УИД 28RS0006-01-2021-000392-22
Дело № 2а-215/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Бурейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Хиневича А.Г.,
при помощнике судьи Чепиковой Т.Л.,
с участием
административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО5, действующей на основании доверенности от 11 января 2021 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Муниципальному казённому учреждению Администрации рабочего посёлка Новобурейский о признании незаконными и необоснованными действий МКУ Администрации рабочего поселка Новобурейский, выразившихся в ответе от 2 марта 2021 года за исходящим № 479 на заявление административного истца от 27 января 2021 года за входящим № 35; о возложении обязанности провести электронные торги в форме аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером 28:11:010527:324 по заявлению административного истца от 27 января 2021 года за входящим № 35,
УСТАНОВИЛ:
29 марта 2021 года административный истец обратился в Бурейский районный суд с настоящим административным исковым заявлением.
В обоснование административного искового заявления суду пояснив, что он обратился в МКУ Администрацию рп. Новобурейский с заявлением о предоставлении ему на правах аренды земельного участка с кадастровым номером 28:11:010527:324.
18 июня 2020 года за исх. №55/1739 из МКУ Администрации рп.Новобурейский ему поступил ответ, что данный земельный участок согласно п.1 ст.39.6 ЗК РФ, является предметом аукциона, извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 28:11:010527:324, будет размещено на сайте МКУ Администрации рп. Новобурейский, электронной площадке torgi.gov.ru и печатном издании «Новобурейские вести». О дате проведения аукциона будет сообщено дополнительно.
Так как в последующем со стороны МКУ Администрации рп.Новобурейский, не последовало действий по организации и проведения аукциона в форме электронных торгов по его заявлению, он вновь обратился с заявлением от 10 сентября 2020 года за вх. №512, с аналогичной просьбой на что получил такой же ответ и что его заявление находится на контроле.
Через некоторое время так же, не дождавшись оперативных действий по организации электронных торгов со стороны МКУ Администрации рп.Новобурейский, он подал ещё одно заявление от 27 января 2021 года за вх. №35 «О предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым №28:11:010527:324». На что получил ответ от 4 февраля 2021года за исх. №234 в котором МКУ Администрация рп. Новобурейский указала на ориентировочное время проведения электронных торгов в форме аукциона «март - апрель 2021 года». Далее дополнительно МКУ Администрация р. Новобурейский ему дает ещё один ответ от 2 марта 2021 года за № 479, в котором указывает на обстоятельства, которые, по его мнению, не относятся к предмету спора и не могут влиять на возможность или не возможность проведения аукциона в форме электронных торгов по его заявлению.
Считает данные действия МКУ Администрации рп. Новобурейский по неисполнению муниципальной услуги и не проведения электронных торгов в форме аукциона по его заявлению от 29 апреля 2020 года за вх. № 192 «О предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым №28:11:010527:324», нарушением законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, нарушающими его права и свободы, более того МКУ Администрация рп. Новобурейский, своими ответами уклоняется от проведения электронных торгов, злоупотребляя своим правом, так как сведения о земельном участке с кадастровым номером 28:11:010527:324, имеют статус «временный», дата истечения срока действия «ременного характера 12 мая 2021 года, и в последующем данный объект потеряет свою привлекательность как по его категории и виду его использования, в связи со снятием его с кадастрового учета на основании действующего законодательства.
Просил суд (с учетом конкретизации административных исковых требований в судебном заседании) признать незаконными и необоснованными действия МКУ Администрации рабочего поселка Новобурейский, выразившиеся в ответе от 2 марта 2021 года за исходящим № 479 на его заявление от 27 января 2021 года за входящим № 35 «о невозможности проведения в настоящее время электронных торгов в форме аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером 28:11:010527:324», возложить обязанность на МКУ Администрацию рабочего поселка Новобурейский провести электронные торги в форме аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером 28:11:010527:324 по его заявлению от 27 января 2021 года за входящим № 35.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объёме. Привел доводы аналогичные доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что административным ответчиком нарушена ст. 36.1 ЗК РФ позволяющая получать земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности в аренду, что привело к нарушению его права на хозяйственную деятельности на земельном участке с кадастровым номером 28:11:010527:324. Строение «опора крепления бонового заграждения» имеется не на спорном земельном участке с кадастровым номером 28:11:010527:324, а на соседнем с ним земельном участке с кадастровым номером 28:11:010527:488, принадлежащем ФИО4. Просил суд административные исковые требования удовлетворить в полном объёме, как законные и обоснованные.
Представитель административного ответчика МКУ Администрации рп.Новобурейский ФИО5 в судебном заседании административные исковые требования не признала в полном объёме. В письменных возражениях и в судебном заседании суду пояснила, что с изложенными административными исковыми требованиями она не согласна. Считает их незаконными и необоснованными по нижеследующим основаниям.
