ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2152/2016 от 15.09.2016 Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело №2а-2152/2016г. КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2016 г. г. Новосибирск

Калининский районный суд г. Новосибирска в составе

председательствующего судьи Белоцерковской Л.В.

при секретаре Муштаковой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 <данные изъяты>, ФИО2 <данные изъяты>, ФИО3 <данные изъяты>, ФИО4 <данные изъяты> к Управлению архитектурно-строительной инспекции мэрии г.Новосибирска о признании незаконными действий по выдаче разрешения на строительство, признании незаконным разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально ФИО1 <данные изъяты>., ФИО2 <данные изъяты>., ФИО3 <данные изъяты> ФИО4 <данные изъяты>. обратились в суд с административным иском к Управлению архитектурно-строительной инспекции мэрии г.Новосибирска о признании незаконными действий по выдаче разрешения на строительство, признании незаконным разрешения на строительство, обязании восстановить состояние земельного участка, мотивировав свой иск тем, что 22 января 2016 года в непосредственной близости от домов <данные изъяты> по ул.Кропоткина г.Новосибирска, а именно на пересечении ул. Ипподромская и ул.Пулеметная, у дома <данные изъяты> по ул.Кропоткина на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> начались строительные работы, в соответствии с паспортом объекта застройщиком является ООО «Нергеопром». Административные истцы не согласны с проведением капитального строительства в непосредственной близости от жилых домов, проведение строительных работ нарушает их права и законные интересы и считают, что разрешение на строительство <данные изъяты> от 23 декабря 2015 года было выдано ООО «Нергеопром» незаконно. В связи с началом строительных работ была вырублена аллея тополей и берез – единственная парковая зона на Плехановском жилмассиве, чем была ухудшена экологическая обстановка, проведение строительных работ лишает жителей окрестных домов места для прогулок взрослых и детей. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный на пересечении ул.Ипподромская и ул.Пулеметная у дома <данные изъяты> по ул.Кропоткина находится в муниципальной собственности. 18 февраля 2013 года указанный земельный участок был передан в аренду ООО «Беркут» по договору аренды земельного участка на территории города Новосибирска для строительства автостоянки постоянного хранения с эксплуатируемой кровлей, станции технического обслуживания, автомойки и помещений торгового назначения по ул.Ипподромской, срок действия договора аренды был установлен с 18 февраля 2013 года по 18 февраля 2016 года. В период действия договора ООО «Беркут» уступило права и обязанности по договору аренды ООО «Нергеопром». 23 декабря 2015 года УАСИ мэрии города Новосибирска было выдано разрешение на строительство <данные изъяты> ООО «Нергеопром» для строительства автостоянки постоянного хранения с эксплуатируемой кровлей и помещениями торгового назначения – 1 этап строительства автостоянки постоянного хранения с эксплуатируемой кровлей, станцией технического обслуживания, автомойки и помещениями торгового назначения, срок действия разрешения на строительство – до 22 октября 2016 года. Разрешение на строительство было выдано незаконно, так как в соответствии с п.5.1.8 СП 113.13320.2012 Свод правил. Стоянки автомобильные. