согласия собственников сетей дома. Водопроводная линия, проходящая по ... до ..., находится на балансе предприятия, от ... сети не переданы в муниципальную собственность и находятся в частной собственности. В результате комиссионного обследования от dd/mm/yy установлено, что отключение ... по ... произведено собственниками ... в связи с тем, что истец отказался участвовать вместе с ними в реконструкции сетей и установке нового колодца, так как существующие сети пришли в негодность. Таким образом, со стороны МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» отключения дома истца от холодного водоснабжения не было. С 2007 г. после отключения истца от холодного водоснабжения собственниками сетей по ..., он перешел на водоснабжение неочищенной водой на полив с технического водопровода, проходящего по 1..., с оплатой по тарифу неочищенной воды на полив. МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» была утверждена инвестиционная программа, в которую внесено строительство уличных сетей водопровода. Согласно этой инвестиционной программе был построен социально значимый объект – сети водопровода. В начале 2016 г. техническим отделом МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» были разосланы уведомления по прекращению подачи технической воды, ФИО1 получил уведомление. В декабре 2016 г. строительство водопровода было окончено и подписан акт приемки рабочей комиссии. У истца не было технологического присоединения к сетям МУП г. Костромы «Костромагорводоканал», также отсутствует технологическое присоединение к вновь построенному водопроводу. Жители всей улицы, кроме ФИО1, уже оплатили услугу и заключили договор на водоснабжение и технологическое присоединение с МУП г. Костромы «Костромагорводоканал». Один только ФИО1 не хочет заключать договор, чтобы подключиться бесплатно.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо одновременное наличие следующих условий: несоответствие их нормативному правовому акту и нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, иных лиц, создание препятствий к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или незаконное возложение каких-либо обязанностей.

Согласно п. 3 и п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в том числе полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с определениями, содержащимися в ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; 3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; 6) согласование инвестиционных программ; 7) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; 8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Решение вопросов местного значения, исполнение отдельных государственный полномочий Костромской области, в том числе в сфере организации на территории г. Костромы электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, возложено на отраслевой орган администрации г. Костромы – Комитет городского хозяйства администрации г. Костромы на основании решения Думы города Костромы от dd/mm/yy, которым утверждено Положение о Комитете городского хозяйства администрации города Кострома.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Положения Комитет наделен правами юридического лица, имеет организационно-правовую форму муниципального (казенного) учреждения, образуемого для осуществления управленческих функций.

Целью деятельности Комитета является создание для жителей города Костромы благоприятных условий проживания (ч. 1 ст. 4 Положения).

Согласно ч. 3 ст. 5 Положения в сфере организации водоснабжения и водоотведения на территории города Костромы Комитет: 1) организует водоснабжение населения, в том числе обеспечивает принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) обеспечивает определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения города Костромы гарантирующей организации; 3) разрабатывает или согласовывает проект постановления Администрации города Костромы о согласовании вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; 4) обеспечивает утверждение схемы водоснабжения и водоотведения города Костромы; 5) утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ; 6) согласовывает инвестиционные программы; 7) согласовывает планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; 8) обеспечивает принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения; 9) обеспечивает заключение Администрацией соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения; 10) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

На основании постановления администрации г. Костром от 19.07.2010 г. № 1355 в целях решения вопроса организации в территориальных границах городского округа город Кострома водоснабжения потребителей создано МУП г. Костромы «Костромагорводоканал».

Целью деятельности предприятия в соответствии с п. 2.1 Устава МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» является, в том числе удовлетворение потребностей города в услугах предприятия по обеспечению питьевой водой, отводу и очистке сточных вод.

Для целей, указанных в п. 2.1 Устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды полномочий: обеспечение питьевой водой населения, предприятий и организаций города Костромы; реконструкция и ввод в эксплуатацию новых водопроводных и канализационных сетей, сооружений и устройств (п.п. 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4 Устава).

Постановлением администрации города Костромы от 26.02.2013 г. № 328 МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» наделено статусом гарантирующей организации по водоснабжению и водоотведению на территории г. Костромы.

Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Предприятие находится в ведении Комитета городского хозяйства администрации города Костромы (пункты 1.2, 1.3, 1.5 Устава).

За МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество, в том числе объекты коммунальной инфраструктуры, посредством которых жителям города Костромы оказываются услуги водоснабжения (водоотведения).

Таким образом, органом местного самоуправления в целях решения вопроса местного значения в части выполнения возложенных полномочий организовано водоснабжение и водоотведение на территории городского округа путем создания для реализации названных целей МУП г. Костромы «Костромагорводоканал», обеспечения предприятия необходимыми техническими, финансовыми и материальными ресурсами, а также имуществом с целью его использования в рамках осуществления производственной деятельности.

