Дело № 2а-22/2020
УИД 13RS0025-01-2018-003079-11
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 18 мая 2020 г.
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Курышевой И.Н., при секретаре судебного заседания Граблиной Е.Н.,
с участием в деле:
представителя административного истца ФИО1 - адвоката Фадеевой Н.Н., действующей на основании ордера,
административного ответчика – администрации городского округа Саранск, его представителя ФИО2, действующей на основании доверенности, представившей диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа администрации городского округа Саранск в заключении договора купли-продажи земельного участка, выраженного в письме № 4246-ОГ от 15 июня 2018 г., обязании заключения договора купли-продажи земельного участка,
установил:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском к администрации городского округа Саранск. В обоснование заявленных требований указал, что с 1998 г. пользуется земельным участком площадью <пл.> кв.м, расположенным по адресу: <адрес>, предоставленным ему на основании постановления Озерной поселковой администрации местного самоуправления Октябрьского района г. Саранска от 16 октября 1998 г. в собственность за плату для строительства жилого дома. 22 октября 1998 г. по квитанции № 212 им внесены денежные средства в размере 300 рублей. 14 октября 2005 г. в указанное постановление от 16 октября 1998 г. распоряжением администрации Озерного сельсовета Октябрьского района г. Саранска № 92 внесены дополнения в части указания на категорию земель («земли поселений»), а также сведений об отсутствии зарегистрированных ограничений (обременений) в использовании земельного участка. В соответствии с выпиской из похозяйственной книги о наличии у граждан права на земельный участок от 9 июля 2015 г. ему на праве частной собственности принадлежит земельный участок, предоставленный для строительства индивидуального жилого дома, площадью 0,15 га, назначение земель – земли населенных пунктов. Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет.
При обращении в Управление Росреестра по Республике Мордовия в государственной регистрации права на земельный участок было отказано, поскольку не представлен договор купли-продажи земельного участка. Письмом администрации городского округа Саранск от 15 июня 2018 г. ему отказано в заключении договора купли-продажи земельного участка в связи с тем, что в ГКАУ «Центральный государственный архив Республики Мордовия» подлинники постановлений Озерной поселковой администрации местного самоуправления Октябрьского района г. Саранска за 1998 год в составе документов архивного фонда администрации пос. Озерный Октябрьского района г. Саранска не поступали, имеется только ксерокопия постановления плохого качества, отличающаяся от постановления, представленного заявителем; на хранение в Архивную службу администрации городского округа Саранск постановления поселковых администраций также не поступали. Указано, что к разрешению вопроса о заключении договора купли-продажи земельного участка администрация города готова вернуться в случае установления факта предоставления и пользования земельного участка в судебном порядке. Считает отказ администрации городского округа Саранск незаконным, поскольку у него имеются все документы, на основании которых он пользуется предоставленным ему земельным участком.
Просит суд признать незаконным отказ администрации городского округа Саранск в заключении договора купли-продажи земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый <...>, расположенного по адресу: <адрес>, изложенный в письме №4246-ОГ от 15 июня 2018 г., обязать администрацию городского округа Саранск заключить с ним договор купли-продажи земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый <...>, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.
Представитель административного истца ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного истца адвокат Фадеева Н.Н. административный иск поддержала по основаниям, в нем изложенным, просила требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации городского округа Саранск ФИО2 административные исковые требования не признала, просила оставить их без удовлетворения, дополнительно пояснила, что администрацией приняты все необходимые меры для поиска оригинала или надлежаще заверенной копии постановления, представленного заявителем как основание для заключения договора купли-продажи земельного участка, оригинал документа предоставлен лишь в судебном заседании. Кроме того, в результате визуального осмотра спорного земельного участка установлено, что фактически земельный участок покрыт сорной растительностью, строений не обнаружено, что опровергает довод истца о длительном пользовании земельным участком. На момент возникновения правоотношения по предоставлению ФИО1 земельного участка в собственность за плату регулировались статьей 28 Земельного кодекса Республики Мордовия, согласно которой основанием для заключения договора в нотариальном порядке является решение Совета народных депутатов – представительного органа местного самоуправления, однако Озерная поселковая администрация местного самоуправления являлась исполнительным органом местного самоуправления. В связи с чем отсутствует правовое основание для заключения договора с целью покупки спорного земельного участка.