При подаче административного искового заявления, административный истец скрыл от суда информацию о том, что на указанном им земельном участке имеется строение, а именно опора крепления бонового заграждения. Так как сведения о данном строении отсутствуют, МКУ Администрацией рп.Новобурейский в настоящее время ведется работа по принятию сооружения на учет в качестве бесхозяйного имущества. В связи, с чем истцу отказано в проведении аукциона по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 28:11:010527:324, по основаниям, предусмотренным п. 4 ст. 39.16 ЗК РФ.
Кроме того, определением Бурейского районного суда от 19 января 2021 года по гражданскому делу № 2-23/2021 наложены обеспечительные меры в виде запрета МКУ Администрации рп. Новобурейский утверждать схемы границ земельных участков и принимать решения о предоставлении в пользование (аренду) земельные участки, границы которого пересекаются со спорным земельным участком ФИО6, который накладывается на земельный участок ФИО4 с кадастровым номером 28:11:010527:488, внутри которого находится земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:324. 26 февраля 2021 года в МКУ Администрацию рп. Новобурейский поступило требование Отделения судебных приставов по Бурейскому району о принятии мер по обеспечению иска, установленных определением Бурейского районного суда от 19 января 2021 года по гражданскому делу 2-23/2021, вступившим в законную силу 10 февраля 2021 года, в связи с чем ФИО1 был дан ответ от 2 марта 2021 года за входящим № 35 «о невозможности проведения в настоящее время электронных торгов в форме аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером 28:11:010527:324», так как наложены обеспечительные меры. МКУ Администрация рп. Новобурейский не нарушала норм действующего законодательства и не нарушала права, свободы и законные интересы административного истца, и не создает угрозу нарушения его прав. Просила суд в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителей заинтересованного лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области, извещённых надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явившегося, о причинах неявки суду не сообщившего.
Заслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.
В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соблюдения требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Применительно к названным нормам процессуального права и предписаниям ч. 3 ст. 62 КАС РФ о распределении бремени доказывания между сторонами, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ч.1 ст.3 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
Согласно ч. 1 ст. 5 ЗК РФ, участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 39.1 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Частью 1 ст. 39.6 ЗК РФ предусматривает, что Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п.1 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020), распоряжение земельными участками, указанными в настоящем Федеральном законе, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. Ввиду п. 2 указанной статьи, предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 02.08.2019 № 283-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Уставом Муниципального образования рп. (пгт) Новобурейский (в редакции решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 21 января 2011 года №36/144) (в редакции от 23 мая 2019 года № 12/52) (далее - Устав), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ доказано, что муниципальное образование рабочий поселок (поселок городского типа) Новобурейский Бурейского района Амурской области наделено статусом городского поселения Законом Амурской области от 18 ноября 2005 года № 92-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бурейского района и муниципальных образований в его составе; что сокращенное наименование муниципального образования - рабочий поселок Новобурейский (далее - рп.Новобурейский); что территорию рп. Новобурейский составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов: рп. Новобурейский и село Николаевка, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; что административным центром муниципального образования рп. Новобурейский является рп. Новобурейский; что территория поселения входит в состав территории Бурейского района; что МКУ Администрация рп. Новобурейский - исполнительно-распорядительный орган поселения, обладает правами юридического лица и является Муниципальным казенным учреждением (п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 30 Устава).
Из пункта 3 статьи 5 Устава следует, что к вопросам местного значения рп.Новобурейский относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Администрация рп. Новобурейский осуществляет полномочия, в том числе: управляет муниципальной собственностью поселения, организует и осуществляет муниципальный контроль на территории муниципального образования, осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством (ст. 31 Устава).
Ответ за исх. № 479 на заявления административного истца ФИО1 от 27 января 2021 года вх. № 35 из МКУ Администрации рп. Новобурейский получен административным истцом 2 марта 2021 года.
С административным исковым заявлением в суд административный истец обратился 29 марта 2021 года, в связи, с чем суд приходит к выводу, что срок для обжалования в суд ответа МКУ Администрации рп.Новобурейский от 2 марта 2021 года за исх. № 479 административным истцом не пропущен.
Доказательств обратного административным ответчиком суду не предоставлено.
В ходе судебного заседания установлено, согласно выписки из ЕГРН от 24.04.2020 года земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:324, зарегистрирован 11 мая 2016 года, по адресу Амурская область, Бурейский район, площадью 450+/- 186 кв.м., категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешенное использование - для строительства береговой опоры № 1 бонового ограждения правобережного залива, сведения об объекте имеют статус - временные. Дата истечения срока действия временного характера 12 мая 2021 года.
