31RS0020-01-2021-003842-10 Дело №2а-2152/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2021 года г. Старый Оскол
Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Зайцевой Ю.М.,
при секретаре судебного заседания Дерусовой И.А.,
с участием представителя административного истца ФИО8 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года), представителя административного ответчика –администрации Старооскольского городского округа <адрес>ФИО9 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ№ сроком на один год), представителя заинтересованного лица – департамента имущественных и земельных отношений администрации Староскольского городского округа <адрес>ФИО7 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №№ сроком на один год),
в отсутствие административного истца ФИО3, представителя административного ответчика – муниципального образования «Старооскольский городской округ <адрес>» в лице главы администрации Старооскольского городского округа <адрес>ФИО2, представителя заинтересованного лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, извещенных о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 к муниципальному образованию «Старооскольский городской округ <адрес>» в лице главы администрации Старооскольского городского округа <адрес>ФИО2, администрации Старооскольского городского округа <адрес> о признании незаконными пунктов 1, 3, 4.1 постановления от ДД.ММ.ГГГГ№, возложении обязанности устранить нарушение прав,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО5 Р.Ч. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, просил признать незаконными пункты 1, 4.1 постановления администрации Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и возложить обязанность на административного ответчика исключить их из обжалуемого постановления; признать незаконным пункт 3 постановления администрации Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в части установления годового размера арендной платы за земельный участок с кадастровым номером № и возложить обязанность на административного ответчика пересмотреть годовой размер арендной платы данного земельного участка с учетом его кадастровой стоимости и восстановить ему срок на подачу настоящего административного искового заявления в суд.
В обоснование требований сослался на то, что договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ прекратил свое действие в связи с окончанием срока ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем заключение соглашения о его расторжении в настоящее время нецелесообразно.
Пункты 1 и 4.1 вышеуказанного постановления нарушают его права тем, что указывают на наличие между ним и администрацией Старооскольского городского округа <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ договорных отношений и права аренды на земельный участок с кадастровым номером № площадью 3005,0 кв.м.
Расчет стоимости арендной платы при аренде земельного участка исходя из кадастровой стоимости земельного участка предусмотрен постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 №582 и Методическими рекомендациями по применению основных принципов государственной и муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 №582, в связи с чем указание в оспариваемом постановлении на обязанность заключить с ним договор аренды земельного участка исходя из рыночной стоимости годовой арендной платы на земельный участок, является незаконным и нарушает его права.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО8 административный иск поддержал.
Представитель административного ответчика – администрации Старооскольского городского округа <адрес>ФИО9 и представитель заинтересованного лица - департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа <адрес> (далее – Департамент) ФИО7 административный иск не признали.
В обоснование возражений сослались на то, что в ЕГРН зарегистрировано ограничение прав и обременение объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером №, правом аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании договора долгосрочной аренды земельного участка №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации №
Соглашение о расторжении договора аренды является документом, на основании которого будет погашена запись об ограничении прав и обременений объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером № правом аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ№.
При исключении пунктов 1 и 4.1 из постановления от ДД.ММ.ГГГГ у арендатора будет отсутствовать возможность государственной регистрации вновь заключенного договора долгосрочной аренды земельного участка.
Пункт 3 оспариваемого постановления предусматривает расчет арендной платы исходя из рыночной стоимости годовой арендной платы на земельный участок на основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-пп «Об утверждении порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участка, находящиеся в государственной собственности <адрес> и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов».
В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца ФИО3, представителя административного ответчика – муниципального образования «Старооскольский городской округ <адрес>» в лице главы администрации Старооскольского городского округа <адрес>ФИО2, представителя заинтересованного лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, извещенных о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом.
Исследовав обстоятельства по представленным лицами, участвующими в деле, доказательствам, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части.
В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как установлено из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между индивидуальным предпринимателем ФИО3 и муниципальным образованием Старооскольский городской округ <адрес>, от имени которого действовал Департамент, был заключен договор долгосрочной аренды земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3005,00 кв.м., категории земель – земли населенных пунктов, по адресу: <адрес>, №, для завершения строительства кафе с банкетным залом, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании постановления администрации Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Департамент с заявлением о продлении договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ на три года.
