Дело № 2а – 2130/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Ульяновск 06 декабря 2017 года
Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Зобовой Л.В.,
при секретаре Новицкой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2130/2017 по административному иску администрации города Ульяновска к судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области ФИО1, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
администрация города Ульяновска обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области ФИО1, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (далее УФССП России по Ульяновской области) об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора.
В административном иске указано, что решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 09 июня 2017 года удовлетворено административное исковое заявление прокурора Железнодорожного района города Ульяновска к администрации г. Ульяновска о признании бездействия незаконными и возложении обязанности привести в соответствие с эксплуатационными требованиями участок автомобильной дороги. Суд постановил:
- признать незаконным бездействие администрации г. Ульяновска выразившееся в неисполнении возложенных обязанностей по содержанию муниципальной автодороги по <адрес>
- обязал администрацию г. Ульяновска устранить на автомобильной дороге по <адрес>;
- обязать администрацию г. Ульяновска нанести на всем протяжении автомобильной дороги <адрес> дорожную разметку 1.1, 1.6, 1.18, 1.5, 1.12, 1.13, 1.7, 1.14.1 ПДД РФ в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения.
23 октября 2017 года судебным приставом - исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 возбуждено исполнительное производство №
31 октября 2017 года постановлением судебного пристава - исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 в рамках исполнительного производства № вынесено постановлено о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Администрация города Ульяновска не согласна с указанным постановлением судебного пристава, считает его незаконным и необоснованным и вынесенным без учета норм действующего законодательства и обстоятельств дела.
Согласно решению Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, в области дорожной деятельности, организации благоустройства на территории муниципального образования «город Ульяновск», создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «город Ульяновск».
Управление является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении носят целевой характер и используются в соответствии с «Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2017», утвержденной Решением Ульяновской Городской Думы от 02.12.2016 №132 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2017 и на плановый период 2018 и 2019».
Согласно решению Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, в области дорожной деятельности, организации благоустройства на территории муниципального образования «город Ульяновск», создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «город Ульяновск».
В силу статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Распоряжением начальника Управления от 30.12.2016 МБУ «Дорремстрой» выдано муниципальное задание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы, в соответствии с которым на данное учреждение была возложена обязанность по выполнению работ, в том числе по содержанию автомобильных дорог <адрес>
Согласно письму № от ДД.ММ.ГГГГ силами МБУ «Дорремстрой» выполнен ямочный ремонт дорожного покрытия в районе <адрес> в период с 13 по 28 июня 2017 года.
Распоряжением начальника Управления от 30.12.2016 МБУ «Правый Берег» было выдано муниципальное задание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы, в соответствии с которым на данное учреждение возложена обязанность выполнению работ, в том числе: техническое содержание, обслуживание и ремонт технических средств организации дорожного движения - дорожных знаков, выполнение работ в городе Ульяновске по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки краской (эмалью).
Силами МБУ «Правый Берег» в период 28-29 июня 2017 года нанесена дорожная разметка на автомобильной дороге <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ был совершен совместный выезд представителя Управления А. и помощника прокурора Железнодорожного района города Ульяновска Морозова О.А., в ходе которого установлено, что выбоины в районе в районе домов № на автомобильной дороге <адрес> устранены, на всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> нанесена дорожная разметка 1.1, 1.6, 1.18, 1.5, 1.12, 1.13, 1.7, 1.14.1 ПДД РФ, что свидетельствует об исполнении судебного решения в полном объеме.
16 октября 2017 года в Ленинский районный суд города Ульяновска было направлено заявление об исполнении решения суда.
Таким образом, решение суда администрацией города Ульяновска было исполнено до вынесения судебным приставом - исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 постановления о возбуждении исполнительного производства от 23.10.2017.
01 ноября 2017 года судебным приставом - исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО2 было вынесено постановление об окончании исполнительного производства, в соответствии с которым исполнительное производство № - окончено.
В связи с указанным, со ссылками на нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Постановления Конституционного Суда Российской Федерации администрация города Ульяновска просит суд: признать незаконным и отменить постановление судебного пристава — исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 от 31.10.2017 о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб.
В судебное заседание представитель административного истца администрации города Ульяновска не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика УФССП России по Ульяновской области, судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Определением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 01 августа 2017 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска.
Представитель прокуратуры Железнодорожного района г. Ульяновска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава -исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и законные интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Задачами исполнительного производства, согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Одним из принципов осуществления исполнительного производства является принцип законности (статья 4 Закона N 229-ФЗ).
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 11 статьи 30 Закона N 229-ФЗ установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона N 229-ФЗ).
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона N 229-ФЗ).
В соответствии со статьей 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества (части 1 и 3).