Определением Бурейского районного суда от 19 января 2021 года по гражданскому делу № 2-23/2021 доказано, что на земельный участок по поворотным точкам, накладывающимся на земельный участок ФИО4 с кадастровым номером 28:11:010527:488 на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 28:11:010527, наложен запрет органу местного самоуправления МКУ Администрации рп. Новобурейский Бурейского района Амурской области утверждать схемы границ земельных участков, принимать решения о предоставлении в пользование (аренду) земельные участки, границы которых пересекаются со спорным земельным участком.
Земельный участок, с кадастровым номером 28:11:010527:324 находится внутри земельного участка с кадастровым номером 28:11:010527:488, принадлежащего ФИО4.
Согласно выписки из ЕГРН от 28 апреля 2020 года № 28/306/900/2020-243 в отношении земельного участка с кадастровым номером 28:11:010527:324 его границы не установлены, сведения для заполнения раздела 2 отсутствуют.
Требованием Отделения судебных приставов по Бурейскому району о принятии мер по обеспечению иска, установленных определением Бурейского районного суда от 19 января 2021 года по гражданскому делу 2-23/2021 доказано, что МКУ Администрацией рп. Новобурейский во исполнение данного требования, был дан ответ ФИО1 2 марта 2021 года исх. № 479 «о невозможности проведения в настоящее время электронных торгов в форме аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером 28:11:010527:324», так как наложены обеспечительные меры.
Земельный участок площадью 450+/- 186 кв.м., с кадастровым номером 28:11:010527:324, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешенное использование - для строительства береговой опоры № 1 бонового ограждения правобережного залива, сведения об объекте имеют статус - временные, дата истечения срока действия временного характера 12 мая 2021 года, место нахождения: Амурская область, Бурейский район, кадастровый квартал 28:11:010527 находится в границах земель муниципального образования рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области, в связи, с чем МКУ Администрация рп Новобурейский осуществляет право распоряжения земельным участком 450 кв.м., с кадастровым номером 28:11:010527:324, Амурская область, Бурейский район, кадастровый квартал 28:11:010527.
Заявлениями ФИО1 от 27 января 2021 года доказано, что административный истец ФИО1 обратился в МКУ Администрацию рп.Новобурейский с заявлением о возложении обязанности провести электронные торги в форме аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером 28:11:010527:324.
Ответом МКУ Администрации рп. Новобурейский от 2 марта 2021 за исх. №479 доказано, что ФИО1 отказано «в настоящее время» в проведении аукциона, поскольку определением Бурейского районного суда от 19 января 2021 года по гражданскому делу № 2-23/2021 наложен запрет на утверждение схем границ земельных участков и принятие решения о предоставлении в пользование (аренду) земельные участки, границы которых пересекаются со спорным земельным участком, имеющим наложение на земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:488, внутри которого находится земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:324.
В соответствии со статьей 210 ГПК РФ решения суда приводятся в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев его немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии со статьей 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу решения, определения суда являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций, и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Учитывая, что определением Бурейского районного суда от 19 января 2021 года по гражданскому делу № 2-23/2021 вступило в законную силу 10 февраля 2021 года и им наложен запрет на утверждение схем границ земельных участков и принятие решения о предоставлении в пользование (аренду) земельных участков, затрагивающий земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:324, суд не находит оснований для признания действий административного ответчика не соответствующими нормативным правовым актам, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований административному истцу надлежит отказать.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Муниципальному казённому учреждению Администрации рабочего посёлка Новобурейский о признании незаконными и необоснованными действий МКУ Администрации рабочего поселка Новобурейский, выразившихся в ответе от 2 марта 2021 года за исходящим № 479 «о не возможности проведения в настоящее время электронных торгов в форме аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером 28:11:010527:324» на заявление административного истца от 27 января 2021 года за входящим № 35; о возложении обязанности провести электронные торги в форме аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером 28:11:010527:324 по заявлению административного истца от 27 января 2021 года за входящим № 35, надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227-228 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Муниципальному казённому учреждению Администрации рабочего посёлка Новобурейский о признании незаконными и необоснованными действий МКУ Администрации рабочего поселка Новобурейский, выразившихся в ответе от 2 марта 2021 года за исходящим № 479 «о не возможности проведения в настоящее время электронных торгов в форме аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером 28:11:010527:324» на заявление административного истца от 27 января 2021 года за входящим № 35; о возложении обязанности провести электронные торги в форме аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером 28:11:010527:324 по заявлению административного истца от 27 января 2021 года за входящим № 35, - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) А.Г. Хиневич
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда А.Г. Хиневич
Решение суда в окончательной форме составлено 6 мая 2021 года.