ДД.ММ.ГГГГ стороны подписали соглашение о расторжении вышеуказанного договора аренды с ДД.ММ.ГГГГ по обоюдному согласию на основании постановления администрации Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ стороны заключили договор долгосрочной аренды земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3005,00 кв.м., категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для строительства кафе с банкетным залом», расположенный по адресу: <адрес>, №, для завершения строительства, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании постановления администрации Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГФИО5 Р.Ч. обратился в Департамент с заявлением об оказании муниципальной услуги, связанной с предоставлением в аренду, сроком на 49 лет, земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, №.
ДД.ММ.ГГГГ Департамент направил в его адрес письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги на том основании, что уже реализовано право на однократное продление срока действия договора аренды для завершения строительства, правовые основания для предоставления земельного участка с кадастровым номером № без проведения торгов на новый срок, отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГФИО5 Р.Ч. вновь обратился в Департамент с заявлением об оказании муниципальной услуги, связанной с предоставлением в аренду земельного участка с кадастровым номером 31:06:0237002:769 по адресу: <адрес>, №.
ДД.ММ.ГГГГ Департамент направил в адрес административного истца отказ в предоставлении муниципальной услуги по вышеуказанным основаниям.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Белгородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ отказ Департамента от ДД.ММ.ГГГГ в заключении договора долгосрочной аренды земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>,8 признан незаконным. На Департамент возложена обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, №, для завершения строительства объекта незавершенного строительства – кафе с банкетным залом.
При повторном рассмотрении обращения ФИО3, Департамент отказал в предоставлении названной муниципальной услуги, поскольку заявление не соответствует утвержденной Административным регламентом форме, пункту 2.6.4 регламента, а заявитель не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Решением Старооскольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ отказ Департамента от ДД.ММ.ГГГГ в заключении договора долгосрочной аренды земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>№, признан незаконным. На Департамент возложена обязанность от имени муниципального образования Старооскольский городской округ <адрес> вынести решение о заключении с ФИО3 договора долгосрочной аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, №, для завершения строительства кафе с банкетным залом, сроком действия на три года.
Во исполнение вышеуказанного судебного акта администрацией Старооскольского городского округа <адрес> вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении ФИО4 в аренду, сроком на 3 года, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>№, для завершения строительства», пункт первый которого изложен следующим образом:
«Прекратить право аренды и расторгнуть по соглашению сторон договор долгосрочной аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 3005,0 кв.м., вид разрешенного использования: для строительства кафе с банкетным залом, заключенный с ФИО3.»
Пункт 4.1 вышеупомянутого постановления предусматривает: «Заключить с ФИО3 соглашение о расторжении договора аренды земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего постановления».
Доводы административного истца о незаконности вышеупомянутых пунктов 1 и 4.1 постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ суд признает обоснованными.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ч.1 ст.420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Согласно положениями ст.606 ГК РФ, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Частью первой статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрено, что аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
Договор аренды заключается на срок, определенный договором (ч.1 ст. 610 ГК РФ).
В соответствии с ч.2 ст.621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
Согласно ч.1 ст.407 ГК РФ, обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу ч.1 ст.450 ГК РФ, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В данном случае, поскольку после истечения срока договора долгосрочной аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ арендодатель в лице Департамента неоднократно возражал против заключения с ФИО3 договора аренды на новый срок, предусмотренные законом основания для признания указанного договора возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок, отсутствуют.
В соответствии с положениями ч.2 ст.64 КАС РФ, тот факт, что договор долгосрочной аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ прекратил свое действие по истечении срока его действия, установлено решением Старооскольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы представителей административного ответчика и заинтересованного лица о том, что включение в постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ оспариваемых пунктов обусловлено необходимостью погашения записи об ограничении прав и обременения объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером № правом аренды от ДД.ММ.ГГГГ№, неубедительны.
Как следует из выписки из ГРН от ДД.ММ.ГГГГ, в Едином государственном реестре недвижимости в настоящее время имеется запись о государственной регистрации ограничения прав и обременения объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером № правом аренды от ДД.ММ.ГГГГ№.
В силу ч.1 ст.51 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация аренды недвижимого имущества осуществляется посредством государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества. С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества.