Из содержания приведенных положений нормативных правовых актов следует, что Комитет городского хозяйства администрации г. Костромы как специально уполномоченный отраслевой орган администрации г. Костромы несет ответственность по обязательствам в связи с организацией водоснабжения населения на территории городского округа город Кострома, в том числе обеспечивает принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО1 принадлежит на праве собственности доли в праве на жилой дом, расположенный по адресу: ... а также доли в праве собственности на земельный участок по этому же адресу, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от dd/mm/yy

В материалы дела представлены квитанции об оплате за воду ФИО1 и его родственниками за 1981 г., 1985 г., 1994 г., 1995 г., 1997 г. (л.д. 78-80), а также квитанции об оплате за водоснабжение за декабрь 2014 г., ноябрь 2016 г., январь – апрель 2007 г. и сентябрь 2016 г. (л.д. 76-77, 137).

9 июня 2007 г. между МУП г. Костромы «Костромагорводоканал», именуемым водоканал, и ФИО1, именуемым абонент, заключен договор на отпуск неочищенной воды (на полив) , по условиям которого водоканал обязуется в соответствии с постановлением Главы администрации г. Костромы от 30.05.2007 г. № 1188 обеспечить абонента водой неочищенной на полив участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебного участка) по адресу: ... а абонент – оплатить принятую воду в порядке и условиях, установленных договором (л.д. 6).

Договор вступает в силу с 1 мая 2007 г. и действует до 1 октября 2007 г., а по расчетам и ответственности – до полного исполнения сторонами своих обязательств. Договор по истечении срока считается продленным на следующий календарный год, если ни одна из сторон за месяц до окончания срока не предложит расторгнуть договор или заключить новый (п. 4.1 договора).

Также из материалов дела видно, что на основании постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 23.05.2013 г. № 8 утверждена инвестиционная программа МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2013-2020 гг., в которую включены строительство и реконструкция сетей водопровода протяженностью до 2000 метров.

Согласно утвержденной инвестиционной программе руководством МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» было принято решение о строительстве уличной сети питьевого водопровода по 1... как социально значимого объекта.

В начале 2016 г. техническим отделом МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» в адрес жителей ... были разосланы уведомления о том, что с 10 сентября 2016 г. будет прекращена подача технической воды в связи со строительством водопровода питьевого водоснабжения. Указанное уведомление получил и истец, предоставив его в материалы дела (л.д. 117).

В соответствии с проектной документацией строительство водопровода Д-110 мм по 1-му ... от ВК-1 предусматривало прокладку питьевого водопровода Д-110 мм по существующей трассе в существующем водоводе технической воды Д-500 мм от кол. ВК/ПГ-2 до кол. ВК-8, с закольцовкой его с вновь проложенным водоводом Д-225 в районе жилых домов , в колодцах ВК-1, ВК-9, с устройством запорной арматуры (л.д. 81-85).

В декабре 2016 г. строительство питьевого водопровода было окончено и принято актом рабочей комиссии (л.д. 87-90).

12 октября 2016 г. ФИО1 обратился в МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» с заявлением, в котором указал на то, что с 10 сентября 2016 г. по 1... проводятся работы по замене сети водопровода. 22 сентября 2016 г. им отправлен запрос о подключении его дома к сети нового водопровода, ответа на которого нет. Просил сообщить, когда в доме появится вода (л.д. 7).

В ответ на данное заявление МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» сообщило ФИО1 о необходимости подать заявку на подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения в соответствии с п. 88 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (л.д. 8).

21 октября 2016 г. ФИО1 вновь обратился в МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» с заявлением, ссылаясь на то, что у него с 1981 г. имеется технологическое присоединение к сетям питьевого водоснабжения, доказательством чего служит абонентская книжка об оплате за воду (л.д. 9).

Письмом МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» от 26 октября 2016 г. ФИО1 повторно сообщено о необходимости подать заявку на подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения (л.д. 10).

В соответствии с актами осмотра от 17 марта 2017 г., составленными инженером-инспектором МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» в присутствии ФИО1, в подвальном помещении жилого дома по адресу: ... имеется два ввода: первый – от 1..., второй – от ..., установлены приборы учета с пломбами. К системе централизованного холодного водоснабжения ... подключен от водопроводной линии через частные сети водопровода от ... через ВК напротив ... через частные сети ... с согласия собственника сетей .... На момент реконструкции данного водопровода собственниками домовладения по ... произведено отключение по причине отказа ФИО1 от участия в реконструкции сети и установке нового колодца, так как существующие сети пришли в негодность (л.д. 118, 119).

22 мая 2018 г. ФИО1 обратился в Комитет городского хозяйства администрации г. Костромы с заявлением о проведении работ по восстановлению технологического присоединения дома к сети водоснабжения (л.д. 11).

В ответе на данное обращение от 29 мая 2018 г. Комитетом указано на то, что по информации МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» дом по адресу: ... имел подключение к сетям водоснабжения, проходящим по .... Водопроводный ввод ... по ... не состоит на балансе предприятия и находится в технически неисправном состоянии. В целях восстановления водоснабжения ФИО1 предложено выполнить ремонт существующего водопроводного ввода либо обратиться в МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» для получения технических условий на разработку проекта и оплаты стоимости технологического присоединения (л.д. 27-28).

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления городского округа город Кострома в лице Комитета городского хозяйства администрации г. Костромы организовано водоснабжение жителей по ..., в том числе и истца, посредством строительства нового водопровода питьевой воды и ввода его в эксплуатацию.

