ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2119/2018 от 24.04.2018 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2а-2119/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Олейникова А.В.

при секретаре Потокиной А.Ю.,

с участием представителей административного истца местной религиозной организации евангельских христиан «Церковь Назарянина на Семи Ветрах» - ФИО1, ФИО2, представителя административных ответчиков администрации Волгограда и главы администрации Волгограда ФИО3 – ФИО4, представителя заинтересованного лица департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде 24 апреля 2018 года административное дело по иску местной религиозной организации евангельских христиан «Церковь Назарянина на Семи Ветрах» к администрации Волгограда, главе администрации Волгограда ФИО3, комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгограда о признании незаконным постановления об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав

установил:

местная религиозная организация евангельских христиан «Церковь Назарянина на Семи Ветрах» обратилась в суд с названным административным иском к главе администрации Волгограда ФИО3, указав, что административный истец является собственником земельного участка (учетный №...) площадью №... кв.м из земель населенных пунктов для эксплуатации здания религиозного назначения Христианского благотворительного общества по ул. ... в Дзержинском районе, а также расположенного на данном участке здания Христианского благотворительного общества, площадью №... кв.м. Постановлением и.о. заместителя главы администрации Волгограда от 16.06.2017 №... организации отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции объекта капитального строительства - здания Христианского благотворительного общества на земельном участке (кадастровый №№...) по ул. ... в Дзержинском районе Волгограда, в том числе в связи с несоответствием испрашиваемого отклонения п. 2 подраздела 8.4.1.4 раздела 8.4 главы 8 части II Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 15.09.2010 № 36/1087, в части отсутствия вида разрешенного использования «для размещения религиозных объектов» в перечне основных и условно разрешенных видов использования земельных участков для территориальной зоны застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами 5 этажей и выше (Ж 3-1). Однако, при утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город герой Волгоград не было учтено Постановление главы Волгограда от 03.12.2008 №2791, согласно которому указанный выше участок относится к категории земель: земли населенных пунктов - для эксплуатации здания религиозного назначения Христианского благотворительного общества. В связи с поступившим отказом в предоставлении разрешения, административный истец 29.11.2017 обратился в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград с заявлением о рассмотрении на заседании комиссии возможности изменения границ территориальной зоны, включающей земельный участок, расположенный по ул. ..., с отнесением указанного участка к территориальной зоне, позволяющей размещение и эксплуатацию здания религиозного назначения Христианского благотворительного общества (...; ...). По результатам рассмотрения заявления департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда рекомендовал главе администрации Волгограда отклонить вышеизложенное предложение. Постановлением администрации Волгограда 22.01.2018 №75 отклонены предложения административного истца о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград. Считает данное постановление незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы граждан, объединившихся в религиозную организацию, а также причиняющим вред правообладателю земельного участка и расположенного на нем здания, так как местная религиозная организация евангельских христиан «Церковь Назарянина на Семи Ветрах» имеет надлежащим образом зарегистрированное право собственности на земельный участок и здание, расположенные по адресу: ул. .... Границы земельного участка установлены, участок поставлен на кадастровый учет в соответствии с земельным законодательством, здание церкви построено с соблюдением всех необходимых градостроительных и строительных норм и правил, надлежащим образом введено в эксплуатацию и используется в строгом соответствии с целевым назначением земельного участка. Административный истец имеет право на устранение препятствий, не связанных с нарушением владения, которые выражаются в несоответствии пункта 2 подраздела 8.4.1.4. раздела 8.4 главы 8 II Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград (в части отсутствия вида разрешенного использования «для размещения религиозных объектов» в перечне основных и условно разрешенных видов использования земельных участков), целевому назначению земельного участка и возведенного на нем здания, указанному в Постановлении главы Волгограда от 31.12.2008 № 2791, а также в правоустанавливающих документах и в Едином государственном реестре недвижимости.

Просит суд признать незаконным постановление главы администрации Волгограда об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград от 22.01.2018 №75. Обязать главу администрации Волгограда устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и препятствия к их осуществлению посредством внесения изменений в план землепользования и застройки города Волгограда в порядке ст. 33 Градостроительного кодекса РФ.

