ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2170/2021 от 14.04.2021 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-2170/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Нижний Новгород 14 апреля 2021 года

Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи Ежова Д.С., при секретаре судебного заседания Зарубине Д.В., с участием административного истца Галиничева А.В., представителя административного ответчика Соловьевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Галиничева Андрея Васильевича к филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области» о признании незаконным бездействие филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области по не предоставлению сведений из единого государственного реестра недвижимости по запросам №... и обязании предоставить сведения из ЕГРН в виде выписок на бумажном носителе в течение трех дней с момента вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском. В обосновании заявленных требований указал следующее.

(дата) административный истец обратился в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода в Советском районе (далее - МФЦ) с запросом о предоставлении выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости с кадастровыми номерами №... и №.... Сотрудником МФЦ (дата) в 13 ч. 42 мин, 13 ч. 47 мин. были сформированы и напечатаны Запросы о предоставлении сведений из ЕГРН №.... Вместе с запросами сотрудником МФЦ были сформированы, распечатаны и выданы административному истцу квитанции для внесения платы за предоставления сведений из ЕГРН, в распечатанных и выданных административному истцу квитанциях содержится уникальный идентификатор начисления (УИН) присвоенный каждому поданному запросу о предоставлении выписок из ЕГРН.

Оплата запросов о предоставлении сведений из ЕГРН по выданным квитанциям с УИН была произведена административным истцом (дата) Прилагаются копии чеков по операции безналичной оплаты услуг (марка обезличена) на 2 листах. Также прилагаются на 2 листах подтверждение платежа (марка обезличена) о том, что платежи были включены в платежное поручение №... которое было исполнено (дата).

Однако, обратившись (дата) в МФЦ административному истцу выписки из ЕГРН сотрудники МФЦ выдать не смогли и предложили обратиться в ФГБУ Федеральная кадастровая палата за возвратом денежных средств или с обращением об исполнении данных запросов.

На претензию административного истца об не предоставлении информации из ЕГРН административный ответчик письмом №... от (дата) (прилагается) сообщил, что по запросам административного истца не была получена информация о платеже в государственной системе государственных и муниципальных платежей. Также в указанном письме административному истцу рекомендовано сделать новый запрос, заново внести плату за предоставление сведений, а уже оплаченные денежные средства вернуть посредством обращения с заявлением к административному ответчику.

Считаю, что содержание ответа административного ответчика №... от (дата) г. свидетельствует о том, что мое обращение не было рассмотрено по существу - проверка по факту несвоевременного поступления оплаты за исполнение запросов о предоставлении выписки из ЕГРН не была проведена. Факт оплаты запросов по уникальным идентификаторам начисления (УИН) сформированным при подаче запросов административным истцом в установленный приказом Росреестра от (дата)№... срок был соблюден, что подтверждается квитанциями и подтверждениями от Сбербанка России, приложенными к административному исковому заявлению.

Бездействие административного ответчика, выразившееся в не предоставлении в установленный срок сведении из ЕГРН по запросам, до настоящего времени не устранено. Считаю, что не предоставление сведений из ЕГРН административным ответчиком является бездействием, нарушающим право административного истца на получение сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости из ЕГРН, предоставление которых, в соответствии с действующим законодательством, оплачено административным истцом должным образом.

На основании вышеизложенного административный истец просит суд признать незаконным бездействие филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области по непредоставлению сведений из единого государственного реестра недвижимости по запросам №... и обязать филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области предоставить сведения из ЕГРН в виде выписок по указанным запросам на бумажном носителе в течение трех дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Административный истец Галиничев А.В. в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования по доводам, изложенным в иске. Дал пояснения по существу дела.

Представитель административного ответчика филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области» Соловьева О.С. в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала. Дала пояснения по существу дела.

Иные стороны, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения административного дела свою явку в судебное заседание не обеспечили. При таких данных суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившихся сторон.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

(дата) вступил в силу Федеральный закон от (дата) № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации).

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о регистрации - настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости (Далее - ЕГРН) и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в ЕГРН.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о регистрации государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

Органом регистрации прав в Нижегородской области является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, расположенное по адресу: ...

До (дата) Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная в кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» осуществляло государственный кадастровый учёт на основании Федерального закона №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), Приказа Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от (дата)№..., а также Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 №42 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости».

В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от (дата) № П/0515 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделено отдельными полномочиями органа регистрации прав.

Согласно указанному приказу, Филиал наделен полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН (за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых не осуществляется ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с настоящим приказом).

Как установлено судом и следует из материалов дела (дата) административный истец обратился в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода в Советском районе (далее - МФЦ) с двумя запросами о предоставлении выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, которым присвоены номера №...

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о регистрации сведения, содержащиеся в ЕГРН, аналитическая и иная информация по запросам о предоставлении сведений лиц, не указанных в части 1 статьи 63, предоставляются за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

В соответствии с п. 4 Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от (дата)№... «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации» (далее -Приказ № П/0144) внесение платы должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней с даты получения уникального идентификатора начисления (далее - УИН).

