ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-212/20 от 12.10.2020 Нижнеингашского районного суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Бондаренко Г.В.,

при секретаре Юзефович Н.А.,

с участием представителя административного истца Мирюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края к администрации поселка Нижний Ингаш Красноярского края об устранении нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения на территории поселка,

Установил:

Прокурор Нижнеингашского района обратился в суд с административным иском (уточненные требования) к администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края, в котором просит суд признать незаконным бездействие администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края в сфере водоснабжения и водоотведения, выразившееся в не создании на территории муниципального образования поселок Нижний Ингаш системы очистки сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения и не размещении в средствах массовой информации и официальном сайте в сети «Интернет» информации о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения и обязать администрацию поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан путем создания на территории муниципального образования поселок Нижний Ингаш системы очистки сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения до "дата". Требования мотивированы тем, что прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения администрацией поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения на территории поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района. В соответствии со ст.37 Федерального закона от "дата" «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, уполномоченным на решение вопросов местного значения. В ходе проведения проверки было установлено, что на территории поселка Нижний Ингаш проживает более 7000 человек. Сточные воды от существующей жилой застройки, общественных зданий и зданий коммунального назначения поселка Нижний Ингаш самотеком по закрытой системе канализации поступают в накопитель на КНС. Протяжённость сети составляет 5,1 км. После накопителя на КНС насосом по трубопроводу сбрасываются через русловой выпуск в болото. Нежилое здание - КНС с оборудованием и канализационные сети протяженностью 5.2 км. расположенные в п.Нижний Ингаш переданы в пользование ООО «Удача плюс», на основании договора аренды от "дата". ООО «Удача плюс» с ОАО «Российские железные дороги» "дата" заключен договор на прием (сброс) сточных вод в объеме 3250 куб.м./месяц. Согласно Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования поселок Нижний Ингаш, утвержденной постановлением администрации от "дата", водоотведение от потребителей существующей застройки поселения составляет 762,7 куб.м./сутки (или 762,7 куб.м./сутки х 30 суток = 22881 куб.м./месяц). Частично жилые дома поселка Нижний Ингаш к централизованной сети

бытовой канализации не подключены. Они оборудованы надворными уборными, выгребными

ямами с утилизацией фекальных стоков в компостные ямы и индивидуальными септиками.

Хозяйственно бытовые стоки от существующей застройки поступают в выгребные ямы и надворные уборные, откуда вывозятся техническим транспортом и сливаются на рельеф в несанкционированные места, в том числе на участок местности (недостроенное сооружение), расположенный на расстоянии 200 метров в восточном направлении от автодороги Нижний Ингаш - Казачка, и на расстоянии 800 метров в северном направлении от поворота на федеральную трассу М-53. Согласно Федерального классификационного каталога отходов утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологи! Российской Федерации от "дата", отходы (осадки) из выгребных ям код - , отходы коммунальные жидкие неканализованных объекто водопотребления, код - , твердые отходы дворовых помойниц неканализованных домовладений, код - , отходы очистки септиков для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод малоопасные, код - относится к отходам 4 класса опасности. В ходе проведения проверки было установлено, что в нарушение требований законодательства на территории муниципального образования поселок Нижний Ингаш очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения не производится. Сливных станций или полей ассенизации, а также специальных участков и сооружений по обезвреживанию и переработке жидких бытовых отходов нет. Действующей схемой водоснабжения и водоотведения строительство сливных станций и очистных сооружений не предусматривается. Слив жидких отходов и нечистот вне предназначенные для этого места (болото, почву) ведет к загрязнению атмосферного воздуха сероводородом, воды и почвы солями и кислотами. Кроме того, согласно ст.23 Федерального закона от "дата" №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», органы местного самоуправления поселений обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды соответствующей установленным требованиям. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения. Согласно ч.10 ст. 23 Федерального закона от "дата" № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», органы местного самоуправления поселения обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. В ходе проведения проверки было установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства администрацией поселка Нижний Ингаш информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселка Нижний Ингаш за 2017, 2018, 2019 и текущий период 2020 года в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» не размещена. По выявленным нарушениям законодательства в администрацию поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района "дата" было внесено представление с требованием принятия мер к устранению выявленных нарушений. Однако администрацией поселка Нижний Ингаш достаточных мер к устранению выявленных нарушений, принято не было. Таким образом, проведенная проверка свидетельствует о недостаточном уровне организации работы по исполнению администрацией поселка Нижний Ингаш требований законодательства, что является недопустимым. Указанные нарушения в сфере организации водоотведения могут привести к причинению вреда окружающей среде, посягают на конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, влекут угрозу жизни и здоровью граждан. Не исполнение обязанностей в сфере организации водоснабжения влечет нарушение прав граждан на получение информации о качестве питьевой воды. Таким образом, указанные в настоящем заявлении факты бездействия администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района влекут нарушение прав граждан, жителей муниципального образования, имеющих право на благоприятную окружающую среду и достоверную