Определениями суда от 02.04.2018 и от 16.04.2018 к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены администрация Волгограда и комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгограда.

В судебном заседании представители административного истца местной религиозной организации евангельских христиан «Церковь Назарянина на Семи Ветрах» - ФИО1, ФИО2 на удовлетворении заявленных требований настаивали по основаниям, приведенным в административном иске. Также пояснили, что изменение территориальной зоны в отношении конкретного земельного участка положениями ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации не исключается. Кроме того, расположенные в том же квартале на соседних участках строения по адресу: ... и ул. ..., также не являются жилыми многоквартирными домами. Соседний квартал в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город-герой Волгограда относится к зоне .... В этой связи полагали о наличии у административных ответчиков оснований к изменению территориальной зоны в отношении спорного земельного участка и просили признать незаконным отказ административному истцу во внесении изменений и возложить на ответчиков обязанность внести изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград.

Представитель административных ответчиков администрации Волгограда и главы администрации Волгограда ФИО3 – ФИО4 в судебном заседании по доводам иска возражала, поскольку ст. 30 ГрК РФ запрещено установление территориальной зоны применительно к одному земельному участку. При этом затруднилась пояснить, какие публичные интересы могут быть нарушены изменением территориальной зоны в отношении принадлежащего административному истцу земельного участка.

Представитель административного ответчика комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгограда в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, об отложении слушания дела не просили, в связи с чем, на основании ч.6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда ФИО5 в судебном заседании считал административный иск не подлежащим удовлетворению.

Выслушав участвующих лиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд, что прямо предусмотрено ч.1,2 ст. 46 Конституции РФ.

На основании ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что постановлением главы Волгограда от 31.12.2008 №... местной религиозной организации евангельских христиан «Церковь Назарянина на Семи Ветрах» предоставлен в собственность бесплатно земельный участок (учетный №...) площадью №... кв.м из земель населенных пунктов для эксплуатации здания религиозного назначения Христианского благотворительного общества по ул. ... в Дзержинском районе Волгограда.

Из представленной в деле копии свидетельства о государственной регистрации права от 15.07.2009 №... усматривается, что 15.07.2009 в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о государственной регистрации права административного истца на земельный участок, категории земель: земли населенных пунктов - для эксплуатации здания религиозного назначения Христианского благотворительного общества, площадью №... кв.м, расположенный по адресу: Россия, Волгоградская область, Волгоград, ул. ..., кадастровый №№....

Кроме того, указанная организация является собственником здания Христианского благотворительного общества, назначение: религиозное (культовое), площадью №... кв.м., инвентарный №..., литер: А, этажность: 1, расположенного по адресу: Россия, Волгоградская область, Волгоград, ул. ..., о чем в деле представлена копия свидетельства о государственной регистрации права от 29.02.2008 №....

Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения заявления административного истца постановлением администрации Волгограда от 16.06.2017 №... организации отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции объекта капитальной строительства - здания Христианского благотворительного общества на земельном участка (кадастровый № №...) по ул. ... в Дзержинском районе Волгограда. Среди причин отказа в постановлении отмечено несоответствие испрашиваемого отклонения п. 2 подраздела 8.4.1.4 раздела 8.4 главы 8 части II Правил землепользования и застройки городского округа город-гepoй Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 15.09.2010 №... «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город- герой Волгоград», в части отсутствия вида разрешенного использования «для размещения религиозных объектов» в перечне основных и условно разрешенных видов использования земельных участков для территориальной зоны застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами 5 этажей и выше (Ж 3-1).

В этой связи, местная религиозная организация евангельских христиан «Церковь Назарянина на Семи Ветрах» 29.11.2017 обратилась в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград с заявлением об изменении границ территориальной зоны, включающей земельный участок, расположенный по ул. ..., с отнесением указанного участка к территориальной зоне, позволяющей размещение и эксплуатацию здания религиозного назначения Христианского благотворительного общества (...; Д-3).

