Дело № 2а-2175/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 09 октября 2019 года
Советский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Матюхиной О.В.,
при секретаре Поляковой А.В.,
с участием:
административного истца ФИО1,
представителя административного истца ФИО1 - адвоката Джумагулова А.С., действующего на основании доверенности,
представителя административного ответчика ГУ МД России по Волгоградской области – ФИО2, действующей на основании доверенности,
представителя административного ответчика УВМ УМВД России по Волгоградской области – ФИО3, действующей на основании доверенности,
заинтересованного лица - старшего инспектора ОВМ ОП №6 УМВД России по г. Волгограду ФИО4, действующего на основании удостоверения,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению по вопросам миграции УМВД России по Волгоградской области, ГУ МВД России по Волгоградской области, начальнику отдела по вопросам миграции ОВМ ОП № 6 МВД России по г. Волгограду ФИО5 об оспаривании решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, возложении обязанности рассмотреть вопрос о продлении административному истцу срока временного пребывания в Российской Федерации на основании предоставленных документов и материалов,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд к административным ответчикам Управлению по вопросам миграции УМВД России по Волгоградской области, ГУ МВД России по Волгоградской области, начальнику отдела по вопросам миграции ОВМ ОП № 6 МВД России по г. Волгограду ФИО5 с административным иском, просил признать незаконным решение административного ответчика от дата о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации ФИО1, дата года рождения, гражданину Республики Таджикистан, зарегистрированному по адресу: адрес и возложить на административного ответчика обязанность рассмотреть вопрос о продлении административному истцу срока временного пребывания в Российской Федерации на основании предоставленных документов и материалов.
В обосновании указав, что дата им был получен вид на жительство иностранного гражданина и он зарегистрирован по месту жительства до адрес. по адресу: адрес. дата административным ответчиком было принято решение о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в связи с принятием решения о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации, принятого на основании пп. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Административный истец ФИО1, а также его представитель по доверенности Джумагулов А.С. в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивали.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Волгоградской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила суд отказать. Пояснив суду, что действующим законодательством предусмотрен порядок принятия решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации. В УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области поступило информационное письмо УФСБ России по Волгоградской области о том, что в отношении гражданина Республики Таджикистан, ФИО1, дата г.р. вынесено решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации в соответствии с пп.1 ч.1 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию. ФИО1, был включен в КС на основании пп.1 ч.1 ст.27 № 114-ФЗ. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. дата года, ст. инспектором ОВМ ОП № 6 Управления МВД России по городу Волгограду в отношении ФИО1, на основании решения УФСБ России по Волгоградской области о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации ФИО1, вынесено решение о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ. Обстоятельством, послужившим основанием для принятия Управлением МВД России по городу Волгограду решения о сокращении срока временного пребывания, принятие УФСБ России по Волгоградской области в отношении него решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации в соответствии с пп.1 4.1 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию. При принятии оспариваемого решения Управление МВД России по городу Волгограду, как орган государственной власти действовал при наличии предусмотренного законом основания - информации о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. УФСБ России по Волгоградской области является компетентным органом в области обеспечения безопасности Российской Федерации, имеет право оценки деятельности иностранного гражданина - административного истца по настоящему делу, как представляющую угрозу национальной безопасности, и вправе выдать предписание, которое является обязательным при принятии обжалуемого решения. В решении имеется ссылка на конкретное правовое основание для сокращения сроков пребывания в Российской Федерации, и оно основано на имеющихся для принятия такого решения обстоятельствах, а, следовательно, законно и обосновано. Из вышеизложенного следует, что действующим законодательством предусмотрена возможность ограничения права иностранных граждан либо лиц без гражданства находиться на территории Российской Федерации. Указанное право является одним из признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права. Таким образом, считала, заявленные требования ФИО1 к ГУ МВД России по Волгоградской области не подлежащими удовлетворению, так как у органов государственной власти имелись основания для установления запрета на въезд заявителя на территорию Российской Федерации и, соответственно, для сокращения срока временного пребывания заявителя в Российской Федерации. Указанные решения приняты в пределах своей компетенции, в соответствии с законом и не нарушают прав и законных интересов заявителя. Указанные решения являются адекватными мерами государственного реагирования на допущенные заявителем нарушения законодательства Российской Федерации. Доказательств наличия каких- либо нарушений действующего законодательства, административным истцом, не представлено. Реализация миграционным органом своих полномочий в отношении заявителя соответствует охраняемым законом целям, поскольку обусловлена поведением заявителя.
Представитель административного ответчика УВМ УМВД России по Волгоградской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, просила суд отказать, полагала решение о сокращении срока временного пребывания административного истца в Российской Федерации законным и обоснованым.
