ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2157/2022 от 01.06.2022 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года город Иркутск

Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сучилиной А.А., при секретаре судебного заседания ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства имущественных отношений Иркутской области к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о признании незаконным и отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока,

УСТАНОВИЛ:

Министерство имущественных отношений Иркутской области обратилось в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области, в котором просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению ИД неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока.

Административные исковые требования мотивированы тем, что решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу на Министерство имущественных отношений <адрес> возложена обязанность во исполнение решения Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу заключить с ФИО2 договор купли-продажи объектов культурного наследия, а также земельного участка, на котором они находятся, кадастровый , на условиях, установленных решением суда. Стоимость имущества определена согласно заключению судебной экспертизы и составила 16 331 002 рубля. ДД.ММ.ГГГГ Межрайонным отделением судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении министерства. ДД.ММ.ГГГГ министерством получено постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Министерство не имеет возможности исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, в предусмотренный в указанном постановлении срок ввиду объективных причин. Выкуп объекта культурного наследия в государственную собственность <адрес> во исполнение вступившего в силу судебного акта должен осуществляться за счет средств областного бюджета, вместе с тем бюджетные ассигнования на указанные цели до министерства не доведены. В целях выкупа в государственную собственность <адрес> объектов культурного наследия, во исполнение вступивших в силу решений Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , от ДД.ММ.ГГГГ по делу министерством направлена служебная записка № от ДД.ММ.ГГГГ в министерство финансов <адрес> о выделении дополнительно денежных средств на указанные цели в размере 16 331 002 рубля. Кроме того, письмом от ДД.ММ.ГГГГФИО2 было разъяснено, что состоявшиеся судебные акты не исключают возможности продажи объектов культурного наследия иным лицам и предложено принять меры по поиску потенциальных покупателей в целях продажи указанных объектов недвижимости. Учитывая невозможность исполнить требования исполнительного документа, в адрес судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по <адрес>ФИО3 было направлено заявление о продлении срока исполнения судебного решения. Указанное заявление получено Межрайонным отделением судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по <адрес>ФИО3 отказано в продлении установленного срока исполнения решения суда. В постановлении имеется ссылка на то, что заявление министерства о продлении срока исполнения поступило судебному приставу-исполнителю ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении срока, установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. Данный довод противоречит материалам исполнительного производства, поскольку заявление было подано ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется отметка о регистрации входящей корреспонденции. В обжалуемом постановлении отсутствуют ссылки на федеральные законы, иные нормативные правовые акты, позволяющие признать доводы министерства, изложенные в заявлении о продлении срока исполнения решения суда, не обоснованными. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока, по мнению истца, является незаконным и подлежит отмене.

Определением Кировского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен ФИО2.

Представитель административного истца Министерства имущественных отношений Иркутской области, административные ответчики судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по Иркутской области ФИО3, Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области, заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В представленных суду письменных возражениях на административное исковое заявление судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по <адрес> просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, мотивируя тем, что постановление об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обоснованно, в установленные сроки, в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В представленном суду ходатайстве просил о рассмотрении административного дела в отсутствие судебного пристава-исполнителя.

Руководствуясь положениями статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд рассмотрел административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему выводу.

В статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как указано в части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно статье 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Разрешая требования административного истца, суд исходит из того, что судебные приставы-исполнители осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», а также руководствуются в своей деятельности положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (часть 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в частности, судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Как следует из части 1 статьи 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ, постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со статьей 122 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Как следует из статей 12, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель, принимая меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судом законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.

Судом установлено и следует из материалов административного дела, что вступившим в законную силу решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу исковые требования ФИО2 к Министерству имущественных отношений <адрес> об обязании заключить договор купли-продажи удовлетворены. На Министерство имущественных отношений <адрес> возложена обязанность во исполнение решения Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу заключить с ФИО2 договор купли-продажи объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта культурного наследия регионального значения «Городская усадьба» сер. ХIХ века - 1860 гг.», расположенных по адресу: <адрес>, лит. А, Б, кадастровые номера и , а также земельного участка, на котором находятся перечисленные объекты недвижимого имущества, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, по стоимости и на следующих условиях:

1. Стороны договора купли-продажи:

- Продавец - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделением УФМС России по гор. Москве по району Арбат, адрес места жительства: <адрес>

- Покупатель - Министерство имущественных отношений <адрес>, адрес: <адрес>.