Заключением комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград от 21.12.2017 главе администрации Волгограда рекомендовано отклонить предложение по изменению территориальной зоны территории, включающей земельный участок с кадастровым номером №..., площадью №... кв.м. по ул. ... в Дзержинском районе Волгограда, с зоны застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами 5 этажей и выше (Ж 3-1) на зону, позволяющую размещение и эксплуатацию здания религиозного назначения – зону застройки объектами общественно-делового и жилого назначения на территориях, планируемых к реорганизации (...), или на зону застройки объектами общественно-делового назначения (...), по причинам: отсутствие оснований для внесения изменений в Правила, предусмотренных ст. 33 ГрК РФ; несоответствие предлагаемых изменений положениям ст. 30 ГрК РФ в части установления территориальной зоны применительно к одному земельному участку.

Пунктом 1.1. оспариваемого постановления администрации Волгограда от 22.01.2018 №75 «Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград» (подписано главой администрации Волгограда ФИО3) с учетом приведенного заключения комиссии отклонено предложение административного истца по изменению территориальной зоны территории, включающей земельный участок с кадастровым номером №..., площадью №... кв.м. по ул. ... в Дзержинском районе Волгограда, в связи с отсутствием оснований для внесения изменения в Правила, предусмотренных ст. 33 ГрК РФ, несоответствием предлагаемых изменений положениям ст. 30 ГрК РФ в части установления территориальной зоны применительно к одному земельному участку. По правилам ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями суд учитывает общие положения ч.1 ст. 219 КАС РФ, по смыслу которых если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.Поскольку с настоящим административным иском об оспаривании постановления администрации Волгограда от 22.01.2018 №75 административный истец обратился в суд 15.03.2018, установленный законом срок им не пропущен.В ходе рассмотрения дела сторонами не оспаривалось, что отказ принят администрацией Волгограда в пределах компетенции названного органа местного самоуправления, определенной положениями Градостроительного кодекса РФ. О нарушении администрацией Волгограда порядка принятия оспариваемого отказа, административный истец не указывал, судом в ходе рассмотрения дела такого нарушения не установлено.Вместе с тем, суд находит оспариваемое постановление не основанным на положениях действующих нормативных актов и нарушающим права административного истца. В силу п.8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. На основании ч.2 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты. Пунктом 2 ч.2 ст. 33 ГрК РФ одним из оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки установлено поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. Исходя из п.5 ч.3 той же норм, предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.Суд находит, что положенная в основу оспариваемого постановления администрации Волгограда от 22.01.2018 №75 позиция административных ответчиков об отсутствии предусмотренных ст. 33 ГрК РФ оснований для внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград противоречит приведенным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации. По смыслу п.3 ч.1 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Согласно п.4 ч.1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Как обоснованно указано в административном исковом заявлении, на момент утверждения Правил землепользования и застройки городского округ город герой Волгоград, решением Волгоградской городской Думы от 01.09.2010 № 36/1087 административный истец являлся собственником земельного участка с кадастровым номером №..., и на основании постановления главы Волгограда от 03.12.2008 №2791 названный земельный участок из земель населенных пунктов использовался для эксплуатации здания религиозного назначения Христианского благотворительного общества. Характер использования земельного участка подтверждается актом проверки, составленным уполномоченным должностным лицом Управления Росреестра по Волгоградской области от 05.10.2015, согласно которому земельный участок (кадастровый номер №...), площадью №... кв.м., на основании правоустанавливающих документов, оформленных в установленном законе порядке используется для размещения и эксплуатации здания религиозного назначения Христианского благотворительного общества. Проверяемый земельный участок используется по целевому назначению, в соответствии с разрешенным видом использования. Площадь земельного участка соответствует площади, указанной в правоустанавливающих документах на землю.В соответствии с п. 8 ст. 1 Земельного кодекса РФ, одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласного которому, правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно п. 1 ст. 263 ГК РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

На основании ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В рассматриваемом случае реализуя свои законные интересы собственник земельного участка - местная религиозная организация евангельских христиан «Церковь Назарянина на Семи Ветрах» обратилась в уполномоченный орган местного самоуправления с предложением об изменении территориальной зоны в границах принадлежащего ей участка (п.2 ч.2 ст. 33 ГрК РФ).

