ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2161/18 от 07.08.2018 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Богатова О.В.

при секретаре Бабаевой Д.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по исковому заявлению Ильина Алексея Сергеевича и Ильиной Ольги Сергеевны к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Пензы о признании незаконным отказа в изменении общей площади жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Ильин А.С. и Ильина О.С. обратились в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что они являются собственниками жилого помещения, находящегося по адресу: г. Пенза, Адрес . Помещение расположено в здании с кадастровым номером: Номер . Общая площадь помещения № 37 составляет 60 кв.м. В помещении с кадастровым номером:Номер сделана реестровая ошибка. В проекте перепланировки жилой квартиры по Адрес ООО «Центр-Проект» от 01.03.2014 выявлена ошибка в ком.№ 6 (коридор), где неверно указаны промеры, вследствие чего площадь ком. № 6 подсчитана неверно. 19.10.2017 был осуществлен перемер и пересчет ком. № 6 в помещении (квартира № 37) кадастровым инженером Лавровым А.А. По факту длина коридора составляет 5,95 м., а в проекте длина коридора указана 7,65 м. При пересчете ком. № 6 (коридор), площадь составила 10,0 кв.м., что повлекло уменьшение площади помещения (квартира № 37) на 5,7 кв.м.

Они обратились в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пензенской области для изменения общей площади в выписке из ЕГРН. Согласно ответу для исправления общей площади необходимо внести изменения в Акт №6 от 16.01.2017 приемочной комиссии о завершении переустройства и/или перепланировки жилого помещения, выданный Управлением градостроительства и архитектуры администрации города Пензы. После обращения в Управление градостроительства и архитектуры администрации города Пензы им пришел письменный отказ об изменении общей площади вышеуказанной квартиры.

Просят суд признать отказ об изменении общей площади жилой квартиры по адресу: Адрес незаконным, обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации города Пензы внести изменения в Акт №6 от 16.01.2017 года приемочной комиссии о завершении переустройства и/или перепланировки жилого помещения, выданный ответчиком, а именно изменить общую площадь жилой квартиры с 65,7 кв.м. на 60 кв.м.

В судебном заседании истец Ильин А.С. требования искового заявления поддержал, пояснив обстоятельства, изложенные в иске.

Административный истец Ильина О.С. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель административного ответчика Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Пензы Крячко Е.Ю., действующий по доверенности, в судебном заседании иск не признал. При этом пояснил, что оспариваемый отказ, выраженный в ответе Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Пензы № 3788 от 04.06.2018 года, осуществлен в пределах полномочий административного ответчика. При этом права, свободы и законные интересы административных истцов не затронуты. В связи с изложенным, просил суд в иске отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что истцы Ильин А.С. и Ильина О.С. являются собственниками жилого помещения, находящегося по адресу: г. Пенза, ул. Богданова, д. 92, кв. 37 с 22.08.2017 года.

Согласно выписке из ЕГРН Управления Росреестра Пензенской области от 24.08.2017 года общая площадь помещения по адресу: Адрес составляет 65,7 кв.м.

Судом установлено, что 16.06.2016 года администрацией города Пензы принято решение № 83 о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу: Адрес на основании представленной проектной документации, выполненной ООО «Центр-Проект», согласно которой площадь указанного помещения после перепланировки составляет 65,7 кв.м.

Согласно Акту №6 от 16.01.2017 года приемочной комиссии о завершении переустройства и/или перепланировки жилого помещения Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Пензы комиссии к приемке представлена трехкомнатная квартира общей площадью 65,7 кв.м., жилой площадью 34,6 кв.м. по адресу: Адрес . Согласно выводам комиссии предъявленные помещения считать завершенным переустройством и/или перепланировкой в соответствии с проектной документацией.

Как следует из иска и пояснений административного истца Ильина О.О. в проекте перепланировки жилой квартиры по адресу: Адрес ООО «Пентр-Проект» от 01.03.2014 выявлена ошибка: в ком.№ 6 (коридор) неверно указаны промеры, вследствие чего площадь ком. № 6 подсчитана неверно.