Оплата запросов о предоставлении сведений из ЕГРН по выданным квитанциям с УИН была произведена административным истцом (дата), что подтверждается копиями чеков по операции безналичной оплаты услуг Сбербанк-онлайн. Данные платежи были включены в платежное поручение №... которое было исполнено (дата).

Вместе с тем, с (дата) в программном продукте федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН (Далее - ФГИС ЕГРН) вышеуказанные запросы от Галиничева А.В. находились со статусом «Ожидание оплаты», и, как установлено в судебном заседании, при таком статусе запросы во ФГИС ЕГРН находятся без назначения конкретного исполнителя до тех пор, пока сведения об оплате из государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей (далее -ГИС ГМП) не поступят к соответствующему запросу во ФГИС ЕГРН. В программном продукте ФГИС ЕГРН дальнейший статус «В работе» (при котором уже назначается конкретный исполнитель и начинается процедура по предоставлению сведений из ЕГРН), без получения сведений об оплате запроса технически не может быть присвоен.

(дата) в 01:50 программным продуктом ФГИС ЕГРН автоматически, без участия работников Филиала, запросы были завершены со статусом: «Возврат документов без рассмотрения», в связи с тем, что информация о совершенных платежах по запросам не поступила в ГИС ГМП в установленный законодательством срок.

Согласно пункту 51 Приказа Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 «Об установлении порядка предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН», в случае если оплата вносится после представления запроса, днем получения органом регистрации прав запроса считается день, следующий за днем получения этим органом в установленном порядке сведений об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

Методическим письмом Росреестра от 22.08.2017 N 14-10188-ГЕ/17 "О направлении позиции" разъясняется следующее, что положениями Закона N 218-ФЗ определен период времени для предоставления сведений из ЕГРН, а также момент начала исчисления срока (со дня, следующего за днем получения органом регистрации прав в установленном порядке сведений об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН), течение которого, как предусмотрено ГК РФ, начинается на следующий день после этой даты (получения запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, либо в случае, указанном в пункте 51 Порядка, - сведений об оплате).

Таким образом, истец подал запросы в МФЦ (дата), оплатил их (дата), однако, орган регистрации прав в установленном порядке не получил сведений об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, поскольку информация о совершенных платежах по запросам из программного продукта ГИС ГМП в программный продукт ФГИС ЕГРН не поступила в течение срока, установленного Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от (дата)№..., по причине технического сбоя со стороны программного продукта ГИС ГМП, который не находится в ведении Учреждения в лице Филиала.

Из материалов дела следует, что в дальнейшем, в адрес Филиала поступило письмо №... от (дата) (№... от (дата)) от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), оповещающее о возникших технических проблемах в работе программного продукта ГИС ГМП, а именно о техническом сбое в направлении УИН в ГИС ГМП, а также неполучении федеральной государственной информационной системой ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН) информации из ГИС ГМП о совершенных плательщиками платежах.

Таким образом, запросы административного истца с номерами №... с момента их создания обладали статусом «Ожидание оплаты», а (дата) в 01:50, по истечении срока, установленного Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от (дата)№..., автоматически завершились программным продуктом ФГИС ЕГРН, без участия работников Филиала, со статусом: «Возврат документов без рассмотрения», по причине непоступления информации о совершенных платежах по запросам в ГИС ГМП.

(дата) в адрес Филиала поступило обращение №... от Галиничева А.В., которым заявитель просил направить в его адрес запрашиваемые по запросам №... выписки из ЕГРН, в связи с тем, что государственная услуга была им оплачена (дата), а МФЦ заявителю в момент его обращения результат государственной услуги не предоставил.

На указанное обращение Филиалом был дан ответ №... от (дата) с разъяснением порядка возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН по запросам №...

Суд учитывает, что факт некорректной работы программного продукта ГИС ГМП подтверждается письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии №... от (дата) (№... от (дата)), оповещающее территориальные органы Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра», Филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам РФ о возникших технических проблемах в работе программного продукта ГИС ГМП, а именно о техническом сбое в направлении УИН в ГИС ГМП, а также неполучении федеральной государственной информационной системой ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН) информации из ГИС ГМП о совершенных плательщиками платежах; письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии №... от (дата) (№... от (дата)), оповещающее территориальные органы Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра», Филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам РФ, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру республики Крым, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, об организации взаимодействия с МФЦ с учетом восстановления работоспособности ГИС ГМП; Материалы инцидента №... от (дата) от оператора ФГИС ЕГРН, созданного Филиалом для индивидуального случая по поданным запросам административного истца, ответ на который подтверждает, что начисления по обращениям истца не были импортированы в ГИС ГМП в течении 7 суток с момента создания и были завершены со статусом "возврат без рассмотрения", а согласно информации с технологического портала СМЭВ (единой системы межведомственного электронного взаимодействия) (марка обезличена) на дату создания начислений фиксировались сбои в работе сервиса ГИС ГМП.

Момент создания начислений (момент формирования сотрудником МФЦ запроса и индивидуального УИНа к нему) зафиксирован, в том числе, протоколами взаимодействия с ГИС ГМП: по запросу №... дата и время создания начисления: (дата) 13:45:34, а по запросу №... дата и время создания начисления: (дата) 13:48:29.