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, утвержденными приказами Минрегиона России от 29 декабря 2010 года <данные изъяты> в зданиях стоянок автомобилей допускается предусматривать служебные помещения для обслуживающего персонала и сетей инженерно-технического назначения, в них могут размещаться контрольные и кассовые пункты, пассажирские лифты, санитарные узлы, помещения мойки, кладовые для багажа клиентов, их необходимость, состав и размеры площади определяет заказчик в задании на проектирование, размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях стоянок автомобилей не допускается. В соответствии с СП <данные изъяты> Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования. Автостоянки закрытого типа, в том числе подземные, надземные высотой 2 этажа и более, независимо от площади и этажности должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения (АУП). В проектной документации 01.02/14-ПБ, на первый этап строительства – автостоянка постоянного хранения с эксплуатируемой кровлей и помещениями торгового назначения не указано, что проектируемые помещения оборудованы автоматическими установками пожаротушения (АУП), а указано, что помещения оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС), что свидетельствует о том, что проектируемые помещения ответчик изначально не намеревался и не намерен использовать под автостоянку, о чем также свидетельствует п.5.6 проектной документации 01.02/14-ПБ, в котором указано, что площадь противопожарного отсека в границах этажа не превышает нормативную для предприятий торговли. На 1-2 этажах располагаются торговые помещения в составе: торговый зал, складские и кладовые помещения, административные помещения. ООО «Нергеопром» даже не предусматривает в данном пункте проектной документации размещение автостоянки для автомобилей, в только торговые помещения, что также подтверждается: п.3.1 проектной документации <данные изъяты>, в котором указано, что территория земельного участка разделена на три зоны, в центре площадки проектируется здание СТО, в северной части участка размещается помещении торгового назначения и в южной части 2-уровневая автостоянка, п.3.3. проектной документации <данные изъяты>, в котором указано, что земельный участок, предназначенный для строительства объекта : «Автостоянка постоянного хранения с эксплуатируемой кровлей, станцией технического обслуживания, автомойкой и помещениями торгового назначения» - очередь 1 – Помещение торгового назначения находится на пересечении ул.Кропоткина и ул.Ипподромская, между улицами Ипподромская и Пулеметная города Новосибирска; п.3.12 проектной документации <данные изъяты>, в котором указано – стоянка индивидуальных транспортных средств со стороны оси «б» запроектирована в 6м от здания магазина. В данном случае отсутствует сам факт хранения автомобилей посетителей магазина. Проектная документация <данные изъяты> указывает, что здание торгового назначения – двухэтажное с монолитным железобетонным каркасом прямоугольной формы в плане, размеры в осях <данные изъяты> м. В проектной документации <данные изъяты> указывает, что земельный участок, отведенный под здание магазина смешанных товаров расположен в г.Новосибирске на пересечении улиц Кропоткина и Ипподромская, первый этап строительства – здание торгового назначения. Из проектной документации видно, что ООО «Нергеопром» осуществляет строительство магазина, а не автостоянки, что является недопустимым, так как в градостроительном плане земельного участка, утвержденном постановлением мэрии г.Новосибирска от 10 сентября 2015 года <данные изъяты> указано, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Новосибирска участок застройки расположен в зоне стоянок для легковых автомобилей (СА-1). Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Представленная ООО «Нергеопром» проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана и требованиям законодательства. Просят признать незаконными действия УАСИ мэрии города Новосибирска по выдаче разрешения на строительство <данные изъяты> лот 23 декабря 2015 года ООО «Неогеопром»; признать незаконным разрешение на строительство <данные изъяты> от 23 декабря 2015 года, выданное ООО «Нергеопром», обязать УАСИ мэрии города Новосибирска восстановить состояние земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, существовавшее до нарушения прав административных истцов, а именно: демонтировать забор, демонтировать фундамент, восстановить благоустройство и озеленение земельного участка.