Согласно заключению кадастрового инженера Лаврова А.А. в помещении с кадастровым номером: 58:29:3004006:1919 сделана реестровая ошибка. По факту длина коридора составляет 5,95 м., а в проекте длина коридора указана 7,65 м, вследствие чего, площадь комнаты № 6 в проекте ООО «Центр-Проект» от 01.03.2014г. была посчитана неверно. При пересчете ком. № 6 (коридор), площадь составила 10,0 кв.м., что повлекло уменьшение площади помещения (квартира № 37) на 5,7 кв.м.

Обращаясь в суд с иском, истцы считают обжалуемый отказ в изменении общей площади жилого помещения противоречащим закону и нарушающим их права.

Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе истцам в удовлетворении их искового заявления. Вывод суда основан на следующем.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Согласно ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно п. 1.28.а ч. 1 ст. 33 Устава города Пензы, принятого решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 № 130-12/4, в компетенции администрации города Пензы находится согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.

Деятельность по реализации функций органа местного самоуправления осуществляется посредством предоставления муниципальных услуг, по запросам заявителей в пределах полномочий (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами (п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрацией города Пензы утвержден реестр муниципальных услуг города Пензы - постановление администрации г. Пензы от 16.11.2012 № 1422 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Пензы».

Полномочия, переданные в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ органу местного самоуправления – администрации города Пензы, реализуются посредством предоставления муниципальных услуг: «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», «Выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения» (п. 13, п. 14 Реестра муниципальных услуг города Пензы, утвержденного постановлением администрации г. Пензы от 16.11.2012 № 1422).

Муниципальная услуга «Выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения» предоставляется в соответствии с Административным регламентом предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги «Выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», утвержденным постановлением администрации г. Пензы от 25.09.2015 № 1575.

Административный ответчик является структурным подразделением администрации города Пензы, действующим в качестве юридического лица в форме муниципального казенного учреждения, полномочия которого определены Положением об управлении градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, утвержденным решение Пензенской городской Думы от 24.10.2014 № 31-3/6.

Организация работы по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений входит в полномочия Административного ответчика (п. 28 ст. 3 Положения).

В данном случае муниципальная услуга «Выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» была предоставлена по завершению работ по переустройству и перепланировке жилого помещения Номер в многоквартирном Адрес . Результатом предоставления данной услуги явился акт № 6 от 16.01.2017 года приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Как следует из искового заявления и пояснений истца в судебном заседании, конечным результатом, на который направлены действия истцов, является исправление воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости реестровой ошибки.

В соответствии с ч. 3 ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Согласно ч. 1 ст. 3 государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный регистратор прав является федеральным государственным гражданским служащим, должностным лицом органа регистрации прав, наделенным государственными полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В соответствии с приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделено полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Как следует из вышеуказанных норм права, полномочия по исправлению ошибок, равно как и изменению площадей жилых помещений в случае обращений заинтересованного лица не в рамках муниципальных услуг, не входят в компетенцию Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы. Техническая инвентаризация спорной квартиры после осуществления работ по переустройству и перепланировке, согласно представленным ответчику документам, подтверждала соответствие запроектированной площади жилого помещения ее фактическому значению, что и нашло отражение в Акте №6 от 16.01.2017 года приемочной комиссии о завершении переустройства и/или перепланировки жилого помещения.

Проанализировав изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый истцами отказ ответчика в изменении общей площади жилой квартиры соответствует нормам закона и подзаконных актов, и не нарушает права и законные интересы истцов. Доводы истцов о нарушении их прав основаны лишь на предположениях, и не подтверждены материалами дела.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, на основании пункта 2 части 2 статьи 227 КАС РФ суд считает приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Ильина А.С. и Ильиной О.С.

Руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Ильина Алексея Сергеевича и Ильиной Ольги Сергеевны к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Пензы о признании незаконным отказа в изменении общей площади жилого помещения оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2018 года.

Судья О.В. Богатов