В судебное заседание заинтересованные лица ФИО4, ФИО5, ФИО6, действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетних Л1. и Л2., представитель филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, при этом от представителя последнего поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дне, времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 КАС РФ предоставляет гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.
В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
На основании пункта 2 части 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 39.3 ЗК РФ предусмотрено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 28 Земельного Кодекса Республики Мордовии, действовавшей на момент предоставления административному истцу земельного участка для строительства дома, при покупке всего земельного участка или его части в собственность решение Совета депутатов является основанием для заключения договора в нотариальном порядке.
Положения статей 7, 11 Земельного кодекса Республики Мордовии, предусматривали, что в собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду земельные участки передаются для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в городах, поселках и сельских населенных пунктах.
Приобретение земельных участков в собственность на основании статей 7, 8, 9 настоящего Кодекса осуществляется через местную администрацию, на территории которой расположен земельный участок.
Как усматривается из материалов административного дела, на основании постановления Озерной поселковой администрации местного самоуправления Октябрьского района г. Саранска от 16 октября 1998 г. ФИО1 предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, по <адрес> в собственность за плату под строительство жилого дома (л.д.7, т.1).
14 октября 2005 г. в постановление поселковой администрации от 16 октября 1998 г. распоряжением администрации Озерного сельсовета Октябрьского района г. Саранска № 92 внесены дополнения в части указания на категорию земель («земли поселений»), а также сведений об отсутствии зарегистрированных ограничений (обременений) в использовании земельного участка (л.д.19, т.1).
Согласно справке администрации Озерного сельсовета Октябрьского района г.Саранска от 14 октября 2005 г. №280 в целях упорядочения вновь строящихся домов и возникших улиц часть <адрес> переименована на <адрес> распоряжением от 8 июля 2002 г. «О присвоении почтового паспорта» (л.д.20, т.1).
Из справки представителя администрации городского округа Саранск в п.Озерный ФИО7 от 15 июня 2012 г. № 32 следует, что действительно распоряжением администрации Озерного сельсовета от 08 июля 2002 г. № 55 «О присвоении почтового адреса», в целях упорядочения вновь строящихся домов и возникших улиц, часть <адрес> переименована на <адрес>. Земельный участок, предоставленный ФИО1 постановлением Озерной поселковой администрации местного самоуправления Октябрьского района г.Саранска «О предоставлении земельного участка под строительство жилого дома» от 16 октября 1998 г. по <адрес>, в настоящее время расположен по адресу: <адрес>, городского округа Саранск (л.д.21, т.1).
В соответствии с выпиской из похозяйственной книги о наличии у граждан права на земельный участок от 9 июля 2015 г. ФИО1 на праве частной собственности принадлежит земельный участок, предоставленный для строительства индивидуального жилого дома, площадью 0,15 га, назначение земель – земли населенных пунктов (л.д.18, т.1).
Земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый <...>, расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на государственный кадастровый учет 16 октября 1998 г., имеет площадь <данные изъяты> кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства индивидуального жилого дома (л.д.9-15, т.1).
17 мая 2018 г. представителем ФИО1 ФИО3 в администрацию городского округа Саранск подано заявление о заключении с ним договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.66, т.1).
Письмом администрации городского округа Саранск № 4246-ОГ от 15 июня 2018 г. ФИО1 отказано в заключении договора купли-продажи земельного участка, в связи с тем, что в ГКАУ «Центральный государственный архив Республики Мордовия» подлинники постановлений Озерной поселковой администрации местного самоуправления Октябрьского района г. Саранска за 1998 год в составе документов архивного фонда администрации п. Озерный Октябрьского района г. Саранска не поступали, имеется только ксерокопия постановления плохого качества, отличающаяся от постановления, представленного заявителем (указаны размеры30*50); на хранение в Архивную службу Администрации городского округа Саранск постановления поселковых администраций также не поступали. Указано, что к разрешению вопроса о заключении договора купли-продажи земельного участка администрация города готова вернуться в случае установления факта предоставления и пользования земельного участка в судебном порядке (л.д.25, т.1).
