ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2172/18 от 13.12.2018 Белгородского районного суда (Белгородская область)

Дело №2а-2172/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 декабря 2018 года г. Белгород

Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Шевченко Л.Н.

при секретаре Ехаловой Д.С.,

с участием представителя административного истца ФИО1 ФИО2, представителя административного ответчика администрации Белгородского района ФИО3, представителей заинтересованных лиц ГУП «Белводоканал» ФИО4, АО «Белгородская ипотечная корпорация» ФИО5, представителя заинтересованного лица ГУП «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» Свинарь А.Н.,

в отсутствие административного истца ФИО1, представителя административного ответчика администрации Никольского сельского поселения, представителей заинтересованных лиц ООО «Авангард-Строй», ООО «Белтехсервис»,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к администрации Белгородского района, администрации Никольского сельского поселения о признании бездействия незаконным и устранении допущенных нарушений,

установил:

ФИО1 является собственником домовладения, расположенного по адресу: (адрес обезличен)

Дело инициировано административным иском ФИО1, в котором она просила признать незаконным бездействие администрации Никольского сельского поселения, администрации Белгородского района, выразившееся в неорганизации водоснабжения микрорайона ИЖС «Никольское - 14/1» Белгородского района Белгородской области; обязать администрацию Никольского сельского поселения Белгородского района, администрацию Белгородского района организовать водоснабжение микрорайона ИЖС «Никольское 14/1» Белгородского района Белгородской области и определить гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения микрорайона ИЖС «Никольское - 14/1» Белгородского района Белгородской области.

В обоснование заявленных требований административный истец сослалась на то, что 15.09.2009 года по договору купли-продажи, заключенному с ОАО «Белгородская ипотечная корпорация» приобрела в собственность земельный участок (номер обезличен), расположенный в с. Никольское Белгородского района. По условиям договора продавец обязался в срок не позднее 3-х лет после передачи участка покупателю построить в микрорайоне внеплощадочные и квартальные инженерные сети водоснабжения с привлечением денежных средств покупателя. Данные условия договора по оплате 70 000 рублей ею исполнены в полном объеме. 31.12.2015 года она заключила с АО «Белгородская ипотечная корпорация» договор (номер обезличен), по условиям которого пользователь имеет право осуществить технологическое присоединение и пользоваться точкой подключения к сети водоснабжения в микрорайоне ИЖС «Никольское - 14/1» Белгородского района Белгородской области. Считает, что бездействием администрации Никольского сельского поселения Белгородского района и администрации Белгородского района нарушаются ее права, поскольку водоснабжение не организовано, гарантирующая организация не определена, вода поставляется с перебоями и ненадлежащего качества.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования.

Представитель ответчика администрации Белгородского района возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что в микрорайоне ИЖС «Никольское-14/1» («Таврово-14/1») водоснабжение обеспечивается централизованной и нецентрализованной системами водоснабжения. Постановлением администрации Никольского сельского поселения от 27.12.2013 года №10 на территории Никольского сельского поселения с 2013 года определена гарантирующая организация, следовательно, у органов местного самоуправления отсутствует обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе и в данном микрорайоне. По мнению представителя ответчика, сети холодного водоснабжения в микрорайоне, где находится дом административного истца, относятся к нецентрализованной системе водоснабжения, по которой водоснабжение обеспечивается не ГУП «Белводоканал», а АО «БИК», с которой ФИО1 заключила 31.12.2015 года договор на подключение и оплачивает точку подключения. В свою очередь между АО «БИК» и ООО «Авангард-Строй» заключен договор на обслуживание сети. По условиям данного договора заказчик АО «БИК» несет ответственность за качество холодной воды по химическим показателям, обусловленного исходным качеством воды в артскважинах и отсутствием станций очистки воды или их недостаточной мощности и эффективности. Исполнитель несет ответственность за необеспечение качества воды по химическим и бактериологическим показателям из-за неудовлетворительного обслуживания инженерно-технических сетей водоснабжения. В настоящее время на сайте АО «БИК» в разделе списка организаций, обслуживающих сети водоснабжения и водоотведения в мкр. «Никольское 14/1» указано ООО «БелТехСтрой». Таким образом, отсутствует бездействие со стороны администрации Белгородского района по организации водоснабжения микрорайона и определении гарантирующей организации, так как с 2013 года гарантирующая организация определена, разработаны и утверждены схемы водоснабжения и водоотведения, актуализированные в 2018 году.

