Дело №2а-214/2018 РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:председательствующего судьи – Гордиенко О.А., при секретаре – Абибуллаевой Д.И., с участием при участии административного истца – ФИО2, представителя административного истца по устному ходатайству – ФИО3, при ведении аудиопротоколирования рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Совету министров Республики Крым, при участии заинтересованных лиц – Администрации <адрес> Республики Крым, Межведомственной правительственной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым, Службы государственного строительного надзора Республики Крым, Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, о признании незаконным в части распоряжения, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в Центральный районный суд <адрес> Республики Крым с административным иском к Совету министров Республики Крым, в котором (с учетом принятого судом ДД.ММ.ГГГГ к рассмотрению заявления об изменении предмета исковых требований) просит суд признать незаконными пункты 2,3,4 распоряжения Совета министров Республики Крым «О признании объектов самовольными постройками» от ДД.ММ.ГГГГ№-р в части поручения администрации <адрес> в течение семи дней со дня получения распоряжения обеспечить принятие решения о сносе реконструированной <адрес>, а также в части поручения органам местного самоуправления муниципального образования городской округ Алушта совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Крым организовать работу по сносу реконструированной <адрес>. Заявленные исковые требования мотивированы тем, что административный истец является единственным собственником <адрес>, расположенной по <адрес> министров Республики Крым признал ряд объектов самовольными постройками, одновременно поручив органам исполнительной власти и органам местного самоуправления принять решения и действия, направленные на снос объектов недвижимого имущества, указанных в приложении к распоряжению. Среди объектов, признанных самовольными постройками, значится и реконструированная квартира, принадлежащая административному истцу. По мнению административного истца, оспариваемое в части распоряжение нарушает его конституционные права, закрепленные в статье 35 Конституции РФ, вследствие чего является незаконным. В обоснование своей позиции административный истец указывает, что у Совета министров Республики Крым отсутствовали юридические основания давать поручения органам местного самоуправления, поскольку не были учтены положения части 4 статьи 222 Гражданского кодекса РФ, определяющей случаи, когда возведенная постройка может быть признана самовольной. Между тем, земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества, принадлежащий истцу, не относится ни к одной из перечисленных в части 4 статьи 222 Гражданского кодекса РФ категорий земельных участков, в том числе и к территории общего пользования. Указанный земельный участок находится в собственности собственников многоквартирного жилого дома и отнесен к зоне застройки малоэтажными и многоквартирными блокированными жилыми домами (Ж-2). Таким образом, административным истцом указано, что принятие решений о сносе вышеуказанной реконструированной квартиры в силу статьи 222 Гражданского кодекса РФ относится к исключительной компетенции суда. Также административным истцом было указано на то, что в нарушение требований регионального законодательства, решение Межведомственной правительственной комиссии, послужившее основанием для издания Советом министров оспариваемого распоряжения, принято в виде протокола. В судебном заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, административный истец ФИО2 и его представитель по устному ходатайству ФИО3 настаивали на удовлетворении исковых требований в заявленной редакции по доводам, изложенным в иске и в дополнительных пояснениях к иску. Административный ответчик Совет министров Республики Крым явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил. Ранее административным ответчиком суду были представлены письменные возражения на заявленные исковые требования, в которых ответчик, не признав административный иск, просил отказать в его удовлетворении. В обоснование своей правовой позиции ответчиком указано на то, что оспариваемое распоряжение издано Советом министров Республики Крым в пределах предоставленных полномочий, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Основанием для издания Советом министров оспариваемого распоряжение послужило решение Межведомственной правительственной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым, что согласуется с положениями статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, а также постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№. Кроме того, административным ответчиком указано на то, что административным истцом избран неверный способ защиты нарушенного права, поскольку избранный способ защиты не позволит восстановить нарушенные права и законные интересы административного истца. Заинтересованное лицо Администрация <адрес> Республики Крым, привлеченная к участию в административном деле на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила, о дате, времени и месте его проведения извещена надлежащим образом (полномочный представитель администрации извещен о дате судебного заседания под расписку от ДД.ММ.ГГГГ). В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель заинтересованного лица ФИО5 возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, указав на их необоснованность. Межведомственная правительственная комиссия по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым (далее по тексту - Межведомственная правительственная комиссия), привлеченная к участию в деле на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила, о дате, времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайств об отложении судебного разбирательства заявлено не было. В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ также не обеспечена явка полномочных представителей заинтересованными лицами Службой государственного строительного надзора Республики Крым и Министерством строительства и архитектуры Республики Крым, привлеченных к участию в административном деле на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ. О дате, времени и месте судебного разбирательства заинтересованные лица извещены