2а-2166/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 сентября 2018 года село Завьялово УР
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Кутергиной Т.Ю.,
при секретаре судебного заседания Лужбиной А.В.
с участием:
представителя административного истца Черниковой С.Э. – Медведева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Черниковой Светланы Эдуардовны к Администрации муниципального образования «Ягульское» Завьяловского района Удмуртской Республики о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного и возложении обязанности,
установил :
Черникова С.Э. обратилась в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Ягульское» о признании незаконным отказа Администрации МО «Ягульское» в выдаче градостроительного плана на земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, кадастровый № и возложении обязанности выдать градостроительный план на указанный земельный участок.
Исковые требования мотивированы тем, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок.
Административный истец обратился в Администрацию МО «Ягульское» с заявлением о выдаче градостроительного плана на указанный земельный участок, предоставив полный пакет документов в соответствии с административным регламентом.
ДД.ММ.ГГГГ письмом Администрации МО «Ягульское» №-м было отказано в подготовке и выдаче градостроительного плана по причине отсутствия необходимой документации по планировке территории расположения земельного участка.
Данный отказ Администрации МО «Ягульское» является незаконным и нарушает права административного истца, создает препятствия к осуществлению правомочий собственника земельного участка.
С учетом указанного, административный истец просил суд удовлетворить заявленные требования.
Административный истец Черникова С.Э., административный ответчик Администрация МО «Ягульское», а также представитель заинтересованного лица Администрации МО «Завьяловский район» УР в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие административного истца, представителя административного ответчика и представителя заинтересованного лица.
В судебном заседании представитель административного истца Черниковой С.Э. – Медведев А.А. заявленные требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в административном иске.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусматривают, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Если не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч.1 ст.219 КАС РФ).
Административным истцом срок обращения в суд не пропущен.
В судебном заседании установлено, что Черниковой С.Э. на праве собственности принадлежит земельный участок <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Черникова С.Э. обратилась в Администрацию МО «Ягульское» с заявлением о выдаче градостроительного плана на указанный земельный участок.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Ягульское» письмом №-м отказала Черниковой С.Э. в выдаче градостроительного плана.
Отказ мотивирован необходимостью в строительстве линейных объектов, установления красных линий, поскольку все земельные участки подлежат застройке, в том числе индивидуальными жилыми домами, в отсутствие документация по планировке территории, которая не ведется, размещение объекта капитального строительства не допускается.
Согласно части 2 статьи 1 Закона Удмуртской Республики от 13 мая 2005 года № 18-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Завьяловского района Удмуртской Республики» Муниципальное образование «Ягульское» наделено статусом сельского поселения.
Согласно части 1 статьи 14.1 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
На момент оспариваемых действий административного ответчика в части отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана действовал Административный регламент Администрации муниципального образования «Ягульское» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утвержденный постановлением Администрации муниципального образования «Ягульское» от 29 апреля 2016 года № 180 (далее по тексту -Административный регламент № 180);
Согласно статье 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
В соответствии с частью 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Перечень необходимой информации, содержащейся в градостроительном плане, приведен в части 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости).
На стадии выдачи градостроительного плана орган местного самоуправления не вправе давать оценку намерениям заявителя по строительству планируемого им объекта недвижимости.
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок по целевому назначению относится к категории «земли населенных пунктов», то есть, предназначен для застройки и развития населенного пункта, исходя из видов разрешенного использования, согласно статье 51 Правил землепользования и застройки муниципального образовании «Ягульское», утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования «Ягульское» от 12 декабря 2014 года № 68 отнесён к территориальной зоне «Ж» - зона застройки индивидуальными домами, следовательно, применительно к нему может быть осуществлена подготовка градостроительного плана земельного участка.
Согласно пункту 1.2 Административного регламента № 180 с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка вправе обратиться физические лица или юридические лица, их уполномоченные представители в случае, если земельный участок находится на территории муниципального образования «Ягульское».
Пунктом 2.9.2 указанного Административного регламента предусмотрен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента; 2) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (лицо, которое не является заявителем в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Регламента); 3) в заявлении не указаны (не поддаются прочтению) фамилия гражданина, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (отказ в предоставлении муниципальной услуги в связи с тем, что в заявлении не указан (не поддается прочтению) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, возможет только в случае, если в заявлении отсутствует просьба о направлении заявителю результата муниципальной услуги на электронный адрес, указанный в заявлении); 4) текст письменного заявления не поддается прочтению; 5) в заявлении содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; 6) в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или иные обстоятельства; 7) заявитель подал заявление об отказе от предоставления муниципальной услуги.
Оспариваемый отказ в выдаче градостроительного плана не соответствует основаниям для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренным в пункте 2.9.2 Административного регламента № 180.
Доводы административного ответчика о наличии оснований для отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана в виду отсутствия документация по планировке территории не основаны на законе.
При таких обстоятельствах, у администрации МО «Ягульское» не имелось оснований для отказа Черниковой С.Э как собственнику земельного участка, в выдаче и утверждении градостроительного плана земельного участка.
На основании части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
С учетом вышеуказанных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Черниковой Светланы Эдуардовны к Администрации Муниципального образования «Ягульское» Завьяловского района Удмуртской Республики удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации Муниципального образования «Ягульское» Завьяловского района Удмуртской Республики в выдаче градостроительного плана на земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, кадастровый №.
Обязать Администрацию Муниципального образования «Ягульское» Завьяловского района Удмуртской Республики устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Черниковой С.Э. путем повторного рассмотрения в установленном законом порядке заявления Черниковой С.Э. о выдаче градостроительного плана на земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, кадастровый №, уведомив о принятом решении в течение месяца административного истца и Завьяловский районный суд Удмуртской Республики.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательном виде через суд, вынесший решение.
Решение в окончательном виде изготовлено 10 октября 2018 года.
Судья Т.Ю.Кутергина