ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-215/2016 от 04.02.2016 Предгорного районного суда (Ставропольский край)

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

04 февраля 2016 года – Предгорный районный суд <адрес>
в составе:

Председательствующего судьи Власова Р.Г.,

при секретаре Мамышевой М.С.,

с участием:

Представителя административного истца ФИО1ФИО2, действующей в соответствии с доверенностью серии <адрес>4
от ДД.ММ.ГГГГ, предъявившей удостоверение и предоставившей ордер
С 046330 от ДД.ММ.ГГГГ,

Представителя административного ответчика ФИО3, действующего
в соответствии с доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по административному иску ФИО1 к администрации Муниципального Образования Ессентукский сельсовет, <адрес>, о признании незаконными действия и обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением к администрации
МО Ессентукский сельсовет, Предгорного района, Ставропольского края, о признании незаконными действия и обязании совершить определенные действия, в котором указывает, что ей принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 584 кв. м, из земель населенных пунктов -
под строительство индивидуального жилого дома, хозяйственных построек и ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>

В соответствии со ст. 263 Гражданского кодекса РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам.

Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных
и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 Гражданского кодекса РФ).

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве»
№ 112-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строении сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических,
санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

С целью реализовать свои права собственника на возведение индивидуального жилого дома в ноябре 2015 года обратилась в администрацию МО Ессентукский сельсовет, <адрес>, для получения разрешения на спил деревьев, предоставив разрешения на строительство объекта – возведения индивидуального жилого дома, свой паспорт, правоустанавливающий документ на земельный участок, свидетельство о регистрации права собственности, кадастровый план земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ получила отказ в выдаче разрешения на спил деревьев.
В обоснование отказа администрация МО Ессентукский сельсовет, <адрес>, сообщила, что земельный участок, расположенный
по адресу: <адрес> согласно карты градостроительного зонирования, отнесен к зоне многолетних насаждений (зона Р-1 «Зона городских парков, скверов, бульваров
и набережных»).

С полученным отказом не согласна по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих право предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии
со ст.ст. 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.

В силу ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования
и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных
зон. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района. Границы территориальных зон могут устанавливаться
по естественным границам природных объектов (статья 34 Градостроительного кодекса РФ).

Ст. 35 Градостроительного кодека РФ установлено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом
(п. 11); а также зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение (п. 12).

Органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 15).

Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером , указанный земельный участок расположен по адресу: <адрес> имеет категорию земель: земли населенных пунктов, с разрешением использованием: под строительство индивидуального жилого дома, хозяйственных построек и ведения личного подсобного хозяйства, Сведения об объекте имеют статус ранее учтенные, то есть границы земельного участка установлены, что подтверждается межевым планом земельного участка.

Соответственно, до того как приобрела указанный земельный участок, администрация МО Ессентукский сельсовет <адрес> изменила категорию земель, предоставив указанный земельный участок
под строительство индивидуального жилого дома, хозяйственных построек и ведения личного подсобного хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации Предгорного муниципального района <адрес> в соответствии с требованиями ст. 51 Градостроительного кодекса РФ было выдано разрешение за на строительство объекта капитального строительства «индивидуальный жилой дом» на предоставленном в собственность земельном участке, на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>,
<адрес> с кадастровым номером

Администрация МО Ессентукский сельсовет не представила достоверных сведений для реализации прав, отказывается исполнять свои обязанности
в соответствии с законодательством, тем самым чинит препятствия для создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие, предусмотренное ч. 1 ст. 7 Конституции РФ.

В целях реализации своих прав собственника и их защиты, вынуждена обратиться в суд.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации МО Ессентукский сельсовет, <адрес>, выразившееся в отказе в получении разрешения на спил деревьев, расположенных на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>

Обязать администрацию МО Ессентукский сельсовет, <адрес> выдать ей разрешение на спил деревьев, расположенных на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>«а».

Взыскать с администрации МО Ессентукский сельсовет, <адрес> в ее пользу понесенные убытки в виде: расходов на оплату услуг представителя, в сумме <данные изъяты>, расходов на оплату государственной пошлины, в сумме <данные изъяты>, оплаты за составление нотариальной доверенности, в сумме <данные изъяты>, а также компенсации морального вреда, в сумме <данные изъяты>.

