Дело № 2а-214/2021
34RS0026-01-2021-000373-33
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего федерального судьи Сулохиной Н.Н.,
при секретаре Прямухиной О.А.,
с участием административного истца М.А.А.,
его представителя ФИО3, действующего по устному ходатайству,
представителя административного ответчика администрации городского поселения <адрес>ФИО1, действующей по доверенности № от 11.01.2021года,
ДД.ММ.ГГГГ в городе Ленинске, <адрес> рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи административное дело по административному иску М.А.А. о признании незаконным бездействия администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, признании несостоявшимися публичных слушаний,
У С Т А Н О В И Л:
М.А.А. с учётом уточнений обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства РФ о заблаговременной, относительно даты проведения публичных слушании по проекту местного бюджета, публикации в местном печатном органе газете «Знамя» постановления главы администрации <адрес> муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» и проекта решения Совета Депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», а также в неисполнении требований федерального законодательства РФ о заблаговременной, относительно даты проведения публичный слушаний по проекту местного бюджета, публикации в местном печатном органе газете «Знамя» проекта решения Совета Депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», признании несостоявшимися публичных слушаний по проекту решения Совета Депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, улица им. К.ФИО4 <адрес>, в 17 часов 00 минут, вследствие нарушения процедуры назначения публичных слушаний и уведомления населения о проведении слушаний по проекту бюджета <адрес> муниципального района <адрес>, указывая в обоснование заявленных требований, что городское поселение <адрес> муниципального района <адрес> является муниципальным образованием. Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяющие государственные гарантии его осуществления в соответствии с Конституцией Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № I -ФЗ).
В соответствии со статьей 52 Закона № 131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет) (часть 1). Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (часть 2).
В соответствии с требованиями части 6 статьи 52 ФЗ-131 проект местного бюджета, до его принятия органом местного самоуправления, подлежит официальному опубликованию.
Согласно статье 28 Закона №- ФЗ для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания (часть 1).
На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься, в числе прочих, проект местного бюджета (пункт 2 части 3).
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (часть 4). Таким образом, право граждан муниципального образования на участие в публичных слушаниях по проекту решения о бюджете, на ознакомление с муниципальными нормативными правовыми актами предусмотрено законом.
Как указано в части 1 статьи 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Решением Совета депутатов 8/61 от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение о бюджетном процессе в <адрес> в соответствии с требованиями статьи 11 Положения о бюджете 2020 года по проекту бюджета годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в Совет депутатов городского поселения <адрес> проводятся публичные слушания в порядке, определенном уставом городского поселения <адрес> и Порядком организации.
Решением Совета депутатов <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Порядок организации и проведения публичных слушаний в городском поселении <адрес> муниципального района <адрес> (далее Порядок публичных слушаний 2019 года).
В соответствии с положениями пункта 1.4 Порядка публичных слушаний на публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> (далее - Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
- проект бюджета городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> и отчёт о его исполнении
В соответствии с требованием пункта 2.5 Порядка публичных слушаний 2019 года инициатива главы о проведении публичных слушаний оформляется постановлением главы о назначении публичных слушаний.
Пункт 3.1 Порядка публичных слушаний 2019 года устанавливает обязанность официально публиковать (обнародовать) постановление главы (иной официальной информации).
Согласно Устава городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, принятого решением Совета депутатов городского поселения <адрес>, Ленинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ к компетенции администрации городского поселения <адрес> относится составление проекта бюджета городского поселения <адрес> (пункт 1 статьи 24): проект бюджета городского поселения <адрес>, решение об утверждении бюджета городского поселения <адрес> подлежат официальному опубликованию (пункт 8 статьи 34).
Согласно положениям части 4 статьи 7 ФЗ РФ №-Ф3 муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона № – ФЗ, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Порядок опубликования муниципальных правовых актов, принятый на основании пункта 3 статьи 47 ФЗ-13 не может противоречить иным статьям ФЗ-13 1 и федерального законодательства в целом. Таким образом, местный правовой акт, принятый на основании части 3 статьи 47 ФЗ – 131 не должен противоречить части 2 статьи 47 ФЗ-131, согласно которому местный нормативный правовой акт (далее - МНПА) вступает в силу после официального опубликования путём размещения его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Постановление главы Ленинска о проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете <адрес> является местным нормативно-правовым актом, затрагивающим права и свободы человека и гражданина, в связи с чем, подлежит обязательному опубликованию для цели вступления в силу и порождения урегулированных им публичных отношений - организации и проведения публичных слушаний.
