Дело №а-5277/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новороссийск 19 июня 2017 года
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего Схудобеновой М.А.,
С участием административного истца ФИО2
Представителя истца по устному ходатайству ФИО3
при секретаре Свистельник К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Законодательному <адрес> на бездействия
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Законодательному <адрес> на бездействия, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением, в котором содержалось шесть вопросов, на которое до настоящего времени не получил ответа, а получил уведомление о направлении его заявления в Министерство труда и социального развития <адрес>. Считает, что именно, Законодательное Собрание и только Законодательное Собрание должно было дать ему полный и исчерпывающий ответ на все 6 вопросов, либо официально заявить о том, что оно не в состоянии на них ответить, так эти вопросы, не в его компетенции.
В судебном заседании административный истец и ее представитель ФИО6 поддержали требования, просили удовлетворить, пояснив, что касается ответов <адрес>, то в данном случае истец к ним не обращался. Эти министерства, конечно, могли и могут давать рекомендации и советы административному ответчику, но административного ответчика от дачи им ответа никто не освобождал. Надлежащего ответа Законодательным Собранием КК, не считая сопроводительного письма зам.председателя ЗСК ФИО4, адресованного не истцу, а И.О. министерства труда и социального развития КК истец до настоящего времени не получал.
Административный ответчик – ЗСК КК и заинтересованное лицо – председатель ЗСК КК ФИО5 в судебное заседание не явились, представили в суд возражения на иск, в котором просили в удовлетворении иска отказать, указав в возражение, что вопросы, содержащиеся в заявлении ФИО1, касаются разъяснений порядка предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. Решение указанных вопросов не входит в полномочия Законодательного <адрес>, а относится к полномочиям министерства труда и социального развития <адрес>. Заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ было перенаправлено с соблюдением установленного указанным федеральным законом срока ДД.ММ.ГГГГ в министерство труда и социального развития <адрес>, о чем ФИО1 был уведомлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.4.3/453, отправленным в его адрес. Право ФИО1 на обращение, установленное статьей 33 Конституции Российской Федерации, реализовано в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав истца и его представителя, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируется Федеральным законом № 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно ч.1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Судом установлено, что ФИО1 обратился с заявлением к Председателю Законодательного <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, входящий №.4.3/453.
В своем заявлении ФИО1 просил:
1.Предоставить порядок и формулу расчета за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в <адрес>;
2. Ответить на вопрос: имеет ли право гражданин РФ за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в ДИЛИ иметь прожиточный минимум на руках и использовать по своему желанию;
3.Дать разъяснение о том, имеет ли право гражданин РФ за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в ДИЛИ иметь максимальный прожиточный минимум на руках и использовать по своему желанию рассчитанную по формуле;
4.Сообщить о том, действует ли на территории <адрес> Закон или постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" с разницы между среднедушевым доходом и максимальным прожиточным минимумом, или другой аналоговый документ;
5.Разъяснить о том, кто и как определяет финансовую сумму на личные нужды;
6.Предоставить либо сослаться на Федеральный или краевой Закон, либо на Постановление Правительства, которое изменило бы проценты размера платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов с 50% до 75%."
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
Статьей 8 вышеуказанного Федерального закона указано, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 указанного Федерального закона.
В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ "О Законодательном <адрес>" Законодательное <адрес> является постоянно действующим представительным и законодательным органом государственной власти <адрес> и на основании полномочий, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации, осуществляет:
а) правовое (законодательное) регулирование по предметам ведения края, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и <адрес>;
б) контроль за соблюдением и исполнением принятых им законов и иных нормативных правовых актов <адрес>;
в) взаимодействие с органами местного самоуправления в <адрес>;
г) привлечение населения, общественных объединений к управлению краем.
Законодательное <адрес> принимает <адрес> и поправки к нему; осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения <адрес> как субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий <адрес>; заслушивает ежегодные отчеты главы администрации (губернатора) <адрес> о результатах деятельности администрации <адрес>, в том числе по вопросам, поставленным <адрес>; осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами <адрес>.
Вопросы, содержащиеся в заявлении ФИО1, касаются разъяснений порядка предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. Решение указанных вопросов не входит в полномочия Законодательного <адрес>, а относится к полномочиям Министерства труда и социального развития <адрес>.
Судом установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ было перенаправлено с соблюдением установленного указанным федеральным законом срока ДД.ММ.ГГГГ в Министерство труда и социального развития <адрес>, о чем ФИО1 был уведомлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.4.3/453, отправленным в его адрес.
При направлении обращения гражданин может заблуждаться в полномочиях органа или должностного лица, которому обращение направляется, поэтому часть третья статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обязывает государственный орган, орган местного самоуправления и должностное лицо при получении обращения, содержащего вопросы, разрешение которых не входит в их компетенцию или превышает их полномочия, перенаправить данное обращение в компетентный орган, компетентному должностному лицу "по подведомственности". На такое перенаправление органу государственной власти, местного самоуправления или должностному лицу, первоначально получившим обращение гражданина, дается семь дней.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством труда и социального развития <адрес> был дан ответ ФИО1№.1.1-08 по существу поставленных в заявлении вопросов.
В соответствии со статьями 11, 12, 13 ГК РФ, 218 КАС РФ признание бездействий ЗСК КК неправомерным в судебном порядке является одним из способов защиты гражданских прав, применение которого, предполагает восстановление нарушенного права.
Таким образом, поскольку перенаправление Законодательным <адрес> заявления ФИО1 в Министерством труда и социального развития <адрес> по правилам части третьей статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не нарушает права и законные интересы ФИО1, совершено в рамках предусмотренных нормативными правовыми актами полномочий, с соблюдением установленных процедур и, следовательно, законно и обоснованно, а потому правовые основания для удовлетворения административного иска – отсутствуют.
Руководствуясь ст. 175-180КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 в удовлетворении иска к Законодательному <адрес> о признании незаконным и не обоснованным не предоставление ответа на обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 20.06.2017 г.