Приказом Росреестра от 01.06.2021 N П/0241 установлен порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки (далее – Порядок ведения ЕГРН).
Согласно п.116 Порядка ведения ЕГРН, в записи об ограничении (обременении) указываются:
вид ограничения: слово "аренда";
предмет аренды: данные об арендуемом объекте недвижимости или его части с указанием учетного номера такой части (при наличии); если объект недвижимости арендуется целиком, то указываются слова "Весь объект";
срок: даты начала и окончания аренды или дата начала аренды и ее продолжительность; в случае, если срок аренды не определен, вместо продолжительности аренды указываются слова "Срок не определен" (если в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующий договор аренды или договор аренды соответствующего вида объекта недвижимости, заключенный на неопределенный срок, подлежит обязательной государственной регистрации).
В соответствии с п.120 вышеуказанного Порядка ведения ЕГРН, государственная регистрация прекращения и расторжения договора аренды осуществляется посредством погашения записей о сделке и об ограничении (обременении) в порядке, установленном пунктом 16 Порядка.
Пункт 16 Порядка ведения ЕГРН предусматривает, что при снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета, государственной регистрации прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимого имущества, сделки в данных о прекращении (снятии с учета) указываются:
кадастровый номер объекта недвижимого имущества;
номер регистрации прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимости, сделки (для реестра прав на недвижимость);
сведения о документах-основаниях для снятия с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимого имущества, сделки в объеме сведений, предусмотренных пунктом 55 Порядка, либо сведения о предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации основаниях снятия объекта недвижимости с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения прав на него с указанием: слов "снят с государственного кадастрового учета и (или) права прекращены на основании", соответствующей нормы Федерального закона (части 7 - 8 статьи 40, часть 3 статьи 41, части 11 или 15 статьи 60.2, части 3 или 3.1 статьи 70, части 7 статьи 72);
номер записи о регистрации прекращаемого права, ограничения права, обременения объекта недвижимости (для реестра прав на недвижимость);
номер записи о регистрации вновь возникшего права, ограничения права, обременения объекта недвижимости, если право (ограничение права, обременение объекта недвижимости) прекращено в связи с его переходом к новому правообладателю (для реестра прав на недвижимость).
Таким образом, доводы представителей административного ответчика и заинтересованного лица о том, что погашение записи об ограничении (обременении) возможно исключительно на основании соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, не соответствуют нормам действующего законодательства.
Принимая во внимание тот факт, что договор долгосрочной аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ прекратил свое действие по истечении срока, на который он был заключен, административный истец вправе обратиться в регистрирующий орган с заявлением о регистрации прекращения договора аренды земельного участка, без представления на государственную регистрацию соглашения о расторжении договора аренды в виде отдельного документа.
При государственной регистрации прекращения ограничения права в данном случае будут указаны сведения о предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации основаниях государственной регистрации прекращения ограничения права в соответствии с пунктом 16 Порядка ведения ЕГРН.
Кроме того, в данном случае ФИО3 будет представлен на государственную регистрацию договор аренды того же земельного участка, заключенный на новый срок между теми же сторонами.
Суд также учитывает, что вопрос о расторжении договора аренды не входит в сферу регулирования постановлением администрации Старооскольского городского округа, и должен решаться по соглашению сторон или, в случае спора, в порядке гражданского судопроизводства путем предъявления иска.
Ссылки административного истца на то, что наличие в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№ оспариваемых пунктов 1 и 4.1 нарушает его права и законные интересы, суд признает обоснованными.
Как следует из объяснений сторон и подтверждается решением Губкинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (не вступившего в законную силу), в настоящее время между Департаментом и ФИО3 имеется спор относительно взыскания с него платы за земельный участок с кадастровым номером № за период с ДД.ММ.ГГГГ (с момента прекращения договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, наличие в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№ оспариваемых пунктов создает неопределенность в отношениях сторон относительно наличия у административного истца права владения вышеуказанным земельным участком с момента прекращения договора долгосрочной аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и возможных оснований владения данным недвижимым имуществом.
При таких обстоятельствах требования ФИО10 о признании незаконными пунктов 1, 4.1 постановления администрации Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и возложении на административного ответчика обязанности исключить их из обжалуемого постановления, суд признает обоснованными.