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Уставом <адрес> в части 1.1 статьи 32 установлено, что официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в газете Ленинского муниципального района <адрес> «Знамя» в течение пяти дней со дня их принятия (издания).
Все иные способы доведения текста МНПА для всеобщего сведения, устанавливаемые уставом муниципального образования, могут дополнять публикацию в печатном органе, но не заменять её.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание.
В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться. При этом вне зависимости от того, когда был опубликован (размещен) полный текст муниципального правового акта в сетевом издании, датой его официального опубликования будет считаться день выхода первой публикации полного текста муниципального правового акта или [непосредственно муниципального правового акта (то есть без указанных приложений) в периодическом печатном издании.
Федеральный законодатель отводит сетевому изданию не основную, а вспомогательную роль в официальном опубликовании муниципальных правовых актов. Официальная позиция органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации основывается на признании муниципальных нормативных правовых актов действующими, только в отношении опубликованных в официальных печатных средствах массовой информации, что подтверждается работой регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Аналогичная правовая позиция была высказана Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия»: «Обратить внимание судов на то, что в силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанным конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина».
При этом, в соответствии с позицией Министерства Юстиции Российской Федерации, было опубликовано Письмо N 08-71886/17 m ДД.ММ.ГГГГ, в котором разъяснены некоторые вопросы официальных сайтов органов местных самоуправлений. В письме подчеркивается, что пунктом 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления отнесено учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов таких актов и доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации. В связи с неравномерным уровнем распространения информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ограниченных возможностей доступа к данной сети некоторых категорий граждан, использование сетевых средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов нельзя признать полностью отвечающим названному требованию. Таким образом, муниципальные нормативные правовые акты должны быть опубликованы в печатном средстве массовой информации.
Кроме того, в письме отмечается, что орган местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2124 – 1 «О средствах массовой информации» не может быть учредителем (соучредителем) другого средства массовой информации кроме печатного издания, что подтверждается практикой отказов в государственной регистрации официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в качестве сетевых средств массовой информации. С учётом позиции Верховного Суда Российской Федерации (Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 43-АПГ16-14) официальный сайт органа местного самоуправления не может являться единственным источником официального опубликования муниципальных правовых актов.
Однако данные положения местных нормативно-правовых актов совместно с положениями федерального законодательства игнорируются главой администрации <адрес>.
Постановление главы <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по проекту решения Совета Депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес>» и проект решения Совета депутатов о бюджете <адрес> на 2021 г., плановый период 2022-2023, не были опубликованы в установленный законом срок до публичных слушаний в печатном издании - газета «Знамя».
Согласно пункту 40 Постановления ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, акты, не опубликованные в предусмотренном порядке, имеющие иные нарушения порядка принятия, свидетельствующие об отсутствии у них юридической силы, не влекут правовых последствий и не могут регулировать соответствующие правоотношения.
В силу п. 2 ч. 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц. государственных и муниципальных служащих.
Положения части 1 статьи 218 КАС РФ, предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.
В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ», разъяснено, что к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц, их действия (бездействие), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно положениям части 6 статьи 226 КАС РФ, нарушены ли права административного истца и соответствует ли оспариваемое бездействие административного ответчика требованиям нормативных актов, регулирующим спорные правоотношения, суд выясняет при рассмотрении административного дела по существу.
Требования М.А.А. связаны с оспариванием бездействия администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер для официального опубликования постановления администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о проведении публичных слушаний по проекту решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на период 2022- 2023 годы» до проведения публичных слушаний о бюджете <адрес>, а также в непринятии мер для официального опубликования проекта решения о бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на период 2022 – 2023г.» и вытекают из публичных правоотношений, поскольку спорные правоотношения не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон.
