Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 августа 2018 года г.Ясногорск
Ясногорский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Остроуховой О.Ю.,
при секретаре Кутковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ясногорского районного суда Тульской области административное дело №2а-213/2018 по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципальное образование Ясногорский район, комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район о признании незаконным постановления главы администрации муниципального образования Ясногорский район №№ от ДД.ММ.ГГГГ и обязании направить в Правительство Тульской области ходатайство о переводе земельного участка из категории земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципальное образование Ясногорский район, комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район об оспаривании решения администрации муниципального образования Ясногорский район, в котором просил признать незаконным постановление главы администрации муниципального образования Ясногорский район от ДД.ММ.ГГГГ№ «О снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», обязать администрацию муниципального образования Ясногорский район направить в правительство Тульской области ходатайство о переводе земельного участка с кадастровым номером №, площадью 14546 кв.метров, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: <адрес>, из категории земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения в установленном законом порядке.
В обоснование заявленных административных исковых требований ФИО1 указал, что в связи с образование земельного участка, находящегося в ведении муниципального образования Ясногорский район, являющегося государственной собственностью, расположенного <адрес>, по его заявлению обществом с ограниченной ответственностью «Кадастр-Сервис» ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен межевой план земельного участка. Постановлением администрации муниципального образования Ясногорский район от ДД.ММ.ГГГГ№ была утверждена схема расположения указанного земельного участка. В соответствии с предписанием п.2 названного постановления истцом был поставлен земельный участок, площадью 14546 кв.метров, на государственный кадастровый учет, земельному участку присвоен кадастровый №, сведения об основных характеристиках объекта внесены в Единый государственный реестр недвижимости. С целью приобретения земельного участка в собственность ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию муниципального образования Ясногорский район с заявлением об изменении категории земельного участка с земель запаса на земли сельскохозяйственного назначения. ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования Ясногорский район принято решение не ходатайствовать перед правительством Тульской области об изменении категории спорного земельного участка. В соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования Ясногорский район № от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» постановлено снять с государственного кадастрового учета указанный земельный участок из земель запаса для сельскохозяйственного использования. Однако земельный участок с кадастровым номером №, площадью 14546 кв.метров, расположенный по адресу: <адрес>, значится зарегистрированным на кадастровом учете в Едином государственном реестре недвижимости. При этом, постановление администрации муниципального образования Ясногорский район от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» до настоящего времени не отменено.
Полагает, что постановление главы администрации муниципального образования Ясногорский район № от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» является незаконным и подлежащим отмене.
Просил суд обязать администрацию муниципального образования Ясногорский район направить в правительство Тульской области ходатайство о переводе земельного участка с кадастровым номером №, площадью 14546 кв.метров, расположенного по адресу: <адрес>, из категории земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения в установленном законом порядке.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Представитель административного истца ФИО1 адвокат Карпова Е.А. в судебное заседание не явилась, подала заявление о рассмотрении административного иска в ее отсутствие.
Ответчики, администрация муниципального образования Ясногорский район и комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного иска ФИО1 извещены надлежащим образом.
От представителя ответчика администрация муниципального образования Ясногорский район по доверенности ФИО2 поступило ходатайство о рассмотрении требований ФИО1 в ее отсутствие, разрешение требований оставила на усмотрение суда.
В силу ч.6 ст.226 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.1 и 2 ч.9 данной статьи (нарушения оспариваемым решением прав, свобод и законных интересов административного истца, соблюдение сроков обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.3 и 4 ч.9 данной статьи (законности вынесенного решения), - на орган, принявший оспариваемое решение.Как установлено судом, в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности по заявлению ФИО1 обществом с ограниченной ответственностью «Кадастр-Сервис» ДД.ММ.ГГГГ подготовлен межевой план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>».
Постановлением администрации муниципального образования Ясногорский район от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена схема расположения указанного земельного участка.
В соответствии с предписанием п.2 названного постановления ФИО1 следовало поставить земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>», на государственный кадастровый учет в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области для регистрации права собственности.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ земельному участку присвоен кадастровый №.
В силу п.п. «в», «к» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации, п.1 ЗК РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В числе основных принципов земельного законодательства подп.8 п.1 ст.1 ЗК РФ закреплен принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства
В соответствии с подп.7 п.1 ст.7 ЗК РФ земли запаса отнесены к отдельной категории земель.
К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель (п.1 ст.103 ЗК РФ).
Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию, за исключением случаев, если земли запаса включены в границы охотничьих угодий, случаев выполнения работ, связанных с пользованием недрами на таких землях, и иных предусмотренных федеральными законами случаев (п.2 ст.103 ЗК РФ).
Подпунктами 1,2 и 4 п.1 ст.8 ЗК РФ определена компетенция государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в вопросе перевода земель из одной категории в другую. Так, в отношении земель, находящихся в собственности Российской Федерации, перевод из одной категории в другую осуществляется Правительством Российской Федерации. В отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется в том числе Федеральным законом №172-ФЗ от 21 декабря 2004 года (в редакции от 29 июля 2017 года) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
В соответствии со ст.13 Федерального закона №172-ФЗ от 21 декабря 2004 года (в редакции от 29 июля 2017 года) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.
Постановлением главы администрации муниципального образования Ясногорский район № от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» постановлено комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район снять с государственного кадастрового учета спорный земельный участок из земель запаса для сельскохозяйственного использования.
В соответствии со ст.7 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 года №1-ФКЗ (в редакции от 29 июля 2018 года) «Об арбитражных судах в Российской Федерации», вступившие в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Судом принято во внимание решение Арбитражного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, исковые требования администрации муниципального образования Ясногорский район удовлетворены. Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью14546 кв.метров, снят с государственного кадастрового учета из земель запаса для сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, на момент принятия решения спорный земельный участок снят с государственного кадастрового учета из земель запаса для сельскохозяйственного назначения, административным истцом ФИО1 в нарушение ч.11, п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ, доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов суду не представлено.
В силу п.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, при этом возлагая на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
Из анализа данного положения следует, что для принятия судом решения о признании решения незаконным необходимо наличие двух условий - это несоответствие этого решения закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Указанная совокупность условий по делу не установлена.
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм федерального законодательства, исследовав представленные документы и, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае предмет спора отсутствует и требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.226-227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административному истцу ФИО1 в удовлетворении требований к администрации муниципальное образование Ясногорский район, комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район о признании незаконным постановления главы администрации муниципального образования Ясногорский район № от ДД.ММ.ГГГГ и обязании направить в Правительство Тульской области ходатайство о переводе земельного участка из категории земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Ясногорский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Ю. Остроухова