заблаговременно в установленном законом порядке. От Службы государственного строительного надзора Республики Крым на адрес электронной почты суда поступили пояснения на заявленные исковые требования за подписью законного представителя с указанием на несогласие с заявленными исковыми требованиями. В обоснование своей позиции заинтересованным лицом указано, в том числе, что оспариваемое распоряжение принято на основании решения Межведомственной правительственной комиссии, которое в силу пункта 1.4 постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ является обязательным для исполнения всеми исполнительными органами государственной власти Республики Крым. В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Исходя из положений части 8 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи. Учитывая изложенное выше, руководствуясь положениями статьи 226 КАС РФ, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся участников процесса. Изучив материалы дела, заслушав пояснения административного истца и его представителя, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства, обосновывающие исковые требования и возражения лиц, участвующих в деле, объективно оценив доказательства, которые имеют значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, суд приходит к следующему. Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. На основании части 1 статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Как следует из материалов административного дела, административный истец на основании договора дарения является собственником объекта недвижимого имущества – квартиры, площадью 32,20 кв.м., расположенной по адресу: Россия, <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 1 Распоряжения Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О признании объектов самовольными постройками» и взаимосвязанным пунктом 1 Приложения к вышеуказанному распоряжению объект капитального строительства - реконструированная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, признана самовольной постройкой. Пунктом 2 Распоряжения Службе государственного строительного надзора Республики Крым предписано обеспечить направление посредством СЭД данного распоряжения в течение трех дней со дня его принятия в органы местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>, в частности, в администрацию <адрес> Республики Крым. Пунктом 3 Распоряжения органам местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>, указанным в пункте 2 распоряжения, предписано в течение семи дней со дня получения распоряжения обеспечить принятие решений о сносе объектов недвижимого имущества. Пунктом 4 Распоряжения органам местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>, указанным в пункте 2 распоряжения, предписано информировать Совет министров Республики Крым не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, и организовать совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Крым работу по сносу объектов недвижимого имущества. Не оспаривая пункт 1 Распоряжения Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-рв части признания спорного объекта самовольной постройкой, административный истец, вместе с тем, просит признать незаконными пункты 2-4 вышеуказанного распоряжения в части поручения администрации <адрес> в течение семи дней со дня получения распоряжения обеспечить принятие решения о сносе реконструированной <адрес>, а также в части поручения органам местного самоуправления муниципального образования городской округ Алушта совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Крым организовать работу по сносу реконструированной <адрес>. Проверяя законность принятого административным ответчиком акта ненормативного характера, судом установлено следующее. Объективные критерии использования земельных участков по целевому назначению установлены Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации. В силу статей 1, 41, 42 Земельного кодекса Российской Федерации акты земельного законодательства основываются на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, суть которого сводится к тому, что все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами; возведение арендаторами земельных участков жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, сооружений допускается в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. По смыслу статьи 263, пункта 2 статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. Последствия постройки, произведенной без соблюдения вышеуказанных требований, определяются статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Согласно части 4 названной статьи органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения. В соответствии с предписаниями статьи 10.1 Земельного кодекса Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно статье 84 Конституции Республики Крым Совет министров Республики Крым на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения Совета министров Республики Крым, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в <адрес>. Постановления и распоряжения Совета министров Республики Крым не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законам Республики Крым. Порядок деятельности Совета министров Республики Крым определяется регламентом, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее по тексту – Регламент). Исходя из законодательно определенных полномочий, в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьями 2, 8 Закона Республики Крым от 8 августа 2014 года № 46-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым», Законом Республики Крым от 7 июля 2017 года №409-ЗРК/2017 «Об особенностях создания в <адрес> зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории» Советом министров Республики Крым издано Постановление от 18.07.2017 № 370 «Об утверждении Положения об организации работы по сносу самовольных построек, созданных (возведенных) на территории Республики Крым, на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения» (далее по тексту – Положение об организации работы по сносу). Согласно пункту 3 Положения об организации работы по сносу выявление объектов капитального строительства, обладающих признаками самовольной постройки, осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным в сфере государственного строительного надзора, исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным