Дело № 2а-216/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2020 г. р.п. Полтавка
Полтавский районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Абилова А.К.,
при секретаре Соколовой О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству имущественных отношений Омской области об истребовании документов,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился с указанным административным исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Омской области об истребовании из Министерства имущественных отношений Омской области дела по изъятию его земельного участка и выставлении на торги. Позже уточнил требования, указав на истребование государственных контрактов от 14.05.2019 и от 18.10.2019, а также всех документов, прилагаемых к указанным контрактам, обязании административного ответчика дать ответ по поводу неисполенения решения суда от 17.10.2017 и определения от 04.12.2017.
В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные требования, не согласился с доводами административного ответчика, посчитав ссылку ответчика на дату проведения аукциона фальсификацией, поскольку государственные приведенные выше государственные контракты ответчиком не оплачены, сроки их действия истекли, работы не проведены, соответственно аукцион не состоится.
Представитель административного ответчика ФИО2 в судебное заседание не явился, представил возражения, в которых указал, что Министерство имущественных отношений Омской области не препятствует ФИО1 с ознакомлением с материалами дела по реализации его земельного участка, последний к ним не обращался, кроме того, 08.07.2020 принято распоряжение № 1315-р о проведении публичных торгов в форме аукциона по продаже земельного участка административного истца, проведение которого запланировано на 11 часов 18 августа 2020 г.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Статья 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дел, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 55:22:130401:19 площадью 18,5 га с категорией земель земли сельскохозяйственного назначения с местонахождением: Омская область, Полтавский район, Новоильиновское сельское поселение.
Указанный земельный участок решением Полтавского районного суда Омской области от 17.10.2017 изъят у ФИО1 для продажи с публичных торгов в связи с неиспользованием земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельностью.
Определением Полтавского районного суда Омской области от 04.12.2017 установлен способ и порядок исполнения решения Полтавского районного суда Омской области от 17.10.2017, определена начальная цена изъятого у ФИО1 земельного участка на публичных торгах рыночной стоимостью такого земельного участка, определенной в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Процедура подготовки, организации и проведении публичных торгов по продаже изъятых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по основаниям, предусмотренным ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется в соответствии с положениями приведенного закона, ЗК РФ с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» применительно к организации и проведении подготовительных работ.
В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных п. 2 и 3 настоящей статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении такого земельного участка обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ и устанавливает вид разрешенного использования (при его отсутствии) земельного участка, а также проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 10 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ начальной ценой изъятого земельного участка на публичных торгах является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении публичных торгов. Способ определения начальной цены изъятого земельного участка на публичных торгах указывается в решении суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных п. 2 и 3 настоящей статьи.
В силу ч. 12 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ установлено, что порядок определения стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель.
Таким образом, до проведения публичных торгов по продаже земельного участка в соответствии с требованиями ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» административный ответчик обязан предпринять ряд предписанных действий, а именно обеспечить при необходимости проведение кадастровых работ по уточнению границ земельного участка; провести мероприятия по оценке изъятого по решению суда земельного участка; провести мероприятия по определению величины расходов, связанных с необходимостью про ведения работ по культуртехнической мелиорации в отношении земельного участка.
При этом должны учитываться способ определения начальной цены изъятого земельного участка; возможность уменьшения начальной цены земельного участка на величину расходов, связанных с необходимостью проведения работ по культуртехнической мелиорации; возможность проведения повторных публичных торгов и необходимость снижения начальной цены земельного участка на повторных торгах.
Проведение указанных мероприятий должно осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ст. 24, 83.2) и законодательства об оценочной деятельности.
Процедура проведения электронного аукциона включает в себя запрос ценовой информации для определения начальной максимальной цены контракта; публикация уполномоченным органом решения о проведении аукциона; проведение аукциона; заключение с победителем аукциона государственного контракта.
Решением Полтавского районного суда Омской области от 15.08.2019 отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о бездействии Министерства имущества Омской области в части изъятия и реализации принадлежащего ему земельного участка согласно решения Полтавского районного суда Омской области от 17.10.2017, определения Полтавского районного суда Омской области от 04.12.2017
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 16.10.2019 решение оставлено без изменения.
Кроме того, решением Полтавского районного суда Омской области от 03.12.2019 отказано в удовлетворении требований ФИО1 к Министерству имущественных отношений Омской области о возложении обязанности обратиться с заявлением о государственной регистрации перехода прав на указанные земельные участки.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 05.02.2020 решение оставлено без изменения.
Также решением Полтавского районного суда Омской области от 10.03.2020 ФИО1 отказано в требовании об обязании выполнить все работы по выставлению земельного участка на торги.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 25.06.2020 решение оставлено без изменения.