Административный истец ФИО1, в судебное заседание не явилась,
не представив доказательств, подтверждающих и оправдывающих уважительность
ее отсутствия, несмотря на то, что о дате, месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.

В силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.

Представитель административного истца – ФИО2, поддержала заявленные требования и просила удовлетворить, по основаниям, изложенным
в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ФИО3 не признал исковые требования и просил отказать в их удовлетворении, пояснив, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, «а», согласно карты градостроительного зонирования, отнесен
к зоне многолетних насаждений (зона Р-1 «Зона городских парков, скверов, бульваров и набережных»).

Согласно статье 209 Гражданского кодекса РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Согласно ч. 1 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии
с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами
и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В соответствии со ст. 98 Земельного кодекса РФ, к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки,
на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

На землях рекреационного назначения запрещается деятельность,
не соответствующая их целевому назначению.

Решением Совета депутатов МО Ессентукский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила землепользования и застройки <адрес> и <адрес> МО Ессентукский сельсовет, <адрес>.

Решением Совета депутатов МО Ессентукский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ, утверждены изменения границ территориальной зоны в правилах землепользования и застройки <адрес> и <адрес> муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес>.

Согласно ст. 30 указанных Правил «Р» - это рекреационная зона, «Р-1» - зона многолетних насаждений.

Основными видами разрешенного использования земельных участков, входящих в зону «Р-1», являются малые архитектурные формы, некапитальные вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха, детские и спортивные площадки, площадки для отдыха, пляжи и т.д. Таких видов разрешенного использования земельных участков в указанной зоне, как строительство индивидуальных жилых домов до 3-х этажей, Правилами не предусмотрено.

В соответствии с картой границ территориальных зон <адрес>,
<адрес>, в частности земельный участок по <адрес>, входит в зону «Р-1 Зона многолетних насаждений», где строительство индивидуальных жилых домов запрещено.

В нарушение указанных статей Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Правил землепользования и застройки <адрес> и поселка
ФИО4 Ессентукский сельсовет <адрес> в 2013 году был поставлен
на кадастровый учет и стал иметь категорию земель: «земли населенных пунктов»,
с разрешенным использованием: «под строительство индивидуального жилого дома, хозяйственных построек и ведения личного подсобного хозяйства.

Данное обстоятельство является нарушением, так как в соответствии с картой границ территориальных зон <адрес>, в частности земельный участок по <адрес>, входит в зону «Р-1 Зона многолетних насаждений», где строительство индивидуальных жилых домов запрещено.

Также истец в административном исковом заявлении ссылается на выданное администрацией Предгорного муниципального района разрешение на строительство индивидуального жилого дома до 3-х этажей на земельном участке, площадью
584 кв. м, расположенном по <адрес>, но прокуратура <адрес> направила протест на разрешение на строительство
№ RU 26521000-005 от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Предгорного муниципального района.

Считает необоснованными требования истца о признании незаконными действий органа местного самоуправления, обязать совершить определенные действия в части выдачи разрешения на спил деревьев по указанному адресу.

Просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований административного истца.

Рассмотрев административное дело по принципу законности и справедливости, при условии состязательности и равноправии сторон, выслушав доводы участвующих лиц, исследовав представленные доказательства с точки зрения их относимости
и допустимости, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО1 является собственником земельного участка площадью 584 кв. м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации
; земельный участок имеет назначение «земли населенных пунктов – под строительство индивидуального жилого дома, хозяйственных построек и ведения личного подсобного хозяйства». Основанием приобретения права является договор купли-продажи недвижимого имущества
от ДД.ММ.ГГГГ

Из кадастрового паспорта земельного участка
от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения об указанном земельном участке имеют статус «ранее учтенные»; предыдущий номер земельного участка – 26:29:110156:487; площадь земельного участка 584 +/- 17 кв. м.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, государственный кадастровый учет
или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления
в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения
с учетом определенных ст. 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости).