Кроме того, полагала, что заключение экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» не может быть положено в основу решения суда, поскольку не соответствует ст. 82 КАС РФ, содержит противоречивые сведения. Так, согласно данным, приведенным в заключении экспертизы, качество питьевой воды, подаваемой в микрорайон проживания истца, не соответствует СанПин (вода из скважины 16). Однако, в то же время вода, исходящая из скважины и поступающая в разводящую сеть (точка врезки д.23) соответствует требованиям СанПин. Вода, поступающая из точки врезки (соответствующая требованиям СанПин), поступая в дом №23, не соответствует СанПин. Выходя из точки подключения д. 23 к водопроводной сети вода является надлежащего качества и отвечает соответствующим требованиям. В то же время, вода в домовладении не соответствует требованиям СанПин, но причина несоответствия не установлена. Кроме того, СанПин 2.1.4.1074-01, на который ссылается эксперт, относится к качеству питьевой воды централизованного водоснабжения, тогда как качество воды нецентрализованных систем водоснабжения определяются иными санитарными нормами и правилами. В то же время заключение эксперта не содержит выводов о наличии угрозы здоровью населения микрорайона вследствие отклонений от требований к качеству воды.

Представитель ответчика полагала, что административный истец не представила доказательств поступления воды в ее домовладение с перебоями. Считала, что требования истца об обязании ответчиков организовать водоснабжение микрорайона ИЖС незаконны, поскольку у истицы отсутствуют полномочия заявлять требования от имени всех собственников жилых домов в микрорайоне.

Поскольку отсутствует, предусмотренная ст. 227 КАС РПФ совокупность условий для признания бездействия ответчика незаконным, полагала, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Представитель ГУП «Белводоканал» полагала, что административный иск не подлежит удовлетворению и пояснила, что ГУП «Белводоканал» не обслуживает сети на территории спорного микрорайона, относящиеся к нецентрализованной системе водоснабжения. АО «БИК» заключает с пользователями договоры на технологическое присоединение и пользование точкой подключения к сети и фактически является ресурсоснабжающей организацией, а следовательно, и должно предоставить пользователям услуги водоснабжения надлежащего качества.

Представитель АО «БИК» при вынесении решения полагался на усмотрение суда.

Представитель ГУП «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» при вынесении решения полагался на усмотрение суда.

Исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, оценив их в совокупности, суд признает административные исковые требования обоснованными в части и подлежащими удовлетворению в части.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, что по договору купли-продажи от 15.09.2009 года ФИО1 приобрела в собственность у ОАО «Белгородская ипотечная корпорация» (в настоящее время АО «Белгородская ипотечная корпорация») земельный участок (номер обезличен) расположенный в (адрес обезличен). Переход права собственности зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем имеется отметка регистрирующего органа на договоре.

Согласно пункту 4.1 договора ОАО «Белгородская ипотечная корпорация» обязалось в срок не позднее 3-х лет после передачи участка покупателю построить в микрорайоне внеплощадочные и квартальные инженерные сети водоснабжения с привлечением денежных средств покупателя.

31.12.2015 АО «Белгородская ипотечная корпорация» и ФИО1 заключили договор (номер обезличен), по условиям которого ФИО1 имеет право осуществить технологическое присоединение и пользоваться точкой подключения к сети водоснабжения в микрорайоне ИЖС «Никольское -14/1» Белгородского района Белгородской области.

Постановлением администрации Никольского сельского поселения Белгородского района Белгородской области от 27.12.2013 года №10 определена гарантирующая организация по централизированному холодному водоснабжению и водоотведению на территории Никольского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, каковой является ГУП «Белводоканал».

Данным постановлением территория Никольского сельского поселения определена зоной деятельности гарантирующей организации, и рекомендовано в целях бесперебойного водоснабжения и водоотведения заключить договоры с потребителями в пределах зоны деятельности.

Постановлением администрации Белгородского района Белгородской области №46 от 15.06.2015 года, с учетом внесенных Постановлением администрации Белгородского района Белгородской области №58 от 24.04.2017 года изменений, утверждены актуализированные схемы водоснабжения и водоотведения городских и сельских поселений Белгородского района Белгородской области на 2016 год и на период до 2027 года.

Решением Белгородского районного суда Белгородской области от 22.03.2018 года ФИО1 отказано в удовлетворении исковых требований о признании незаконным бездействия администрации Белгородского района и администрации Никольского сельского поселения по организации системы водоснабжения в населенном пункте.

Апелляционным определением Белгородского областного суда от 28.06.2018 года решение суда первой инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

При этом судом апелляционной инстанции указано, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация водоснабжения населения и водоотведения в границах городского округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 этого же федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Частью 2 статьи 3 указанного федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1). В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно статье 2 Федерального закона №416-ФЗ водоснабжением является водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).

Централизованной системой холодного водоснабжения является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Нецентрализованная система холодного водоснабжения представляет собой сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы (часть 1 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

При этом в силу положений пункта 1 части 1, части 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация водоснабжения населения и водоотведения в границах городского округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 этого же федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 №16-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Частью 2 статьи 3 указанного федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно статье 2 Федерального закона №416-ФЗ водоснабжением является водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).

Централизованной системой холодного водоснабжения является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Нецентрализованная система холодного водоснабжения представляет собой сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы (часть 1 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

При этом в силу положений пункта 1 части 1, части 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Судом апелляционной инстанции установлено, что органы местного самоуправления муниципального района в любом случае обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение и водоотведение населения на подконтрольной им территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения.

