дело № 2а-2164/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2016 года г. Бахчисарай, РК
Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:
судьи Никищенко М.И.
при секретаре Новиковой А.О.
при участии представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт гражданина РФ серия 7014 №, выданный Федеральной миграционной службой ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения – 900-003,
представителя административного истца ФИО2, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, служебное удостоверение серии ГС №,
административного ответчика ФИО3, паспорт гражданина РФ серия 3914 №, выданный Отделом УФМС России по <адрес> в городе Алушта ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения – 910-007,
представителя административного ответчика ФИО4, действующего на основании доверенности серия № от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт гражданина РФ серия 0314 №, выданный Федеральной миграционной службой ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения – 900-002,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Бахчисарай административное дело №2а-2164/2016 по административному иску Крымской таможни к ФИО3 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (таможенных платежей), -
УСТАНОВИЛ:
23.06.2016 года в Армянский городской суд Республики Крым поступил административный иск Крымской таможни к ФИО3 о взыскании таможенных платежей в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей.
Исковые требования мотивированы следующим. Согласно пассажирской таможенной декларации №/В0033140 от ДД.ММ.ГГГГ гражданином <данные изъяты>ФИО3 было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство – автомобиль марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, номер кузова №, 1988 г. выпуска. Красноперекопским таможенным постом Крымской таможни срок временного ввоза автомобиля марки <данные изъяты> был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем срок временного автомобиля марки <данные изъяты> был продлен таможенным постом Симферополь-центральный Крымской таможни до ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем установленный до ДД.ММ.ГГГГ срок временного ввоза автомобиля марки <данные изъяты> гражданину <данные изъяты>ФИО3 не продлевался. В установленный таможенным органом срок (до ДД.ММ.ГГГГ) гражданин <данные изъяты>ФИО3 автомобиль марки <данные изъяты> за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывез. При осуществлении ДД.ММ.ГГГГ таможенного контроля в отношении автомобиля марки <данные изъяты> в постоянной зоне таможенного контроля двустороннего автомобильного пункта пропуска «Перекоп», должностным лицом Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни составлен протокол № об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.18 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Красноперекопским таможенным постом вынесено Решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования от ДД.ММ.ГГГГ№/ТСЛП/0003.
Определением Армянского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административный иск Крымской таможни к ФИО3 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (таможенных платежей) принят к производству Армянского городского суда Республики Крым, возбуждено производство по делу.
Определением Армянского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административный иск Крымской таможни к ФИО3 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (таможенных платежей) передан для рассмотрения в Бахчисарайский районный суд Республики Крым.
Определением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административный иск Крымской таможни к ФИО3 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (таможенных платежей) принят к производству Бахчисарайского районного суда Республики Крым.
В ходе судебного заседания представители административного истца настаивали на удовлетворении исковых требований по мотивам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик, представитель ответчика против удовлетворения исковых требований возражали в полном объеме.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГФИО3 ввез на таможенную территорию Таможенного союза в зоне деятельности Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни транспортное средство - автомобиль марки <данные изъяты> 1988 года выпуска, VIN №№, объем двигателя 1598 см.кубических, регистрационный номер №. Должностным лицом таможенного органа была оформлена пассажирская таможенная декларация № от ДД.ММ.ГГГГ, где был определен срок временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ таможенным постом «Симферополь-Центральный» Крымской таможни, срок временного ввоза был продлен до ДД.ММ.ГГГГ, код таможенной операции № от ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется соответствующая отметка в таможенной декларации (л.д.38-39).
ДД.ММ.ГГГГ государственным таможенным инспектором ОТО и ТК № Красноперекопского таможенного поста ФИО5 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.18 КоАП РФ в отношении ФИО3 по факту нарушения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования - автомобиля марки <данные изъяты> 1988 года выпуска (л.д.32-37). Также ДД.ММ.ГГГГ государственным таможенным инспектором ОТО и ТК № Красноперекопского таможенного поста ФИО5 были приняты объяснения от ФИО3, согласно которых последний пояснил, что управляет транспортным средством марки <данные изъяты> кузов №№, регистрационный номер №, 1988 года выпуска, ДД.ММ.ГГГГ ввез на Таможенную территорию Таможенного союза в зоне деятельности Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни вышеуказанное транспортное средство, должностным лицом таможенного органа была оформлена пассажирская таможенная декларация № от ДД.ММ.ГГГГ, где был определен срок временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ обратился в таможенный пост «Симферополь-Центральный» Крымской таможни с целью продления срока временного ввоза. По результатам рассмотрения обращения был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 16.18 КоАП РФ и срок временного ввоза был продлен до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ указанное транспортное средство поломалось и находилось в городе Алушта. В виду отсутствия постоянного заработка производил ремонт своими силами. Документы, подтверждающие факт поломки отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ прибылв двухсторонний пункт пропуска Перекоп с целью вывоза указанного транспортного средства с территории Таможенного союза. При прохождении таможенного контроля должностным лицом таможенного органа была выявлен факт нарушения срока временного ввоза. Свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.18 КоАП РФ признает полностью, в содеянном раскаивается, в объяснениях имеется отметка «с моих слов записано верно, претензий не имею», подпись ФИО3 (л.д.40-41).
