Административное дело № 2а-215/2022
УИД 09RS0007-01-2022-000137-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2022 года станица Зеленчукская, КЧР
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Урусова Э.Д.,
при секретаре судебного заседания Байрамуковой М.И.,
представителя административного истца ФИО1 -ФИО2, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика Администрации Зеленчукского муниципального района КЧР - начальника Юридического отдела администрации Зеленчукского муниципального района КЧР ФИО3, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Зеленчукского муниципального района КЧР о признании незаконным отказа № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании изменения вида разрешенного использования земельного участка,
установил:
ФИО1 в лице представителя по доверенности обратилась в Зеленчукский районный суд с административным иском к администрации Зеленчукского муниципального района КЧР с требованием о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ№ по заявлению ФИО1 об изменении целевого назначения земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства» на «гостиничное обслуживание» и выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства с 2 этажей на 9 этажей (1 поземный, 8 надземных) на земельном участке по адресу: КЧР, . Так же просит обязать администрацию Зеленчукского муниципального района КЧР принять решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка, площадью кв.м., с кадастровым №, расположенного по адресу: КЧР. с «Для ведения личного подсобного хозяйства» на «Гостиничное обслуживание».
В обоснование административного иска со ссылкой на ст.ст. 34, 35, 46 Конституции Российской Федерации, ст. 39 Градостроительного кодекса РФ и п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ указано, что ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок площадью кв. м., с кадастровым №, расположенный по адресу: КЧР, . 6. с видом разрешенного использования - «Для ведения личною подсобною хозяйства», что подтверждается выпиской из ЕГРН. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Администрацию Зеленчукского муниципального района КЧР с заявлением о предоставлении разрешения на условно - разрешенный вид использования земельного участка с «Для ведении личного подсобного хозяйства» на «Гостиничное обслуживание» однако письмом № от ДД.ММ.ГГГГ получила отказ. Администрация Зеленчукского муниципального района КЧР лишает истца возможности распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению, лишает возможности исполнения гражданских обязанностей по оплате повышенных налогов с изменением вида разрешенного использования земельного участка с под «Для ведения личного подсобного хозяйства» на «Гостиничное обслуживание», где естественно будет повышена кадастровая стоимость данного земельного участка естественно повысится и налог на данное имущество.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 - ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФИО3 просила отказать в удовлетворении иска, указала, что для изменения разрешенной категории использования земель, необходимо провести публичные слушания, с подобным заявлением административный истец, его представитель не обращались.
Земельный участок, принадлежащий ФИО1, расположен в зоне Ж1 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами) которая не предполагает гостиничное обслуживание. В настоящее время разработан проект нового генерального плана , но он не прошел согласование с Министерством природных ресурсов и экологии КЧР. Новый генеральный план Архызского сельского поселения предусматривает размещение объектов гостиничного типа, в связи с чем, исковые требования ФИО1 являются преждевременными, необоснованными.
Представитель заинтересованного лица-министерства Строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР в судебное заседание не явился, направил в адрес суда ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствии представителя. Представил в адрес суда отзыв на исковое заявление, из которого следует, что Министерство не согласно с административным исковым заявлением ФИО1, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизнедеятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9): владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц: условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).
Согласно Обзору практики рассмотрения судами дел. связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018, одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; далее - Земельный кодекс).
Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон накапливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объемов капитального строительства называются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включаю в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс, ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, го есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГрК РФ). Конкретные вилы и состав территориальных зон указаны в ст. 35 ГрК РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст. 37 ГрК. В соответствии с положениями чч. 2, 3 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования: условно разрешенные вилы использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (ч. 1 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитальною строительства на др5 рой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии с ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, П. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов Капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, та исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятии, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (ч. 6 ст. 37 ГрК РФ).
Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрацию Зеленчукского муниципального района КЧР с заявлением об изменении целевого назначения земельного участка и выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым №. расположенном по адресу: .
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрация сообщила о невозможности изменения целевого назначения земельного участка, в связи с тем, что согласно действующим правилам землепользования и застройки Архызского сельского поселения. Решением Совета Архызского сельскою поселения Зеленчукского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ земельный участок расположен в зоне Ж1 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами) которая не предполагает гостиничное обслуживание.