информацию о ее состоянии, а также информацию о качестве предоставляемых услуг, гарантированных Конституцией РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей». Вышеуказанные

факты бездействия администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района, создают угрозу нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и законных интересов неопределенного круга лиц, постоянно проживающих и временно пребывающих на территории муниципального образования поселок Нижний Ингаш.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Мирюк Н.В. заявленные уточненные требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить. Дополнительно суду пояснила, что разница в потреблении воды и откаченной из КНС разнится в разы, то есть вывоз сточных вод из накопителя КНС в приемный канализационный колодец г.Иланский производится не регулярно, а носит формально-периодический характер, а отсутствие денежных средств в бюджете поселка не являются основанием для освобождения административного ответчика от выполнения требований федерального закона и принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика – администрации поселка Нижний Ингаш, будучи надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела, в судебное заседание не прибыл, об отложении рассмотрения дела не просил. По существу заявленных требований возражает, представив суду письменные доводы, соответственно которых согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от "дата"-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.15 ст.2 Закона №416-ФЗ под организацией, осуществляющей водоотведение, понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы водоотведения, отдельных объектов такой системы. Так, по договору аренды от "дата" администрация поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края передала ООО «Удача плюс» во временное пользование нежилое здание - КНС, с оборудованием, общей площадью 126 кв. м., расположенное по адресу п.Нижний Ингаш, ул. Восточная, 20а и сооружение - канализационные сети, общей протяженностью 5,2 км, расположенные в поселке Нижний Ингаш. Переданное имущество предназначено для оказания услуг по перекачке хозяйственно-бытовых отходов и близких к ним по составу производственных сточных вод, имеющих нейтральную или слабощелочную реакцию. В свою очередь, ООО «Удача Плюс» заключила с ООО «Российские железные дороги» договор на прием (сброс) сточных вод от "дата" (далее - Договор). Лимит водоотведения составляет - 3250 куб. м./месяц - 39 000 куб. м./в год. Слив осуществляется ассенизационной машиной в приемный канализационный колодец по ул.Локомотивная в г.Иланский. Согласно условиям настоящего Договора ООО «Российские железные дороги» приняли на себя обязательства по приему, контролю качества сбрасываемых сточных вод и во всем, что не предусмотрено Договором руководствоваться действующими правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, гражданским и иным законодательством, постановлениями и распоряжениями по вопросам приема сточных вод, загрязнения окружающей природной среды, издаваемыми органами местного самоуправления в пределах своей компетенции, другими нормативными правовыми актами по водоснабжению и водоотведению. Пунктами 5,8 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" (далее Правила ), определено, что договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации на основании заявки абонента на заключение такого договора либо предложения о заключении договора от организации водопроводно- канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации). К договору водоотведения применяются положения договора о