В судебное заседание 02 июня 2016 года поступило заявление представителя административного истца ФИО3 <данные изъяты> ФИО5 <данные изъяты>., действующей на основании доверенности от 03 марта 2016 года сроком на один год (л.д.15), представителя административного истца ФИО4 <данные изъяты>. – Когун <данные изъяты>., действующей на основании доверенности от 03 марта 2016 года сроком на один год (л.д.16), представителя административных истцов ФИО2 <данные изъяты>. и ФИО1 <данные изъяты>. - ФИО6 <данные изъяты> действующей на основании доверенностей от 03 марта 2016 года, выданных сроком на один год (л.д.40,41) об отказе от административного иска в части требований об обязании УАСИ Мэрии г.Новосибирска восстановить состояние земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, существовавшее до нарушения прав административных истцов, а именно демонтировать забор, демонтировать фундамент, восстановить благоустройство и озеленение земельного участка, в связи с чем, просят прекратить производство по административному иску в указанной части (л.д.117-119).

Определением Калининского районного суда г.Новосибирска от 15 сентября 2016 года производство по административному иску ФИО1 <данные изъяты>, ФИО2 <данные изъяты>, ФИО3 <данные изъяты>, ФИО4 <данные изъяты> к Управлению архитектурно-строительной инспекции мэрии г.Новосибирска в части требований об обязании восстановить состояние земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, существовавшее до нарушения прав административных истцов, а именно демонтировать забор, демонтировать фундамент, восстановить благоустройство и озеленение земельного участка, прекращено.

В дальнейшем административные истцы ФИО1 <данные изъяты> ФИО2 <данные изъяты> ФИО3 <данные изъяты> ФИО4 <данные изъяты>. уточнили исковые требования (л.д.141-144) и указали, что ознакомившись с проектной документацией, на основании которой ООО «Нергеопром» было выдано разрешение на строительство, административные истцы считают, что разрешение на строительство ООО «Нергеопром» было выдано незаконно, так как ООО «Нергеопром» не предусматривает в проектной документации размещение автостоянки для автомобилей, а только торговые площади, что подтверждается проектной документацией <данные изъяты> (лист 7), в которой указания на то, что в состав помещений входит автостоянка отсутствует; проектной документацией <данные изъяты> Пояснительная записка (лист ВВЕДЕНИЕ), п.1.1; проектной документацией <данные изъяты> (лист «Общие данные»), в которой указано, что проектом предусмотрено строительство помещения торгового назначения в составе объекта «Автостоянка постоянного хранения с эксплуатируемой кровлей, станцией технического назначения, автомойкой и помещениями торгового назначения». Из проектной документации видно, что ООО «Нергеопром» осуществляет строительство помещения торгового назначения, а не автостоянки, что является недопустимым, так как в градостроительном плане земельного участка, утвержденном постановлением мэрии города Новосибирска от 10 сентября 2015 года <данные изъяты> указано, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Новосибирска участок застройки расположен в зоне стоянок для легковых автомобилей (СА-1). Представленная ООО «Нергеопром» проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана и требованиям законодательства.

Административные истцы ФИО1 <данные изъяты> ФИО2 <данные изъяты>., ФИО3 <данные изъяты>, ФИО4 <данные изъяты> не явились, были извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения данного административного дела.

Представитель административных истцов ФИО1 <данные изъяты>., ФИО2 <данные изъяты> – ФИО6 <данные изъяты>., действующая на основании доверенностей от 03 марта 2016 года сроком на один год, в судебном заседании заявленные исковые требования с учетом уточнения основания иска поддержала в полном объеме по тем же основаниям.

Представитель административного ответчика УАСИ Мэрии г.Новосибирска – ФИО7 <данные изъяты>., действующий на основании доверенности от 27 января 2016 года сроком до 31 декабря 2016 года в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, представил письменные возражения (л.д.88-91, 156-158).

Представитель заинтересованного лица – ООО «Нергеопром» - ФИО8 <данные изъяты>., действующая на основании доверенности от 08 августа 2016 года сроком на один год, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, представила возражения на административное исковое заявление (л.д.139-140, 165-166).

Суд, выслушав пояснения представителя административных истцов, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, показания свидетеля, приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

На основании ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2).

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч.4).

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" (ч.7).

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (ч.11).

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции (ч.12).