Затем ФИО1 обратилась в Министерство с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью кв. м с кадастровым №, расположенного по адресу: , с под «Личное подсобное хозяйство» на «Для гостиничного обслуживания».
В ответ на указанное заявление Министерством был дан ответ от 11.03.2022 №885, в котором сообщалось, что данные полномочия находятся в ведении органов местного самоуправления.
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2021 года №118 «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики» Министерству переданы следующие полномочия органов местного самоуправления: Зеленчукского и Урупского муниципальных районов по подготовке и утверждению документов территориального планирования Архызского, Даусузского и Загеданского сельских поселений; подготовке и ут верждеиию правил землепользования и застройки Архызского, Даусузского и Загедаиского сельских поселений; принятию решений о подготовке документации по планировке территории, обеспечению подготовки документации по планировке территории и утверждению документации но планировке территории Архызского, Даусузского и Загеданского сельских поселений; выдаче разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Архызского. Даусузского и Загеданского сельских поселений, включая выдачу разрешении на ввод в эксплуатацию объектов капитальною строительства, разрешения на строительство которых выданы органами местного самоуправления поселений до I января 2022 год; выдаче градостроительных планов земельных участков на территории Архызского, Даусузского и Загеданского сельских поселений: Карачаевского городского округа по подготовке генерального плана Карачаевскою городского округа применительно к курортному поселку Домбай, городу Теберда; принятию решений о подготовке предложений о внесении в генеральный план Карачаевского городского округа изменений применительно к курортному поселку Домбай, городу Теберда; подготовке правил землепользования и застройки применительно к курортному поселку Домбай, городу Теберда; подготовке документации по планировке территории применительно к курортному поселку Домбай, городу Теберда: выдаче разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федераций, иными федеральными законами, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории курортной) поселка Домбай. города Теберда, включая выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы органами местного самоуправления Карачаевского городского округа до 1 января 2022 года; о выдаче градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории курортного поселка Домбай. города Теберда; Зеленчукского и Урупского муниципальных районов, Карачаевского юродского округа по проведению общественных обсуждений или публичных слушаний по: проектам генеральных планов; 6) проектам правил землепользования и застройки; в) проектам планировки территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов; д) проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных парами ров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства применительно к Архызскому, Даусузскому и Загеданскому сельским поселениям, курортному поселку Домбай. городу Теберда.
Таким образом, в соответствии с указанным Законом Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2021 №118 «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики» у Министерства отсутствуют полномочия по изменению вида разрешенного использования земельного участка.
Земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: РФ. КЧР, Зеленчукский муниципальный район, Архмзское сельское поселение, уд. Лесная, 6; форма собственности: частная собственность; вид разрешенного использования; для ведения личного подсобного хозяйства, расположен в зоне Ж.1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами».
В соответствии со ст. 23 Правил землепользования и застройки Архызского сельского поселения, утвержденными Решением Совета Архызского сельского поселения Зеленчукского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. №, зона застройки индивидуальными жилыми домами выделена для обеспечения правовых условий формирования кварталов комфортного жилья на территориях застройки при небольшой плотности использования территории и преимущественном размещении объектов индивидуального жилищного строительства и жилых домов блокированной застройки.
Основные виды разрешенного использования: объекты индивидуального жилищного строительства, не выше 2-х этажей; жилые дома блокированной застройки, не выше 2-х этажей; ведение личного подсобного хозяйства.
Условно разрешенные виды использования: детские дошкольные учреждения; общеобразовательные и специализированные школы; административно-управленческие здания; амбулаторно-поликлинические учреждения, аптеки, продовольственные магазины; непродовольственные магазины; предприятия общественного питания (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые и иные подобные объекты); предприятия бытового обслуживания (пошивочные ателье, ремонтные мастерские бытовой техники, парикмахерские и иные подобные объекты).
Вспомогательные виды разрешенного использования: садоводство, огородничество на земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства, жилого дома блокированной застройки; теплицы, парники на земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства, жилого дома блокированной застройки; встроенные или отдельностоящие на 1-2 легковые машины на земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства, жилого дома блокированной застройки; игровые площадки; колодцы для забора воды индивидуального пользования на земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства или жилого дома блокированной застройки; индивидуальные бани, сауны на земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства; ограждения земельных участков под объектами индивидуального жилищного строительства: места парковки легковых автомобилей на земельном участке основного объекта: элементы благоустройства.
