ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2146/20 от 11.03.2020 Видновского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Видное

Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Зыряновой А.А., при секретаре судебного заседания Богословцевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Главе городского поселения Видное, Администрации г.п. Видное об оспаривании решений и действий органа местного самоуправления, соответчик Администрация городского поселения Видное, заинтересованное лицо Администрация Ленинского муниципального района

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратилась с административным исковым заявлением к Главе городского поселения Видное ФИО2 о признании его действий и предложения указанное в ответе исх. От ДД.ММ.ГГГГ незаконными, немотивированными, необоснованными, обязании Главу городского поселения Видное ФИО2 согласовать проведение публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ часов, издать соответствующее распоряжение и довести его до истца в сроки установленные законодательством Российской Федерации. В случае удовлетворения исковых требований взыскать судебные расходов по оплате госпошлины, обязать Видновскую городскую прокуратуру составить протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст. 5.59 КоАП РФ.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в администрацию г.п. Видное с уведомлением о проведении публичного мероприятия - митинга ДД.ММ.ГГГГ начало в <данные изъяты>, окончание <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ. на данное обращение получен ответ Главы городского поселения Видное ФИО2 с предложением устранить несоответствия указанных в уведомлении целей проведения публичного мероприятия требованиям законодательства. С данным ответом административный истец не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, так как оно противоречит ст. 35 Конституции РФ, Федеральному закону от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Закону Московской области от 22.07.2005 №197/2005-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Московской области».

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержала, пояснила, что иск заявлен исключительно к главе городского поселения Видное ФИО2, который нарушил права истца на организацию и проведение публичного мероприятия. Публичное мероприятие планировалось провести по инициативе жителей квартала «Зеленые аллеи», застройщик не выполняет условия инвестиционных контрактов, не строит школу и дороги, не передает объекты на баланс администрации. Цели проведения митинга обозначены в уведомлении чётко и конкретно, нарушение законодательства не допущено, просила требования удовлетворить.

Глава городского поселения Видное Ленинского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен.

Представитель административного соответчика городское поселение Видное, представляющий так же интересы третьего лица Администрации Ленинского муниципального района ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил и представил объяснения в письменной форме, что ФИО2 в настоящее время сложил полномочия Главы городского поселения Видное, которое находится в процессе ликвидации в связи с образованием городского округа. В уведомлении о проведении публичного мероприятия его целью указана защита жителей Ленинского городского округа от произвола застройщиков. В соответствии с законом целью публичного мероприятия может быть 1) свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны; 2) свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по вопросам внешней политики; 3) информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Главой 5 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены формы непосредственного участия осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. В том числе ст. 29 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Кроме того, вопросы указанные в уведомлении по выполнению сроков и условий инвестиционных контрактов, перенос сроков строительства объектов, передача объектов транспортной инфраструктуры находится в сфере гражданско-правовых отношений и регулируется Гражданским кодексом РФ и федеральными законами. Вопросы привлечения виновных лиц к ответственности, в том числе установление факта нецелевого использования средств дольщиков, находятся в компетенции контрольно-надзорных и правоохранительных органов. Выдвижение требований о привлечении к ответственности должностных лиц администрации без установления фактов ненадлежащего исполнения ими должностных обязанностей и нецелевого использования средств дольщиков является не допустимым, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, с учётом положений статьи 150 КАС РФ определил рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося ответчика Главы городского поселения Видное.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 представила в администрацию г.п. Видное уведомление о проведении публичного мероприятия - митинга ДД.ММ.ГГГГ начало в <данные изъяты> окончание <данные изъяты>. с числом участников до 300 человек.

ДД.ММ.ГГГГ обращение истца рассмотрено Главой городского поселения Видное ФИО2, истцу предложено устранить несоответствия указанных в уведомлении целей проведения публичного мероприятия требованиям законодательства, Федеральному закону от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»: публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Митинг, как одна из форм организации публичного мероприятия, представляет собой массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 3 ст. 2 ФЗ№54-ФЗ)

В уведомлении о проведении публичного мероприятия целью публичного мероприятия указан – митинг в защиту прав жителей Ленинского городского округа от произвола застройщиков:

и с целью в защиту прав жителей Ленинского городского округа от произвола застройщиков:

- за соблюдение сроков и условий инвестиционных контрактов застройщиками на территории Ленинского городского округа Московской области, в частности контрактов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «МИЦ-Стройкапитал» и администрацией Ленинского муниципального района;

- за отказ от переноса сроков и условий инвестиционных контрактов;

- за своевременную передачу объектов транспортной инфраструктуры в ЖК «Зеленые аллеи» в муниципальную собственность;

- за привлечение к ответственности за срыв срока сдачи объектов социальной инфраструктуры ООО «МИЦ-Стройкапитал» и нецелевое использование средств дольщиков полученных по данному проекту;

- за привлечение к ответственности должностных лиц администрации, допустивших незаконное бездействие повлекшее срыв сроков начала и окончания строительства социальных объектов;

- за принятие незамедлительных мер по устранению допущенных нарушений и созданию рабочей группы совместно с Правительством Московской области.

Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В любом случае, цель публичного мероприятия, указанная в уведомлении о его проведении, должна быть определенной и не допускающей ее произвольного или неоднозначного толкования, а также отражать планируемый результат проведения публичного мероприятия.

Оспариваемый ответ соответствует положениям п. 2 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона, предусматривающим возможность для административного ответчика после получения уведомления о проведении публичного мероприятия указать его организатору о несоответствии указанных в уведомлении цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия, требованиям указанного Федерального закона.

Доводы административного истца о воспрепятствовании в реализации его прав на проведение заявленного публичного мероприятия не нашли подтверждения в судебном заседании, и являются несостоятельными, поскольку в данном случае решение об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия не принималось, оспариваемый ответ не является решением о запрете на проведение публичного мероприятия, так как содержит указание о несоответствии целей проведения публичного мероприятия требованиям законодательства, что соответствует положениям п. 2 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона. Уведомление рассмотрено в установленные сроки. Ответ содержит обоснование невозможности согласования проведения мероприятия.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком права истца не ограничены и не нарушены. С учётом изложенного, у суда отсутствуют основания к удовлетворению заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные административным истцом ФИО1 требования к Главе городского поселения Видное ФИО2 о признании его действий и предложения указанное в ответе исх. От ДД.ММ.ГГГГ незаконными, немотивированными, необоснованными, обязании Главу городского поселения Видное ФИО2 согласовать проведение публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> с <данные изъяты> до <данные изъяты>, издать соответствующее распоряжение и довести его до истца в сроки установленные законодательством Российской Федерации – оставить без удовлетворения. Во взыскании судебных расходов по оплате госпошлины, обязании Видновскую городскую прокуратуру составить протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст. 5.59 КоАП РФ истцу – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ года

Федеральный судья Зырянова А.А.