В судебном заседании установлено, что 09 сентября 2015 года был составлен градостроительный план земельного участка <данные изъяты> на основании заявления ООО «Нергеопром» от 20 августа 2015 года <данные изъяты> (л.д.20-27), из которого усматривается, что местонахождение земельного участка – г.Новосибирск, Новосибирская область, кадастровый номер земельного участка <данные изъяты>. Описание местоположения границ земельного участка – ул.Ипподромская, площадь земельного участка <данные изъяты> кв.м.; в состав градостроительного плана включены экспликация участков допустимого размещения объектов и капитальных зданий и сооружений, чертеж градостроительного плана земельного участка, информация о разрешенном использовании земельного участка; основные виды разрешенного использования земельного участка: объекты рекреационного назначения,; объекты благоустройства территории; объекты транспортной инфраструктуры: автостоянки…; объекты жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры; условно разрешенные виды использования земельного участка: жилые дома, индивидуальные жилые дома; вспомогательные виды использования земельного участка: объекты транспортной инфраструктуры: автомобильные мойки, помещения общественного, спортивного назначения в зданиях автостоянок, станции технического обслуживания автомобилей; объекты жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры: овощехранилища; назначение объекта капитального строительства – Автостоянка постоянного хранения с эксплуатируемой кровлей, станция технического обслуживания, автомойка и помещения торгового назначения; предельное количество этажей – 10 надземных ; земельный участок относится к территориальной зоне (СА-1 зона стоянок для легковых автомобилей).

10 сентября 2015 года Постановлением мэрии города Новосибирска <данные изъяты> был утвержден градостроительный план земельного участка из земель населенных пунктов площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> по ул.Ипподромской в Калининском районе, предназначенного для строительства автостоянки постоянного хранения с эксплуатируемой кровлей, станции технического обслуживания, автомойки и помещений торгового назначения; земельному участку присвоен адрес: <...> д.<данные изъяты> (л.д.28).

22 октября 2015 года ООО «Нергеопром» обратилось в Управление архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Автостоянки постоянного хранения с эксплуатируемой кровлей, станции технического обслуживания, автомойки и помещений торгового назначения» (л.д.96), однако уведомлением от 30 октября 3015 года УАСИ мэрии города Новосибирска в выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства было отказано (л.д.92-93).

Кроме того, судом было установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что проектная документация <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> (л.д.29-38), была подготовлена на строительство помещений торгового назначения, без размещения помещения автостоянки, в выдаче разрешения на строительство на основании данной проектной документации было отказано ООО «Нергеопром», в связи с чем нарушения в части противопожарной безопасности, предусмотренные для автостоянок в данном случае и не оценивались.

Однако, 15 декабря 2015 года ООО «Нергеопром» было подано в управление архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска заявление №4 о выдаче разрешения на строительство «Автостоянки постоянного хранения с эксплуатируемой кровлей, станции технического обслуживания, автомойки и помещения торгового назначения» первый этап строительства с приложением предусмотренных п.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ необходимых документов (л.д.95, 145-147, 159-164).

23 декабря 2015 года, то есть в установленный законом 10-дневный срок ООО «Нергеопром» было выдано разрешение на строительство <данные изъяты> (л.д.17-19), согласно которого наименование объекта капитального строительства (этапа) в соответствии с проектной документацией – Автостоянка постоянного хранения с эксплуатируемой кровлей и помещениями торгового назначения – 1 этап строительства автостоянки постоянного хранения с эксплуатируемой кровлей, станцией технического обслуживания, автомойки и помещениями торгового назначения по адресу: Новосибирская область, г.Новосибирск, Калининский район, ул.Ипподромская, <данные изъяты> срок действия разрешения до 22 октября 2016 года.

Таким образом, суд, проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что разрешение на строительство выдано ООО «Неоргеопром» уполномоченным органом в пределах предусмотренных полномочий, в установленные законом сроки и с соблюдением нормативных правовых актов, устанавливающих порядок выдачи разрешений на строительство, указанных ранее в решении суда.

Проектная документация предусматривает строительство двухэтажного здания автостоянки постоянного хранения с эксплуатируемой кровлей и помещениями торгового назначения (л.д.159-164), что соответствует градостроительному плану, который разрешает размещение на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> автостоянок, автомобильных моек, станции технического обслуживания автомобилей, помещений общественного назначения в зданиях автостоянок, к которым в том числе относятся и помещения торгового назначения.