в сфере государственного земельного надзора, иными исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления в рамках предоставленных полномочий. В соответствии с пунктами 7,8 Положения об организации работы по сносу в случае если по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченными органами выявлены объекты, обладающие признаками самовольной постройки, материалы проверки, в том числе решение о привлечении к административной ответственности, в течение трех рабочих дней направляются в исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственного строительного надзора. Исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственного строительного надзора, в течение пяти рабочих дней осуществляет подготовку материалов и направляет их для рассмотрения в Межведомственную правительственную комиссию по выявлению и пресечению самовольного строительства и целевого использования земельных участков на территории Республики Крым (далее - Комиссия). В целях реализации Положения об организации работы по сносу самовольных построек Советом министров Республики Крым издано Постановление от 27.07.2017 №393 «Об утверждении состава и Положения о Межведомственной правительственной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым». Согласно пункту 2.1 Положения о Межведомственной правительственной комиссии (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) Комиссия для реализации возложенных на нее задач, связанных с пресечением самовольного строительства, выявлением и сносом самовольных построек, осуществляет следующие полномочия: рассматривает материалы проверки, иных проведенных уполномоченными органами контрольных (надзорных) мероприятий, связанных с выявлением объектов, обладающих признаками самовольной постройки; проверяет полноту и достоверность представленных уполномоченными органами сведений, оценивает объект на предмет отнесения его к самовольной постройке и принимает одно из следующих решений: о наличии оснований для признания объекта самовольной постройкой; о наличии оснований для обращения в суд с иском о сносе постройки; о возврате документов и материалов в уполномоченный орган для устранения замечаний и (или) дополнительного сбора сведений; об отсутствии оснований для признания объекта самовольной постройкой. В соответствии с пунктом 3.15 Положения о Межведомственной правительственной комиссии Комиссия в срок не позднее тридцати календарных дней со дня получения направленных документов и материалов рассматривает их и по результатам их рассмотрения принимает соответствующее решение. В силу пунктов 3.16, 3.17 Положения о Межведомственной правительственной комиссии решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется в форме заключения, которое подписывается ответственным секретарем и утверждается председательствующим на заседании Комиссии. В заключении Комиссии указываются: а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии, присутствующих на заседании; б) основание для проведения заседания Комиссии, дата поступления документов в Комиссию; в) перечень документов, поступивших на рассмотрение; г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии, выступивших на заседании; д) результаты голосования; е) решение и обоснование его принятия. Согласно пункту 3.19 Положения о Межведомственной правительственной комиссии решение Комиссии в трехдневный срок с даты заседания направляется уполномоченному органу. В силу пункта 1.4 решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Республики Крым. В соответствии с пунктом 11 Положения об организации работы по сносу на основании решения Комиссии Совет министров Республики Крым в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Положения, принимает решение о признании объекта самовольной постройкой. Решение, указанное в пункте 11 настоящего Положения, в течение семи календарных дней со дня принятия решения направляется в орган местного самоуправления, на территории которого расположена самовольная постройка (пункт 15 Положения об организации работы по сносу). Согласно пункту 16 Положения об организации работы по сносу в течение семи календарных дней со дня получения решения, указанного в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего Положения, орган местного самоуправления принимает решение о сносе самовольной постройки. Порядок действий органа местного самоуправления по организации сноса в соответствии с принятым решением определен пунктами 17-24 Положения об организации работы по сносу. Как следует из материалов административного дела, Распоряжением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-рг «О некоторых вопросах регулирования градостроительной деятельности» утвержден перечень объектов капитального строительства, строительство которых запрещено до проверки разрешительной и технической документации по строительству данных объектов, необходимых правоустанавливающих документов архитектурно-градостроительным советом Республики Крым. В вышеуказанном перечне под номером один поименован объект капитального строительства - эксплуатация реконструированной квартиры по адресу: <адрес>. Пунктом 3 Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-рг Главному архитектору Республики Крым, Министерству строительства и архитектуры Республики Крым, Службе государственного строительного надзора Республики Крым предписано в течение пяти рабочих дней с момента принятия настоящего распоряжения разработать план мероприятий и порядок проведения проверки необходимых правоустанавливающих документов, разрешительной и технической документации по строительству и реконструкции объектов, указанных в приложении к настоящему распоряжению. Во исполнение вышеуказанного Распоряжения Администрацией <адрес> Республики Крым и Службой государственного строительного надзора Республики Крыморганизованы и проведены надзорные мероприятия по осмотру объекта капитального строительства - реконструированной квартиры по адресу: <адрес>. В соответствии с актом осмотра объекта от ДД.ММ.