ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2153/21 от 10.01.2022 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-131/2022 (2а-2153/21) 23RS0013-01-2021-003966-15

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Гулькевичи 10 января 2022 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Надоличного В.В.,

при секретаре судебного заседания Тишкевич Е.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Моисеенко Е.В. об оспаривании решения администрации муниципального образования Гулькевичский район об отказе в согласовании переустройства газового оборудования квартиры,

УСТАНОВИЛ:

Ратковская Е.В. в интересах Моисеенко Е.В. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Гулькевичский район и просит признать постановление администрации муниципального образования Гулькевичский район от 04.10.2021 года Об отказе в согласовании переустройства жилого помещения (квартиры) в многоквартирном жилом доме, расположенного по адресу: <адрес>, с целью перехода на индивидуальное отопление – незаконным; обязать администрацию муниципального образования Гулькевичский район выдать документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства жилого помещения (квартиры) в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, с целью перехода на индивидуальное отопление.

В обосновании требований указано, что административный истец является собственником изолированного жилого помещения — квартиры № 18, общей площадью 82,6 кв.м, в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый номер , что подтверждается записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество от 22 июля 2016 года (Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от 22 июля 2016 года). В июле 2021 года административный истец обратился в администрацию муниципального образования Гулькевичский район с заявлением о согласовании переустройства жилого помещения - квартиры № 18, расположенной по адресу: <адрес> с целью перехода на индивидуальное отопление. С заявлением предоставлены: проект перепланировки жилого помещения (квартиры), технический план помещения (квартиры), проектная документация переустройства внутренней системы теплоснабжения в квартире, технические условия на замену газоиспользующего оборудования, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, правоустанавливающие документы на квартиру. Административным ответчиком принято решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения (квартиры) с целью перехода на индивидуальное отопление, с указанием тех оснований, что дом входит в Реестр многоквартирных домов отапливаемых централизованными источниками тепла, со ссылкой на часть 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Считает отказ в согласовании переустройства жилого помещения (квартиры) с целью перехода на индивидуальное отопление незаконным, поскольку противоречит законодательству Российской Федерации, нарушает права и законные интересы административного истца. В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться, непосредственно в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно положениям ч.ч. 1, 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма). В силу п. 1 ч. 1, ч. 2 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае непредставления определенных ч. 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. Административным истцом административному ответчику были представлены протокол общего собрания собственников помещений в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> - на котором рассматривался вопрос о переустройстве квартиры № 18, находящейся в жилом доме. Собственники жилых помещений расположенных в доме № 17, не возражали против переустройства указанной квартиры. Таким образом, в соответствии с ч. 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации истицей было получено согласие собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме на указанное переустройство в принадлежащей квартире. Административным истцом в АО «Газпром газораспределение Краснодар» получены технические условия на замену газоиспользующего оборудования на импортный котел мощностью не более 16кВт - 1 шт., с закрытой камерой сгорания с отводом продуктов сгорания в обособленный дымоход. Внутренняя система отопления квартиры № 18 отсоединена от центрального отопления 06.09.2020 года, транзитные стояки теплоизолированные, циркуляция теплоносителя всего жилого дома не нарушена. Федеральный закон № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусматривает, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и т.п.; параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания и сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Исходя из требований ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации Административным истцом получено согласие собственников жилых помещений в данном доме на уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме путем его переустройства, согласно полученным техническим условиям. Выполнив требования о проведении необходимых согласований и подготовке проекта переустройства жилого помещения административный истец обратилась с письменным заявлением в администрацию муниципального образования Гулькевичский район о согласовании переустройства принадлежащего на праве собственности жилого помещения в многоквартирном жилом доме с целью перехода на индивидуальное отопление. 04.10.2021 года администрацией муниципального образования Гулькевичский район административному истцу было отказано в согласовании переустройства жилого помещения (Постановление от 04.10.2021 года ). Отказывая административному истцу в согласовании переустройства жилого помещения с целью перехода на индивидуальное отопление в квартире <адрес> административный ответчик сослался на Федеральный закон № 190 от 27.07.2010 года «О теплоснабжении», ч. 15 ст. 14, согласно которой запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Административный ответчик не имеет правовых оснований для отказа в согласовании переустройства принадлежащего заявителю жилого помещения, поскольку положения действующего законодательства не исключают переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Из содержания указанной нормы закона следует, что она носит отсылочный характер, и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии, что они указаны в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 307, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа. Пунктом 7.3.7 строительных норм и правил «здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие постановлением государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23.06.2003 года № 109, также установлено, что в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения на природном газе с закрытыми камерами сгорания.

