ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2146/2021 от 28.10.2021 Грязинского городского суда (Липецкая область)

УИД 48RS0010-01-2021-002786-82 Дело № 2а-2146/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Грязинского городского суда Липецкой области Шегида Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, указав, что 16.09.2021 г. она обратилась к административному ответчику с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, которое было получено 17.09.2021 г. Вопреки положению п. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ ответчик никак не отреагировал на это уведомление и не выполнил требования, установленного законом. Просит: признать незаконными бездействия административного ответчика в связи с подачей уведомления о планируемом строительстве индивидуального жилого дома по указанному адресу незаконным; обязать административного ответчика восстановить нарушенные права административного истца.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления…, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пп. «а» п. 3 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, среди прочего, выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия).

В силу ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома,

На основании ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; и 2) направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

В соответствии с Уставом городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (Принят решением Совета депутатов города Грязи Грязинского района от 29.10.2020 N 9) администрация городского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории городского поселения. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица (ч. 1 ст. 34).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 35 Устава к компетенции администрации городского поселения относится решение вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 23 ч. 1 ст. 11 Устава к вопросам местного значения городского поселения, среди прочего, относятся выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ, иными федеральными законами).

Частью 2 ст. 11 Устава установлено, что органы местного самоуправления городского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Грязинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет указанного муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанное положение Устава воспроизводит содержание ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Судом установлено, что между администрацией городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области и администрацией Грязинского муниципального района Липецкой области 31.12.2020 г. заключено Соглашение о передаче осуществления части полномочий, в силу абз. 3 п. 1.2 которого администрация городского поселения передала администрации района полномочия по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, в 2021 г. органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, в отношении объектов капитального строительства, возводимых в пределах территории городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, является администрация Грязинского муниципального района Липецкой области.

Из материалов дела следует, что на основании договора аренды № 109 от 01.09.2021 г., заключенного с администрацией городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, ФИО1 предоставлен в аренду на 20 лет, на период с 01.09.2021 г. по 31.08.2041 г. земельный участок площадью 1900 кв.м с к/н по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов.

16.09.2021 г. ФИО1 обратилась в администрацию городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома по указанному адресу.

Данное уведомление было получено административным ответчиком 17.09.2021 г.

Письмом администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 22.09.2021 г. за № 1941 ФИО1 было сообщено, что уведомление о планируемых строительстве или реконструкции индивидуального жилищного строительства необходимо направлять в адрес администрации Грязинского муниципального района Липецкой области по адресу: <...>, так как полномочия в части градостроительной деятельности переданы администрации Грязинского муниципального района.

Поскольку административный ответчик не является органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, то после получения от ФИО1 уведомления о планируемом строительстве индивидуального жилого дома им не было допущено противоречащего положениям действующего законодательства и нарушающего права административного истца бездействия, выразившегося в непринятии мер, предусмотренных в ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении уведомления о планируемом строительстве индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, и обязании восстановить нарушенные права отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд Липецкой области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.А. Шегида