Судом также действительно установлено, что на трех листах проектной документации (л.д.145-147) имеется указание на то, что проектом предусмотрено строительство помещений торгового назначения, однако как следует из пояснений представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, данные сведения являются технической ошибкой, опечаткой только на этих листах, в настоящее время в проект внесены изменения, в части устранения данных опечаток, в остальной части проектная документация выполнена на объект капитального строительства – Автостоянка постоянного хранения с эксплуатируемой кровлей и помещениями торгового назначения – 1 этап строительства, а кроме того, данные разделы проектной документации не являются предметом проверки УАСИ мэрии города Новосибирска на основании ст.51 Градостроительного кодекса РФ (л.д.159-164).

Доводы административных истцов о том, что в соответствии с п.5.1.8. СП 113.13320.2012 Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях стоянок автомобилей не допускается, суд не принимает во внимание, так как в помещениях автостоянки непосредственно не располагаются помещения торгового назначения, что подтверждается экспликацией помещений 1 и 2 этажа (л.д.163-164), что согласуется с нормами Правил землепользования и застройки города Новосибирска, утверждённых решением Совета депутатов г.Новосибирска от 24 июня 2009 года <данные изъяты>, допускающих размещать помещения общественного, спортивного назначения в зданиях автостоянок (п.30 раздела 15 «Объекты транспортной инфраструктуры» таблицы статьи 22).

Как следует из проектной документации на 1 этаже здания размещаются помещения автостоянки, расположение помещений торгового назначения запроектирована на втором этаже здания, в связи с чем положения п.5.1.8. СП 113.13320.2012 не нарушены.

Также суд отмечает и то обстоятельство, что п.2.19 Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденных Постановлением мэра города Новосибирска от 23 июля 2007 года <данные изъяты>, в котором был предусмотрен размер площади объекта капитального строительства основного вида разрешенного использования, в данном случае применению не подлежит, так как документ утратил силу 15 декабря 2015 года, то есть до выдачи разрешения на строительство и в настоящее время с 11 декабря 2015 года подлежат применению Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска, принятые Решением Совета депутатов города Новосибирска от 02 декабря 2015 года <данные изъяты>.

Из разрешения на строительство <данные изъяты> (л.д.17-19) видно, что оно было выдано на строительство объекта капитального строительства (этапа) в соответствии с проектной документацией – Автостоянка постоянного хранения с эксплуатируемой кровлей и помещениями торгового назначения – 1 этап строительства автостоянки постоянного хранения с эксплуатируемой кровлей, станцией технического обслуживания, автомойки и помещениями торгового назначения по адресу: Новосибирская область, г.Новосибирск, Калининский район, ул.Ипподромская, <данные изъяты>, что полностью соответствует разрешенному использованию земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с градостроительным планом земельного участка.

Кроме того, в соответствии с п.3 ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ застройщик с заявлением о выдаче разрешения на строительство предоставляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления не проектную документацию в полном объёме, а лишь отдельные материалы, содержащиеся в проектной документации (п.п. а-з п.3 ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ), при этом требовать у застройщика иные документы, в том числе, материалы проектной документации, не указанные в п.3 ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, не допускается (ч.10 ст.51 Кодекса).

Таким образом, уполномоченный орган для выдачи разрешения на строительство не может требовать от застройщика разделы «Конструктивные и объемно-планировочные решения» и «Архитектурные решения» (за исключением схем, отображающих архитектурные решения) и соответственно не проводит проверку проектной документации в полном объеме на соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка.

Свидетель Дейненко <данные изъяты> в судебном заседании показала, что она работает главным специалистом отдела бюджетного строительства Управления архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска и в ее должностные обязанности входит, в том числе проверка проектной документации, ее наличие и соответствие требованиям градостроительного плана. После выдачи разрешения на строительство ООО «Нергеопром» ей передавались для повторной проверки разделы проектной документации, необходимые для выдачи разрешения на строительство и свидетелем было установлено, что наименование объекта капитального строительства соответствует градостроительному плану, виды разрешенного использования – автостоянка и помещения торгового назначения, проектная документация соответствует Местным нормативам градостроительного проектирования города Новосибирска, принятым Решением Совета депутатов города Новосибирска от 02 декабря 2015 года <данные изъяты>

Договор аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> продлен до 22 октября 2016 года (л.д.39).