Административный ответчик начальник Отдела по вопросам миграции ОП №6 УМВД РФ по г. Волгограду – ФИО5 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом и своевременно.
Заинтересованное лицо старший инспектор ОВМ ОП №6 УМВД России по г. Волгограду ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, просил суд отказать.
Представитель заинтересованного лица Отдела по вопросам миграции ОП №6 УМВД РФ по г. Волгограду в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.
Представитель заинтересованного лица Управления ФСБ России по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд возражение, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя. В обосновании своих возражений по административному исковому заявлению указав, что дата года, ст. инспектором ОВМ ОП № 6 Управления МВД России по городу Волгограду в отношении ФИО1, на основании решения УФСБ России по Волгоградской области о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации ФИО1, вынесено решение о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ. Указанной нормой предусмотрено, что, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. дата в адрес УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области направлено письмо № 5/1-5409 УФСБ России по Волгоградской области, в котором сообщалось, что в соответствии сч.1 п. 1 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» ФСБ России дата года принято решение о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации гражданину республики Таджикистан ФИО1, о чем установленным Постановлением Правительства РФ от 14 января 2015 г. N 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства" порядком заявитель уведомлен. Статьей 27 ч. 1 п. 1 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» установлено, что въезд иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения. В силу ст. 1 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" задача по обеспечению безопасности Российской Федерации возложена на федеральную службу безопасности. В соответствии с подпунктом 36 пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 11.08.2003 N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" к функциям ФСБ России для решения основных задач отнесено участие в пределах своих полномочий в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, выезда граждан Российской Федерации за пределы Российской Федерации и въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию, выезда их за ее пределы, оформления им разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации, предоставления им политического убежища в Российской Федерации, а также пребывания их на территории Российской Федерации. Сведения, послужившие основанием ФСБ России принять решение о не разрешении въезда заявителю, относятся к информации, которая получена уполномоченным органом (ФСБ России) из источников, находящихся вне сферы судебного контроля. Право оценки деятельности иностранных граждан, а также лиц без гражданства, как представляющей угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, отнесено к полномочиям государственных органов обеспечения безопасности, в частности Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Таким образом, УФСБ России по Волгоградской области является компетентным органом в области обеспечения безопасности Российской Федерации, имеет право оценки деятельности иностранного гражданина - заявителя по настоящему делу, как представляющую угрозу национальной безопасности, и вправе выдавать предписание, которое является обязательным при принятии окончательного решения УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области для сокращения срока временного пребывания на территории Российской Федерации. В соответствии с поступившим сообщением УФСБ России по Волгоградской области ОВМ ОП № 6 МВД России по городу Волгограду вынесло дата решение № 2, которым сокращен срок временного пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину ФИО1 о чем уведомило заявителя. Указанное решение соответствует требованиям Федерального закона, предусматривающего конкретное основание для сокращения срока временного пребывания на территории Российской Федерации, а также обстоятельства, послужившие основанием для вынесения такого решения. Поскольку, действующим законодательством предусматривается возможность ограничения права иностранных граждан находиться на территории Российской Федерации. Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права. В оспариваемом решении органа внутренних дел имеется ссылка на конкретное правовое основание сокращения срока временного пребывания в Российской Федерации - статья 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и оно полностью соответствует нормам права.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Действующим законодательством предусматривается возможность ограничения права иностранных граждан находиться на территории Российской Федерации.
Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации.
Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (статья 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола N 4 к ней).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
В силу п. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, дата года рождения, является гражданином Республики Таджикистан.
Данное обстоятельство, подтверждается копией паспорта (л.д. 10-16), переводом копии паспорта на русский язык (л.д. 17-18).
дата г. Алимовым К.Т. был получен вид на жительство иностранного гражданина (л.д. 19-21) и зарегистрирован по месту жительства до адрес. по адресу: адрес.
дата г. старшим инспектором ОВМ ОП №6 УМВД России по г. Волгограду ФИО4 было принято решение о сокращении временного пребывания в Российской Федерации гражданину Таджикистана ФИО1
Из указанного решения следует, что в ходе проверки адреса: адрес был выявлен гражданин Таджикистана ФИО1, в отношении которого было вынесено решение о нежелательном пребывании в РФ на основании ФЗ №114 ст. 27ч.1 (л.д. 56).
В тот же день, административному истцу ФИО1, было вручено уведомление о принятии решения о сокращении срока временного пребывания иностранному гражданину или лицу без гражданства в Российской Федерации от дата г. (л.д. 24).