Из протокола выемки следователя ОВД Октябрьского района г. Саранска от 18 мая 2000 г. следует, что была изъята квитанция № 212 от 22 октября 1998 г. Озерной поселковой администрации г. Саранска на сумму 300 рублей на имя ФИО1 (л.д.24, т.1).
В судебном заседании объективно установлено исследованными материалами дела, пояснениями сторон, что 16 октября 1998 г. Озерной поселковой администрацией местного самоуправления Октябрьского района г.Саранска ФИО1 был предоставлен за плату земельный участок, договор купли-продажи последнему выдан не был, несмотря на то, что он исполнил условия договора, получил участок, оплатил его, с октября 1998 года пользуется данным земельным участком. Квитанция об оплате земельного участка у ФИО1 была изъята, что следует из протокола выемки от 18 мая 2000 г.
При обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия с заявлением о государственной регистрации права собственности на спорный земельный участок, в государственной регистрации права собственности на земельный участок ФИО1 3 июля 2015 г. отказано, в связи с тем, что им не представлен договор купли-продажи земельного участка и документ об оплате стоимости земельного участка (л.д.16, т.1).
Согласно сообщению ГКАУ «Центральный государственный архив Республики Мордовия», направленному заместителю Главы городского округа Саранск 24 мая 2018 г., в ГКАУ «Центральный государственный архив Республики Мордовия» поступили на хранение в составе документов архивного фонда администрации <адрес> за 1998 год только ксерокопии постановлений Озерной поселковой администрации местного самоуправления Октябрьского района г.Саранска и ксерокопии данных постановлений очень плохого качества. Подлинники постановлений Озерной поселковой администрации местного самоуправления Октябрьского района г.Саранска в архив на хранение не поступали и их местонахождение архиву неизвестно (л.д.26, т.1).
Оценивая все представленные доказательства в соответствии со статьями 59-61 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о признании незаконным отказа администрации городского округа Саранск в заключении договора купли-продажи земельного участка, выраженного в письме <...>-ОГ от 15 июня 2018 г., являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы представителя административного ответчика о том, что представленная из архива ксерокопия постановления отличается от представленного административным истцом оригинала постановления, что является основанием для отказа в заключении договора купли-продажи земельного участка, по мнению суда, являются необоснованными и подлежащими отклонению.
Согласно части 2 статьи 70 КАС РФ письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Ксерокопия постановления от 16 октября 1998 г., имеющаяся в архиве и представленная администрации городского округа Саранск (л.д.24-28), никем не заверена, приписка по тексту «3,0 х 50» не оговорена, часть текста нечитаема, в силу чего не имеет юридической силы, следовательно, не влечет никаких правовых последствий.
Оснований не доверять представленному ФИО1 постановлению Озерной поселковой администрацией местного самоуправления Октябрьского района г.Саранска от 16 октября 1998 г. при наличии у последнего оригинала документа, у администрации городского округа Саранск не имелось, при этом оригинал указанного постановления у ФИО1 административным ответчиком не истребовался при рассмотрении вопроса о возможности заключения договора купли-продажи земельного участка.
Отсутствие в архивах оригинала постановления о предоставлении административному истцу за плату земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>, не может служить законным основанием для отказа в заключении договора купли-продажи земельного участка. Право административного истца ФИО1 на заключение договора купли-продажи земельного участка не может ставиться в зависимость от отсутствия в архивах других экземпляров постановления о предоставлении земельного участка, не сданных в установленном законом порядке органом местного самоуправления.
Доводы административного ответчика, изложенные в письме от 15 июня 2018 г. о том, что администрация готова вернуться к рассмотрению данного вопроса в случае установления факта предоставления и пользования земельного участка в судебном порядке, также отклоняются судом, поскольку в соответствии с положениями статей 264 и 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
При этом судом установлено, что у ФИО1 имеется оригинал постановления, подтверждающего предоставление ему в собственность за плату под строительство индивидуального жилого дома земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м.
Иных, предусмотренных законом оснований, для отказа в заключении договора купли-продажи земельного участка административным ответчиком в своем письме от 15 июня 2018 г. не приведено.