2. Предмет договора купли-продажи:

Продавец обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется принять и оплатить следующее имущество (далее - Имущество):

- нежилое здание, назначение: нежилое, 2-х этажное, общая площадь 213,8 кв.м., инв. , лит. А, кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое здание, назначение: нежилое, 2-х этажное, общая площадь 112,6 кв.м., инв. , лит. Б, кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>;

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации двух административных зданий, общая площадь 973 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>.

Имущество принадлежит Продавцу на праве собственности, свободно от залога, не арестовано.

Существенное условие купли-продажи: так как Имущество является объектом культурного наследия, включенным в реестр объектов культурного наследия, новый собственник Имущества обязан выполнять требования охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», а при отсутствии данного охранного обязательства - требований иного охранного документа, предусмотренного пунктом 8 статьи 48 указанного Федерального закона (пункт 3 статьи 29 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

Купля-продажа Имущества осуществляется во исполнение решения Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

3. Права и обязанности сторон: Продавец обязан в течение 10 рабочих дней с момента заключения настоящего Договора передать имущество по Акту приема-передачи Покупателю, а Покупатель обязан в течение 5 рабочих дней после подписания Акта приема-передачи имущества совместно с Продавцом осуществить все необходимые и достаточные действия для государственной регистрации перехода прав собственности на имущество к <адрес> в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, и осуществить оплату за имущество в пользу Продавца в установленном пунктом 5 настоящего Договора порядке.

Датой передачи имущества считается дата подписания Продавцом и Покупателем Акта приема-передачи имущества. Принятое Покупателем имущество возврату не подлежит, после принятия имущества Покупателем претензии по его составу и/или состоянию не принимаются.

4. Стоимость Имущества:

Общая стоимость Имущества составляет 16 331 002 руб., НДС не облагается, в том числе:

- стоимость нежилого здания, кадастровый , - 1 (один) руб.;

- стоимость нежилого здания, кадастровый , - 1 (один) руб.;

- стоимость земельного участка, кадастровый , - 16 331 000 руб.

Стоимость Имущества определена согласно заключению эксперта ООО «Оценка» от ДД.ММ.ГГГГ.

5. Оплата: Оплата стоимости Имущества должна быть осуществлена Покупателем в течение 30 дней с момента подписания Сторонами акта приема-передачи имущества при условии перехода права собственности на имущество от Продавца к Покупателю.

Оплата осуществляется Покупателем путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца по следующим реквизитам:

Наименование Банка получателя: Филиал Банка ВТБ (публичное акционерное общество)

БИК Банка получателя:

ИНН Банка получателя:

КПП Банка получателя:

К/С Банка получателя:

Получатель: ФИО2

Решение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП России по Иркутской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Кировским районным судом <адрес> по делу , в отношении должника Министерства имущественных отношений Иркутской области возбуждено исполнительное производство -ИП, в пользу взыскателя ФИО2

Согласно пункту 2 резолютивной части постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, со дня получения должником копии настоящего постановления.

Копия постановления о возбуждении вышеуказанного исполнительного производства направлена в адрес должника и получена им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами исполнительного производства и Министерством имущественных отношений Иркутской области не оспаривается.

Административным истцом также не оспаривается то обстоятельство, что требования исполнительного документа министерством до настоящего времени не исполнены.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП России по <адрес>ФИО3 принято постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что исполнительный документ должником Министерством имущественных отношений <адрес> в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Постановлено взыскать с должника Министерства имущественных отношений <адрес> исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, установить должнику Министерству имущественных отношений <адрес> новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

Копия данного постановления была направлена в адрес министерства и получена им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», частью 2 статьи 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Исполнительными действиями согласно статье 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

По смыслу вышеприведенных норм закона действия судебного пристава-исполнителя по назначению нового срока исполнения направлены на исполнение вступившего в силу и не исполненного должником в добровольном порядке решения суда.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по <адрес>ФИО3 министерством было направлено заявление о продлении срока для исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству -ИП, мотивированное тем, что требования исполнительного документа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ не могут быть исполнены до выделения министерству бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Указанное заявление получено Межрайонным отделением судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (вх. ).

В силу требований части 3 статьи 64.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

Судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по <адрес>ФИО3 для рассмотрения и принятия соответствующего решения указанное заявление передано ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует соответствующая резолюция на заявлении министерства.

