ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2172/16 от 04.07.2016 Динского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-2172/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июля 2016 года ст. Динская Краснодарского края

Динской районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Смородиновой Ю.С.

при секретаре Алексеенко С.А.

с участием представителя административных истцов ФИО1

представителя административного ответчика - представителя администрации МО Динского района ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3, ФИО4 к администрации МО Динской район о признании незаконными действий и бездействий администрации МО Динской район,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с административным иском к администрации МО Динской район о признании незаконными действий и бездействий администрации МО Динской район, указав, что им принадлежит на праве собственности земельный участок по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст. Динская,

Согласно кадастровому паспорту, назначение данного земельного участка: многоквартирные жилые дома (секционные, галерейные, коридорные).

14 апреля 2016 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации МО Динской район им выдано разрешение на строительство на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, этажность – 3, площадь застройки 998,70 кв.м., площадь земельного участка 922 кв.м, количество секций – 1, по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, <адрес>

Получению вышеуказанного разрешения на строительства предшествовала разработка документов и получение согласований с различными организациями, а также представление этих документов в администрацию Динского сельского поселения.

По состоянию на 13 мая 2016 года строительные работы дома выполнены на 11 %, что подтверждается техническим планом кадастрового инженера.

Объект незавершенного строительства многоквартирного малоэтажного жилого дома поставлен на государственный кадастровый учет, кадастровый номер объекта: 23:07:0806023:136, что подтверждается кадастровым паспортом от 24.05.2016 года.

Для строительства жилого дома по адресу: ст. Динская, <адрес> ими был снесен старый жилой дом, который мог быть использован для проживания и имел стоимость по договору купли-продажи в размере 2 000 000 рублей, также ими были понесены затраты на геологические изыскания (120 000 рублей), выполнена проектная документация (100 000 рублей), выполнены технические условия на многоквартирный жилой дом на водообеспечение, и осуществлено выполнение котлована под фундамент, вывезен грунт, выполнено строительство фундаментa объемом 151 куб.м, уложены фундаментные блоки объемом 23 куб.м, уложена строительная арматура в количестве 18 тонн, стоимость фундамента составила около 2 000 000 рублей, всего затраты, связанные со строительством жилого дома по <адрес>. составили около 4 220 000 рублей.

27 мая 2016 года на почте ими получены письма из администрации МО Динской район, датированные 17.05.2016 года за номером 01-30/475 и 01-30/471, в которых администрация МО Динской район уведомляет их в том, что в соответствии со статьей 65 Устава МО Динской район, статьей 48 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в силу положений Закона Краснодарского края от 10.06.2015 года № 3179-K3 «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Краснодарского края «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения», в связи с нарушениями положений части 11, 12 статьи 48, статьи 49, статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, невыполнениями требований свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», нарушения требований Нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, допущенными при подготовке разрешения на строительство ранее выданное разрешение от 14.04.2016 года <данные изъяты> на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, количеством этажей - 3, общей площадью 998,70 кв.м, площадью застройки 373,60 кв.м на земельном участке, площадью 922 кв.м с кадастровым номером по <адрес> в станице Динской, отменено.

В письмах от 27 мая 2016 года за номером 01-30\475 и 01-30\471 находились: копия постановления администрации МО Динской район oт 13.05.2016 года № 613 «Об отмене разрешения от 14.04.2016 года № RU 2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого лома, количеством этажей - 3, общей площадью 998,70 кв.м, площадью застройки 373,60 кв.м на земельном участке, площадью 922 кв.м с кадастровым номером , по <адрес> в станине Динской, выданного администрацией Динского сельского поселения», и копия постановления администрации МО Динской район № 630 от 17.05.2016 года «О внесении изменений в постановление администрации МО Динской район от 13.05.2016 года № 613 «Об отмене разрешения от 14.04.2016 года № RU 2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, количеством этажей 3, общей площадью 998,70 кв.м., площадью застройки 373,60 кв.м на земельном участке, площадью 922 кв.м с кадастровым номером по <адрес> в станице Динской, выданного администрацией Динского сельскою поселения», в котором в наименовании и в пункте 1 постановления № 613 от 13.05.2016 года слова «администрацией Динского сельского поселения» заменены словами» администрацией муниципального образования Динской район».