Приказом МВД России от дата № иные данные утверждён Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
В силу пп. 21.3 п. 21 указанного Порядка, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случаях, если: в отношении иностранного гражданина принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно пп. 3, 22 данного Порядка решение о сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства принимается соответственно Министром внутренних дел Российской Федерации, первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, начальником Главного управления по вопросам миграции МВД России, руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном уровне, начальником территориального органа МВД России на районном уровне, начальником отдела (отделения, пункта) полиции территориального органа МВД России на районном уровне, начальником подразделения по вопросам миграции, не позднее трех рабочих дней со дня установления хотя бы одного из фактов, предусмотренных подпунктами 21.1 - 21.5 пункта 21 настоящего Порядка.
Как следует из пояснений представителя административного ответчика ГУ МВД России по Волгоградской области, обстоятельством, послужившим основанием для принятия Управлением МВД России по городу Волгограду решения о сокращении срока временного пребывания, принятие УФСБ России по Волгоградской области в отношении ФИО1 решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации в соответствии с пп.1 4.1 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию.
Исходя из требований ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (ч. 5 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Исходя из этого действующее законодательство предусматривает случаи, когда пребывание иностранца или лица без гражданства может быть признано нежелательным на территории России лишь при наличии указанных в законе оснований, вне зависимости от усмотрения органа государственной власти, поскольку сами по себе названные в законе обстоятельства свидетельствуют о наличии реальной угрозы обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, а равно имеют целью защиту основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц.
Из пояснений заинтересованного лица УФСБ России по Волгоградской области следует, что сведения, послужившие основанием ФСБ России принять решение о не разрешении въезда заявителю, относятся к информации, которая получена уполномоченным органом (ФСБ России) из источников, находящихся вне сферы судебного контроля. Право оценки деятельности иностранных граждан, а также лиц без гражданства, как представляющей угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, отнесено к полномочиям государственных органов обеспечения безопасности, в частности Федеральной службы безопасности Российской Федерации
В силу ст. 1 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" задача по обеспечению безопасности Российской Федерации возложена на федеральную службу безопасности.
В соответствии с подпунктом 36 пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 11.08.2003 N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" к функциям ФСБ России для решения основных задач отнесено участие в пределах своих полномочий в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, выезда граждан Российской Федерации за пределы Российской Федерации и въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию, выезда их за ее пределы, оформления им разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации, предоставления им политического убежища в Российской Федерации, а также пребывания их на территории Российской Федерации.
УФСБ России по Волгоградской области является компетентным органом в области обеспечения безопасности Российской Федерации, имеет право оценки деятельности иностранного гражданина - заявителя по настоящему делу, как представляющую угрозу национальной безопасности, и вправе выдавать предписание, которое является обязательным при принятии окончательного решения УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области для сокращения срока временного пребывания на территории Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение начальника ОВМ ОП № 6 УМВД России по г.Волгограду ФИО5 от дата о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации гражданина Таджикистана ФИО1 соответствует требованиям Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», принято на основании предоставленных УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области полномочий и с учётом положений Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого приказом МВД России от 18 декабря 2017г. № 933.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу п. 2 ст. 3 КАС РФ задачей административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Обстоятельства, подлежащие доказыванию при рассмотрении административного дела, об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, перечислены в п. 9 ч. 2 ст. 226 КАС РФ, согласно которому, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Из толкования во взаимосвязи названных норм следует, что критерием признания судом решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления незаконным, является неисполнение обязанностей, возложенных на него нормативными актами, закрепляющими полномочия этого органа и необходимость восстановления прав гражданина, нарушенных допущенным решением, действием (бездействием) данного органа.
С учетом изложенного, непосредственно исследованных в судебном заседании доказательств, опровергающих основания административного иска, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования ФИО1 к Управлению по вопросам миграции УМВД России по Волгоградской области, ГУ МВД России по Волгоградской области, начальнику отдела по вопросам миграции ОВМ ОП № 6 МВД России по г. Волгограду ФИО5 об оспаривании решения от дата г. о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным суд считает, что оснований к признанию оспариваемого решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации от дата г. незаконным не имеется, в связи с чем, не подлежит удовлетворению требование административного истца о возложении обязанности административного ответчика рассмотреть вопрос о продлении административному истцу срока временного пребывания в Российской Федерации на основании предоставленных документов и материалов.
Руководствуясь ст. 175, 177, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению по вопросам миграции УМВД России по Волгоградской области, ГУ МВД России по Волгоградской области, начальнику отдела по вопросам миграции ОВМ ОП № 6 МВД России по г. Волгограду ФИО5 об оспаривании решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, возложении обязанности рассмотреть вопрос о продлении административному истцу срока временного пребывания в Российской Федерации на основании предоставленных документов и материалов, - отказать.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через Советский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья О.В. Матюхина