В то же время иск административного истца в части оспаривания пункта 3 вышеупомянутого постановления удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Пункт 3 постановления администрации Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ изложен следующим образом:
«Установить годовой размер арендной платы, равный величине рыночной стоимости годовой арендной платы за земельный участок с кадастровым номером № в сумме 879104 руб., согласно отчету оценочной организации – общества с ограниченной ответственностью «Финансы-Оценка-Консалтинг» от ДД.ММ.ГГГГ№-Н(2.1) «Об определении рыночной арендной платы земельного участка площадью 3005 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: <адрес>№»».
В силу ч.1 ст.614 ГК РФ, арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Размер арендной платы определяется договором аренды (ч.4 ст.22 ЗК РФ).
В соответствии с п.1 ст.424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Как следует из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на земельный участок площадью 3005 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, №, не зарегистрировано, данные о правообладателе отсутствуют.
Следовательно, указанный земельный участок относится к категории, государственная собственность на которые не разграничена.
В силу п.2 ч.3 ст.39.7 ЗК РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В силу п.16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", к договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом (далее - регулируемая арендная плата), даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений.
Арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется (п.19 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73).
Постановлением <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ N 501-пп утвержден Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов (далее – Порядок).
Согласно п.2 постановления <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ N 501-пп, администрациям муниципальных районов, городских округов и городских поселений области до ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано обеспечить приведение арендных отношений в соответствие с настоящим постановлением.
Согласно п.6 Порядка, размер арендной платы за земельный участок в случаях, не указанных в пунктах 3 - 5 настоящего Порядка, определяется равным рыночной стоимости арендной платы, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, но не ниже размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка.
Земельный участок с кадастровым номером № не относится к числу земельных участков, перечисленных в пунктах 3-5 Порядка, в связи с чем администрация Старооскольского городского округа <адрес> обоснованно установила годовой размер арендной платы равным рыночной стоимости арендной платы в соответствии с отчетом ООО «Финансы-Кредит-Консалтинг» от ДД.ММ.ГГГГ№-Н(2.1).
В соответствии с п.12 Порядка, при заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата определена по результатам оценки рыночной стоимости арендной платы, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления предусматривают в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости арендной платы, но не чаще одного раза в 5 лет. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была проведена оценка, осуществленная не более чем за 6 месяцев до перерасчета арендной платы.
Таким образом, пункт 3 постановления администрации Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ соответствует требованиям действующего законодательства.
Требования ФИО3 о восстановлении срока на обращение в суд с настоящим административным иском удовлетворению не подлежат, поскольку в соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, указанный срок им не пропущен.
Принимая во внимание, что оспариваемое постановление принято администрацией Старооскольского городского округа, иск к муниципальному образованию «Старооскольский городской округ <адрес>» в лице главы администрации Старооскольского городского округа <адрес>ФИО2 заявлен ФИО3 необоснованно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФИО4 к муниципальному образованию «Старооскольский городской округ <адрес>» в лице главы администрации Старооскольского городского округа <адрес>ФИО2, администрации Старооскольского городского округа <адрес> о признании незаконными пунктов 1, 3, 4.1 постановления от ДД.ММ.ГГГГ№, возложении обязанности устранить нарушение прав, удовлетворить в части.
Признать незаконными, не соответствующими нормативным правовым актам, нарушающими права и законные интересы ФИО4 пункты 1; 4.1 постановления администрации Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении ФИО4 в аренду, сроком на 3 года, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, №, для завершения строительства».
Обязать администрацию Старооскольского городского округа <адрес> исключить из постановления администрации Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении ФИО4 в аренду, сроком на 3 года, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, №, для завершения строительства» пункты 1; 4.1.
В удовлетворении остальной части административного иска ФИО4 к муниципальному образованию «Старооскольский городской округ <адрес>» в лице главы администрации Старооскольского городского округа <адрес>ФИО2, администрации Старооскольского городского округа <адрес> о признании незаконными пунктов 1, 3, 4.1 постановления от ДД.ММ.ГГГГ№, возложении обязанности устранить нарушение прав, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Старооскольский городской суд.
Судья подпись Ю.М. Зайцева
<данные изъяты>
Решение07.07.2021