Как видно из технических условий АО «Газпром газораспределение Краснодар» на замену газоиспользующего оборудования на импортный котел мощностью не более 16кВт-1 шт., с закрытой камерой сгорания с отводом продуктов сгорания в обособленный дымоход, рабочая температура 65 градусов Цельсия, давление теплоносителя до 0,0028 Мпа, таким образом, перепланировка соответствует предельным параметрам возможным для установки в квартире без учета схемы теплоснабжения. Административный ответчик в отказе по вопросу согласования переустройства жилого помещения, не отразил, отвечает ли источник теплоснабжения, предусмотренный проектом газоснабжения и техническими условиями, разработанными филиалом АО «Газпром газораспределение Краснодар», требованиям п. 44 вышеназванных Правил. Оспариваемое постановление составлено администрацией муниципального образования Гулькевичский район в виде письменного ответа от 04.10.2021 года по существу является отказом администрации муниципального образования Гулькевичский район в согласовании переустройства квартиры заявителя не соответствует требованиям ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, в силу которой в решении об отказе в согласовании в обязательном порядке должна содержаться ссылка на соответствующий пункт ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации с указанием предусмотренных законом оснований отказа в согласовании. Основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения изложены в ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации. Следовательно, административному истцу не могло быть отказано в переустройстве квартиры с целью перехода на индивидуальное отопление со ссылкой на ст. 15 ФЗ № 190 от 27.07.2010 года «О теплоснабжении». При таких обстоятельствах на административного ответчика в соответствии с ч. 1 и 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации необходимо возложить обязанность по устранению допущенного нарушения, путем принятия решения в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации. В этой связи на административного ответчика необходимо возложить обязанность выдать административному истцу документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства жилого помещения - квартиры № 18, расположенной по адресу: <адрес>, с целью перехода на индивидуальное отопление. Считает, требования, изложенные в настоящем заявлении основанные на законе и подлежащие удовлетворению. На основании изложенного просят удовлетворить заявленные требования.

Административный истец Моисеенко Е.В., уведомленная о времени и месте судебного заседания в суд не явилась.

Представитель административного истца по доверенности Ратковская Е.В. уведомленная о времени и месте судебного заседания в суд не явилась.

Представитель административного ответчика Незусова О.В. также уведомленная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явилась. В направленном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В возражениях на административное исковое заявление просила отказать в удовлетворении требований. Указала, что исходя из положений статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Согласно части 2 статьи 40 ЖК РФ, если переустройство помещений невозможно без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такое переустройство помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. В пункте 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, установлено, что в состав общего имущества многоквартирного дома включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, поэтому отключение квартир в многоквартирном жилом доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального отопления, сопровождающегося переустройством данного помещения, и связанное с изменением параметров общего имущества многоквартирного жилого дома и режима пользования этим имуществом, приводит к уменьшению состава общего имущества в виде внутридомовой системы отопления и предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, что в соответствии с частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации требует согласия всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме. Указанное согласие должно быть получено в установленной пунктом 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ форме - на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> (протокол от 28 августа 2019 г.), приложенное к заявлению Моисеенко Е.В., не содержит согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство жилого помещения - квартиры № 18, в связи с переходом на индивидуальное отопление. Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Согласно части 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля № 190-ФЗ запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Таким образом, в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность. Постановлением администрации сельского поселения Венцы-Заря Гулькевичского района от 16 сентября 2020 г. «Об утверждении актуализированной, по состоянию на 2021 год, схемы теплоснабжения сельского поселения «Венцы-Заря» Гулькевичского района до 2030 года» не предусмотрен перевод жилых помещений, расположенных в домах с центральным отоплением, на отопление от индивидуальных источников тепловой энергии. В частности, в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 Схемы теплоснабжения отсутствуют предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения. Следовательно, возможность перевода на индивидуальное отопление отдельно взятой квартиры в многоквартирном доме путем отключения от централизованной системы отопления и установления, индивидуального источника тепловой энергии Схемой теплоснабжения не предусмотрена. Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, как обособленное здание подключено к тепловым сетям котельной № 25 филиала АО «АТЭК» «Гулькевичские тепловые сети», расположенной по адресу: <адрес>, то есть является единым целостным объектом инженерной инфраструктуры. С учетом изложенного, схема теплоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в составе которого находится квартира № 18, не предусматривает индивидуальное отопление квартир, а, следовательно, проект переустройства индивидуального отопления квартиры № 18 многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям законодательства. Согласно пункту 3 части 1 статьи 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства помещения в многоквартирном доме допускается в случае несоответствия проекта переустройства помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства. На основании изложенного постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район от 4 октября 2021 г. Моисеенко Е.В. обосновано отказано в согласовании переустройства жилого помещения (квартиры) в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии сторон.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Порядок рассмотрения административных исков об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями определен положениями главы 22 КАС РФ.

Согласно постановления администрации муниципального образования Гулькевичский район от 04.10.2021 Моисеенко Е.В. было отказано в переходе квартиры с центральной на индивидуальную систему отопления квартиры.

Как усматривается из содержания данного постановления основанием для отказа послужил тот факт, что согласно решению общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома не представлено согласие всех собственников жилья, а также то, что дом административного истца находится в Реестре многоквартирных домов отапливаемых централизованным источником тепла, а согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения и это является экономически нецелесообразным.

Согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В соответствии с п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 307, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.

Как видно из технических условий АО «Газпром газораспределение Краснодар» на замену газоиспользующего оборудования на импортный котел мощностью не более 16 кВт - 1 шт., с закрытой камерой сгорания с отводом продуктов сгорания в обособленный дымоход, рабочая температура 65 градусов Цельсия, давление теплоносителя до 0,0028 МПа.

Таким образом, перепланировка соответствует предельным параметрам возможным для установки в квартире без учета схемы теплоснабжения города.

Пунктом 7.3.7 строительных норм и правил «здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие постановлением государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23.06.2003 года № 109, также установлено, что в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения на природном газе с закрытыми камерами сгорания.

Вместе с тем, согласно Конституционный Суд Российской Федерации, в Определении от 20 апреля 2017 г. N 886-О указал, что "Часть 1 статьи 28 Жилищного кодекса Российской Федерации не регламентирует основания и порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирных домах коммунальных услуг, включая теплоснабжение. Данная норма, связывая завершение переустройства и (или) перепланировки отдельного жилого помещения в многоквартирном доме с составлением акта приемочной комиссии, направлена на обеспечение сохранности здания многоквартирного дома как целостной объемной строительной системы, включающей в себя жилые и нежилые помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенной для проживания и (или) деятельности людей (пункт 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"), и тем самым - на защиту прав и общих интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, обеспечение безопасности неограниченного круга лиц. Таким образом, сама по себе оспариваемая норма не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявительницы в указанном в жалобе аспекте".

Согласно ч. 1 ст. 28 Жилищного кодекса РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Согласно п. 1.7.1-1.7.3 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176) переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров. Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

Из вышеуказанных норм следует, что основанием для отказа в перепланировке может являться нарушения которые приведут к нарушению работы инженерных систем или прочности здания, а также ухудшение условий проживания граждан в здании или квартиры.

Таким образом, отсутствие схемы с разрешением и экономическая целесообразность не может являться основанием для отказа в переводе на индивидуальный план отопления.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 40 ЖК РФ, если переустройство помещений невозможно без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такое переустройство помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами административным истцом представлено решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, оформленное протоколом от 28 августа 2019 года, содержит согласие 94,5 % собственников жилых помещений в многоквартирном доме, что подтверждается копией вышеуказанного протокола.

Таким образом, суд приходит к выводу о том. что не соблюдение вышеприведенного требования закона о согласии всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме является нарушением закона.

На основании изложенного поскольку административным истцом не соблюдено требование прямо предусмотренное нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, отказ администрации по этому основанию носит правомерный характер и отмене не подлежит, в связи с чем в удовлетворении административного иска надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Моисеенко Е.В. об оспаривании решения администрации муниципального образования Гулькевичский район об отказе в согласовании переустройства газового оборудования квартиры, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть 10 января 2022 года.

Судья

Гулькевичского районного суда

Краснодарского края В.В. Надоличный