Доводы административного ответчика о том, что фактически земельный участок покрыт сорной растительностью, строений не обнаружено, что опровергает довод истца о длительном пользовании земельным участком, на момент возникновения правоотношения по предоставлению ФИО1 земельного участка в собственность за плату регулировались статьей 28 Земельного кодекса Республики Мордовия, согласно которой основанием для заключения договора в нотариальном порядке является решение Совета народных депутатов – представительного органа местного самоуправления, однако Озерная поселковая администрация местного самоуправления являлась исполнительным органом местного самоуправления, в связи с чем отсутствует правовое основание для заключения договора с целью покупки спорного земельного участка, отклоняются судом, исходя из следующего.
Допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании заведующий отделом градостроительной деятельности Управления градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития администрации городского округа Саранск ФИО8 пояснил, что 23 сентября 2019 г. выезжал на осмотр земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что на данном земельном участке складировались строительные элементы, железобетонные балки, плиты, перекрытия, следов строительных работ замечено не было.
Из акта осмотра земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, от 23 сентября 2019 г. следует, что фактически земельный участок покрыт сорной растительностью, строений не обнаружено, на земельном участке осуществляется складирование железобетонных элементов (плиты, балки, блоки) (л.д.234-237, т.2).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Так, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.
Как указано выше, отказ административного ответчика в заключении спорного договора купли – продажи земельного участка был связан с отсутствием в документах архивного фонда подлинников постановлений администрации п. Озерный Октябрьского района г. Саранска о предоставлении земельных участков и наличием ксерокопии постановления Озерной поселковой администрации местного самоуправления Октябрьского района г. Саранска от 16 октября 1998 г. в отношении административного истца, и не был мотивирован иными обстоятельствами, в том числе отсутствием решения Совета народных депутатов о предоставлении административному истцу земельного участка, ввиду чего не подлежит оценке судом и признанием указанных оснований законными для отказа в заключении договора купли-продажи земельного участка.
Кроме того, осмотр земельного участка произведен специалистами администрации городского округа Саранск 23 сентября 2019 г. без участия ФИО1, и уже после рассмотрения 15 июня 2018 г. заявления о заключении договора купли-продажи земельного участка, в связи с чем указанные обстоятельства не имеют правового значения при рассмотрении данного дела.
Согласно пункту 1 статьи 2 ЗК РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
В силу статей 9 и 36 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно Административному регламенту администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «предоставление без проведения торгов земельного участка, находящегося в собственности городского округа Саранск или государственная собственность на которую не разграничена», утвержденного постановлением администрации городского округа Саранск 9 января 2017 г. №1, для получения муниципальной услуги заявитель лично (либо через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия или почтовую связь, подает заявление по форме согласно приложениям 2, 2а к регламенту на имя Главы городского округа Саранск (пункт 19).
В соответствии с требованиями статьи 227 КАС РФ в качестве способа восстановления нарушенного права административного истца суд считает необходимым обязать администрацию городского округа Саранск в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО3, действующей по доверенности за ФИО1, о заключении договора купли-продажи земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый <...>, расположенного по адресу: <адрес>.
При этом требования об обязании администрации городского округа Саранск заключения с ФИО1 договора купли-продажи земельного участка, подлежать оставлению без удовлетворения.
В соответствии со статьей 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования ФИО1 к администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа администрации городского округа Саранск в заключении договора купли-продажи земельного участка, выраженного в письме № 4246-ОГ от 15 июня 2018 г., и обязании заключения договора купли-продажи земельного участка удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ администрации городского округа Саранск в заключении договора купли-продажи земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый <...>, расположенного по адресу: <адрес>, выраженный в письме № 4246-ОГ от 15 июня 2018 г.
Обязать администрацию городского округа Саранск в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО3, действующей по доверенности за ФИО1, о заключении договора купли-продажи земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый <...>, расположенного по адресу: <адрес>.
Административные исковые требования ФИО1 об обязании администрации городского округа Саранск заключения с ФИО1 договора купли-продажи земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый <...>, расположенного по адресу: <адрес>, оставить без удовлетворения.
Административному ответчику администрации городского округа Саранск необходимо сообщить об исполнении решения по данному административному делу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.Н. Курышева
Мотивированное решение суда изготовлено 25 мая 2020 г.
Судья И.Н. Курышева
Дело № 2а-22/2020
УИД 13RS0025-01-2018-003079-11