При этом подведомственное Комитету предприятие - МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» имеет возможность исполнить свои обязательства по организации водоснабжения и (или) водоотведения жителей по 1... путем выдачи за определенную плату технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям центрального водоснабжения. Данной возможностью, как видно из материалов дела, воспользовались многие собственники жилых домов по ..., подав в МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» соответствующее заявление, внеся плату за подключение и заключив договор с гарантирующим поставщиком.

Из материалов дела также не следует, что МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» отказало ФИО1 исполнить свои обязательства относительно подключения его дома к сетям центрального водоснабжения. Напротив, согласно представленным ответам МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» и пояснениям представителя заинтересованного лица предприятие готово исполнить свои обязательства при условии обращения ФИО1 с соответствующим заявлением, оплатой им технологического присоединения и заключения договора.

Доводы ФИО1 о том, что МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» обязано подключить его дом к вновь построенному водопроводу питьевой воды, судом отклоняются по следующим основаниям.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.

Согласно ст. 18 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»№ и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

Доказательств того, что истцом когда-либо вносилась плата за технологическое подключение к водопроводу питьевого водоснабжения не представлено. Вопреки доводам истца ему предлагается подключить дом к системе холодного водоснабжения не как вновь построенный, а как впервые подключаемый непосредственно к сетям МУП г. Костромы «Костромагорводоканал». При этом фактически подключение к централизованным сетям у истца действительно отсутствует.

Кроме того, доводы ФИО1 о том, что МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» обязано подключить его дом к вновь построенному водопроводу питьевой воды, были предметом судебного рассмотрения по иску ФИО1 к МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» об обязании подключить к системе холодного водоснабжения. Решением ... от 24 марта 2017 года в удовлетворении указанных исковых требований ФИО4 отказано (дело ).

В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

При разрешении данного спора судом не установлено факта отключения дома истца по стороны МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» от холодного водоснабжения.

В то же время судом установлено, что сети водопровода диаметром 100 мм, проходящие по ... от ... до ..., находятся на балансе предприятия. Водопроводная сеть диаметром 100 мм от ... до конца ... является частной застройкой и на баланс предприятия не передавалась. Водопроводная транзитная сеть по ... диаметром 2254 мм, построенная в 2015 г. МУП ... «Костромагорводоканал», находится на балансе предприятия. В архиве МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» отсутствуют документы, на основании которых осуществлено технологическое присоединение жилого ... по 1... к системе централизованного холодного водоснабжения от водопроводной линии диаметром 100 мм через частные сети водопровода ... водоснабжение отсутствует в доме ФИО1 с 2007 года в связи с реконструкцией частного водопровода жителями ..., от участия в которой истец отказался.

Также судом было установлено, что с 2007 года после отключения дома от холодного водоснабжения собственниками сетей с ..., он перешел на водоснабжение неочищенной водой (на полив) с технического водопровода, проходящего по .... Для подключения к вновь построенной сети водопровода (по ...) он должен был в установленном законом порядке обратиться с заявлением на подключение, что им сделано не было.

Установленные судом обстоятельства, которые приведены выше, имеют для настоящего спора преюдициальное значение.

Также несостоятельными являются и доводы ФИО1 о том, что заключенный между ним и МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» договор на отпуск неочищенной воды (на полив) от 9 июня 2007 г. является действующим.

Истцом в судебном заседании не оспаривалось, что более чем за месяц до 10 сентября 2016 г. он был уведомлен гарантирующим поставщиком о прекращении подачи технической воды в связи со строительством водопровода питьевого водоснабжения, что свидетельствует о расторжении договора между сторонами согласно п. 4.1 договора.

Таким образом, согласно материалам дела у ФИО1 существует возможность подключить дом как к вновь построенному водопроводу питьевой воды в установленном законом порядке, так и восстановить имевшееся ранее подключение через частные сети по ....

С учетом изложенного, судом не установлено бездействия Комитета городского хозяйства администрации г. Костромы относительно организации водоснабжения жителей по ..., в том числе и истца, в связи с чем оснований для обязания ответчика осуществить подключение жилого дома ФИО1 к централизованным сетям холодного водоснабжения не имеется.

Кроме того, действующим законодательством на орган местного самоуправления не возложена обязанность по прокладке труб холодного водоснабжения от центрального водопровода к дому заявителя.

При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований ФИО1 должно быть отказано.

Принимая во внимание то обстоятельство, что в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано по существу, а также учитывая то, что ФИО1 оспаривается бездействие административного ответчика, которое носит длящийся характер, заявление представителя Комитета о пропуске срока, предусмотренного ч. 1 ст. 219 КАС РФ, на обращение в суд с настоящим иском, не подлежит применению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Комитету городского хозяйства администрации г. Костромы о признании незаконным бездействия по невыполнению работ, направленных на восстановление технологического подключения к централизованным сетям холодного водоснабжения жилого дома, обязании осуществить подключение жилого дома к централизованным сетям холодного водоснабжения отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья «подпись» Ю.П. Королева

Мотивированное решение суда изготовлено 10 октября 2018 г.