В силу ч. 1 ст. 48 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», настоящий Федеральный закон вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Отсюда следует, что сведения о спорном земельном участке с кадастровым номером были учтены до приобретения истцом указанного участка
в собственность.

Из кадастрового дела спорного земельного участка следует, что на основании постановления главы администрации МО Ессентукский сельсовет <адрес> «О предоставлении земельного участка» от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, площадью 600 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>«а», предоставлен ФИО6 в постоянное (бессрочное) пользование под строительство индивидуального жилого дома, хозяйственных построек и ведения личного подсобного хозяйства на основании постановления главы администрации Ессентукский сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ

Постановление главы администрации МО Ессентукский сельсовет <адрес> «Об уточнении категории земельного участка»
от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов.

Решением Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанных постановления
от ДД.ММ.ГГГГ, постановления от ДД.ММ.ГГГГ, спорный земельный участок, имеющий категорию «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием «под строительство индивидуального жилого дома», внесен
в кадастровый квартал 26:29:110156, в реестр ГКН как ранее учтенный, согласно поступившим документам. Также из решения следует, что отсутствуют нарушения, противоречия и несоответствие Федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и порядку ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом минэкономразвития
РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно решению Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протокола выявления технической ошибки от ДД.ММ.ГГГГ, спорный земельный участок фактически расположен в кадастровом квартале . Земельный участок внесен в указанный кадастровый квартал.

Межевым планом спорного земельного участка, составленным ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что границы земельного участка установлены.

Решением Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного межевого плана были внесены изменения спорного земельного участка в кадастровый учет, согласно которым земельный участок имеет площадь 584 кв. м, кадастровый , расположен по адресу: <адрес>

На основании изложенного суд приходит к выводу, что истцом ФИО1 был приобретен в собственность спорный земельный участок, имеющий категорию «земли населенных пунктов», с разрешенным использованием «под строительство индивидуального жилого дома, хоз. построек и ведения личного подсобного хозяйства».

ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации Предгорного муниципального района <адрес> утвержден градостроительный план спорного земельного участка для размещения проектируемого объекта капитального строительства «индивидуальный жилой дом».

ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 выдано разрешение за №
на строительство объекта капитального строительства «индивидуальный жилой дом» на предоставленном ей в собственность спорном земельном участке.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в администрацию МО Ессентукский сельсовет <адрес> с заявлением на спил деревьев, произрастающих на спорном земельном участке.

Администрацией МО Ессентукский сельсовет <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за было отказано ФИО1
в выдаче разрешения на спил деревьев. В своем отказе администрация указала,
что спорный земельный участок, согласно карты градостроительного зонирования, отнесен к зоне многолетних насаждений (зона Р-1 «Зона городских парков, скверов, бульваров и набережных»). Основными видами разрешенного использования земельных участков, входящих в зону «Р-1», являются малые архитектурные формы; некапитальные вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха; детские
и спортивные площадки, площадки для отдыха, площади для проведения массовых мероприятий; пляжи; набережные; объекты и сооружения связи, необходимые
для обслуживания территориальной зоны; объекты инженерно-технического обеспечения, необходимые для обслуживания территориальной зоны; общественные туалеты.

К вспомогательным видам разрешенного использования зоны «Р-1» относятся проезды общего пользования; автостоянки для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей открытого типа, наземные неохраняемые, гостевые
для обслуживания посетителей объектов основных, условно разрешенных, а также иных вспомогательных видов использования.

К условно разрешенным видам использования зоны «Р-1» относятся предприятия розничной торговли (торговля площадью до 250 кв. м); предприятия общественного питания (до 50 посадочных мест); спортивно-оздоровительные сооружения и комплексы в природно-рекреационных зонах.

Согласно ст.ст. 8, 9, 35, 36 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной собственности.

Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться
им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Граждане вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других
лиц.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со ст. 263 Гражданского кодекса РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260).