ДД.ММ.ГГГГ государственным таможенным инспектором ОТО и ТК № Красноперекопского таможенного поста ФИО5 был составлен протокол об изъятии транспортного средства марки <данные изъяты> кузов №№, регистрационный номер №, 1988 года выпуска, цвет красный, без видимых повреждений; свидетельство о регистрации транспортного средства САК 430060, выданное ДД.ММ.ГГГГ РЕВ № при УГАИ ГУ МВД Украины в <адрес>; ключ от транспортного средства марки <данные изъяты> кузов №№, регистрационный номер №, 1988 года выпуска (л.д.42-45).
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Армянским городским судом Республики Крым вынесено ДД.ММ.ГГГГ постановление о признании ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.18 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без конфискации предмета административного правонарушения (л.д.76).
Начальником отдела таможенного оформления и таможенного контроля № Красноперекопского таможенного поста ФИО6 вынесено решение №/ТСЛП/0003 по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования - автомобиля марки <данные изъяты> 1988 года выпуска, VIN №№, объем двигателя 1598 см.кубических, регистрационный номер №, согласно которого был установлен факт нарушения временного ввоза вышеуказанного транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства (л.д.26).
Факт неуплаты таможенных платежей ФИО3 в связи с невывозом временного ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства - автомобиля марки <данные изъяты> 1988 года выпуска, VIN №№, объем двигателя 1598 см.кубических, регистрационный номер № подтверждается актом таможенного органа – Крымской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика ФИО3 было направлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ, выставленное в связи с невывозом временного ввезенного на таможенную территорию Евразийского экономического союза транспортного средства для личного пользования – автомобиля марки <данные изъяты> легкового, 1988 года выпуска, VIN №№, объем двигателя 1598 см.кубических, регистрационный номер № до истечения установленного предельно максимального срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного Союза (л.д.18-22).
Также в материалах дела имеются возражения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ согласно которых он поясняет, что автомобиль марки <данные изъяты> кузов №№, регистрационный номер №, 1988 года выпуска является его частной собственностью и приобретен им в 2012 году в Украине у ФИО7ДД.ММ.ГГГГ при въезде на территорию Республики Крым по требованию сотрудников Красноперекопского таможенного поста <адрес> им была заполнена пассажирской таможенной декларации для временного ввоза на территорию РФ данного автомобиля. ДД.ММ.ГГГГ заключением ОУФМС России по <адрес> в городе Алушта за №ФИО3 был признан гражданином РФ, после чего он считал, что вопрос с пассажирской таможенной декларацией по ввозу автомобиля исчерпан, так как являясь гражданином РФ он может въезжать на территорию России на своем личном транспорте без всяких оформлений временного ввоза. Исходя из содержания данных им письменных пояснений ФИО3 ошибочно полагал, что его автомобиль после получения им гражданства РФ не подлежит дальнейшему продлению по сроку временного ввоза (л.д.59-69).
Судом также исследованы иные материалы дела, а именно: копия заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное начальнику Федеральной Таможенной службы РФ Крымской таможни (л.д.71-72), копия письма Крымской Таможни Федеральной Таможенной службы №/Д-0297 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное ФИО3 (л.д.73-74), копия решения Бахчисарайского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об удовлетворении заявления ФИО3 и об установлении факта постоянного проживания ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.77-78), копия справки Отдела УФМС России по <адрес> в городе Алушта №/А от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> признан гражданином <данные изъяты> (л.д.79), копия жалобы ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ на действия начальника Крымской таможни ФИО8, адресованное Начальнику Федеральной таможенной службы РФ ФИО9 (л.д.80-83).
Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей (пункт 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, далее – ТК ТС).
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, установлен главой 49 ТК ТС, а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010 (далее - Соглашение).
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 351 ТК ТС определено, что транспортное средство для личного пользования - авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.
В соответствии с пунктом 2 статьи 358 ТК ТС и пунктом 22 Приложения 3 к Соглашению иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
В соответствии со статьёй 11 Соглашения транспортные средства, в том числе, зарегистрированные на территории иностранного государства и временно ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС любым способом иностранными физическими лицами для личного пользования на срок своего временного пребывания на такой территории, но не более чем на один год, до истечения срока временного ввоза подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС.
Согласно пункту 5 статьи 358 ТК ТС в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории ЕАЭС в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС.
В соответствии с подпунктами 4, 5 статьи 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, у декларанта возникает с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения, и прекращается с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза либо в случаях, установленных пунктом 2 статьи 13 Соглашения.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 14 Соглашения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается - при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза – день истечения срока их временного ввоза.
Согласно подпунктам 3, 7 статьи 14 Соглашения ввозные таможенные пошлины, налоги исчисляются по ставкам, установленным разделом IV Приложения № 5 к Соглашению, и в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 14 Соглашения, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенных органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории ЕАЭС.