Из пояснений представителей административного истца в ходе рассмотрения дела, данная инициатива обусловлена намерением правообладателя земельного участка и расположенного на нем здания осуществить в установленном порядке реконструкцию объекта капитального строительства в целях повышения эффективности его использования. Отнесение участка к территориальной зоне Ж 3-1 не только является прямым препятствием к реализации прав и законных интересов местной религиозной организации, но и свидетельствует об использовании земельного участка для целей, не предусмотренных действующей редакцией Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград (п. 5 ч.3 ст. 33 ГрК РФ).

Вопреки требованиям взаимосвязанных положений ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ стороной административных ответчиков не указывались причины, по которым сделан вывод об отсутствии оснований, предусмотренных ст. 33 ГрК РФ, для удовлетворения заявления административного истца и не предоставлялось суду каких-либо объективных доказательств в обоснование своей позиции.

Согласно ч.4 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Буквальное толкование приведенной нормы позволяет судить о том, что требование законодателя о зонировании группы земельных участков не носит императивного характера, применительно к конкретной ситуации не исключается установление территориальной зоны в отношении одного участка.

Таким образом, ссылка в постановлении администрации Волгограда от 22.01.2018 №75 о запрете на установление территориальной зоны применительно к одному земельному участку сама по себе не может быть признана состоятельной к отклонению предложения местной религиозной организации евангельских христиан «Церковь Назарянина на Семи Ветрах».

О конкретных обстоятельствах, которые в рассматриваемом случае препятствуют изменению территориальной зоны в отношении принадлежащего административному истцу земельного участка, представитель администрации Волгограда и главы администрации Волгограда в судебном заседании не поясняла, доводов о том, что такое изменение может повлечь нарушение баланса частных и публичных интересов, не приводила и соответствующих доказательств также не предоставляла.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление администрации Волгограда от 22.01.2018 №75 в части отклонения предложения местной религиозной организации со всей очевидностью носит формальный характер и не является действительно обоснованным в смысле применения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации. Административными ответчиками не исполнена возложенная на них действующими нормативными актами обязанность по анализу складывающейся градостроительной ситуации, а также по учету прав и законных интересов правообладателя земельного участка, что повлекло принятие необоснованного решения.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Так как оспариваемое постановление администрации Волгограда от 22.01.2018 №75 «Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград» принято без учета имеющих значение обстоятельств, не соответствует требованиям действующих нормативных актов и нарушает права местной религиозной организации евангельских христиан «Церковь Назарянина на Семи Ветрах», как собственника земельного участка, на его использование в соответствии с назначением, заявленный иск о признании постановления незаконным в части подлежит удовлетворению.

Определяя способ восстановления нарушенных прав административного истца суд руководствуется положениями ч.5 ст. 33 ГрК РФ, согласно которым глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Поскольку о наличии иных правовых препятствий к изменению территориальной зоны в отношении спорного земельного участка стороной административного ответчика не указывалось, судом таких оснований не установлено, устранение нарушения прав истца возможно путем возложения на главу администрации Волгограда обязанности по подготовке и направлению в Волгоградскую городскую Думу проекта правового акта о внесении изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград в части изменения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером №..., площадью №... кв.м. по ул. ... в Дзержинском районе Волгограда с зоны застройки многоэтажными жилыми домами 5 этажей и выше (...) на зону, позволяющую размещение и эксплуатации здания религиозного назначения

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181, 218 – 228 КАС РФ, суд

решил:

требования местной религиозной организации евангельских христиан «Церковь Назарянина на Семи Ветрах» к администрации Волгограда, главе администрации Волгограда ФИО3, комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгограда о признании незаконным постановления об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав – удовлетворить.

Признать незаконным п. 1.1 постановления администрации Волгограда от 22 января 2018 года №75 «Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград».

Возложить на главу администрации Волгограда обязанность устранить нарушение прав, свобод и законных интересов местной религиозной организации евангельских христиан «Церковь Назарянина на Семи Ветрах» путем подготовки и направления в Волгоградскую городскую Думу проекта правового акта о внесении изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград в части изменения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером №..., площадью №... кв.м. по ул. ... в Дзержинском районе Волгограда с зоны застройки многоэтажными жилыми домами 5 этажей и выше (...) на зону, позволяющую размещение и эксплуатации здания религиозного назначения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.В. Олейников