П. 2 ст. 260 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Из ст. 7 Земельного кодекса РФ следует, что земли в Российской Федерации
по целевому назначению подразделяются, в том числе, на земли населенных пунктов. При этом указанные земли используются в соответствии с установленным
для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя
из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования
в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно ст. 83 Земельного кодекса РФ, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Ст. 85 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии
с градостроительными регламентами к жилым, рекреационным и другим территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами
и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии
с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

В соответствии со ст. 98 Земельного кодекса РФ, к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки,
на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

На землях рекреационного назначения запрещается деятельность,
не соответствующая их целевому назначению.

Ст. 30 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что правила землепользования и застройки правила землепользования и застройки включают
в себя карту градостроительного зонирования.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Из ст. 34 Градостроительного кодекса РФ следует, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются
с учетом: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.

Границы территориальных зон могут устанавливаться по: линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; красным линиям; границам земельных участков; границам населенных пунктов
в пределах муниципальных образований; границам муниципальных образований; естественным границам природных объектов; иным границам.

В силу ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов
и иные виды территориальных зон.

В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых
и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

На основании приведенных норм закона установлено, что земельный участок может использоваться собственником в пределах, определяемых его целевым назначением, а на землях рекреационного назначения запрещается деятельность,
не соответствующая их целевому назначению.

Не смотря на это, ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, предусмотрено,
что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных
по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков
и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Из ст. 36 Градостроительного кодекса РФ следует, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего,
что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства
в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере
на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные
в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Таким образом, суд пришел к выводу, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Из материалов дела усматривается, что вид разрешенного использования спорного земельного участка был изменен на другой вид «под строительство индивидуального жилого дома,
хоз. построек и ведения личного подсобного хозяйства».

Представитель ответчика ФИО3 считает, что решение об изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка принято незаконно,
в нарушение норм Градостроительного законодательства РФ, Земельного кодекса
РФ, Правил землепользования и застройки <адрес> и <адрес>
МО Ессентукский сельсовет, <адрес>.

При этом ФИО3 ссылается на решение Совета депутатов МО Ессентукский сельсовет, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены Правила землепользования и застройки <адрес> и <адрес> МО Ессентукский сельсовет, <адрес>, а также на решение Совета депутатов МО Ессентукский сельсовет, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены изменения границ территориальной зоны в Правилах землепользования и застройки <адрес> и <адрес> МО Ессентукский сельсовет, <адрес>.

Представитель ответчика ФИО3 указывает, что в соответствии
со ст. 30 указанных правил, на спорном земельном участке запрещено строительство индивидуальных жилых домов.

В соответствии со ст. 65 Кодекса административного судопроизводства РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) органов, наделенных государственными полномочиями, возлагается
на соответствующие орган. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец,
не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими действий (бездействия),
но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные действия (бездействие); подтверждать сведения
о том, что оспариваемым действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.

Анализируя представленные доказательства, суд пришел к выводу,
что ответчиком в обоснование своих возражений и вопреки требованиям ст. 65 Кодекса административного судопроизводства РФ, не предоставлены доказательства законности оспариваемого отказа истцу
в выдаче разрешения на спил деревьев.

Так, представитель ответчика ФИО3 ссылается карту градостроительного зонирования, согласно которой спорный земельный участок отнесен к зоне многолетних насаждений (зона Р-1 «Зона городских парков, скверов, бульваров
и набережных»); решение Совета депутатов МО Ессентукский сельсовет, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены правила землепользования и застройки <адрес> и <адрес> МО Ессентукский сельсовет, <адрес>, на решение Совета депутатов МО Ессентукский сельсовет, <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены изменения границ территориальной зоны
в правилах землепользования и застройки <адрес> и <адрес>
МО Ессентукский сельсовет <адрес>.

Но указанные доказательства представитель ответчика в суд не предоставляет. То есть не обосновывает свои доводы.

Также в суд не предоставлены сведения о том, что решение органа местного самоуправления, которым изменено разрешенное использование спорного земельного участка признанно незаконным, отменено либо обжалуется
в предусмотренном законом порядке.

Представитель административного ответчика ФИО3 ссылается на письмо прокуратуры <адрес>, Ставропольского ж - 14 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому администрацией Предгорного муниципального района <адрес> нарушены нормы законодательства незаконным предоставлением в собственность земельных участков, расположенных по <адрес> с целевым видом использования «для строительства индивидуальных жилых домов». В связи с этим, главе администрации Предгорного муниципального района вынесено представление об устранении нарушений земельного законодательства.