Бездействие администрации <адрес>, нарушает право М.А.А. на участие в публичных слушаниях по бюджету муниципального образования, вследствие ненадлежащего уведомления жителей <адрес> о времени и месте проведения слушаний, а также право на участие в осуществлении местного самоуправления в связи с ненадлежащим информированием жителей <адрес> о содержании проекта бюджета муниципального образования, в соответствии с требованиями Конституции РФ, ФЗ - №.
С учётом изложенного, просит суд признать неправомерным бездействие администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства РФ о заблаговременной, относительно даты проведения публичных слушании по проекту местного бюджета, публикации в местном печатном органе газете «Знамя» постановления главы администрации <адрес> муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» и проекта решения Совета Депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», а также в неисполнении требований федерального законодательства РФ о заблаговременной, относительно даты проведения публичный слушаний по проекту местного бюджета, публикации в местном печатном органе газете «Знамя» проекта решения Совета Депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», признать несостоявшимися публичные слушания по проекту решения Совета Депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, улица им. К.ФИО4 <адрес>, в 17 часов 00 минут, вследствие нарушения процедуры назначения публичных слушаний и уведомления населения о проведении слушаний по проекту бюджета <адрес> муниципального района <адрес>.
В судебном заседании административный истец М.А.А. и его представитель ФИО3 заявленные требования, по основаниям, изложенным в административном иске, поддержали в полном объёме, просили суд признать неправомерным бездействие администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства РФ о заблаговременной, относительно даты проведения публичных слушании по проекту местного бюджета, публикации в местном печатном органе газете «Знамя» постановления главы администрации <адрес> муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» и проекта решения Совета Депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», а также в неисполнении требований федерального законодательства РФ о заблаговременной, относительно даты проведения публичный слушаний по проекту местного бюджета, публикации в местном печатном органе газете «Знамя» проекта решения Совета Депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», признать несостоявшимися публичные слушания по проекту решения Совета Депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, улица им. К.ФИО4 <адрес>, в 17 часов 00 минут, вследствие нарушения процедуры назначения публичных слушаний и уведомления населения о проведении слушаний по проекту бюджета <адрес> муниципального района <адрес>.
Представитель административного ответчика администрации городского поселения <адрес>ФИО2, в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, указав, что администрацией г.п.<адрес> была обеспечена реализация права населения г.п.<адрес>, в том числе и М.А.А. на участие в публичном обсуждении проекта муниципального правового акта. Неопубликованное в печатном издании постановление администрации городского поселения Ленинского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> на 2021 год и период 2022-2023 годы» в данном конкретном случае не является нарушением, поскольку результаты фактически проведенных публичных слушаний были учтены, при этом решением Совета депутатов городского поселения <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№ г., проект решения Совета депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и период 2021-2022 годы» принят во втором чтении и опубликован ДД.ММ.ГГГГ в печатном издании – газета «Знамя» тираж 2852.
Кроме этого, администрацией городского поселения <адрес> получено экспертное заключение к проекту решения Совета депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и период 2021-2022 годы» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района подтверждает факт соблюдения администрацией требований действующего законодательства в данной области.
Просит суд также учесть, что административным истцом пропущен срок для подачи настоящего административного иска, поскольку постановление администрации г.п.<адрес>№ принято ДД.ММ.ГГГГ, проект решения Совета депутатов г.п.<адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021-2022 года» опубликован ДД.ММ.ГГГГ, публичные слушания проведены ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, решение Совета депутатов г.п.<адрес> о принятии бюджета во втором чтении от ДД.ММ.ГГГГ.Решение Совета депутатов г.п.<адрес> о принятии бюджета во втором чтении от ДД.ММ.ГГГГ№ опубликовано ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента обнародования постановления истец имел реальную возможность обратиться в суд с данным административным иском в пределах установленного законом срока. Однако административное исковое заявление подано в суд за пределами срока, установленного законодательством РФ, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Суд, выслушав стороны, представителя административного истца, изучив представленные письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что решением Совета депутатов городского поселения <адрес>, Ленинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ принят Устав городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>.
Согласно решению № от ДД.ММ.ГГГГ, принят Регламент Совета депутатов городского поселения <адрес> и признан утратившим силу регламент Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, которым определяется процедура подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессиях Совета депутатов, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов и его рабочих органов.
Согласно решению Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено в новой редакции Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>».
Согласно решению Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, утверждено Положение о бюджетном процессе в городском поселении <адрес> муниципального района <адрес> в новой редакции, которое регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнению бюджета городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского поселения <адрес>.
Решением Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено положение о бюджетном процессе в городском поселении <адрес> муниципального района <адрес>.
Согласно скриншоту страницы Административного портала городского поселения <адрес>, решение Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о бюджетном процессе в городском поселении <адрес> муниципального района <адрес> в новой редакции «О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» размещено ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 32 Устава городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> официальному опубликованию подлежат:
1) решения Совета депутатов городского поселения <адрес> о налогах и сборах;
2) решение Совета депутатов городского поселения <адрес> об удалении главы городского поселения <адрес> в отставку.
3) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда.
Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в газете Ленинского муниципального района <адрес> «Знамя» в течение пяти дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом. Официальному обнародованию подлежат:
1) устав, решение Совета депутатов городского поселения <адрес> о внесении изменений и дополнений в устав;
2) муниципальные нормативные правовые акты городского поселения <адрес>, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение пяти дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путём доведения на территории городского поселения до всеобщего сведения граждан посредством размещения их в специально установленных местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к текстам муниципальных правовых акта в органах местного самоуправления.
Тексты муниципальные правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение 30 календарных дней с момента их обнародования.
Специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов являются информационные стенды: на прилегающей к зданию администрации городского поселения <адрес>; информационные стенды в здании администрации городского поселения <адрес>.
В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципального правового акта, дате начала и окончания его обнародования.
Согласно Положению о бюджетном процессе в городском поселении <адрес> проект бюджета городского поселения <адрес>, вносимый в Совет народных депутатов городского поселения, подлежит официальному опубликованию (пп.8 п. 20).
Согласно постановлению Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» назначены публичные слушания по проекту решения Совета Депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, улица им. К. ФИО4, <адрес>, в 17 часов 00 минут. Организатором проведения публичных обсуждений определена администрация городского поселения <адрес>. Обнародован проект решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и «Порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания» - на информационном стенде, расположенном на прилегающей к зданию администрации городского поселения <адрес> территории по адресу: ул. им. Ленина, 233, <адрес>, и информационном стенде в здании администрации городского поселения <адрес>, а также разместить на официальном сайте администрации городского поселения <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Leninsk34.ru). Участникам публичных слушаний до ДД.ММ.ГГГГ направлять письменные предложения и рекомендовать по проекту в администрацию городского поселения <адрес> по адресу: 404620, обл. Волгоградская, <адрес>, ул.им. Ленина, 233.
Согласно акту обнародования муниципального правового акта городского поселения <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 32 Устава городского поселения <адрес>, размещено (обнародовано) в установленных местах, на информационном стенде, расположенном на прилегающей к зданию администрации городского поселения <адрес> территории по адресу: ул.им. Ленина, 233 <адрес>, и информационном стенде в здании администрации городского поселения <адрес> по адресу: ул.им. Ленина, 233 <адрес>, постановление администрации городского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по проекту решения Совета Депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> решение Совета депутатов городского поселения <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы», проект решения «О бюджете городского поселения <адрес> решение Совета депутатов городского поселения <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годы» и «порядок участия граждан в обсуждении муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания».
Согласно протоколу публичных слушаний № от ДД.ММ.ГГГГ одобрен и рекомендован Совету депутатов г.п.<адрес> к принятию представленный на обсуждение проект решения Совета депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на период 202-2023 годы».