ГГГГ и актом планового (рейдового) осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ проверочными мероприятиями установлено, что на обследуемой территории расположен эксплуатируемый железобетонный объект, который представляет собой 4-х этажное здание (с учетом цокольного этажа). Здание образовано путем реконструкции <адрес> многоквартирном жилом доме по <адрес>. Собственником квартиры является ФИО1. По сведениям, находящимся в распоряжении управления градостроительства и архитектуры, разрешительных документов на реконструкцию объекта и застройку земельного участка ФИО2 не выдавались. Право на земельный участок у ФИО2 отсутствует. В соответствии с материалами, предоставленными Службой государственного строительного надзора Республики Крым, Госкомрегистром Республики Крым и Администрацией муниципального образования, на заседании Межведомственной правительственной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, принято решение, оформленное Приложением № к протоколу заседания Комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, о признании объекта капитального строительства – эксплуатацииреконструированной квартиры по адресу: <адрес>, расположенного на территории общего пользования, в связи с отсутствием сведений о регистрации разрешительных документов на строительство, самовольной постройкой Данное решение принято членами Межведомственной правительственной комиссии единогласно в связи с наличием оснований для признания объекта самовольной постройкой согласно части 4 статьи 222 ГК РФ. Вышеуказанное решение послужило основанием для издания административным ответчиком оспариваемого распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-р, которым объект капитального строительства - реконструированная <адрес>, признан самовольной постройкой. Оформление принятого Межведомственной правительственной комиссией решения протоколом, а не соответствующим заключением согласно пункту 3.16 Положения о Межведомственной правительственной комиссии (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) не является существенным нарушением, влекущим его недействительность, поскольку указанное решение содержит все необходимые реквизиты и сведения, указанные в пункте 3.17 вышеназванного Положения. Кроме того, суд учитывает, что ни решение Межведомственной правительственной комиссии, ни распоряжение Совета министров Республики Крым в части признания объекта недвижимого имущества самовольной постройкой не являются предметом заявленных административным истцом требований и, следовательно, предметом судебного разбирательства. Таким образом, учитывая наличие действующего решения о признании объекта самовольной постройкой, принятого в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, суд приходит к выводу о том, что у Совета министров Республики Крым имелись предусмотренные законом основания и соответствующие полномочия для дачи поручения администрации <адрес> в течение семи дней со дня получения распоряжения обеспечить принятие решения о сносе реконструированной квартиры, а также в части поручения органам местного самоуправления муниципального образования городской округ Алушта совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Крым организовать работу по сносу реконструированной квартиры. Такая обязанность органа исполнительной власти прямо предусмотрена императивными нормами пунктов 15,16 Положения, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№. Таким образом, на основании совокупности установленных в ходе рассмотрения административного дела обстоятельств суд приходит к выводу о том, что распоряжение распоряжения Совета министров Республики Крым «О признании объектов самовольными постройками» от ДД.ММ.ГГГГ№-р в оспариваемой части принято административным ответчиком в рамках законодательно определенных полномочий, в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. Доводы административного истца о том, что спорный объект не находится на территории общего пользования, а является зоной жилой застройки, не могут являться основанием для удовлетворения заявленных истцом требований, поскольку данные обстоятельства имеют правовое значение при проверке законности решения о признании объекта самовольной постройкой в соответствии с частью 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом судом установлено, что решение о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой принято исполнительным органом государственной власти Республики Крым в пределах делегированных полномочий. Между тем, как было указано выше, распоряжение административного ответчика в данной части не является предметом судебного обжалования. Более того, в судебном заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, административный истец признал законность распоряжения Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-р в части признания объекта недвижимого имущества самовольной постройкой. Согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ, изложенным в определении от ДД.ММ.ГГГГ№-О, в случае создания или возведения самовольной постройки на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки. Следовательно, лицо, осуществившее самовольную постройку, - поскольку оно ставится в известность о принятом решении - может прибегнуть к гарантированному ему способу судебной защиты путем оспаривания принятого органом местного самоуправления решения. Однако истец не прибегнул к гарантированному ему способу судебной защиты путем оспаривания принятого органом исполнительной власти решения о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой. Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд исходит из того, что в соответствии с частью 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Оснований для выхода за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления) не имеется. В соответствии с частью 3 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов. На основании части 1 статьи 111 КАС РФ в связи с отказом в удовлетворении исковых требований госпошлина по делу взысканию с административного ответчика не подлежит. Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, - РЕШИЛ: В удовлетворении административного искаФИО1 к Совету министров Республики Крым, при участии заинтересованных лиц – Администрации <адрес> Республики Крым, Межведомственной правительственной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым, Службы государственного строительного надзора Республики Крым, Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, о признании незаконным в части распоряжения – отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья /подпись/ О.А. Гордиенко В окончательной форме решение суда изготовлено 12.03.2018 года. |