В силу требований статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ установленный судебным приставом-исполнителем срок может быть продлен им по заявлению лица, участвующего в исполнительном производстве. О продлении или об отказе в продлении срока выносится постановление. Постановление о продлении или об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока может быть обжаловано.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

Как следует из части 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ, в постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: 1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2) дата вынесения постановления; 3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5) вопрос, по которому выносится постановление; 6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8) порядок обжалования постановления.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по <адрес>ФИО3 отказано Министерству имущественных отношений <адрес> в продлении срока, установленного судебным приставом-исполнителем в документе «Постановление о взыскании исп.сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения» от ДД.ММ.ГГГГ.

При принятии оспариваемого постановления судебный пристав-исполнитель ФИО3, рассмотрев доводы заявителя, признала обстоятельства, на которые ссылается заявитель, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, заявление о продлении срока исполнения поступило судебному приставу-исполнителю ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ.

Копия данного постановления направлена в адрес министерства и получена им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на копии постановления.

Вопреки доводам административного истца оспариваемое постановление соответствует требованиям, предъявляемым статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ к его форме и содержанию, процедура принятия оспариваемого постановления соблюдена.

В соответствии с частью 2 статьи 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Таким образом, предъявление любого административного иска обусловлено мотивом восстановления нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов обратившегося в суд лица.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие), постановление не могут быть признаны незаконными.

Судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП России по <адрес> принимаются необходимые меры, предусмотренные законом об исполнительном производстве, направленные на полное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Оспариваемое постановление об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока от ДД.ММ.ГГГГ принято уполномоченным на то лицом – судебным приставом-исполнителем, в пределах предоставленных последнему полномочий, при наличии к тому оснований и в соответствии с требованиями действующего законодательства, не нарушает прав и законных интересов административного истца, который не представил достаточных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих совершению таких исполнительных действий.

Действия судебного пристава-исполнителя, применительно к указанным выше нормам права, соответствуют целям и задачам исполнительного производства и направлены на реализацию правильного и своевременного исполнения судебного акта.

Оспариваемое постановление об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока от ДД.ММ.ГГГГ соответствует положениям статей 14, 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд приходит к выводу о законности оспариваемого постановления, принятого судебным приставом-исполнителем при наличии предусмотренных законом оснований и в пределах предоставленных полномочий. Административным истцом не исполнены требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, права и законные интересы административного истца не нарушены.

Оценивая доводы представителя административного истца относительно невозможности исполнения требований исполнительного документа, суд учитывает, что законом императивно установлена обязанность вынесения судебным приставом-исполнителем в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в добровольном порядке постановления об установлении нового срока для исполнения.

Иные доводы административного истца не принимаются судом во внимание, поскольку не оспаривают доводов административных ответчиков о законности постановления об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, проанализировав вышеприведенные положения Федерального закона «Об исполнительном производстве», принимая во внимание, что административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов оспариваемым постановлением, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного Министерством имущественных отношений Иркутской области требования о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению ИД неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока, поскольку нарушений требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в действиях судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по Иркутской области ФИО3 по принятию данного постановления не установлено.

Кроме того, суд не усматривает правовых оснований для отмены постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку по своей правовой природе в силу положений статьи 10 Конституции Российской Федерации суд не вправе подменять собой органы исполнительной власти. Судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет необходимость в проведении тех или иных мероприятий по исполнению требований исполнительного документа, исполнение указанных обязанностей возложено на судебного пристава-исполнителя в силу прямого указания Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вытекает из его полномочий, закрепленных, как в законе, так и в должностной инструкции судебного пристава-исполнителя. Следовательно, административное исковое требование в данной части не основано на нормах закона, а потому удовлетворению не подлежит.

Разрешая вопрос о соблюдении административным истцом срока обращения в суд с настоящими требованиями, суд учитывает следующее.

Как следует из содержания оспариваемого административным истцом постановления, оно может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде в десятидневный срок (часть 1 статьи 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Копия оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока получена административным истцом ДД.ММ.ГГГГ. В суд с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ посредством направления в электронном виде, о чем свидетельствует квитанция об отправке. Следовательно, срок обращения в суд административным истцом соблюден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Министерства имущественных отношений Иркутской области к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению ИД неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Сучилина

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.