Дело № 2а-2170/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 сентября 2017 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Чернышовой Р.В.,
при секретаре Мартынчук Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г.Канска о признании незаконным решения Градостроительного совета администрации г.Канска,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации г.Канска о признании незаконным решения Градостроительного совета администрации г.Канска, мотивируя тем, что 20.04.2017 г. Градостроительным советом вынесено решение об отказе ФИО1 в его заявлении о возможности строительства нежилого здания магазина по адресу: <адрес> в связи с тем, что земельный участок расположен вблизи ливневой канализации, отсутствуют подъездные пути, и не вписывается в эстетический вид данного микрорайона МЖК. С данным решением истец не согласен, полагает, что Градостроительный комитет отказывает ему уже не в первый раз в удовлетворении его заявления по надуманным поводам. Сам протокол заседания комиссии не содержит развернутых доводов и ссылок на нормативные акты, препятствующие строительству. В связи с чем просит суд признать решение Градостроительного совета администрации г.Канска от 20.04.2017г., вынесенное по его заявлению незаконным, поскольку из решения Совета усматривается, что в отношении Заявителя принято решение, имеющее обязательный характер, поскольку это решение препятствует в дальнейшем получить земельный участок под строительство нежилого здания..
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, его интересы представляет представитель административного истца – на основании ордера адвокат Надольская С.Г., которая исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика – администрации г.Канска ФИО2 административные исковые требования не признала, пояснила суду, что Градостроительный Совет – консультативно-совещательный орган. ФИО1 выразил желание пройти через Градостроительный Совет, ему была дана рекомендация, а не отказ. Его доводы о том, что принятое Градостроительным советом решение носит обязательный характер и препятствует в дальнейшем получить земельный участок, необоснованны и ничем не подтверждены. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Представитель заинтересованного лица – Управление архитектуры и инвестиций администрации г.Канска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, причинах неявки не сообщил.
В судебном заседании в качестве специалиста была допрошена ФИО3, зам главы города по правовому и организационному обеспечению, управлению муниципальным имуществом и градостроительству – начальник УАИ администрации г.Канска, которая пояснила, что является председателем Градостроительного Совета. Решения Градостроительного совета носят рекомендательный характер. В своем заявлении он не просил предоставить земельный участок под строительство какого-либо объекта, здания, сооружения, он указывает просьбу в своем заявлении, рассмотреть вопрос о возможности размещения на данном земельном участке объекта. Градостроительный совет рекомендовал не размещать, а дальше – это его право, размещать или нет. В обязанности Градостроительного совета не входит обязанность разъяснять процедуру предоставления земельного участка. Нет обязательной нормы, устанавливающей, что каждый гражданин, который желает построить объект на территории г.Канска, обязан пройти процедуру Градостроительного совета.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (вступившего в силу с 15 сентября 2015 г.) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ, суд при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме.
В соответствии с Положением о Градостроительном совете администрации г.Канска, утвержденном Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 19.11.2015г. №1707 следует, что Градостроительный совет создан в целях комплексного и компетентного решения вопросов архитектурной деятельности и является консультативным совещательным органом. Основной задачей совета является повышение качественного уровня художественного оформления и архитектурного облика городской среды.
Согласно п.5,6 Положения следует:
- рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции Градостроительного совета, на заседании Градостроительного совета осуществляется на основании обращений заинтересованных физических и юридических лиц. Физические и юридические лица, заинтересованные в рассмотрении проектной документации на заседании Градостроительного совета, направляют соответствующие заявления на имя начальника Управления Архитектуры, строительства и инвестиций администрации г.Канска. Проектная документация прилагается к заявлениям в виде демонстрационного материала в объеме, необходимом для полного представления об архитектурно-планировочном решении предполагаемого к строительству объекта и его размещения.
Как установлено п. 9 Положения, решения Градостроительного совета носят рекомендательный характер для должностных лиц администрации г.Канска, юридических и физических лиц, осуществляющих финансирование, проектирование, экспертизу, согласование и реализацию проекта на территории г.Канска.
В судебном заседании было установлено, что 16.01.2017 г, 10.04.2017 г. ФИО1 обращался в управление архитектуры и инвестиций администрации г.Канска с заявлениями, содержащими просьбы рассмотреть возможность размещения магазина непродовольственных товаров – специализированного магазина по продаже ритуальных принадлежностей (венки, цветы, памятники и оградки) на земельном участке ориентировочной площадью 352 кв.м. по адресу: <адрес>, что подтверждается копиями его заявлений. В суде также установлено, что проектная документация в виде демонстрационного материала в объеме, необходимом для полного представления об архитектурно-планировочном решении предполагаемого к строительству объекта и его размещения, к заявлениям не прилагалась.
Заявления ФИО1 были рассмотрены Градостроительным Советом и было принято решение отказать ему в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен вблизи ливневой канализации, отсутствуют подъездные пути и данный объект не вписывается в эстетичный вид микрорайона МЖК, что подтверждается выпиской из протокола заседания Градостроительного Совета Управления архитектуры и инвестиций администрации г.Канска от 15.03.2017г. и ответов, направленным в адрес ФИО1
Обращаясь в суд с данным исковым заявлением, истец указывает на то, что принятое Градостроительным Советом решение является обязательным и препятствует ему в дальнейшем получить земельный участок.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд считает, что данные доводы истца необоснованны, поскольку согласно Положению Градостроительный совет создан в целях комплексного и компетентного решения вопросов архитектурной деятельности и является консультативным совещательным органом. В соответствии с п.9 Положения о Градостроительном Совете администрации г.Канска, утвержденном Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 19.11.2015г. №1707 - решения Градостроительного совета носят рекомендательный характер для должностных лиц администрации г.Канска, а также юридических и физических лиц, осуществляющих финансирование, проектирование, экспертизу, согласование и реализацию проектов на территории г.Канска, соответственно оснований для обжалования данного решения у ФИО1 не имелось. В своем заявлении он не просил предоставить земельный участок под строительство какого-либо объекта, здания, сооружения, он указывает просьбу в своем заявлении о рассмотрении вопроса о возможности размещения на данном земельном участке объекта. Градостроительный совет рекомендовал не размещать магазин для реализации ритуальных товаров, в судебное заседание не представлено доказательств, что существует в законодательстве норма, устанавливающая обязательный для граждан порядок подачи заявления в Градостроительный совет, имеющих желание построить объект недвижимости на территории г.Канска. Доказательств того, что рассмотрение его заявление на Градостроительном совете является обязательным для того, чтобы в дальнейшем получить земельный участок под строительство магазина и что данное решение препятствует ему, делает невозможным в дальнейшем получить земельный участок, суду не представлено.
Руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации г.Канска о признании незаконным решения Градостроительного совета администрации г.Канска отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.
Судья Р.В.Чернышова
Мотивированное решение изготовлено 06 октября 2017 года.