В обоснование своих доводов ФИО3 не предоставил в суд о действиях, предпринятых администрацией <адрес>
по указанному представлению.

В связи с этим суд считает, что представителем ответчика ФИО3
не доказаны обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих возражений.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

В силу ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из обстоятельств дела, суд установил, что отказом администрации
МО Ессентукский сельсовет <адрес> в выдаче ФИО1 разрешения на спил деревьев, расположенных на ее земельном участке, нарушены ее права на пользование и распоряжение принадлежащим
ей земельным участком.

Срок обращения в суд, предусмотренный ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, ФИО1 не нарушен.

Отсюда следует, что отказ администрации МО Ессентукский сельсовет <адрес> в получении ФИО1 разрешения на спил деревьев, расположенных на спорном земельном участке является незаконным и нарушающим ее права, свободы и законные интересы.

Ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Таким образом, исковое заявление ФИО1 в части признания незаконным отказа администрации МО Ессентукский сельсовет <адрес> в получении ею разрешения на спил деревьев подлежит удовлетворению.

Администрацию МО Ессентукский сельсовет <адрес> необходимо обязать устранить нарушения прав, свобод и законных интересов ФИО1

Административный истец ФИО1 просит суд взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда, в сумме <данные изъяты> (десять тысяч) рублей, при этом, вопреки требований ст. 65 Кодекса административного судопроизводства РФ, не предоставляет доказательств причинения морального вреда и не обосновывает каким образом ей причинен моральный вред.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими
на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Учитывая, что ФИО1 не приводит конкретных обстоятельств, причиненного морального вреда, суд считает, что ей не причинены физические или нравственные страдания, в связи с чем, исковые требования в этой части удовлетворению не подлежат.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда – 15 дней со дня вступления в законную силу.

В соответствии со ст. 103 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ст. 106 Кодекса административного судопроизводства РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, отнесены: расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.

На основании ст. 111 Кодекса административного судопроизводства РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы,

Из ст. 112 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Установлено, что истцом при обращении в суд понесены расходы на услуги представителя в размере <данные изъяты>, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> – за составление нотариальной доверенности,
что указано в самой доверенности; <данные изъяты> – оплата государственной пошлины,
что усматривается из предоставленных в суд чеков от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца взысканию подлежат расходы на составление нотариальной доверенности в сумме <данные изъяты>, за оплату государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

Принимая во внимание сложность и длительность рассмотрения дела,
суд считает, что заявленные к взысканию расходы на услуги представителя в размере <данные изъяты> являются чрезмерно завышенными, и считает достаточным взыскать
в пользу истца <данные изъяты> в счет возмещения расходов на услуги представителя.

Суд приходит к выводу, что совокупность изученных и исследованных
в судебном заседании письменных доказательств, дают основания считать,
что административные исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судья,

РЕШИЛ:

Удовлетворить частично административное исковое заявление ФИО1 к администрации Муниципального Образования Ессентукский сельсовет, <адрес>, о признании незаконными действия и обязании совершить определенные действия.

Признать незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы ФИО1 отказ администрации Муниципального Образования Ессентукский сельсовет, <адрес>, в получении разрешения на спил деревьев, расположенных на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>

Обязать администрацию Муниципального Образования Ессентукский сельсовет, <адрес> в срок 15 дней со дня вступления решения в законную силу выдать ФИО1 разрешение на спил деревьев, расположенных на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>

Взыскать с администрации Муниципального Образования Ессентукский сельсовет, <адрес> в пользу ФИО1, понесенные расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты>, оплату государственной пошлины в размере, <данные изъяты>, оплату за составление нотариальной доверенности в сумме <данные изъяты>.

Отказать в удовлетворении заявленных ФИО1 требований о взыскании в ее пользу с администрации Муниципального Образования Ессентукский сельсовет <адрес> расходов
на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>, компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия.

СУДЬЯ: