Дело № 2а-2151/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 мая 2018 г. г. Зеленодольск
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Р.И. Шайдуллиной,
при секретаре судебного заседания Н.А. Ашмариной,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального образования Республики Татарстан о признании незаконным решения Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального образования Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства, об обязании выдать разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального образования Республики Татарстан (далее – ИК ЗМР РТ) о признании незаконным решения ИК ЗМР РТ от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства, об обязании выдать разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства.
В обоснование требований указано, что ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым № площадью 706 кв.м и расположенного на нём жилого дома общей площадью 62,9 кв.м, в том числе жилой 29,1 кв.м, находящихся по адресу: <адрес>, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истец подал в ИК ЗМР РТ заявление о выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства в виде указанного индивидуального жилого дома. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ ИК ЗМР РТ отказал в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства в связи с несоответствием представленной схемы планировочной организации объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка. Данное решение, по мнению истца, является незаконным, поскольку жилой дом был возведен в ... г., местоположение границ дома на земельном участке не менялось в течение 53 лет. Правила землепользования и застройки на момент строительства не были регламентированы. Ответчик, отказывая в выдаче разрешения, существенно нарушает права и законные интересы истца.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2ФИО8 административный иск поддержала по изложенным в нём основаниям.
Представитель административного ответчика ИК ЗМР РТ ФИО6 административный иск не признала.
Представитель заинтересованного лица муниципального бюджетного учреждения «Управление архитектуры и градостроительной политики Зеленодольского муниципального района» ФИО7 с административным иском не согласился, пояснив, что отказ в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства является законным и обоснованным, в рассматриваемом случае ФИО2 необходимо было изначально обратиться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 218 КАС РФ предусматривает, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом частью 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем признания недействительным акта органа местного самоуправления.
Статья 13 ГК РФ предусматривает, что ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ.
Из анализа указанного положения следует, что необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании решения органа местного самоуправления, являются несоответствие этого акта закону и нарушение таковым прав и интересов административного истца.
Установлено, что ФИО2 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым № площадью 706 кв.м и расположенный на нём жилой дом общей площадью 62,9 кв.м, в том числе жилой 29,1 кв.м, находящиеся по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ истец подал в ИК ЗМР РТ заявление о выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства в виде указанного индивидуального жилого дома.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ ИК ЗМР РТ отказал в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства в связи с несоответствием представленной схемы планировочной организации объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1).
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2).
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; 4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта (часть 9).
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (часть 14).
Согласно представленной административным истцом схеме планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения индивидуального жилищного строительства, подлежащего реконструкции, (л.д. 42) объект капитального строительства находится вне зоны допустимого расположения жилого здания.
Таким образом, представленная административным истцом схема реконструкции дома не соответствует градостроительному плану земельного участка, в том числе требованиям к строительству и реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на реконструкцию градостроительного плана земельного участка.
В силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Таким образом, отказ ИК ЗМР РТ в выдаче ФИО2 разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства по причине несоответствия представленной схемы реконструкции дома градостроительному плану земельного участка является законным и обоснованным.
Оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 218, 226, 227, частью 1 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении административного иска ФИО2 к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального образования Республики Татарстан о признании незаконным решения Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального образования Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства, об обязании выдать разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья