ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2174/2022 от 11.05.2022 Коминтерновского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 2а-2174/2022

УИД: 36RS0002-01-2022-000571-95

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.05.2022 года г. Воронеж

Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Анисимовой Л.В.,

при секретаре Самардаковой В.С.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика администрации городского округа г. Воронеж ФИО2, действующей на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ФИО1 к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным отказа в принятии решения о внесении изменений в разрешение на строительство в части продления срока, выраженного в письме от 17.11.2021 года № 17713627, обязании устранить нарушения прав и интересов истца, обязании принять решение о внесении изменений в разрешение на строительство в части продления срока,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным отказа в принятии решения о внесении изменений в разрешение на строительство в части продления срока, выраженного в письме от 17.11.2021 года № 17713627, обязании устранить нарушения прав и интересов истца, обязании принять решение о внесении изменений в разрешение на строительство в части продления срока.

В обоснование заявленных требований указано, что 05.09.2007 года администрация городского округа г. Воронеж вынесла постановление № 1399 «О разрешении ФИО3 и ФИО4 проектирования многоквартирного жилого дома на земельном участке, находящимся в их собственности со сносом ветхих строений по <адрес> Администрацией городского округа г. Воронеж 25.07.2008 года было выдано ФИО4 разрешение на строительство № RU-36302000-131 многоквартирного жилого дома с цокольным и мансардным этажами, общая площадь квартир 2631, 92 кв.м., строительный объем надземной части здания 12201,3 куб. м., площадь земельного участка 825 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Срок действия разрешения до 25.06.2009 года. По сведениям, полученным из Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, ФИО4 приступил к строительству объекта. Согласно технического паспорта по состоянию на 09.11.2009 года на земельном участке имеется объект незавершенного строительства степенью готовности 56 %, площадь застройки 401 кв.м., год строительства 2009, число этажей 8, строительный объем 11789 куб.м. По договору купли-продажи от 05.07.2021 года истцом был приобретен у ФИО4 объект незавершенного строительства, земельный участок площадью 825 кв.м. 10.11.2021 года истец обратился в администрацию городского округа г. Воронеж с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства. Письмом от 17.11.2021 года администрация городского округа г. Воронеж отказала во внесении изменений в разрешение на строительство. Полученный отказ исполняющего обязанности заместителя главы администрации по градостроительству ФИО5 не основан на нормах законодательства и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке путем создания препятствий осуществлению истцом деятельности как хозяйствующим субъектом с использованием принадлежащего истцу земельного участка и объекта незавершенного строительства. В качестве одной из причин отказа указано, что уведомления, содержащие реквизиты правоустанавливающих документов, содержащих реквизиты земельных участков, в адрес администрации не направлялись. Отсутствие у администрации городского округа г. Воронеж уведомления о переходе к истцу прав на земельный участок с указанием реквизитов правоустанавливающих документов на такие земельные участки не может являться основанием для отказа принять решение о внесении изменений в разрешение на строительство в части продления срока. 12.11.2021 года на номер телефона исполнителя были направлены все требуемые от истца документы, включая выписки из ЕГРН, содержащие реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок. Также в ответе указано, что «предполагаемый к строительству объект капитального строительства не соответствует разрешенному использованию земельного участка». Перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является исчерпывающим, вышеуказанного основания не содержит. Пункт 21.15 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не подлежит применению, поскольку истец обратился с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. Орган местного самоуправления не учитывает, что на момент выдачи разрешения на строительство в 2008 году планируемый к строительству многоквартирный дом полностью соответствовал разрешенному использованию земельного участка.

Определением суда от 25.02.2022 года, вынесенным в протокольной форме, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен исполняющий обязанности заместителя главы администрации по градостроительству ФИО5

Определением суда от 24.03.2022 года, вынесенным в протокольной форме, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена инспекция государственного строительного надзора Воронежской области.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании поддержал исковые требования.

Представитель административного ответчика администрации городского округа г. Воронеж ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменный отзыв.

Представитель заинтересованного лица инспекции государственного строительного надзора Воронежской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо исполняющий обязанности заместителя главы администрации по градостроительству ФИО5 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Частью первой статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно положениям части 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Порядок, основания выдачи разрешения на строительство, внесения в него изменений предусмотрены статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.

В силу части 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешениена строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренногочастью 1.1настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключениемслучаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ч. 21.5 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.

Лица, указанные вчастях 21.5 – 21.7, 21.9ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, обязаны направить уведомление о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос"с указанием реквизитов:

1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 настоящей статьи;

2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 настоящей статьи, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи;

4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 настоящей статьи (ч. 21.10. ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с частью 21.11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ лица, указанные вчастях 21.5 – 21.7, 21.9ст. 51 Градостроительного кодекса РФ вправе одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка представить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" копии документов, предусмотренныхпунктами 1-4 части 21.10настоящей статьи.

В случае, если документы, предусмотренныепунктами 1-4 части 21.10настоящей статьи, не представлены заявителем, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязаны запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления (ч. 21.12 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно части 21.14 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного вчасти 21.10настоящей статьи, или со дня получениязаявлениязастройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа. В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренныечастью 7настоящей статьи. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленнымчастями 7.1и7.2настоящей статьи. Уведомление, документы, предусмотренныепунктами 1-4 части 21.10настоящей статьи, заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство), а также документы, предусмотренныечастью 7настоящей статьи, в случаях, если их представление необходимо в соответствии с настоящей частью, могут быть направлены в форме электронных документов. Решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство.