Иных доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Нергеопром» осуществляет строительство объекта капитального строительства – помещения торгового назначения, а не автостоянки постоянного хранения, суду представлено не было.

Таким образом, суд, приходит к выводу о том, что разрешение на строительство <данные изъяты>, выданное 23 декабря 2015 года ООО «Нергеопром» выдано в соответствии с требованиями действующего законодательства, уполномоченным органом местного самоуправления, и на основании изложенного в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконными действий по выдаче разрешения на строительство, признании незаконным разрешения на строительство, необходимо отказать.

Кроме того, в соответствии с ч.ч.9,11 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административных истцов и обязанность доказывания данных обстоятельств возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Административные истцы ФИО1 <данные изъяты> ФИО2 <данные изъяты>., ФИО3 <данные изъяты> ФИО4 <данные изъяты> в административном исковом заявлении указали, что проведение строительных работ нарушает их права и законные интересы, в связи с началом строительных работ была вырублена аллея тополей и берез, чем была ухудшена экологическая обстановка, в судебном заседании представитель административных истцов ФИО1 <данные изъяты>., ФИО2 <данные изъяты> – ФИО6 <данные изъяты>. суду указала, что права, свободы и законные интересы истцов нарушены тем, что заинтересованное лицо ООО «Нергеопром» производит строительство помещений торгового назначения, что подразумевает постоянный трафик автомобилей к данному зданию, то есть большее количество автомобилей будет подъезжать к зданию торгового назначения, по сравнению с автостоянкой, чем ухудшиться благоприятная экологическая обстановка.

По мнению суда административными истцами не представлены доказательства в подтверждение указанных выше обстоятельств, свидетельствующих о том, что в случае возведения здания с помещениями торгового назначения ухудшится благоприятная экологическая обстановка, при этом суд отмечает и то обстоятельство, что земельный участок относится к территориальной зоне (СА-1 зона стоянок для легковых автомобилей), а предельное количество этажей автостоянки предусмотрен градостроительным планом - 10 надземных этажей.

Кроме того, Решением Совета депутатов города Новосибирска 22 февраля 2012 года <данные изъяты> были приняты Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске, из п. 8.3 которых следует, что снос, замена, пересадка, обрезка деревьев, кустарников, цветников и газонов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска или государственная собственность на которые не разграничена, озелененных территориях общего пользования, а также снос деревьев на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц, осуществляются после получения разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений, выдаваемого от имени мэрии уполномоченным органом.

Суду представлено разрешение на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений, выданное 05 февраля 2016 года Главным управлением благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска ООО «Нергеопром» (л.д.94), в связи с чем суд приходит к выводу о том, что вырубка аллей тополей и берез, как указано в административном исковом заявлении не может нарушать права истцов действиями УАСИ мэрии города Новосибирска, так как данный орган не выдавал разрешения, указанного выше.

Стороны в судебном заседании не ставили вопроса о распределении судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 <данные изъяты>, ФИО2 <данные изъяты>, ФИО3 <данные изъяты>, ФИО4 <данные изъяты> к Управлению архитектурно-строительной инспекции мэрии г.Новосибирска о признании незаконными действий по выдаче разрешения на строительство, признании незаконным разрешения на строительство, отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г.Новосибирска.

Судья: (подпись) Белоцерковская Л.В.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 17 сентября 2016 года.

КОПИЯ ВЕРНА:

Подлинник решения суда находится в материалах гражданского дела №2а-2152/2016г. Калининского районного суда г.Новосибирска.

Решение суда не вступило в законную силу «___» _______________________2016г.

Судья: Белоцерковская Л.В.

Секретарь: Муштакова И.В.

Решение суда обжаловано (не обжаловано) и вступило в законную силу «___» ____________________2016г.

Судья: