ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2154/18 от 23.08.2018 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 2а-2154/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2018 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Парамонова С.П.,

при секретаре судебного заседания Крутских В.В.,

с участием административного истца Богдановой Л. В.,

административного ответчика Администрации городского округа Саранск в лице представителя Дерова Н. В., действующего по доверенности от 15.06.2018 года №70-д, имеющего высшее юридическое образование,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании в здании Ленинского районного суда г.Саранска административное дело по административному иску Богдановой Л. В. к Администрации городского округа Саранск о признании недействительным постановления Администрации городского округа Саранск от 18.07.2016 года №2225,

УСТАНОВИЛ:

Богданова Л.В. обратилась с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Саранск о признании недействительным постановления Администрации городского округа Саранск от 18.07.2016 года №2225.

В обоснование заявленных требований указано, что 16 августа 2017 года в Ленинский районный суд г. Саранска Администрацией городского округа Саранск подан иск об изъятии недвижимого имущества Богдановой Л.В. В иске было указано, что изъятие обосновано ранее утвержденным проектом планировки территории. Однако, к исковому заявлению, проект планировки не прилагался. В рамках гражданского дела №2-3/2018 Богданова Л.В. заявляла ходатайство 14 декабря 2017 года об истребовании у административного ответчика оригиналы всех приложений к Постановлению №2225 от 18 июля 2016 года, а также сведения о проведении государственной экспертизы Проекта планировки территории для объекта «Реконструкция автомобильной дороги по ул. Кавказская от ул. Красноармейская до ул. Советская».

Данное ходатайство судом удовлетворено, административный ответчик представил истребуемые документы. В период с 2015-2016 годы никаких официальных опубликований об утверждении документации проекта планировки территории или о его согласовании на публичных слушаниях не имелось. Документация проекта планировки территории не соответствует действующему законодательству. Постановление Администрации городского округа Саранск №2225 от 18 июля 2016 года которым утверждена документация по планировке территории является вынесенным с нарушением установленной законом процедуры. Права Богдановой Л.В. на оспаривание вариантов планировки территории на которой она проживает были нарушены, что привело к отнесению ее недвижимого имущества под принудительное изъятие. На основании изложенного просит, признать недействительным постановление Администрации городского округа Саранск №2225 от 18 июля 2016 года как вынесенное с нарушением требований предусмотренных частями 12.4,15-16 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частями 2,14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании административный истец Богданова Л.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации городского округа Деров Н.В. относительно заявленных требований возразил, просил оставить их без удовлетворения. Также заявил о нарушении срока обращения, установленного статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, - это трехмесячный срока для обжалования решений органов местного самоуправления.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса).

В соответствии с частями 7, 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23 апреля 2014 года № 333 утверждён Генеральный план городского округа Саранск, в соответствии с которым предусмотрено размещение автомобильной дороги местного значения по ул. Кавказская от ул. Красноармейская до ул. Советская.

Постановлением Администрации городского округа Саранск от 18 июля 2016 года № 2225 утверждена документация по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории), предназначенной для размещения объекта: «Реконструкция автомобильной дороги по ул. Кавказская от ул. Красноармейская до ул. Советская» (л.д. 8-10).

16 августа 2018 года Администрация городского округа Саранск обратилась в суд с иском к Богдановой Л. В. о прекращении права собственности на земельный участок и жилой дом, посредством изъятия в пользу муниципального образования городского округа Саранск.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 03 мая 2018 года постановлено: исковые требования Администрации городского округа Саранск удовлетворить. После уплаты Богдановой Л. В. размера возмещения в сумме 11517 162 рублей прекратить право собственности Богдановой Л. В. на земельный участок с кадастровым номером 13:23:0902193:41 общей площадью 947 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, и жилой дом с кадастровым номером 13:23:0902193:106 общей площадью 91,4 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, посредством изъятия в пользу муниципального образования городской округ Саранск.

Из иска усматривается, что Богдановой Л.В. 14 ноября 2017 года при рассмотрении вышеназванного дела, заявлялось ходатайство об истребовании документов у Администрации городского округа Саранск, в частности приложения к Постановлению №2225 от 18 июля 2016 года. Таким образом, на ноябрь 2017 года Богдановой Л.В. уже было известно об оспариваемом постановлении городской администрации.

Кроме того, в судебном заседании Богданова Л.В. подтвердила, что ей на ноябрь 2017 года было известно о постановлении Администрации городского округа Саранск №2225 от 18 июля 2016 года, но его не обжаловала, поскольку думала, что ее встречные исковые требования к Администрации городского округа Саранск о возложении обязанности по уплате рыночной стоимости выкупаемого недвижимого имущества, убытков причиненных изъятием, в том числе упущенной выгоды, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу будут удовлетворены решением суда от 03 мая 2018 года.

В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Таким образом, материалы настоящего дела не содержат достаточных и достоверных доказательств уважительности причин пропуска срока Богдановой Л.В. на обращение в суд, а также ходатайства о его восстановлении.

В этой связи, административным истцом пропущен срок для обращения в суд с заявлением о признании недействительным постановления Администрации городского округа Саранск от 18.07.2016 года №2225.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования Богдановой Л.В. не подлежат удовлетворению.

Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, оснований для его восстановления суду представлено не было, суд принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию. Исследованные судом обстоятельства в данном случае не имеют правовых последствий.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь частью 5 статьи 138, статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Богдановой Л. В., к Администрации городского округа Саранск о признании недействительным постановления Администрации городского округа Саранск от 18.07.2016 года №2525 оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий С.П. Парамонов

Мотивированное решение суда составлено 28 августа 2018 года