Частью 21.15 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрены основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 настоящей статьи, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 настоящей статьи, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 настоящего Кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

Как следует из материалов дела, постановлением главы городского округа г. Воронеж от 05.09.2007 года № 1399 ФИО3, ФИО4 разрешено проектирование многоквартирного жилого дома со сносом ветхих строений на земельном участке с кадастровым номером (№) площадью 825 кв.м., находящемся в их собственности по <адрес>

10.10.2007 года администрацией городского округа г. Воронеж ФИО3, ФИО4 было выдано разрешение на строительство.

Решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 01.06.2011 года по делу № 2-1658/2011 обращено взыскание на земельный участок площадью 825 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности ФИО4, в целях исполнения требований взыскателей по сводному исполнительному производству 5855/09/35/36 о взыскании с ФИО4 денежных средств, находящемуся в производстве Коминтерновского РОСП г. Воронежа.

05.07.2021 года между ФИО4 в лице финансового управляющего Ковриги А.А. и ФИО1 был заключен договор купли-продажи объектов недвижимости.

Согласно п. 1.1 договора продавец ФИО4 решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2021 года по делу № А14-6744/2019 признан несостоятельным (банкротом) с открытием процедуры конкурсного производства.

Продавец осуществлял продажу имущества в соответствии с п. 53 Положения о порядке, условиях и о сроках реализации имущества ФИО4, утвержденного определением Арбитражного суда Воронежской области от 24.08.2020 года.

Предметом договора согласно п. 2.1. является следующее имущество должника:

- объект незавершенного строительства, кадастровый номер (№), назначение: жилое, расположенный по адресу: <адрес>

- земельный участок, площадь 825 кв.м., кадастровый номер (№), вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес>

Вышеуказанное имущество было передано ФИО1 по акту от 03.08.2021 года.

Согласно выписке из ЕГРН собственником земельного участка и объекта незавершенного строительства со степенью готовности 56 % по адресу: <адрес> является ФИО1

10.11.2021 года от административного истца в администрацию городского округа г. Воронеж поступило заявление о продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства от 25.07.2008 года № RU36302000-131 на строительство многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

Срок действия разрешения на строительство истек 25.07.2009 года.

При этом обращение ФИО1 с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство было связано не только с истечением срока действия разрешения, но и с переходом к нему прав на земельный участок от прежнего правообладателя.

Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство", утвержденный постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 31.01.2019 года № 95, определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа город Воронеж с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги.

Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация городского округа город Воронеж.

Результатом предоставления муниципальной услуги является внесение изменений в разрешение на строительство и выдача (направление) заявителю уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство либо выдача (направление) заявителю уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Письмом от 17.11.2021 года за подписью исполняющего обязанности заместителя главы администрации по градостроительству ФИО5 отказано во внесении изменений в разрешение на строительство на основании части 21.15 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, п. 2.8 Административного регламента администрации городского округа г. Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство», утвержденного постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 31.01.2019 года № 95. Указано, что предполагаемый к строительству объект капитального строительства не соответствует разрешенному использованию земельного участка. Уведомление о переходе прав на земельный участок с указанием реквизитов правоустанавливающих документов на земельный участок ФИО1 в администрацию не направлялось.

Согласно п. 2.8.2.3. Административного регламента при обращении заявителя по вопросу внесения изменений в разрешение на строительство в связи с переходом прав на земельный участок, образованием земельного участка основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.3 настоящего Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок, в случае если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;

- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство.

Согласно информации, полученной в результате межведомственного взаимодействия от инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, строительство объекта приостановлено со 2 квартала 2009 года.

Доводы административного истца о том, что вид разрешенного использования земельного участка соответствовал планируемому объекту капитального строительства при выдаче разрешения на строительство, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку правовое значение имеет установление такого соответствия на момент внесения изменений в разрешение на строительство.

Как следует из выписки из ЕГРН разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером (№) по адресу: <адрес> является индивидуальное жилищное строительство, что не предполагает строительство многоквартирного жилого дома.

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ лицо, которое приобрело право на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка. При этом оно обязано направить уведомление о переходе к нему прав на земельный участок.

Предоставление документов, предусмотренных пунктами 1-4 части 21.10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ является правом лица, приобретшего земельный участок.

В случае, если документы, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 21.10 настоящей статьи, не представлены заявителем, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязаны запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.

Таким образом, законом предусмотрена обязанность административного истца по направлению уведомления о переходе прав на земельный участок в орган местного самоуправления.

Оценивая представленные доказательства, доводы и возражения сторон спора, принимая во внимание установленные судом обстоятельства, связанные с истечением срока действия разрешения на строительство в 2009 году, переходом права на земельный участок к административному истцу от лица, которому ранее было выдано разрешение на строительство, обязанностью административного истца направить уведомление о переходе прав на земельный участок, несоответствием планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка, суд приходит к выводу, что оспариваемый отказ администрации городского округа г. Воронеж в принятии решения о внесении изменений в разрешение на строительство в части продления срока, выраженный в письме от 17.11.2021 года является законным, соответствует нормам действующего законодательства, регулирующего спорные отношения, в связи с чем, заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным отказа администрации городского округа г. Воронеж в принятии решения о внесении изменений в разрешение на строительство в части продления срока, выраженного в письме от 17.11.2021 года № 17713627, обязании устранить нарушения прав и интересов истца, обязании принять решение о внесении изменений в разрешение на строительство № RU 36302000-131 в части продления срока, отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.

Судья: подпись Л.В.Анисимова

Мотивированное решение

изготовлено 25.05.2022 года