Ознакомившись с вышеуказанными постановлениями считают их незаконными.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования и просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика – представитель администрации МО Динского района в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Предоставила возражение на административный иск, согласно которого, администрация муниципального образования Динской район с заявленными требованиями не согласна по следующим основаниям: администрацией муниципального образования Динской район собственникам земельного участка, расположенного по адресу: ст. Динская, <адрес> выдано разрешение от 14.04.2016 №Ru 2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, количеством этажей - 3, общей площадью 998,70 кв.м, площадью застройки - 374,60 кв.м. По определению ФЗ «Об архитектурной деятельности» от 18 октября 1995 разрешение на строительство не являясь правовым актом, является документом, дающим основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами исполнительной власти субъектов России или органами местного самоуправления в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде. В ходе проверки установлено, что при выдаче разрешения от 14.04.2016 № Ru 2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, количеством этажей - 3, допущен ряд нарушений положений Градостроительного кодекса РФ, СНиП, Нормативов градостроительного проектирования. В связи с указанным, в соответствии со статьей 65 Устава муниципального образования Динской район, статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в силу положений Закона Краснодарского края от 10.06.2015 № 3179-КЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Краснодарского края «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения», в связи с нарушениями положений части 12 статьи 48, статьи 49, статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, невыполнениями требований свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», нарушения требований Нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: ст. Динская, <адрес> постановлением администрации муниципального образования Динской район от 13.05.2016 № 613 (в редакции постановления № 630 от 17.05.2016) было отменено. В результате рассмотрения градостроительной и разрешительной документации на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, расположенного по <адрес> в ст. Динской выявлено следующее. Земельный участок, расположенный по адресу: ст. Динская, <адрес> в соответствии с генеральным планом Динского сельского поселения Динского района, утвержденным Решением Совета Динского сельского поселения от 27 декабря 2012 года № 242-39/2, расположен на территории существующей жилой застройки с приусадебными участками. В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории Динского сельского поселения Динского района, утвержденными Решением Совета Динского сельского поселения от 26 декабря 2013 № 293-49/2 (изменения от 26 ноября 2015 № 81-16/3), данные земельные участки расположены в зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы. Земельный участок с КН: , площадью 922 кв.м. по адресу: ст. Динская, <адрес> имеет вид разрешенного использования «многоквартирные жилые дома (секционные, галерейные, коридорные)». Согласно предоставленному проекту, выполненному ООО «Стройсервис» г. Кореновск, этажность малоэтажного многоквартирного жилого дома составляет – 3; количество квартир – 21. Расчетная численность населения на указанном земельном участке составляет 61 человек (21 х 2,9, где 21 – количество квартир; 2,9 – коэффициент семейности, согласно переписи 2010 года на территории Динского сельского поселения). Расчетная потребность площадок для отдыха, занятий физкультурой и спортом, хозяйственных целей и выгула собак, предусмотренная Нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края (утверждены приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16 апреля 2015 года № 78 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края») не соответствует параметрам, указанным в проектной документации. В листе 2 «Схемы планировочной организации земельного участка» отсутствует место для отдыха взрослого населения; место для хозяйственных целей и выгула собак; недостаточно места для занятия физкультурой и спортом (норма – 88 кв.м., фактически – 55 кв.м.); не указаны размеры площадки для парковки автотранспорта жителей; отсутствует гостевое место для парковки автомобилей. В соответствии СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от окон жилого дома до площадки для парковки автотранспорта должно составлять 10 метров. Обеспечить соблюдение данного норматива в границах застраиваемого участка не представляется возможным. Положения пункта 10 части 12 статьи 48 Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривают, что в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются в том числе перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов). Часть 2 «Мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объекту» проекта малоэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: ст. Динская, <адрес> в свою очередь содержит следующее: «Проектируемое здание - многоквартирный трехэтажный жилой дом является объектом частного застройщика и не предусматривает проживание в нем малодоступной группы населения», что само по себе не является мероприятием по обеспечению доступа инвалидов к объекту, противоречит законодательству и нарушает права граждан – потенциальных жильцов дома. По результатам муниципального контроля, проведенного в соответствии со ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрацией Динского сельского поселения на основании распоряжения администрации Динского сельского поселения Динского района от 11.05.2016 № 97-р «О проведении выездной провыерки соблюдения земельного законодательства ФИО4» установлено, что застройщиком ведется строительство фундамента малоэтажного многоквартирного жилого дома, размеры фундамента не соответствуют площади застройки, указанной в чертеже градостроительного плана (место допустимого размещения объекта индивидуального жилищного строительства), подготовленного и утвержденного постановлением администрации муниципального образования Динской район от 07.04.2016 № 431. Также, согласно схеме планировочной организации земельного участка отступ от планируемого здания до смежного земельного участка составляет 1 м + 4,9 м = 5,9 м, на которых, согласно проектной документации должны быть расположены зоны 4, 5, предусматривающие игровую/спортивную площадку и площадь покрытий. Вместе с тем, по результатам указанной проверки кадастровым инженером выявлено, что данный отступ уменьшен до 3,38/3,86м, следовательно и площадь игровой/спортивной площадки, заявленной в проекте, что является существенным нарушением и расхождением с проектной документацией. Согласно положений ст.ст. 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации. Данный порядок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, направлен на устойчивое развитие территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; создание условий для планировки территорий, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капительного строительства. Согласно части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на орган местного самоуправления при подготовке разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а именно соответствия площади застройки, предусмотренной градостроительным планом земельного участка, параметрам застройки указанным в технико-экономических обоснованиях проекта и этажность проектируемого здания. В связи с нарушениями, выявленными при рассмотрении проектной документации и невозможностью выполнения требований градостроительных норм и правил в существующих границах земельных участков разрешение на строительство многоэтажного жилого дома по адресу: ст. Динская, <адрес> было отменено постановлением администрации муниципального образования Динской район. В силу статьи 48 Федерального закона от 06.10.203 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основанием для отмены ненормативного акта может служить несоответствие муниципального правового акта Конституции, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