Таким образом, установлено, что в соответствии с государственным контрактом № 08/2 от 16.04.2018 на выполнение работ по подготовке документов, содержащих необходимые сведения для осуществления учета изменений объекта недвижимости и установления границ земельного участка на местности, специалистами БУ «Омский центр КО и ТД» проведен комплекс работ по уточнению границ земельного участка.
09.06.2018 по результатам проведения кадастровых работ подготовлен межевой план по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с последующим изъятием земельного участка для продажи с публичных торгов в связи с неиспользованием земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства.
18.06.2018 по результатам кадастровых работ по уточнению границ земельного участка внесены соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости.
19.06.2018 в рамках проведения мероприятий по определению исполнителя работ по определению рыночной стоимости земельного участка и величины расходов, связанных с необходимостью проведения работ по культуртехнической мелиорации в отношении земельного участка Министерством имущественных отношений Омской области
направлен запрос на предоставление ценовой информации потенциальным поставщикам.
14.05.2019 Министерством имущественных отношений Омской области заключен государственный контракт № 1-ОЦ-2019 с ООО «Эксперт» на оказание услуг по оценке рыночной стоимости.
16.05.2019 по результатам оказания услуг составлен отчет № 112 об определении
рыночной стоимости. Указанный отчет актуализирован на 06.02.2020 (№ 169).
Применительно к положениям Федерального закона № 44-ФЗ и приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» Министерством имущественных отношений Омской области в целях определения начальной (максимальной) цены государственного контракта были направлены запросы: ФГБНУ «Челябинский научно-исследовательский институт сельского хозяйства»; ФГБУ ЦАС «Кемеровский»; ФГБУ «Кемеровская МВЛ»; ФГБУ «Свердловский референтный центр Россельхознадзора»; ООО «ЗапСибГИПРОводхоз»; ФГБУ «Центр агрохимической службы «Омский»; ФГУ станция агрохимической службы «Тарская»; ФГБУ «Центр агрохимической службы «Новосибирский».
После получения отрицательных ответов, 03.07.2019 направлен повторный запрос на предоставление ценовой информации следующим организациям: ФГБУ ЦАС «Кемеровский»; ФГБУ «Центр агрохимической службы «Омский»; ФГБУ ЦАС «Алтайский»; ФГБУ «Центр агрохимической службы «Новосибирский».
14.08.2019 от ФГБУ «Центр агрохимической службы «Омский» предоставлен ответ, в котором определено, что стоимость работ по обследованию земельного участка с кадастровым номером 55:22:130401:19 в Полтавском районе на пригодность ведения сельского хозяйства составит 57784 рублей, разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнической мелиорации земельного участка составит 12336,68 рублей. Стоимость работ указана с НДС. Общая сумма проведения работ составит 70120,68 рублей.
18.10.2019 Министерством имущественных отношений Омской области заключен государственный контракт №08/5 с ФГБУ «Центр агрохимической службы «Омский» на проведение работ по определению величины расходов, связанных с необходимостью проведения работ по культуртехнической мелиорации в отношении принудительного изымаемого земельного участка, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым Номером 55:22:130401:19. Окончание срока выполнения работ - 30.11.2019, при этом контракт действует по 29.12.2019.
26.11.2019 между Министерством имущественных отношений Омской области и ФГБУ «Центр агрохимической службы «Омский» подписан акт приема-сдачи работ по государственному контракту № 08/5 от 18.10.2019, согласно которому предусмотренные контрактом работы выполнены подрядчиком полностью и в установленный срок, на сумму 70120,68 рублей.
Учитывая, что все предварительные работы административным ответчиком проведены, 08.07.2020 им издано распоряжение № 1315-р о проведении публичных торгов в форме аукциона по продаже земельного участка административного истца, проведение которого было назначено на 11 часов 18 августа 2020 г.
Непредставление истребуемых истцом счетов-фактур и актов выполненных работ по государственным контрактам № 1-ОЦ-2019 от 14.05.2019, по оценке рыночной стоимости и № 08/5 от 18.10.2019, по определению величины расходов, связанных с необходимостью проведения работ по культуртехнической мелиорации, не свидетельствует о наличии фактов бездействия административного ответчика и затягивания процедуры реализации изъятого имущества.
Законом на административного ответчика не возложена обязанность представлять истцу истребуемые документы.
Из приведенных обстоятельств следует, что заключенные государственные контракты, на которые ссылается административный истец исполнены, фактов бездействия не установлено.
Каких-либо доказательств нарушения прав административного истца не имеется.
Применительно к положениям ст. 227 КАС РФ для признания незаконным действий (бездействия) должностного лица необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов заявителя.
Данной совокупности в рассматриваемом деле не имеется, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований ФИО1
Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд, -
р е ш и л :
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Министерству имущественных отношений Омской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы через Полтавский районный суд Омской области в течение одного месяца со дня оглашения.
Судья А.К. Абилов