Таким образом, в соответствии с действующими правилами землепользования и застройки Архызского сельского поселения в зоне Ж. 1. отсутствует вид разрешенного использования - для гостиничного обслуживания.
На земельном участке с кадастровым № ведется строительство индивидуального жилого дома площадью застройки кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН и публичной кадастровой карты. Согласно данным публичной кадастровой карты к земельному участку не предусмотрен подъезд (проезд). Для дальнейшего использования земельного участка, необходимо предусмотреть подъездные пути. Индивидуальное жилищное строительство и улично-дорожная сеть находятся в полномочиях органов местного самоуправления. В соответствии с п. 5 ч. I ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных Пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Согласно н.п. 4 п. 7.5 Методических рекомендаций по проведении. Землеустройства при образовании новых и упорядочиванию существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003, земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3,5 метров). Земельный участок, на котором имеется капитальное строение или право на их возведение, обеспечивается проездом.
Кроме того, в силу п. 9 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара (п. 6 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). На основании п. 8.17 СП 4.13130.2013, утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 года №288, планировочное решение малоэтажной жилой застройки должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстоянии не более 50 метров. Таким образом, анализ вышеуказанных норм закона позволяет сделать вывод о наличии у Администрации Архызского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики обязанности обеспечить проезд к земельному участку при наличии на нем строений капитального характера.
Считает, что отсутствие подъезда к земельному участку с кадастровым №, расположенному по адресу: , с расположенным на нем объектом незавершенного строительства - жилой дом площадью застройки кв.м., может привести к нарушению прав и созданию угрозы пожарной безопасности, жизни и здоровью людей, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Административный истец ФИО1 и представитель заинтересованного лица-администрации Архызского сельского поселения КЧР, извещенные надлежащим образом о времени и месте разбирательства дел в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении слушания дела не ходатайствовали.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, приняв во внимание позиции представителя административного истца, ответчика, суд определил провести рассмотрение административного дела в отсутствии неявившихся участников судебного заседания.
Изучив представленные материалы дела, заслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п.9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом является устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства и пр. Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
Согласно ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
В соответствии с пунктом 1, 2 ст. 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда, земли запаса.
Указанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которою устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2021 года «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами государственной власти КЧР» определена подведомственность разрешения вопросов градостроительной деятельности.
Полномочия по изменению разрешенного вида использования земельного участка относятся к подведомственности администрации Зеленчукского муниципального района КЧР.
Проведение публичных слушаний по проектам правил пользования, застройки, проектам решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства применительно к Архызскому сельскому поселению относится к подведомственности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР.
Так в судебном заседании установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения является собственником земельного участка по адресу: площадью кв.м. с кадастровым №, категории земель: «земли населенных пунктов», виды разрешенного использования: « для ведения личного подсобного хозяйства».
Постановлением главы администрации Архызского сельского поселения КЧР от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки по адресу: объединены, в результате чего вновь образованному участку присвоен адрес: .
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением об изменении целевого назначения земельного участка с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «гостиничное обслуживание», так же о выдаче разрешения на изменение параметров разрешенного строительства в части допустимой этажности объекта недвижимости.
В письме от 17.12.2021 года №01-2459 глава администрации Зеленчукского муниципального района КЧР указал, что согласно правилам Землепользования и Застройки Архызского сельского поселения утвержденным Решением Совета Архызского сельского поселения Зеленчукского муниципального района от 10.04.2013 г. № 7 земельный участок расположен в зоне Ж. 1 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами) которая не предполагает гостиничное обслуживание. На сегодняшний день разработан проект нового генерального плана, размещен в ФГИС ТП и получены все согласования кроме Министерства природных ресурсов к экологии КЧР в связи с наложением земель лесного фонда на земли населенного пункта. После устранения выявленных накладок и получения положительного заключения от Министерства природных ресурсов и экологии КЧР будет утвержден новый генеральный план Архызского сельского поселения, с зонированием соответствующим действующему законодательству и классификаторам видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Министерства экономического развит РФ от 01.11.2014 года № 540 с изменениями внесенными Приказом Министерством эконом развития Россия от 04.02.2019 года № 44.