Из справки, выданной ДД.ММ.ГГГГ№ администрацией городского поселения <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 32 Устава городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> на официальном сайке администрации городского поселения <адрес> опубликован (размещён): протокол № от ДД.ММ.ГГГГ публичных слушаний по проекту решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на период 2022-2023 годы», заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту обнародования муниципального правового акта городского поселения <адрес> 13.11.21020 года в соответствии со ст. 32 Устава, размещено (обнародовано) в установленных местах, на доске объявлений у здания городского поселения <адрес> по адресу: <адрес>, на информационных стендах в здании администрации, протокол публичных слушаний № по проекту решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» от ДД.ММ.ГГГГ, заключение о результатах публичных слушаний от 1311.2020 года. Обнародование окончено ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно газете «знамя от 17.112020 года, опубликован проект решения Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района о принятии в первом чтении проект решения Совета депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на периоды 2022-2023 годы».
Решением Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на период 2022-2023 годы», принят во втором чтении проект решения Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на период 2022-2023 годы», утверждены основные характеристики бюджета городского поселения <адрес> на 2021 год, 2022 -2023 годы».
Согласно газете «Знамя» решение Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022-2023 года № от ДД.ММ.ГГГГ, опубликовано ДД.ММ.ГГГГ.
Из положений статьи 46 Конституции Российской Федерации, статей 218, 217 КАС РФ, следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц, органа местного самоуправления должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца, заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, оспариваемые решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
В соответствии с положениями статей 218, 227 КАС РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом - пункт 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации".
Некоторые вопросы в отношении публичных слушаний урегулированы статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Так, согласно части 4 этой статьи порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Как следует из материалов дела, администрацией городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> принимались меры для опубликования (обнародования) постановления Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» и проекта решения Совета депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов», которые размещены (обнародованы) в установленных местах, на доске объявлений у здания городского поселения <адрес>, на информационных стендах в здании администрации и на официальном сайте Администрации городского поселения <адрес> в сети «Интернет».
Из протокола публичных слушаний следует, что каждому из участвующих в указанном мероприятии была предоставлена возможность изложить свое мнение по рассматриваемому вопросу и обосновать свою позицию.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что жителям городского поселения <адрес> в порядке осуществления общественного контроля было предоставлено право на участие в публичном обсуждении проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения, который в последующем был рассмотрен на заседании Совета депутатов городского поселения <адрес> и решением Совета депутатов городского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на период 2022-2023 годы», проект решения Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на период 2022-2023 годы» принят во втором чтении и опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в печатном издании – газета «Знамя».
Неопубликование в официальном печатном издании постановления Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» и проект решения Совета депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» в данном конкретном случае не является существенным процедурно-процессуальным нарушением, поскольку результаты фактически проведенных публичных слушаний были учтены, при этом решение Совета депутатов городского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022-2023 голы» принято во втором чтении и опубликован ДД.ММ.ГГГГ в печатном издании – газета «Знамя».
Согласно пункту 6 части 1 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" виды, порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов определяются уставом муниципального образования.
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (часть 3 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Официальный сайт администрации является сетевым изданием. Согласно статье 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2124-1 "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается, в том числе сетевое издание.
Размещение постановления о проведении публичных слушаний и проекта решения на официальном сайте администрации муниципального образования - городского поселения <адрес> является его опубликованием и не нарушает права, свобод и законных интересов истца на доступ к информации о проведении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов городского поселения <адрес> и принятию проекта решения по бюджету.
Таким образом, предусмотренная законом совокупность условий, установленных статьей 227 КАС РФ, для признания незаконным бездействия административного ответчика, при рассмотрении настоящего спора судом не установлена, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления и полагает необходимым в удовлетворении заявленных требований административному истцу, отказать.
Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
М.А.А. в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным бездействия Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства РФ о заблаговременной, относительно даты проведения публичных слушании по проекту местного бюджета, публикации в местном печатном органе газете «Знамя» постановления главы администрации <адрес> муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» и проекта решения Совета Депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», а также в неисполнении требований федерального законодательства РФ о заблаговременной, относительно даты проведения публичный слушаний по проекту местного бюджета, публикации в местном печатном органе газете «Знамя» проекта решения Совета Депутатов городского поселения <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», признании несостоявшимися публичных слушаний по проекту решения Совета Депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> «О бюджете городского поселения <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, улица им. К.ФИО4 <адрес> 17 часов 00 минут, вследствие нарушения процедуры назначения публичных слушаний и уведомления населения о проведении слушаний по проекту бюджета <адрес> муниципального района <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись