ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2149/17 от 15.05.2017 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-2149/17

019а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 15 мая 2017 года

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре Головиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 <данные изъяты> к прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях об оспаривании действий (бездействия),

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях об оспаривании действий (бездействия), в связи с нерассмотрением его обращений и не направлением в его адрес ответов на обращения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что ФИО1 в адрес Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ направлялось обращение от ДД.ММ.ГГГГ – заказным письмом с номером почтового идентификатора , в порядке Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». До настоящего времени ответа по существу на данное заявление административному истцу из прокуратуры не поступало. Кроме того, согласно сообщению краевой прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за было направлено административному ответчику для рассмотрения по существу. Однако, на данное обращение ФИО1 ответа не получил до настоящего времени. По мнению административного истца, прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ нарушены права заявителя, в связи с чем, ФИО1 просит признать бездействие административного ответчика незаконным.

В судебном заседании административный истец ФИО1 не участвовал, уведомлен о времени и месте слушания дела надлежащим образом, проживает в <адрес>.

Административный ответчик уведомлен о слушании дела надлежащим образом, своего представителя не направил. Ранее в материалы дела был представлен письменный отзыв старшего помощника Красноярского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <данные изъяты>. В отзыве представитель административного ответчика указывает на то, что согласно данным канцелярии специализированной прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ, ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ за исх. поступило обращение осужденного ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за исх. . Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ также в адрес прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях поступило обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения данных обращений ФИО1 были даны мотивированные ответы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Нарушений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при разрешении указанных обращений, по мнению представителя административного ответчика, допущено не было. В предварительном судебном заседании представитель административного ответчика также пояснил, что на обращения заявителя давались письменные ответы, которые направлялись в его адрес простой почтой. Считает, что бездействия со стороны прокуратуры не было.

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, суд не усматривает оснований, предусмотренных ст. 150 КАС РФ, для отложения судебного разбирательства и считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.

Суд, изучив доводы административного иска, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании п.п. 8, 9 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

Статьей 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В силу п.4 ч.1 ст.10 указанного Федерального закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре РФ», в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Основные требования к организации документооборота в федеральном органе исполнительной власти закреплены в Разделе IV Постановления Правительства РФ от 15.06.2009г. №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», согласно которым документы, поступающие в федеральный орган исполнительной власти, проходят в службе делопроизводства первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передачу руководству на рассмотрение, передаются исполнителям и после исполнения помещаются в дела. Регистрация поступивших документов осуществляется, как правило, в день поступления, создаваемых - в день подписания или утверждения либо на следующий рабочий день. В федеральном органе исполнительной власти службой делопроизводства ведется учет поступающих, создаваемых и отправляемых документов.

Согласно п.п. 1.1, 2.3, 5.1 «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 года №45 (в редакции, действовавшей на дату поступления обращений истца в прокуратуру), данная Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации о нарушениях их прав и свобод. Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Обращения граждан и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

Согласно «Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генпрокуратуры РФ от 29.12.2011 года №450 (в редакции, действовавшей на дату поступления обращений истца в прокуратуру), предусмотрен определенный порядок регистрации и учета обращений граждан, а именно - поступающие обращения и относящиеся к ним документы регистрируются на алфавитной карточке. Повторные обращения граждан и другие документы передаются прокурорам и прокурорским работникам вместе с подобранными надзорными или наблюдательными производствами. Поступающая корреспонденция регистрируется в зависимости от вида и содержания документа на алфавитной или ведомственной карточке. Исходящие документы дополнительно на карточках не регистрируются. Регистрационные карточки могут использоваться для контроля исполнения исходящих документов организационно-распорядительного и процессуального характера (приказов, указаний, распоряжений, заданий, представлений и т.д.). Поступающие обращения и относящиеся к ним документы регистрируются на алфавитной картотеке. Перед регистрацией каждого обращения по картотеке проверяется, не заводилась ли ранее алфавитная или ссылочная карточка. Копии писем подшиваются в дело по номенклатуре в хронологическом порядке, при этом сопроводительные письма, поступившие из других организаций, направляются по назначению вместе с обращениями.

Как установлено судом при рассмотрении данного дела, ФИО1, отбывавшим наказание в ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю в адрес прокуратуры Красноярского края направлялось обращение (о несвоевременном вручении ему корреспонденции сотрудниками ИК-5), датированное ДД.ММ.ГГГГ, за исх. . Данное обращение было направлено в прокуратуру по надзору за соблюдением законов в ИУ для рассмотрения по существу, согласно сопроводительному письму от ДД.ММ.ГГГГ, и поступило к административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ. По данному обращению прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ была проведена проверка, отобрано объяснение у начальника ИК-5, представлена справка старшего инспектора ГСУ ИК-34 от ДД.ММ.ГГГГ по входящей корреспонденции в отношении осужденного ФИО1, копии журнала входящей корреспонденции исправительного учреждения.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был направлен ответ на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ, за исх. , за подписью и.о. прокурора. Данное письмо направлено административному истцу по месту отбывания им наказания - в ФКУ ОИУ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю.

Также из материалов дела видно, что ФИО1 в адрес Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ направлялось обращение, датированное ДД.ММ.ГГГГ, в котором заявитель просил предоставить ему копии ранее данных ему ответов на его обращения. Данное письмо поступило административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ. По обращению истца была составлена справка о поступлении от ФИО1 заявлений в адрес прокуратуры. ДД.ММ.ГГГГ истцу был дан ответ за , в котором были указаны сведения о поступлении в прокуратуру по надзору за соблюдением законов в ИУ обращений ФИО1, были направлены ответы на его обращения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что обращения ФИО1 рассмотрены административным ответчиком, на них даны ответы, которые направлены в адрес заявителя в установленном порядке, что подтверждается справкой старшего специалиста Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ. Содержание ответов на заявления ФИО1 соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и указанными выше Инструкциями. Кроме того, поскольку Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации не предусмотрено направление ответов на обращения заказной корреспонденцией, ответы в адрес ФИО1, согласно пояснениям представителя административного ответчика, данным в предварительном судебном заседании, направлялись ему простой почтой. Отметка о рассмотрении обращения заносилась в карточку, реестра исходящей корреспонденции, направленной простой почтой, не ведется.

При таких обстоятельствах, анализ исследованных письменных материалов дела и правовых норм позволяют суду сделать вывод, что каких-либо незаконных действий со стороны Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ при рассмотрении обращений ФИО1 и направлении в его адрес ответов, судом установлено не было, в связи с чем, его административный иск является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 <данные изъяты> к прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях об оспаривании действий (бездействия), в связи с нерассмотрением его обращений и не направлением в его адрес ответов на обращения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца после изготовления его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Т.А. Лузганова