возмездном оказании услуг, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения (часть 2 статьи 14 Закона №416-ФЗ). В п.24 Правил также указано, что к договорам водоотведения применяются положения о договоре возмездного оказания услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», настоящими Правилами и принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом нормативными правовыми актами и не противоречит существу договора водоотведения. Согласно п.1 ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. В силу п.1 ст.445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иным законом заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (п.4 ст.445 ГК РФ). В соответствии с положениями п.3 ст.426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. П.6 ст.2 Закона №416-ФЗ определено, что гарантирующей организацией является организация, осуществляющая водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Также, в администрацию поселка Нижний Ингаш с подобными заявлениями никто не обращался. Кроме того, администрации поселка Нижний Ингаш не является организацией по предоставлению услуг водоотведения. Специально оборудованные сливные станции в реестре собственности муниципального образования не числятся. А в организации, которая осуществляет данную услугу, отсутствует техническая возможность предоставления гражданам данной услуги, так как объекты ответчика не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, ввиду чего правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Таким образом, граждане, чьи дома не подключены к централизованной сети бытовой канализации, а оборудованы надворными уборными выгребными ямами с утилизацией фекальных стоков в компостные ямы, индивидуальные септики напрямую обязаны заключать договора с организацией, предоставляемой данные услуги, да бы избежать нарушения закона об охране окружающей природной среды и Конституцию РФ и не загрязнять окружающую среду. Незнание законов, не освобождает таких граждан от ответственности. Между тем, ответы на ранее внесенные представления, указанные в иске, были представлены в адрес прокуратуры Нижнеингашского района в установленные законом сроки со всеми пояснениями и документами. Данные администрацией поселка Нижний Ингаш ответы на представления обжалованы не были, значит удовлетворены. Указывая в иске о бездействии администрации поселка Нижний Ингаш в сфере водоснабжения и водоотведения, которые могут привести к нарушению прав граждан, жителей муниципального образования, имеющих право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, а также о качестве предоставляемых услуг, прокуратурой не были конкретизированы чьи именно были нарушены права и какова причинная связь между бездействием администрации и нарушением прав неопределенного круга лиц. Кроме того, по мнению администрации поселка, прокуратура, делая такой вывод, снимает ответственность с гарантирующей организации, бездействия которой в отказе предоставления услуг и могут привести к нарушению прав неопределенного круга лиц.

Представители заинтересованных лиц, будучи надлежаще уведомленные о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, в судебное заседание не прибыли,

письменных возражений не представили, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

-согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности;

-исходя из положений ст.227 КАС РФ основанием для удовлетворения административного иска является установление несоответствия оспоренных решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами);

-в силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами;

-статьей 42 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением; в силу ст. 58 Конституции РФ, каждый обязан сохранять природу окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам;

-ст.3 Федерального закона №7-ФЗ от "дата" «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ) определено, что хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

-ст.3 Федерального Закона №89-ФЗ от "дата" «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) определены основные принципы государственной политики в области обращения с отходами, а именно охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия;

-в соответствии со ст.10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

-соответственно ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке условия и способы которых должны быть безопасными

для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом

согласно п.2 ст. 51 того же закона сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается;

-согласно п.п. 3.1, 3.2 Санитарных правил содержания территории населенных мест, утвержденных "дата" (СанПиН 42-128-4690-88) обезвреживание жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Жидкие бытовые отходы следует вывозить на сливные станции или поля ассенизации;

-на основании ч.1 ст.14 Федерального закона от "дата"-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; в соответствии со ст.17 данного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

-согласно ст.6 Федерального закона от "дата" №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом;

-ст.2 Федерального закона от "дата" №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что водоотведение включает в себя прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;

-согласно ст.23 Федерального закона от "дата" №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения. Органы местного самоуправления поселения обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Судом установлено, что на территории поселка Нижний Ингаш проживает более 7000 человек. Сточные воды от существующей жилой застройки, общественных зданий и зданий коммунального назначения поселка Нижний Ингаш самотеком по закрытой системе канализации

поступают в накопитель на КНС. После накопителя на КНС насосом по трубопроводу сбрасываются