Кроме того, в указанных протоколах взаимодействия зафиксирован статус и результат проверки оплаты по запросу №... «Истек срок ожидания оплаты (дата) 01:47», по запросу №... «Истек срок ожидания оплаты (дата) 01:50».

Согласно ч. 2 и ч. 3 статьи 21.3. Федерального закона от (дата) N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществляет - Федеральное казначейство.

Получателем денежных средств, дохода от платы за предоставление ФГБУ "ФКП Росреестра" сведений, содержащихся в ЕГРН, являются территориальные органы Росреестра в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ, как полномочный администратор дохода федерального бюджета. (Территориальный орган Росреестра выступает получателем денежных средств и по документам, имеющимся в деле - Протоколам взаимодействия с ГИС ГМП, Квитанциям).

На основании изложенного, судом установлено, что завершение указанных запросов произошло, минуя действия/бездействия ответчиков и завершены они не в связи с некорректной работой ФГИС ЕГРН, а некорректной работой именно программного продукта ГИС ГМП, оператором которого выступает Федеральное казначейство, а именно: программный продукт ГИС ГМП не доставил во ФГИС ЕГРН информацию о совершенных плательщиками платежах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 63 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения, содержащиеся в ЕГРН, аналитическая и иная информация по запросам о предоставлении сведений лиц, не указанных в части 1 статьи 63 N 218-ФЗ, предоставляются за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

В соответствии с п. 5. Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от (дата)№... при представлении запроса в бумажном виде при личном обращении уникальный идентификатор начисления (УИН) выдается заявителю в момент подачи запроса.

В соответствии с п. 4 Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от (дата)№... «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации» внесение платы должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней с даты получения уникального идентификатора начисления (УИН).

Так, нормативными актами, как Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказом Минэкономразвития России от (дата) N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости", Приказом Росреестра от (дата) N П/0144 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации» установлены порядок и сроки, исчисляемые в рамках процедуры предоставления сведений ЕГРН, увеличение, приостановление или перенос которых законодательством не предусмотрен.

Так, в соответствии с п. 6. Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от (дата)№... одному запросу должен соответствовать один документ, подтверждающий внесение платы, за исключением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаев, при которых многофункциональной центр вправе получать часть от установленной платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

Однако, как уже указано выше, в комплектах материалов по каждому запросу и №... отсутствует документ, подтверждающий внесение платы, так как он не поступил из ГИС ГМП к запросам в течение семи дней с момента их создания во ФГИС ЕГРН, и в результате чего протокол взаимодействия ФГИС ЕГРН с ГИС ГМП зафиксировал истечение срока ожидания оплаты, в связи с чем, запросы были автоматически завершены со статусом «Возврат документов без рассмотрения».

Пункт 51 Приказа Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН», предусматривает, что в случае если оплата вносится после представления запроса, днем получения органом регистрации прав запроса считается день, следующий за днем получения этим органом в установленном порядке сведений об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

Методическим письмом Росреестра от 22.08.2017 N 14-10188-ГЕ/17 "О направлении позиции" разъясняется следующее, что положениями Закона N218-ФЗ определен период времени для предоставления сведений из ЕГРН, а также момент начала исчисления срока (со дня, следующего за днем получения органом регистрации прав в установленном порядке сведений об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН), течение которого, как предусмотрено ГК РФ, начинается на следующий день после этой даты (получения запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, либо в случае, указанном в пункте 51 Порядка, - сведений об оплате).

Поскольку информация о совершенных платежах по запросам из программного продукта ГИС ГМП в программный продукт ФГИС ЕГРН не поступила в течение срока, установленного Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от (дата)№..., соответственно, по запросам №... не поступившим в работу в Филиала, у ответчика отсутствует техническая возможность рассмотрения закрытых без исполнения запросов.

Суд учитывает, что оператором ФГИС ЕГРН в ответ на инцидент №... от (дата) сообщено, что возврат завершенного обращения в работу не предусмотрен, таким образом, Учреждение в лице Филиала может обработать лишь вновь созданный запрос, с новыми сроками исчисления, к которому во ФГИС ЕГРН поступят сведения об оплате из ГИС ГМП в надлежащем порядке и которому будет присвоен статус «В работе».

Суд также учитывает, что истец не лишен возможности повторного обращения с соответствующими запросами о предоставлении сведений из ЕГРН, а также осуществить возврат ранее оплаченных денежных средств по запросам №...

На основании изложенного, административные исковые требования Галиничева Андрея Васильевича к филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области» о признании незаконным бездействие филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области по не предоставлению сведений из единого государственного реестра недвижимости по запросам №... и обязании предоставить сведения из ЕГРН в виде выписок на бумажном носителе в течение трех дней с момента вступления решения суда в законную силу, удовлетворению не подлежат.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований Галиничева Андрея Васильевича к филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области» о признании незаконным бездействие филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области по не предоставлению сведений из единого государственного реестра недвижимости по запросам №... и обязании предоставить сведения из ЕГРН в виде выписок на бумажном носителе в течение трех дней с момента вступления решения суда в законную силу – отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.

Судья Д.С. Ежов