Как разъяснено в пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" по смыслу части 1 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска 09 июня 2017 года удовлетворены административные исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска к администрации г. Ульяновска о признании бездействия незаконными и возложении обязанности привести в соответствие с эксплуатационными требованиями участок автомобильной дороги. Суд постановил:
- признать незаконным бездействие администрации г. Ульяновска выразившееся в неисполнении возложенных обязанностей по содержанию муниципальной автодороги по <адрес>
- обязал администрацию г. Ульяновска устранить на автомобильной дороге <адрес>;
- обязать администрацию г. Ульяновска нанести на всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> дорожную разметку 1.1, 1.6, 1.18, 1.5, 1.12, 1.13, 1.7, 1.14.1 ПДД РФ в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения.
По указанному гражданскому делу выдан исполнительный лист серии ФС № 014308685, с предметом исполнения - обязать администрацию города Ульяновска устранить на автомобильной дороге по <адрес> выбоины в районе домов №, обязать администрацию г. Ульяновска нанести на всем протяжении автомобильной дороги <адрес> дорожную разметку 1.1, 1.6, 1.18, 1.5, 1.12, 1.13, 1.7, 1.14.1 ПДД РФ в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения.
Согласно решению Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, в области дорожной деятельности, организации благоустройства на территории муниципального образования «город Ульяновск», создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «город Ульяновск».
Управление является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении носят целевой характер и используются в соответствии с «Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2017», утвержденной Решением Ульяновской Городской Думы от 02.12.2016 №132 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2017 и на плановый период 2018 и 2019».
Согласно решению Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, в области дорожной деятельности, организации благоустройства на территории муниципального образования «город Ульяновск», создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «город Ульяновск».
В силу статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Распоряжением начальника Управления от 30.12.2016 МБУ «Дорремстрой» выдано муниципальное задание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы, в соответствии с которым на данное учреждение была возложена обязанность по выполнению работ, в том числе по содержанию автомобильных дорог по <адрес>
Согласно письму № от ДД.ММ.ГГГГ силами МБУ «Дорремстрой» выполнен ямочный ремонт дорожного покрытия в районе <адрес> в период с 13 по 28 июня 2017 года.
Распоряжением начальника Управления от 30.12.2016 МБУ «Правый Берег» было выдано муниципальное задание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы, в соответствии с которым на данное учреждение возложена обязанность выполнению работ, в том числе: техническое содержание, обслуживание и ремонт технических средств организации дорожного движения - дорожных знаков, выполнение работ в городе Ульяновске по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки краской (эмалью).
Силами МБУ «Правый Берег» в период 28-29 июня 2017 года нанесена дорожная разметка на автомобильной дороге по <адрес>.
11 октября 2017 года был совершен совместный выезд представителя Управления А.. и помощника прокурора Железнодорожного района города Ульяновска Морозова О.А., в ходе которого установлено, что выбоины в районе в районе домов № на автомобильной дороге по <адрес> устранены, на всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> нанесена дорожная разметка 1.1, 1.6, 1.18, 1.5, 1.12, 1.13, 1.7, 1.14.1 ПДД РФ, что свидетельствует об исполнении судебного решения в полном объеме.
12 октября 2017 года администрацией города Ульяновска в прокуратуру Железнодорожного района г. Ульяновска направлена информация об исполнении решения Ленинского районного суда г. Ульяновска от 09 июня 2017 года с приложением акта и фотографий, подтверждающих факт исполнения решения суда.
16 октября 2017 года администрация г. Ульяновска направила в Ленинский районный суд города Ульяновска заявление об исполнении решения суда.
20 октября 2017 года в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области поступил исполнительный лист № с предметом исполнения: обязать администрацию города Ульяновска устранить на автомобильной дороге по <адрес> выбоины в районе домов №, обязать администрацию г. Ульяновска нанести на всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> дорожную разметку 1.1, 1.6, 1.18, 1.5, 1.12, 1.13, 1.7, 1.14.1 ПДД РФ в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения.
23 октября 2017 года судебным приставом - исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 возбуждено исполнительное производство №
31 октября 2017 года постановлением судебного пристава - исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 в рамках исполнительного производства № вынесено постановлено о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
01 ноября 2017 года судебному приставу - исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО2 поступило заявление от администрации города Ульяновска с документами, подтверждающими факт исполнения решения суда.
Исполнительное производство № окончено 01 ноября 2017 года в связи с исполнением требования исполнительного документа в полном объеме.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 09 июня 2017 года было исполнено администрацией г. Ульяновска до вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства и постановления о взыскании исполнительского сбора.
При таких обстоятельствах, иск администрации города Ульяновска к судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
административный иск администрации города Ульяновска к судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора удовлетворить.
Отменить постановление судебного пристава - исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 Н.А. от 31 октября 2017 года о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей по исполнительному производству №
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца.
Судья Л.В. Зобова