Также, согласно пункту 1 статьи 5 Соглашения товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС и подлежащие таможенному декларированию в соответствии с ТК ТС и Соглашением, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, выпуск которых для личного пользования на таможенной территории ЕАЭС был осуществлен при наличии ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами для личного пользования, установленных в связи с использованием в их отношении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (статья 75 ТК ТС).
В соответствии со статьей 79 ТК ТС и статьей 114 Федерального закона № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств – членов ЕАЭС и Законом № 311-ФЗ возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с частью 6 статьи 152 Закона № 311-ФЗ обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
В связи с обнаружением факта неуплаты (неполной уплаты) таможенных платежей (пеней), выявленного в результате проведения таможенного контроля, Крымской таможней составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.23-24).
Лицом, на которого в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов ЕАЭС и (или) Законом № 311-ФЗ возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства - автомобиля марки <данные изъяты> 1988 года выпуска, VIN №№, объем двигателя 1598 см.кубических, регистрационный номер №, за который были не уплачены таможенные платежи, признан ФИО3.
Декларирование и уплата таможенных платежей ответчиком ФИО3 не осуществлялись, поскольку доказательств обратного ответчиком суду предоставлено не было.
В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств – членов ЕАЭС.
Законодательством государств – членов ЕАЭС могут быть установлены иные возможности взыскания таможенных пошлин, налогов, в том числе за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (статья 91 ТК ТС).
Согласно положениям статей 150, 157 Закона № 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены. В случаях, предусмотренных Законом № 311-ФЗ, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров плательщика, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не приобрели статус товаров ЕАЭС в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Если плательщиком таможенных пошлин, налогов является физическое лицо, обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится на основании решения суда.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 Закона № 311-ФЗ.
До применения мер по принудительному взысканию в случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в установленный срок, таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей, которое представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов (часть 1 статьи 152 Закона № 311-ФЗ)
Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования (часть 11 статьи 152 Закона № 311-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона № 311-ФЗ был составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.23-24), и ответчику ФИО3 было выставлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.18-22).
Ответчик ФИО3 требование получил ДД.ММ.ГГГГ, согласно уведомления об отправлении письма заказной корреспонденцией с почтовым идентификатором RA738975876RU. Однако в установленный статьей 152 Закона № 311-ФЗ срок требование исполнено не было.
Пунктом 17 статьи 152 Закона № 311-ФЗ установлено, что при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, установленные статьей 152 ТК ТС, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Закона № 311-ФЗ.
Статья 14 Соглашения предусматривает возникновение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.
Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 14 Соглашения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза считается день истечения срока их временного ввоза.
Пунктом 4 статьи 91 ТК ТС установлено, что при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней установлен статьей 151 Закона № 311-ФЗ.
Пенями признаются установленные настоящей статьей 151 Закона № 311-ФЗ денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с частью 2 статьи 151 Закона № 311-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с указанием ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с ДД.ММ.ГГГГ значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. С ДД.ММ.ГГГГ Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России.
Из документов следует, что временно ввезенное транспортное средство – автомобиль марки <данные изъяты> до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза (до ДД.ММ.ГГГГ), ответчиком ФИО3 не было задекларировано с целью выпуска. Установленный срок временного ввоза таможенным органом не продлевался.
Таким образом, у административного ответчика возникла обязанность по уплате таможенных платежей.
Так как декларирование транспортного средства и уплата таможенных платежей ответчиком в установленные сроки не производилась, Крымской таможней был произведен расчет подлежащих уплате таможенных платежей по единым ставкам, установленным пунктом 12 раздела IV Приложения 5 к Соглашению и пеней.
Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате ответчиком при выпуске вышеуказанного транспортного средства в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенных органом пассажирской таможенной декларации, составляет <данные изъяты>.
При этом суд не принимает во внимание доводы ответчика о безосновательности взыскания указанных сумм, поскольку в постановлении Армянского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.18 КоАП РФ указано, что ФИО3 признал себя виновным в совершении правонарушения, раскаялся в содеянном, пояснил, что своевременно не смог вывести автомобиль в связи с его ремонтом. Указанное постановление, как пояснили в ходе судебного разбирательства представители истца и сам ответчик, не было обжаловано и вступило в законную силу, штраф был оплачен ответчиком добровольно в полном объеме.
Согласно ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановление суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Согласно пункта 16 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
Документов или сведений, подтверждающих иное место проживания или пребывания, ответчиком при осуществлении декларирования транспортного средства с целью его временного ввоза, при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, предоставлено не было.
Таким образом, суд пришел к выводу о наличии у ФИО3 обязанности по уплате таможенных платежей и пени, предусмотренных положениями ст. 358 ТК РФ, в связи с чем исковые требования Крымской таможни подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218,219 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Крымской таможни удовлетворить.
Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Крымской таможни (<адрес>, 295491) ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 910201001 таможенные платежи в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей
Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход соответствующего бюджета на следующие реквизиты: Получатель: УФК по <адрес> (ИФНС0 России по <адрес>), ИНН <***>, КПП: 910401001, БИК: 043510001, расчетный счет 40№, КБК 18№ государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Дата принятия решения в окончательной форме – 18.11.2016 г.
Судья
Бахчисарайского районного суда
Республики Крым М.И. Никищенко