через русловой выпуск в болото. Нежилое здание - КНС общей площадью 126 кв.м с оборудованием необходимым для его эксплуатации и канализационные сети протяженностью 5.2 км. расположенные в п.Нижний Ингаш переданы в пользование ООО «Удача плюс», на основании договора аренды от "дата" (т.1, л.д.119-123). ООО «Удача плюс» "дата" заключило договор на прием (сброс) сточных вод в объеме 3250 куб.м./месяц с ОАО «Российские железные дороги» (т.1,л.д.124-130). Согласно Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования поселок Нижний Ингаш, утвержденной постановлением администрации от "дата" (т.1,л.д.94-123,175-198), водоотведение от потребителей существующей застройки поселения составляет 762,7 куб.м в сутки, а в месяц 22881 куб.м.. Частично жилые дома поселка Нижний Ингаш к централизованной сети бытовой канализации не подключены. Они оборудованы надворными уборными, выгребными ямами с утилизацией фекальных стоков в компостные ямы и индивидуальными септиками. Хозяйственно бытовые стоки от существующей застройки поступают в выгребные ямы и надворные уборные, откуда вывозятся техническим транспортом и сливаются на рельеф в несанкционированные места, в том числе на участок местности (недостроенное сооружение), расположенный на расстоянии 200 метров в восточном направлении от автодороги Нижний Ингаш - Казачка, и на расстоянии 800 метров в северном направлении от поворота на федеральную трассу М-53. Согласно представленных документов (счет от "дата", платежного поручения от "дата") с 01 июля по "дата" водоотведение составило 520 куб.м, тогда как потребление холодной воды только за июль 1160,97 куб.м.. 10,14,28,29 сентября; 01,02,"дата" автомашина КАМАЗ регистрационный знак выезжала на откачку в п.Нижний Ингаш (путевые листы №4,5,8,9,10,11,12) один раз, то есть в указанные дни забор был разовый согласно путевых листов по времени поездок. Согласно путевого листа ,13 от 15.09 и "дата" тот же автомобиль дважды выезжал в п.Нижний Ингаш; разовый забор соответственно емкости автомашины равен 10 куб м, тогда как объем предоставленной коммунальной услуги по холодному водоснабжению в многоквартирных домах и детском саде «Ромашка» в мае составил 1134,34 куб.м, в июне 1175,74 куб.м, июле 1160,97 куб.м, августе 1190,19 куб м, сентябре 1200.04 куб.м.. Данных о произведенной откачке из КНС за май, июнь вообще нет, что позволяет суду сделать вывод о начале исполнения договора только в июле 2020 года, в момент проведения проверок прокуратурой и обращения в суд с иском. Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что в данном вопросе администрация поселка бездействует и сточные воды загрязняют окружающую среду.

Кроме того, в нарушение требований законодательства администрацией поселка Нижний Ингаш информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселка Нижний Ингаш за 2017, 2018, 2019 и текущий период 2020 года в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» не размещалась и только после проведенной проверки и обращения в суд такая информация появилась.

Возлагая на администрацию поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края обязанность по организации системы удаления жидких бытовых отходов, суд исходит из того, что именно на органы местного самоуправления возложена обязанность участвовать в организации деятельности, связанной с ликвидацией коммунальных отходов на территории муниципального образования. Органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.

Суд приходит к выводу, что бездействие администрации п.Нижний Ингаш в части неисполнения возложенных на нее обязанностей по организации мест сбора жидких бытовых отходов нарушает гарантированные права граждан на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного и руководствуясь ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

Административные исковые требования прокурора Нижнеингашского района Красноярского края к администрации поселка Нижний Ингаш Красноярского края об устранении нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения на территории поселка удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края в сфере водоснабжения и водоотведения, выразившееся в не создании на территории муниципального образования поселок Нижний Ингаш системы очистки сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения и не размещении в средствах массовой информации и официальном сайте в сети «Интернет» информации о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения.

Обязать администрацию поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан путем создания на территории муниципального образования поселок Нижний Ингаш системы очистки сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения до "дата".

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Председательствующая:

Мотивированное решение суда будет изготовлено "дата".