на основании договора купли-продажи недвижимости от 08.02.2016 года, истцам на праве собственности ? доле принадлежит земельный участок по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, <адрес> что также подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

Согласно кадастровому паспорту, назначение данного земельного участка: многоквартирные жилые дома (секционные, галерейные, коридорные).

14 апреля 2016 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации МО Динской район истцам выдано разрешение на строительство RU 2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, этажность – 3, площадь застройки 998,70 кв.м., площадь земельного участка 922 кв.м, количество секций – 1, по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, <адрес>

Объект незавершенного строительства многоквартирного малоэтажного жилого дома поставлен на государственный кадастровый учет, кадастровый номер объекта: 23:07:0806023:136, что подтверждается кадастровым паспортом от 24.05.2016 года.

Администрация муниципального образования Динской район письмами от 17.05.2016 года № 01-30/471 и № 01-30/475 уведомила истцов, что в соответствии со статьей 65 Устава муниципального образования Динской район, статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерацию», в силу положений Закона Краснодарского края от 10.06.2015 года №. 3179-КЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Краснодарского края «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения», в связи с нарушениями положений части 11, 12 статьи 48, статьи 49, статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, невыполнениями требований свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», нарушения требований Нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, допущенными при подготовке разрешения на строительство ранее выданное разрешение от 14.04.2016 года № Ru 2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, количеством этажей - - 3, общей площадью 998,70 кв.м, площадью застройки 374,60 на земельном участке площадью 922 кв.м с кадастровым номером , по <адрес> в станице Динской, отменено.

В соответствии частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что на основании вышеуказанных писем от 17.05.2016 года № 01-30/471 и № 01-30/475, вынесены: постановление администрации МО Динской район oт 13.05.2016 года № 613 «Об отмене разрешения от 14.04.2016 года № RU 2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, количеством этажей - 3, общей площадью 998,70 кв.м, площадью застройки 373,60 кв.м на земельном участке, площадью 922 кв.м с кадастровым номером по <адрес> в станине Динской, выданного администрацией Динского сельского поселения», и постановление администрации МО Динской район № 630 от 17.05.2016 года «О внесении изменений в постановление администрации МО Динской район от 13.05.2016 года № 613 «Об отмене разрешения от 14.04.2016 года № RU 2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, количеством этажей – 3, общей площадью 998,70 кв.м., площадью застройки 373,60 кв.м на земельном участке, площадью 922 кв.м с кадастровым номером по <адрес> в станице Динской, выданного администрацией Динского сельскою поселения», в котором в наименовании и в пункте 1 постановления № 613 от 13.05.2016 года, слова «администрацией Динского сельского поселения» заменены словами» администрацией муниципального образования Динской район».

По определению ФЗ «Об архитектурной деятельности» от 18 октября 1995 разрешение на строительство не являясь правовым актом, является документом, дающим основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами исполнительной власти субъектов России или органами местного самоуправления в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде.

При выдаче разрешения от 14.04.2016 № Ru 2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, количеством этажей - 3, допущен ряд нарушений положений Градостроительного кодекса РФ, СНиП, Нормативов градостроительного проектирования. В связи с указанным, в соответствии со статьей 65 Устава муниципального образования Динской район, статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в силу положений Закона Краснодарского края от 10.06.2015 № 3179-КЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Краснодарского края «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения», в связи с нарушениями положений части 12 статьи 48, статьи 49, статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, невыполнениями требований свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», нарушения требований Нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: ст. Динская, <адрес> постановлением администрации муниципального образования Динской район от 13.05.2016 № 613 (в редакции постановления № 630 от 17.05.2016) было отменено.