Центральным научно-исследовательским и проектным институтом по градостроительству Российской академии архитектуры и строительных наук разработан Генеральный план и правила землепользования, застройки Архызского сельского поселения Зеленчукского муниципального района КЧР от 2012 года, который утвержден решением Советом администрации Архызского сельского поселения Зеленчукского муниципального района КЧР от 10.04.2013 года №7.
Таким образом судом установлено, что в настоящее время действующим является Генеральный план и правила землепользования, застройки Архызского сельского поселения Зеленчукского муниципального района утвержденный решением совета Архызского сельского поселения № 7 от 10.04.2013 года. Указанный генеральный план представлен в адрес суда на цифровом носителе- СД диске, изучен при участии специалиста Зеленчукского районного суда.
Так из Генерального плана следует, что Правила применяются наряду с утверждённой градостроительной документацией, документами территориального планирования, документацией по планировке территории, нормативами и стандартами, установленными уполномоченными государственными органами, в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, надежности зданий, строений и сооружений, сохранения окружающей природной среды, а так же иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам регулирования землепользования и застройки.
В соответствии с п.4 ст.9 Генерального плана на территории Архызского сельского поселения устанавливаются следующие виды территориальных зон: жилые зоны; общественно-деловые зоны; производственные зоны; рекреационные зоны; зоны сельскохозяйственного назначения; зоны специального назначения.
В соответствии с п.6 ст.9 Генерального плана, градостроительный регламент по видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включает:
- основные виды разрешенного использования, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения технических регламентов по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости;
- условно разрешенные виды использования, которые могут быть разрешены при соблюдении определенных условий, для которых необходимо получение разрешения на условно разрешенный вид использования с проведением публичных слушаний;
- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования, и осуществляемые совместно с ними.
Все иные виды использования земельных участков и объектов капитального
строительства, отсутствующие в настоящих Правилах, являются неразрешенными для соответствующей территориальной зоны и могут быть разрешены только при внесении изменений в настоящие Правила.
В ст.23 Генерального плана приведены списки разрешенных видов использования земельных участков, объектов капитального строительства по зонам. Так в зоне Ж1- зона застройки индивидуальными жилыми домами выделена для обеспечения правовых условий формирования кварталов комфортного жилья на территориях застройки при небольшой плотности использования территории и преимущественном размещении объектов индивидуального жилищного строительства и жилых домов блокированной застройки.
Основные виды разрешенного использования:
1. объекты индивидуального жилищного строительства, не выше 2-х этажей;
2. жилые дома блокированной застройки, не выше 2-х этажей;
3. ведение личного подсобного хозяйства.
Земельный участок административного истца ФИО1, расположенный по адресу: по правилам пользования расположен в зоне Ж1 - зона застройки индивидуальными жилыми домами, с видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.
Предметом спора по настоящему делу является изменение вида разрешенного использования земельного участка, а так же разрешение на отклонение от предельных параметров объектов капитального строительства.
Порядок изменения вида разрешенного использования и получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства установлен ст.13 Генерального плана, согласно которому правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Основанием для отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капительного строительства может являться документация по планировке территорий.
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Документов по планировке территории земельного участка по адресу: , на основании которых уполномоченный орган должен принять решение о предоставления разрешение на отклонение от предельных параметров застройки, административным истцом не представлено.
Административным истцом ФИО1 были представлены аналогичные по содержанию заявления об изменении целевого назначения земельного участка в администрацию Зеленчукского муниципального района КЧР, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР, которые поданы в уполномоченные органы с нарушением правил подведомственности обращения. Нарушений прав и законных интересов письмом администрации Зеленчукского муниципального района КЧР от 27.12.2021 года №01-2459 не допущено, административное исковое заявление основано на неверном, субъективном толковании административно-процессуальных норм законодательства, в связи с чем, суд считает исковые требования ФИО1 необоснованными, подлежащими отказу в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 218 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации Зеленчукского муниципального района КЧР о признании незаконным отказа Администрации Зеленчукского муниципального района КЧР № от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид земельного участка площадью кв.м., с кадастровый номером №, расположенный по адресу: и обязании Администрации Зеленчукского муниципального района принять решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью кв.м., с кадастровый номером №, расположенного по адресу: КЧР с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «Гостиничное облуживание» – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 30 мая 2022 года.
Судья Зеленчукского районного суда Э. Д. Урусов