Согласно заключению экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» вода, поступающая в домовладение истца, является ненадлежащего качества.

Доводы представителя администрации Белгородского района о том, что нельзя принимать данное экспертное заключение в качестве допустимого доказательства, как содержащее противоречивые сведения, не принимаются судом. В экспертном заключении указано, что в домовладение истца поступает вода ненадлежащего качества, что было подтверждено и экспертом в судебном заседании. То обстоятельство, что на каком-то участке в системе водоснабжения вода является надлежащего качества, не свидетельствует о том, что вода надлежащего качества поступает и в домовладение истца.

Административными ответчиками доводы административного истца о ненадлежащем качестве поступающей воды не опровергнуты, доказательств обратному - не представлено.

Согласно разделу 3.1.4 схемы водоснабжения и водоотведения Никольского сельского поселения актуализированной на 2018 год, район Таврово - 14/1 (Никольское 14/1) обеспечивается централизованной системой водоснабжения.

Данных о том, что в данном микрорайоне обеспечивается также водоснабжение по нецентрализованной системе, схема не содержит.

Вместе с тем, как пояснила в суде представитель администрации Белгородского района, дом ФИО1 подключен к нецентрализованной системе водоснабжения, по которой водоснабжение обеспечивается АО «БИК», органы местного самоуправления водоснабжение данного микрорайона не осуществляют.

Органами местного самоуправления гарантирующей организацией по холодному водоснабжению на территории Никольского сельского поселения определено ГУП «Белводоканал».

Представитель ГУП «Белводоканал» в судебном заседании пояснила, учреждение, являясь гарантирующим поставщиком на территории Никольского сельского поселения, эксплуатируют только централизованную систему холодного водоснабжения, водоснабжение микрорайона Таврово 14/1 (Никольское 14/1) Белгородского района Белгородской области не осуществляет. Сети холодного водоснабжения, расположенные на территории микрорайона Таврово 14/1 (Никольское 14/1) Белгородского района Белгородской области, где расположен дом административного истца, относятся с нецентрализованной системе холодного водоснабжения и находятся на техническом обслуживании ГУП «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», в установленном порядке ГУП «Белводоканал» не переданы. МУП «Горводоканал» 30.05.2008 были выданы технические условия, согласно которым АО «БИК» необходимо было для осуществления водоснабжения микрорайонов ИЖС в Таврово 14/1,14/2,15/3 Белгородского района построить 4 скважины, в том числе 1 резервную, кроме того, должно предусмотреть проектом строительство станции обезжелезивания с резервуарами запаса воды и насосной станции второго подъема. Однако технические условия АО «БИК» до настоящего времени не выполнены.

Представитель АО «БИК» указал, что АО «БИК» исполнило свои обязательства, сети переданы ГУП «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», который до 2017 года заключал договоры с ООО «АвангардСтрой» на обслуживание данных сетей. С 2017 такие договора не заключаются. АО «БИК» обслуживание данных систем не осуществляет.

В настоящее время на сайте АО «БИК» в разделе списка организаций, обслуживающих сети водоснабжения и водоотведения в мкр. «Никольское 14/1» указано ООО «БелТехСтрой».

Несмотря на противоречия между представленными доказательствами и объяснениями сторон, суд полагает, что администрация Белгородского района обязана таким образом организовать систему водоснабжения и водоотведения в указанном микрорайоне, чтобы исключить указанные противоречия, поскольку водоснабжение в микрорайоне надлежащим образом не организовано,

Администрация Белгородского района, обязанная организовать систему водоснабжения в населенных пунктах района, не знает,в чьем ведении в настоящее время находятся системы водоснабжения микрорайона Таврово 14/1 (Никольское 14/1) Белгородского района, осуществляется ли его водоснабжение фактически, каким образом, что, по мнению суда, свидетельствует о бездействии муниципального органа.

Неубедительны доводы представителя администрации Белгородского района и о том, что административный истец не имеет права обращаться с данным иском, поскольку у истицы отсутствуют полномочия заявлять требования от имени всех собственников жилых домов в микрорайоне. ФИО1 обратилась с настоящим административным иском в своих интересах, однако, устранение нарушений в отношении административного истца невозможно без организации водоснабжения во всем микрорайоне.

Руководствуясь ст. ст. 175-180,227 КАС РФ,

решил:

Административные исковые требования ФИО1 к администрации Белгородского района, администрации Никольского сельского поселения о признании бездействия незаконным и устранении допущенных нарушений удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Белгородского района, выразившееся в неорганизации водоснабжения в микрорайоне ИЖС «Никольское-14/1» с. Никольское Белгородского района Белгородской области.

Обязать администрацию Белгородского района организовать водоснабжение в микрорайоне ИЖС «Никольское-14/1» с. Никольское Белгородского района Белгородской области и определить гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Судья Л.Н. Шевченко

Решение принято в окончательной форме 31 января 2019 года.