Земельный участок, расположенный по адресу: ст. Динская, <адрес> в соответствии с генеральным планом Динского сельского поселения Динского района, утвержденным Решением Совета Динского сельского поселения от 27 декабря 2012 года № 242-39/2, расположен на территории существующей жилой застройки с приусадебными участками.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории Динского сельского поселения Динского района, утвержденными Решением Совета Динского сельского поселения от 26 декабря 2013 № 293-49/2 (изменения от 26 ноября 2015 № 81-16/3), данные земельные участки расположены в зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы.

Земельный участок с КН: , площадью 922 кв.м. по адресу: ст. Динская, <адрес> имеет вид разрешенного использования «многоквартирные жилые дома (секционные, галерейные, коридорные)».

Согласно предоставленному проекту, выполненному ООО «Стройсервис» г. Кореновск, этажность малоэтажного многоквартирного жилого дома составляет – 3; количество квартир – 21. Расчетная численность населения на указанном земельном участке составляет 61 человек (21 х 2,9, где 21 – количество квартир; 2,9 – коэффициент семейности, согласно переписи 2010 года на территории Динского сельского поселения). Расчетная потребность площадок для отдыха, занятий физкультурой и спортом, хозяйственных целей и выгула собак, предусмотренная Нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края (утверждены приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16 апреля 2015 года № 78 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края») не соответствует параметрам, указанным в проектной документации. В листе 2 «Схемы планировочной организации земельного участка» отсутствует место для отдыха взрослого населения; место для хозяйственных целей и выгула собак; недостаточно места для занятия физкультурой и спортом (норма – 88 кв.м., фактически – 55 кв.м.); не указаны размеры площадки для парковки автотранспорта жителей; отсутствует гостевое место для парковки автомобилей. В соответствии СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от окон жилого дома до площадки для парковки автотранспорта должно составлять 10 метров. Обеспечить соблюдение данного норматива в границах застраиваемого участка не представляется возможным.

Положения пункта 10 части 12 статьи 48 Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривают, что в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются в том числе перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов). Часть 2 «Мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объекту» проекта малоэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: ст. Динская, <адрес> в свою очередь содержит следующее: «Проектируемое здание - многоквартирный трехэтажный жилой дом является объектом частного застройщика и не предусматривает проживание в нем малодоступной группы населения», что само по себе не является мероприятием по обеспечению доступа инвалидов к объекту, противоречит законодательству и нарушает права граждан – потенциальных жильцов дома.

По результатам муниципального контроля, проведенного в соответствии со ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрацией Динского сельского поселения на основании распоряжения администрации Динского сельского поселения Динского района от 11.05.2016 № 97-р «О проведении выездной провыерки соблюдения земельного законодательства ФИО4» установлено, что застройщиком ведется строительство фундамента малоэтажного многоквартирного жилого дома, размеры фундамента не соответствуют площади застройки, указанной в чертеже градостроительного плана (место допустимого размещения объекта индивидуального жилищного строительства), подготовленного и утвержденного постановлением администрации муниципального образования Динской район от 07.04.2016 № 431. Согласно схеме планировочной организации земельного участка отступ от планируемого здания до смежного земельного участка составляет 1 м + 4,9 м = 5,9 м, на которых, согласно проектной документации должны быть расположены зоны 4, 5, предусматривающие игровую/спортивную площадку и площадь покрытий. Вместе с тем, по результатам указанной проверки кадастровым инженером выявлено, что данный отступ уменьшен до 3,38/3,86м, следовательно и площадь игровой/спортивной площадки, заявленной в проекте, что является существенным нарушением и расхождением с проектной документацией.

Согласно положений ст.ст. 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации. Данный порядок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, направлен на устойчивое развитие территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; создание условий для планировки территорий, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капительного строительства.

Согласно части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на орган местного самоуправления при подготовке разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а именно соответствия площади застройки, предусмотренной градостроительным планом земельного участка, параметрам застройки указанным в технико-экономических обоснованиях проекта и этажность проектируемого здания.

В связи с нарушениями, выявленными при рассмотрении проектной документации и невозможностью выполнения требований градостроительных норм и правил в существующих границах земельных участков разрешение на строительство многоэтажного жилого дома по адресу: ст. Динская, <адрес> было отменено постановлением администрации муниципального образования Динской район.

В силу статьи 48 Федерального закона от 06.10.203 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основанием для отмены ненормативного акта может служить несоответствие муниципального правового акта Конституции, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Суд считает, что данные постановления вынесены в строгом соответствии с законом, таким образом, исходя из вышеизложенного, в действиях администрации МО Динской район не усматривается незаконных действий, бездействий, а заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО3, ФИО4 к администрации МО Динской район о признании незаконными действий и бездействий администрации МО Динской район - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - 06 июля 2016 года.

Судья